Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Особенности дифференцированного подхода к воспитанию и обучению детей через призму концепции восьмимерности психического. Часть 1. Особенности восьми векторов

 

Статья рассматривает концепцию восьмимерности психического для понимания психологических особенностей индивида, на основе которых возможна разработка практических рекомендаций для дифференцированного воспитания и обучения детей, относящихся к разным психотипам (векторам)

В журнале «Психическое здоровье» 2024 (Том 19. № 3) опубликована статья «Особенности дифференцированного подхода к воспитанию и обучению детей через призму концепции восьмимерности психического. Часть 1. Особенности восьми векторов».

Как в отечественной, так и в зарубежной литературе практически не встречается работ, где бы полноценно рассматривался вопрос дифференцированного воспитания и обучения детей в зависимости от психотипа.

Авторы публикации применили концепцию восьмимерности психического для понимания психологических особенностей индивида, на основе которых возможна разработка практических рекомендаций для дифференцированного воспитания и обучения детей, относящихся к разным психотипам (векторам).

Одним из главных принципов для гармоничного психического развития ребенка является воспитание и обучение в соответствии с его врожденными психическими особенностями. Концепция восьмимерности психического (известная также в формате тренинга «Системно-векторная психология Юрия Бурлана») позволяет выявить полный комплекс врожденных свойств индивида, включая неочевидные способности и таланты, необходимые для разработки рекомендаций по воспитанию и обучению детей с различными психотипами.

Каждый вектор имеет свои характерные врожденные черты; при этом вектор (векторальный набор) индивида может быть как развит и реализован, что является залогом для наиболее эффективной социальной реализации индивида; так и остаться неразвитым и нереализованным, что может привести к задержкам психосексуального развития, формированию различных комплексов и негативных жизненных сценариев.

Важными принципами рассматриваемой концепции являются врожденность векторального набора и необходимость развить врожденные задатки. Невозможно развить в себе свойства векторов, не заданных от рождения. Но и врожденные свойства при неблагоприятных обстоятельствах могут остаться неразвитыми. Не следует делить векторы на «хорошие» и «плохие», следует уделить внимание их развитию и реализации, что способствует правильному развитию ребенка и формированию позитивного сценария его жизни.

В статье рассматриваются особенности восьми векторов, значимые для выработки правильных рекомендаций по воспитанию и обучению детей с учетом их врожденных особенностей. Приводятся позитивные и негативные жизненные сценарии развития личности.

Журнал «Психическое здоровье» входит в перечень ВАК  ISSN 2074-014x

Автор публикации: Шишков В.В., к.м.н., врач - психотерапевт; Сушко И.А., психолог; Безрукова А.В., студент
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 78510 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

13 апреля

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 78510 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
13 апреля

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 78510человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 0
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X