Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Развивающие занятия для детей со звуковым вектором. Часть 2. Школьная программа против юных гениев

В школе звуковой ребенок испытывает определенные трудности. Маленький звуковик часто старается избежать контакта с одноклассниками, не хочет общаться с неравными по уму сверстниками, что учителя путают с застенчивостью...

Часть 1. Как не упустить гениальность?

Системно-векторная психология Юрия Бурлана говорит о том, что существует восемь различных видов (наборов) врождённых свойств, желаний, способностей, определяющих мышление человека. Эти разновидности врожденных психических особенностей человека системно-векторная психология называет векторами. Из них четыре относятся к нижним векторам: уретральный анальный кожный, мышечный; и четыре – к верхним: зрительный, звуковой, оральный, обонятельный. В этой статье мы рассмотрим особенности обучения детей со звуковым вектором.

В школе звуковой ребенок испытывает определенные трудности. Маленький звуковик часто старается избежать контакта с одноклассниками, не хочет общаться с неравными по уму сверстниками, что учителя путают с застенчивостью. Если такой ребенок проявляет в классе сравнительно высокие таланты к освоению материала, то отгороженность «прощается». А если нет, то учитель настоятельно советует родителям обратиться к психологу. Редко на звукового ребенка в школе не наденут ярлыки этих крайностей: либо гений, либо отсталый.

Контактность ребенка можно легко развить, направив его туда, где он встретит других звуковых детей: в музыкальную школу, литературный кружок или другие детские группы по интересам, которые созвучны устремлениям звуковика. Там ему будет легче научиться контактировать с другими детьми, обсуждая то, что интересно группе сверстников.

Обучение детей дома: инклюзивное воспитание или социальная депривация?

Часто родители, замечая выдающиеся способности звуковых детей, пытаются «помочь» в их развитии. Первым делом (некоторые начиная с трех лет) заполняют все время, помимо сна и питания, образовательным досугом, ограждая ребенка от «негативного влияния улицы» и «скверного» общения с «недотягивающими до гения» одногодками. Вплоть до того, что обучение в школе сводится к экстернату, и все время до 18 лет посвящается ускоренному освоению знаний в одиночестве.

Для звуковиков такой подход является опасным, потому что упускаются основные навыки адаптации в обществе. Врожденный эгоцентризм не позволяет и без того изначально закрытому в себе и своих мыслях звуковику создать связь с окружающим миром. И тогда ребенок остается наедине с ложным ощущением собственной гениальности. Впоследствии это приводит к подростковым депрессиям.

Звуковой ребенок и школа. Особенности предпочтений

Системно-векторная психология Юрия Бурлана говорит о том, что помочь ребенку развить врожденные качества можно только при условии, если он вовремя получает навыки социализации среди сверстников. Как бы ребенок ни относился к своим шумным одноклассникам, в школу ему следует ходить, не упуская при этом из школьной программы то, что поможет развить его врожденные качества. В курсе литературы и языка главное для него – классическая литература, положенная в основу школьной программы.

Еще в школе маленькие звуковики могут бессознательно почувствовать, что в родном языке нет смысла, в поисках которого находится их психическое. Тогда они будут искать смысл в иностранных языках (часто осваивая не один язык, а сразу несколько). Ведь «сколько языков ты знаешь – столько раз ты человек». То есть звуковик ищет в словах разных языков общие для человечества смыслы.

Обычно те, кто активно занимаются филологией и иностранными языками, отличаются математической безалаберностью. Они не то, что не понимают «логику», они не хотят ее применять, пытаясь ограничиться расшифровкой смыслов, стоящих за знаками-буквами. По математическим дисциплинам такие дети отстают, но многого достигают в филологии. А вот те, кто активно занимается физикой, становятся и «лириками», походя осваивая поэзию и музыку.

image description

Обучение детей со звуковым вектором точным наукам

Логические игры, так развивающие способности кожных детей, быстро приедаются звуковикам. Перепрыгивая в уме несколько ходов решения, они мгновенно находят ответ, после чего откровенно скучают. Их сигнал нужно понимать правильно: они не зазнаются перед сверстниками, а действительно способны на большее и нуждаются в адекватной их уму нагрузке.

Арифметика рассматривается звуковиком не только как счет, где за каждой цифрой стоит определенное количество «яблочек с грушками», но и как определенный шифр. Именно звуковые дети - первые и единственные - решают школьные задачи повышенной сложности с числами, то есть такие, где учитываются и положительные, и отрицательные значения чисел.

Звуковой интеллект способен воспринимать окружающий мир абстрактно, с учетом всех его изменений, преобразований. То есть звуковику все равно, какими цифрами он оперирует – двузначными или пятизначными, важным для него остается действие: умножение, деление и т.д. Именно эти дети легко перемножают в уме большие числа, поражая окружающих. Для звуковиков же это проблемой не является, при нормальном развитии интеллекта им несложно освоить все 10 математических действий школьной программы.

Звуковому ребенку легче всех перейти от количественных образов к специальным обозначениям, заменяя реальных «2 туристов, идущих 3 часа» на абстрактные 2х при t=3. Способность быстро усвоить преобразования над абстрактными категориями делает ребенка «математическим гением» класса, и получение дальнейшего образования ему лучше продолжить в физико-математическом классе или лицее.

Математика, физика, программирование

Теория вероятности – вершина школьной программы для звуковиков. Никто кроме них не понимает и не разбирается в ней. Абстрактный интеллект позволяет подойти к вопросу вероятности и относительности событий совсем иначе, чем другие, подразумевая под вероятностями многовариантность следствий одной первопричины, то есть реальности.

Вероятность в математике и относительность в физике занимают и развивают многие звуковые умы в пределах неживого уровня развития. Убедиться в особой предрасположенности звукового интеллекта к теории вероятности несложно – пусть ребенок попробует решить задачу Эйнштейна для детей. Первые навыки в понимании существования множества вероятных вариантов звуковой ребенок может получить еще до школы – играя, к примеру, в шахматы.

Физика – это прямая инициация для проявления и развития врожденных способностей звукового ребенка. Познание окружающего мира на самом элементарном уровне позволяет ребенку освоить основные умения при охвате новых абстрактных областей знаний. Сегодня из физики маленькие звуковики почти сразу «перепрыгивают» в постижение виртуального мира в области программирования, сетевых связей и других интернет-сфер. И если нынешнее поколение делало это после пубертата, то сегодняшние дошкольники интересуется языками программирования раньше, чем физикой.

image description

Проблемы в переходном возрасте

При невозможности побыть в уединении и тишине, звуковой ребенок часто начинает отставать от школьной программы. Постоянный шум, крики, а в худшем случае и оскорбления ребенка приводят к тому, что он замыкается в себе, отгораживается от внешнего мира. Это пагубно влияет на способность воспринимать информацию, возникают «зависания», нередко – уход в виртуальный мир. Но до 16 лет ситуация поправима. Тишина в доме сразу облегчит состояние ребенка. Зная психические особенности маленького звуковика, вполне возможно осознанно подтолкнуть его к сосредоточению.

Среди качеств каждого вектора существуют такие, которые при неправильном подходе ограничивают развитие человека. Для звуковиков этой «ахиллесовой пятой» является эгоцентризм. Внутреннее ощущение особенности своего ума сознательно раздувается до немыслимых размеров. Чувствуя себя гением, звуковой подросток просто не желает больше учиться и понимать, так как он и так уже «выше всех».

Именно к эгоцентризму стоит обратиться, чтобы подтолкнуть такого подростка к сосредоточению. То, что в чем-то он окажется не самым умным, вынудит его углубиться в предмет и задуматься над ним. Такие открытия должны начинаться с малого, потому что звуковому самомнению они доставляют дискомфорт. Важно, чтоб этот дискомфорт был посильный для подростка.

На звуковой вектор влияет и состояние нижних векторов – они определяют нашу способность к движению. Так, например, из-за обид в анальном векторе или неразвитости в кожном векторе, человек не может в полной мере реализовать потенциал звукового интеллекта. В данном случае следует позаботиться о состоянии нижних векторов, иначе любые попытки поспособствовать работе ума обернутся замыканием в себе и депрессией.

Обучение детей. Как развить абстрактный интеллект?

Современная школьная программа не способна раскрыть весь потенциал абстрактного интеллекта звукового ребенка. Курсы дисциплин, построенные на допущениях, которые впоследствии нарушаются, затормаживают развитие звуковика.

Упрощения (меньшее не делится на большее – 2-й класс, на ноль делить нельзя – 5-й класс, корня из отрицательного числа не существует – 7-й класс, невозможен перенос по слогам и т.п.) для детей остальных семи векторов делают материал более доступным, но это не касается звукового ребенка. Например, кожным детям легче идти от обратного логичным путем, а анальным проще, когда им указывается конкретный порядок действий. Но звуковых детей такие «ступени образовательной лестницы» ограничивают.

Абстрактный интеллект способен найти множество вариантов решения поставленной задачи, подобно разветвленному дереву, которое опираясь на один корень (причину), разрастается множеством веток (результатов). Чем более развита способность сосредоточения у звукового ребенка, тем больше способов решения предложенной задачи он может охватить. Охват резко сужается, если ему указывают ограничения, которых на самом деле не существует. С этим связаны анекдотичные ситуации со школьными учителями, которых обогнавшие программу звуковые дети часто считают недостаточно умными.

image description

Обучение: правильная подача информации – залог успеха

Лучшим способом подачи материала для звуковика будет то, что считается самым непедагогичным подходом в средней и высшей школе: написать на доске задание и оставить ребенка поразмыслить над ним некоторое время. Можно дополнить задание схожими более простыми решениями, но не полностью аналогичными (иначе будет слишком просто справиться с заданием).

Такие способы часто предпочитают звуковые профессора в университетских аудиториях, по собственному опыту выстраивая работу с группой. В специализированных математических школах также используют такой подход, абстрактно описывая основные свойства тех или иных функций и сразу переходя к практике. Этот принцип можно взять за основу и в других дисциплинах, и дома: не надо разжевывать звуковому ребенку простые истины, достаточно их обозначить в общих смыслах. Домыслить дальше – его задача, но результат нужно перепроверить.

Звуковая мысль охватывает большой объем связей между теми или иными событиями, это энергозатратно и требует большого сосредоточения. Неудивительно, что сосредотачиваясь на своих мыслях, эти дети забывают поесть, завязать шнурки, даже могут не сразу заметить красный свет светофора. Но благодаря такому интеллекту звуковики становятся создателями глобальных экономических моделей и квантовыми физиками. Квантовая физика и генная инженерия развития сегодня – последние отрасли, еще не изученные до конца и представляющие интерес для пытливого ума звуковиков. Но ненадолго.

Виртуальная реальность. Как избежать зависимости

При развитии звуковика существует очень много опасностей, особенно в современном мире. Только звуковой ребенок может полностью посвятить свою жизнь компьютерным играм. Геймер «вживается» в виртуальную реальность, полностью заменяющую ему настоящую. Высокий уровень шума, отрицательные эмоции от общения с матерью и другими людьми вызывают у звукового ребенка желание сбежать в другую «жизнь», где ему будет не так больно.

Звуковик бессознательно догадывается о том, что заглушить одну звуковую волну можно лишь другой, и быстро перекрывает болезненный шум музыкой в наушниках. Чем больнее звуковику от слов, тем интенсивней музыка. Такая же подмена происходит и с реальностью – ребенок с головой уходит в компьютерные игры. Опасность этого бегства в том, что особое восприятие виртуального мира, где нет ни моральных, ни нравственных ограничений, переносится и на окружающую реальность. Люди начинают восприниматься как виртуальные куклы, которых ничего не стоит убрать, как в «стрелялке».

Вывести звуковика из такого состояния сложно, но возможно. Обеспечьте ребенку звуковой комфорт – тишину и понимание, измените распорядок дня, подтолкните его к другим виртуальным возмножностям. Конечно, родителям хочется, чтоб ребенок сразу перестал сидеть за игрой по 8-10 часов в сутки, но в один момент такая привычка не уходит.

Обеспечив развивающий досуг «здесь», на первых порах следует предложить и адекватную замену «там». Взамен «стрелялок» для мальчиков и «симуляций жизни семьи» для девочек, можно переключиться на занимательные исторические и детективные квесты с не менее хорошей графикой и главное – ожидаемым финалом без насилия.

Звуковой ребенок. Профилактика проблем детского и подросткового обучения

Школьная программа дает многие необходимые знания и навыки в самый важный и подходящий для этого период жизни ребенка. Здесь обучение и воспитание идут рука об руку, но предлагаемой в школе информации недостаточно, чтобы удовлетворить потребности звукового ребенка.

Ребенок со взрослым взглядом и взрослыми вопросами уже с 4-5 лет идет вслед за бессознательным желанием поиска смысла, который в благоприятных случаях, описанных выше, толкнет его в науки, но и там он может не найти то, что ищет. Прислушиваясь к себе, наблюдая за жизнью других людей, ребенок невольно задается вопросами о человеке, о его мыслях, о причинах тех или иных поступков и событий. Часто, не находя ответов, звуковик уже заранее чувствует бессмысленность и обреченность своего существования. И этот дефицит знаний о мире не восполняют в школе или институте.

Со своими вопросами звуковой подросток может уйти далеко. Порой настолько далеко, что родитель уже не сможет вернуть его к нормальной, адекватной жизни. Чтобы этого не произошло, ему следует знать о том, откуда берутся те или иные человеческие желания, почему люди так по-разному поступают и что ими движет. Понять свою нужность в этом мире и свою задачу среди окружающих подросток может вместе с родителями на бесплатном онлайн-тренинге по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Информация, полученная на занятиях, обеспечит подростка ответами, часто ставящими в тупик родителей: «зачем я здесь», «почему все так происходит» и «что делать дальше». Знакомство с базовыми понятиями системно-векторной психологии является профилактикой для подростковых депрессий и суицидов.

Близким не надо сомневаться, звуковой ребенок – потенциальный гений. Ему это задано от природы. Но станет ли он таковым, сумеет ли развить и реализовать врожденные свойства во многом зависит от вас.

Автор публикации: Ольга Мезенцева, кандидат экономических наук, преподаватель ВУЗа
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 78335 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

13 апреля

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 78335 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
13 апреля

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 78335человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 1
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Виктория Фоменко 15 декабря 2015 в 18:12

Оля, огромное спасибо за очень точно показанные особенности маленьких гениев.
Такие дети - "Золотой фонд" человечества. Хочется пожелать родителям Звуковичков и педагогам помогать таким детям раскрывать свои неверотяные потенциальные возможности.