Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Почему мой ребенок ворует. Методы правильного воспитания

Когда в семье рождается ребенок, родители хотят для него самого лучшего и делают все, чтобы он стал достойным членом общества, был состоятелен и счастлив. Проблема детского воровства кажется такой далекой и точно не относящейся к нашему ребенку, что, впервые столкнувшись с этим фактом, мы нередко бываем шокированы. «Как же так? Что я упустил? Что сделал не так? Почему мой ребенок начал воровать?»

Так бывает, что даже в вполне благополучной семье с достатком ребенок склонен к кражам. Первая реакция родителей — выпороть, чтобы неповадно было. «Это же какой стыд! У меня, уважаемого человека, сын ворует. Я в жизни копейки чужой не взял!» Вторая — лихорадочный поиск решения, вплоть до походов по детским психологом.

В этой статье мы попробуем взглянуть на проблему детского воровства с позиции последних разработок психологии.

Воришка от рождения

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана раскрывается, что каждый из нас рождается с заданным набором свойств, желаний и способностей. Наборы этих свойств названы векторами. Всего 8 векторов, каждый со своим потенциалом, со своим диапазоном развития — от самого примитивного, архетипичного, до самого адаптированного и адекватного современному миру. Мы рождаемся архетипичными и развиваемся в свою противоположность.

Например, ребенок со зрительным вектором рождается пугливым — так уж устроила природа, что самая примитивная роль зрительника когда-то состояла в том, чтобы замечать опасность и пугаться. При правильном развитии зрительный ребенок развивается в свою противоположность — учится бояться не за себя и свою жизнь, а за других — сопереживать и сострадать другим людям. Когда зрительник сосредотачивает все свои эмоции снаружи на других людях, он полностью отрывается от страха за себя и становится бесстрашным. Такими были медсестры Великой Отечественной.

То же самое происходит в каждом векторе. Если ваш ребенок гиперактивен, успокаивается, когда его гладят по головке, спинке, отличается спортивным телосложением, любит хитрить и всё подряд хватает — значит, он родился с кожным вектором. А примитивная роль кожника — добывать, причем добывать больше, чем достаточно, но в дальнейшем он научается компенсировать это ограничением.

Маленький ребенок «кожник» архетипичен: хочет взять все, что плохо лежит, добывает так, как умеет. Одним словом, ворует. Когда такой ребенок правильно развивается, он ограничивает своё желание, создает закон «не брать без спросу» и находит иные способы добычи — через экономию времени, энергии, ресурсов.

Невероятно, но факт — ворами не становятся, ими остаются при отсутствии нормальных условий развития. Маленький кожный ребенок — это не вор, это первобытный добытчик, который делает то, что умеет. Важно научить его делать это иначе, развив данные ему от рождения свойства.

Воришки, большие и маленькие

Развивается любой ребенок, только когда ощущает чувство защищенности и безопасности. Это чувство он базово получает от родителей. Потеря чувства защищенности и безопасности на короткой дистанции может повлечь эпизодическое воровство, а на длинной — стать причиной устойчивых состояний.

image description

У людей с кожным вектором очень чувствительная кожа, очень низкий болевой порог. Их слегка ударили, а им уже очень больно. Болевые воздействия на кожный покров в случае с кожным ребенком ведут к потере чувства защищенности и безопасности. И тогда ребенок старается самостоятельно сохранить себя, но у него нет такого навыка. И он делает это так, как умеет — ранним, архетипичным способом, как добытчик: берет без спроса, без ограничения — ворует.

В случае, если такого ребенка постоянно бьют, он перестает развиваться. Так как взрослые не защищают его, он рано принимает ответственность за выживание на себя, пытается выжить своими неразвитыми свойствами. То есть, применяя к ребенку физическое наказание, родители добиваются прямо противоположного эффекта — он останавливается в своём развитии, и вырастает мошенник, жулик, не ограниченный запретом, законом. Битый кожник мыслит мелко — где бы что-нибудь стащить, кого бы обмануть, чтобы что-нибудь втюхать, как бы «срубить бабки».

Значительное влияние на ребенка также оказывают состояния матери — когда ей плохо, она сама не чувствует себя в безопасности, это передается напрямую ребенку. Это также может стать причиной воровства у маленького кожника. Меняется состояние матери — ребенок также изменяется в лучшую сторону, становится спокойнее, уравновешеннее. Часто родители, прошедшие занятия тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, отмечают, что ребенок перестает воровать. Вот, например, как об этом рассказывает Анна:

Понимая особенности ребенка, можно легко избавиться от проблемы воровства. Лучше понять, в каком подходе нуждается ваш ребенок, вы сможете на бесплатных онлайн-лекциях Юрия Бурлана. Записаться можно по ссылке: https://www.yburlan.ru/training/

Корректор: Ирина Щербакова

Автор публикации: Ирина Черникова, педиатр
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 71627 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

11 апреля

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 71627 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
11 апреля

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 71627человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 1
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Марина Гончарова 29 сентября 2015 в 15:09

А если ребёнка никогда не били, но он чувствует, что родители очень скупы и не удовлетворяют его материальные потребности. Может ли он по этой причине начать воровать? Тем более сейчас дети очень внимательны в достатку сверстников, в школах и даже детских садах дети сравнивают у кого какой телефон, у кого какая обувь, какие серёжки и т.д. и стесняются своего материального недостатка, если таковой имеется. Может ли такой ребёнок из зависти например начать воровать у сверстников?