Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Суицидальные мысли у детей в пубертате

Опасность подростковых суицидальных мыслей трудно переоценить. Новое поколение на порядки темпераментнее нашего, а значит — все состояния переживаются ярче, глубже, сильнее. К тому же у подростков еще не до конца оформилось сознание — поэтому сдержать порывы души труднее. Что помогает ребенку удержаться?

«Я чувствую, что мне было бы лучше умереть»… «У меня есть определенные планы совершения самоубийства»… «Я покончу с собой при первой же возможности»…

Если бы взрослые знали, сколько детей (в том числе веселых, шумных и непослушных) отвечают так на вопрос теста на депрессию, думаю, общество было бы уже другим.

Опасность подростковых суицидальных мыслей трудно переоценить. Новое поколение на порядки темпераментнее нашего, а значит — все состояния переживаются ярче, глубже, сильнее. К тому же у подростков еще не до конца оформилось сознание — поэтому сдержать порывы души труднее.

Что помогает ребенку удержаться? Страхи, если они есть. Ниточки эмоциональных связей. Это слабые, временные зацепки. По-настоящему помочь может только понимание. В идеале — ребенком самого себя, для начала — хотя бы доверенного взрослого.

Если ребенку есть с кем поговорить о своих состояниях — становится легче, суицидальное намерение ослабевает. Когда с близкими нет доверия — ребенок либо замыкается в себе, отчего страдание усиливается, либо находит «единомышленников». Среди ребят в похожих состояниях приятно, но опасно: в группах и парах состояния не просто усиливаются, они возводятся в степень.

Почему подросток хочет умереть?

Жить — значит радоваться. Это не просто красивый девиз, это закон природы. Если радости нет — нет ощущения, что жизнь имеет смысл. И нет желания продолжать.

На консультацию психолога пришла девушка. После суицидальной попытки и месяца лечения в стационаре продолжала прием антидепрессантов, но состояние оставалось тяжелым. Жаловалась на депрессию, тревогу, страхи.

Рассказала девушке, что есть три основные причины суицида: боль от бессмысленности существования в материальном мире, горе от разрыва любовной связи и невыносимый стыд...

Боль от бессмысленности — депрессия

Есть люди, рожденные с особыми задачами, желаниями и способностями. Для них поиск ответов на вопросы «кто я?», «зачем это все?», «в чем смысл?» — не блажь, а витальная необходимость и призвание. Метафизический смысл бытия для них главная ценность, его нехватка вызывает великую боль. Без таких людей не было бы философии и литературы, религий и научных открытий. Это пионеры самопознания и духовного поиска, у которых сегодня особая роль.

Поиск Смысла — врожденное желание для пяти процентов людей со звуковым вектором. Из-за того, что желание это противоположно общепринятым ценностям нашего мира, таким как успех, благополучие, семья, карьера и даже любовь, распознают его в себе и тем более реализуют далеко не все, кто им обладает. В результате данный природой для выполнения особой роли психический сверхобъем звуковика вместо радости наполняется сверхболью.

Мы виним в депрессии интернет, гаджеты и игры, но увлечения эти (вплоть до игромании) лишь следствия. Как и избирательное общение, прослушивание тяжелой музыки, нежелание что-либо делать. Душевная боль звуковика в депрессии так велика, что у человека нет ни на что сил. Но даже если были бы — для человека в таком состоянии все слишком ничтожно по сравнению с бесконечностью.

Звуковые суицидальные мысли — это стремление выйти из безысходности, которую они ощущают. Звуковику в депрессии кажется, что причина боли — в теле. Ему хочется вырваться из ограниченного материей мира — он не знает, что именно это его желание, реализованное среди людей, нужно человечеству для эволюции.

Так как в обществе нет пока понимания, что боль души — это неисполненные желания, а желания у нас от рождения разные, страдающему депрессий ребенку некому сказать, что с ним. И особенный, гениальный, необходимый миру человек чувствует себя лишним, никчемным и ненужным.

Легче детям, в жизни которых есть музыкальная школа и классическая литература. Музыка чувственно наполняет и воспитывает чуткость, литература расширяет запас слов и сознание. И то и другое наслаждает, развивает способность понимать других и себя — а это часть видовой роли звуковика. Некоторые дети интуитивно находят спасение в ведении дневника и даже написании книг — но без понимания психики современным подросткам этого мало.

Суицидальные мысли у детей в пубертате фото

Горе от разрыва любовной связи

По официальной версии, девушка решила покончить с собой из-за расставания с молодым человеком. Версию приняли, однако причина не была проработана — и эмоциональное состояние не улучшалось…

Люди, одаренные сверхспособностью любить, потерю объекта обожания ощущают как утрату смысла жизни. С одной стороны, влюбчивый от природы обладатель зрительного вектора, умеющий и желающий испытывать чувства, всегда находит новый объект. С другой стороны, эмоциональный диапазон зрительника настолько широк, что в момент эмоционального спада человек достигает такого дна, что способен на импульсивный, нередко демонстративный, суицид.

Суицидальными мыслями такой человек страдает недолго. Любовь — ценность нематериальная, но известная, понятая и вполне достижимая в нашем мире. Главные ее адепты — люди со зрительным вектором — слезливые, мечтательные, тонко чувствующие. Их реализация не ограничивается парными отношениями и эмоциональными связями, хотя это один из зрительных талантов.

Культура, творчество и искусство, забота о ближнем, медицина, психология — областей применения себя масса. Чем развитее талант человеколюбия, тем меньше пустоты и страхов остается в душе — и тем меньше мыслей о себе и собственной смерти в моменты эмоционального спада.

Питают душу переживания — литература, кино, театр, душевное общение. Они стабилизируют даже в тяжелые минуты падений, от которых никто не застрахован.

Невыносимый стыд — обесцененная жизнь

Так как ни с родителями, ни с психиатром в клинике не было доверия, девушка переживала трагедию внутри. Оказывается, после расставания бывший партнер обнародовал ее интимные снимки. Рассказывать об этом было стыдно…

Стыд — душевное страдание, по тяжести близкое к депрессии.

Мужской и женский стыд разнится, но суть и того и другого в том, что он обесценивает роль человека в социуме, а вне социума мы не живем.

Стыд — природный механизм, вызывающий боль при нарушении табу. Мужское и женское табу разные. И травмирующие ситуации разные тоже.

Женский стыд ограничивает женское сексуальное поведение. Подавляющему большинству женщин естественным образом стыдно прилюдно раздеваться или принадлежать более чем одному мужчине. Исключение составляют пять процентов кожно-зрительных женщин, не ограниченных стыдом. У них формируется другой регулятор — нравственность.

Стыдливость гарантирует девушке возможность быть выбранной в жены, состояться как матери. Несмотря на стандартизацию и возможность современной женщины проявить себя в профессии, отношения для нее остаются в приоритете. Слитые в сеть интимные кадры или слухи о многочисленных связях обесценивают женскую суть, травмируя самые глубинные слои психики. В ощущениях это — тупик, конец, обессмысленная жизнь.

Мужчину тоже можно довести до такого состояния. Над мужским достоинством тоже можно надругаться. В первобытной стае обесценивание самца обозначалось имитацией вождем коитальных движений в его сторону. После такого ритуала самец терял право на пищу и на самку, а значит — и на настоящее, и на будущее. Подобное явление можно наблюдать в колониях и тюрьмах.

Дети и подростки скрывают совершенное над ними сексуальное насилие все из-за того же стыда. Если мальчик без звукового вектора хочет покончить с собой, причина может быть в сексуальном насилии.

Получив оправдание и поддержку, девушка обратилась в полицию, после чего ее состояние выровнялось, фоновое беспокойство ушло. Ушел тремор, очистилась кожа, девушка стала улыбаться…

Суицидальные мысли у детей фото

Отсутствие перспектив

Подростку трудно. Желание быть взрослым уже есть, а возможности — еще нет.

По детям, получившим возможность проявить себя — в музыке, литературе, программировании, да в чем угодно, — мы видим, какова мощь темперамента у нового поколения. Подростки ездят с концертами по миру, пишут книги, делают роботов, оканчивают университеты в свои 15. Когда подростку есть что предъявить обществу — он становится героем и примером для подражания, а главное — он счастлив, потому что чувствует, что нужен. Происходит это с детьми, чьи таланты были вовремя в достаточной степени развиты.

А теперь представьте, каково человеку, чье желание так же огромно, а развития и реализации он не получает. Современные дети — все потенциальные гении в своей области. Или потенциальные мученики: нереализованное желание превращается в боль, а желание у новых детей на порядки больше нашего.

Подростковый возраст — время экзистенциального кризиса. Человеку жизненно важно видеть перспективы, иметь почву для планов, быть в чем-то успешным.

Если у ребенка ничего не получается, то это взрослые — либо не научили, либо неверно определили природные склонности, либо отбили способность учиться и действовать.

И для природы, и для человека будущее важнее настоящего. Наше будущее — это наши дети. Они стоят того, чтобы научиться видеть объективно. Человек — это психика, психика — это желания и способности. Современные дети все без исключения обладают мощным потенциалом.

Помощь подростку

Лучшее, что можно сделать для ребенка с суицидальными мыслями, — выслушать, дать выговориться (можно самому проговорить его состояния), а самое главное — понять. Почувствовав приятие, оправдание, ребенок готов будет слушать — и тогда уже можно подсказать ему, что делать. Подкованный в понимании психики взрослый не просто поймет — он естественным образом найдет нужные слова.

Суицидальные мысли возникают от внутренней боли. Хорошая новость заключается в том, что любая боль — это потенциальное счастье. Болью сосуд души сообщает о том, что он пуст, готов к наполнению. Какое наполнение нужно конкретному ребенку, поможет определить знание психики. Кому — смысл, кому — защита, кому — любовь. Всем подойдут три средства: оправдание, вкус собственной нужности, светлые перспективы.

Автор публикации: Оксана Агаджанова
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»
Уже идут 78525 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

13 апреля

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 78525 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
13 апреля

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 78525человек

До начала тренинга осталось:

Комментарии 0
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X