Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Применение системно-векторной психологии Юрия Бурлана в криминалистике на примере расследования насильственных преступлений сексуального характера

Cтатья по методологии применения Cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана в криминалистике в разделе «Криминалистическое обеспечение расследования преступлений» сборника материалов XI Международной научно-практической конференции «Законность и правопорядок в современном обществе».

 

В разделе  «Криминалистическое обеспечение расследования преступлений» сборника материалов XI Международной научно-практической конференции

ЗАКОННОСТЬ И ПРАВОПОРЯДОК В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

напечатана статья по методологии применения Cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана в криминалистике.

Конференция проходила в г.Новосибирск 27 декабря 2012 г.

 

book small2

Представляем текст статьи, вошедшей в сборник (ISSN 978-5-7782- 2126-0):

 

ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМНО-ВЕКТОРНОЙ ПСИХОЛОГИИ ЮРИЯ БУРЛАНА В КРИМИНАЛИСТИКЕ НА ПРИМЕРЕ РАССЛЕДОВАНИЯ НАСИЛЬСТВЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА


Аннотация

Можно ли ещё до задержания чётко понимать врождённые свойства преступника, особенности характера, стиль мышления, тип внешности, манеру общения, сексуальные предпочтения, понимать его обиды, его фрустрации?

Системно-векторная психология Юрия Бурлана впервые раскрывает понятие педофилии, позволяет указать особенности поведения педофила при подготовке к совершению преступления сексуального характера, определяет принцип, по которому он выбирает жертву и место преступления, какими мотивами он руководствуется, совершая убийство. Системные рекомендации помогают  выявить  виновное лицо на стадии расследования преступления «по горячим следам» и тактически грамотно его изобличить.

Данная методика, основанная на открытиях новейшей системно-векторной психологии, призвана помочь в работе следственно-судебных органов, а также экспертов-психиатров в рамках расследования  насильственных преступлений сексуального характера, совершаемых в отношении несовершеннолетних, сопряжённых с убийством.

 

Введение

Зураб Кекелидзе,  главный психиатр Министерства здравоохранения и социального развития РФ, директор Государственного научного института судебной и социальной психиатрии им. В. П. Сербского, в связи с принятием Государственной Думой РФ  Закона о наказании для педофилов, прямо  заявил о том, что  причины педофилии пока слабо изучены.

Поскольку  судебно-психиатрическая экспертиза  не имеет инструмента  для определения причин педофилии, у следственно-судебных органов нет теоретической основы для построения методики расследования данной категории преступлений.

Представленная работа основана на научной парадигме и  практических  приложениях системно-векторной психологии Юрия Бурлана. [1]

 

Роль поведенческой программы в формировании  преступного умысла

Преступный умысел у субъектов преступления формируется под воздействием их врождённых поведенческих программ, которые составляют видовую роль. Таких поведенческих программ, по определению системно-векторной психологии Юрия Бурлана, всего восемь групп, по числу эрогенных зон. В этой новейшей области психологии психотипические характеристики и все сопутствующие им психологические феномены продифференцированы по 8 векторам.[2]

Векторальные свойства заданы человеку от рождения. Их развитие происходит в процессе воспитания и обучения, в период до пубертата и в пубертате  включительно. Реализация векторальных свойств в социуме начинает происходить  после пубертата,  и продолжается в течение всей жизни.[3]

В силу недоразвитости либо нереализованности вектора, поведение человека может противоречить закону либо нормам морали и нравственности. Вменяемый правоспособный субъект, на стадии формирования преступного умысла, полностью отдаёт себе отчёт в противоправности  планируемых им действий. Однако, повинуясь действию своего негативного сценария, который по разному проявляется у разных векторов, стремится к реализации своего преступного желания, поскольку только выполнение своей видовой роли, даже в искаженном ее виде, способно хоть немного  улучшить ущербное   внутреннее состояние неразвитого и нереализованного индивида.

Существует прямая зависимость между преступлением и векторальным набором преступника.

Векторы делятся на нижние: мышечный вектор, кожный вектор, анальный вектор, уретральный вектор, и верхние: зрительный вектор, звуковой вектор, оральный вектор, обонятельный вектор.

Если нижние векторы находятся в  недоразвитом либо нереализованном состоянии, они задают движение преступному желанию, обеспечивая его мыслью к его реализации. Верхние векторы, находящиеся в недоразвитом либо нереализованном состоянии, определяют специализацию преступника, его преступный профиль.

 

О поведенческой программе педофила

Желание к удовлетворению половой страсти путём совершения полового сношения либо иных действий сексуального характера с малолетними детьми, развратных действий с подростками, не достигшими  полового созревания, в потенциале может возникнуть  у лиц мужского пола, имеющих исключительно анальный вектор в неразвитом и (или) нереализованном состоянии.  

Людей с анальным вектором обоего пола 20 процентов от всей численности населения планеты. Остальные  80 процентов мужчин с другим  набором нижних векторов никогда не испытывают таких желаний, что следует учесть при построении следственных версий.

Не все мужчины, рождённые с анальным вектором, являются педофилами. Однако обладатели анального вектора в неразвитом и (или) нереализованном состоянии – это  потенциальные носители  желания   сексуальных отношений с малолетними детьми либо подростками, не достигшими  половой зрелости.

Представитель анального вектора имеет врождённую особенность – двойное недифференцированно направленное влечение (либидо): к женщине и к мальчикам-подросткам. [4]

Однако влечение к мальчикам-подросткам в норме ингибировано специальным природным механизмом и сублимировано в желание к выполнению своей  видовой роли, заключающейся в обучении мальчиков-подростков с целью  передачи им опыта,  накопленного предыдущими поколениями.

В развитом и реализованном состоянии такие мужчины - это  высококвалифицированные профессионалы, лучшие эксперты, способные и искренне желающие  в точности передать все свои знания следующему поколению. Они моногамны, являются верными мужьями для своих жён и лучшими отцами для своих детей.

Однако эти свойства заданы от природы, но не обеспечены. При недоразвитости векторальных свойств, либо по причине сексуальных и (или) социальных фрустраций во взрослом возрасте, ломается природный механизм, ингибирующий  и сублимирующий влечение к мальчикам-подросткам.

Обнаруживая  в себе влечение к ребёнку, мужчина  изначально  пугается этого, вполне отдавая себе отчёт в том, что его желание запрещено законом, что  ему грозит наказание, в нём происходит внутренняя  борьба между силой его либидиозного желания и страхом социального наказания. Эта борьба может длиться всю жизнь. Если же человек имеет высокий темперамент в своём векторе, то сила его врождённого желания «пробивает» запрет, и он  идёт на совершение преступления. Либидо оказывается сильнее страха наказания.

Преступление  в отношении подростков в возрасте примерно от 11 до 15 лет обычно совершает анально-зрительный преступник. Он предварительно совершает  развратные действия, соблазняя подростка, после чего идёт на сексуальный контакт  как бы «по взаимному согласию».

Преступник с анальным вектором, но без верхнего вектора, в силу своей неразвитости и примитивности не в состоянии соблазнить подростка, поэтому он идёт на совершение преступления в отношении малолетнего ребёнка, возраст которого варьируется от 5 до 7 лет. В этом возрасте у детей происходит период первого атавистического созревания, в связи с чем повышается уровень феромонного фона, который  возбуждает педофила.

Жертва первоначально жестоко насилуется. После совершения полового акта биохимия головного мозга преступника приводится в более сбалансированное состояние. Первая мысль, возникающая у него в голове: « Что же я наделал?» С целью сокрытия преступления он всегда убивает ребёнка подручными средствами, роет неглубокую могилу, которую  заваливает ветками и травой.

Затем преступник возвращается домой, избавляется от улик. Он  видит,  как ищут пропавшего ребенка и даже может присоединяться к группе поисковиков-добровольцев.

На стадии приготовления к преступлению в отношении малолетнего, педофил всё тщательно планирует. Место совершения преступления всегда находится недалеко от его дома. Учитывая векторальную психогеометрическую модальность, поиск виновного  необходимо начинать в районе, ограниченном периметром квадрата, на расстоянии  нескольких  километров от места захоронения жертвы.

В качестве  жертвы педофил  всегда выбирает ребёнка из круга своего общения. Фактор новизны  его пугает. Поскольку преступник зачастую вхож в семью, малолетний ребенок легко идёт с ним  на контакт, отвечает на вопросы, принимает подарки, способен выполнить какую-либо просьбу взрослого лица, что облегчает выполнение преступного замысла. Родители жертвы в большинстве случаев знакомы с преступником и даже не предполагают о его виновности, поэтому зачастую  он находится  в курсе всех новостей по уголовному делу.

 

Системная методика поиска подозреваемого.  Краткие рекомендации

Следственно-оперативная работа по установлению личности преступника требует понимания его поведенческой программы, что коренным образом меняет подход к организации раскрытия преступления «по горячим следам», поскольку существенно сужает круг поиска  подозреваемого. Для этого необходимо:

1. Чётко знать векторальные врождённые  свойства преступника.

2. Уметь системно определять уровень  реализации и развития врождённых свойств, под воздействием которых  у субъекта преступления формируется  преступный умысел.

С чего следует начинать на первоначальном  этапе расследования, когда подано заявление о пропаже ребёнка, либо найден труп жертвы с признаками сексуального насилия?

1. Установить круг лиц мужского пола, с которыми ребёнок мог быть знакомым и беспрепятственно контактировать: в семье, по соседству, в дошкольном или школьном учреждении, в кружках, секциях и т.п.

2. Из этого круга  исключить  людей, не имеющих анальный вектор.

3. По результатам отбора выявить не развитых адекватно, социально нереализованных и (или) сексуально фрустрированных мужчин, имеющих анальный вектор. Особое внимание обращаем на предъявительный иероглиф.

4. Индивидуальная работа с каждым из оставшихся лиц. Из них предстоит установить лицо, совершившее конкретное преступление.

5. Категорически запрещается повышать голос, принуждать к даче показаний, торопить его, поскольку при таком подходе носитель анального вектора замыкается в себе, упрямо всё отрицает. Расположить его к себе возможно только в случае, если проявлять по отношению к нему внимание и терпение. Поскольку обладатель анального вектора плохо умеет лгать и изворачиваться, при правильном коммуникативном подходе со стороны следственно-оперативной группы он сам расскажет о совершении преступления.

6. Иные собранные по делу доказательства, в том числе собранные посредством судебно-биологической экспертизы, только дополнят весь объём доказательств.

 

Заключение

Закон не ограничивает следователей и оперативных работников в количестве возможных версий при поиске преступника. На практике приходится решать интуитивно, какие  из них  следует считать приоритетными. До сих пор полиция отрабатывает любые версии в одном и том же алгоритме. Несистемный поиск преступника аналогичен поиску угонщика автомобиля, что в корне неверно. Старая схема  в отношении педофила не работает.

Механизм, раскручивающий преступное поведение педофила, остаётся без  подлинного объяснения, потому что устаревший подход в несистемной психиатрии, и, соответственно в несистемной юридической психологии, порождает новые ошибки на практике.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана впервые объясняет причины педофилии, позволяет выявлять педофила  превентивно, ещё  на стадии приготовления к преступлению и эффективно  раскрывать преступления данной категории.

 

Литература и ссылки:

1. Очирова В.Б. Инновации в психологии: восьмимерная проекция принципа наслаждения. // Сборник трудов IМеждународной научно-практическойконференции «Новое слово в науке и практике: Гипотезы и апробации результатов исследований»; Новосибирск, 2012.

2. Очирова. Системная типология сексуальности [Электронный ресурс] //www.yburlan.ru/biblioteka/sistemnaya-tipologiya-seksualnosti (дата обращения: 28.11.2011)

3. Очирова В.Б., Голдобина Л.А. Психология личности: Векторы реализации принципа наслаждения.// Сборник  VIIМеждународной заочной научно-практической конференции  «Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии»; Москва, 2012.

4. Грибова М., Кирсс Д. Анальный вектор. [Электронный ресурс] //www.yburlan.ru/biblioteka/analjniy-vektor (дата обращения: 20.06.2010)

5. Ганзен В.А. Восприятие целостных объектов. Системные описания в психологии.- Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984.

Автор публикации: Авторы: Татьяна ДОВГАНЬ, адвокат, В. Б. ОЧИРОВА, психолог.
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 78329 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

13 апреля

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 78329 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
13 апреля

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 78329человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 2
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Ирина Каминская 1 23 февраля 2013 в 00:02

Думаю, что знания по системно-векторной психологии были бы очень полезны специалистам всех областей, где речь идёт о людях. С почином, ребята.

Оюна Очирова 16 марта 2013 в 15:03

Спасибо, Ирина.
В криминалистике особенно, если смотреть по влиянию на социум потенциальных результатов, которые могут получить следователи, адвокаты, работники прокураторы, юристы, и др, используя системно-векторную психологию в своей практике.