Напоминание о лекции
Напомнить вам о следующей бесплатной лекции?
 

Запор у ребенка. Причины и следствия

И что же с ним делать, с запором? Все уже перепробовали. Кто же скажет наконец, в чем причина? Запор у анального ребенка — это первый сигнал неблагополучия в анальном векторе, обусловленного прежде всего взаимоотношениями с мамой.

И что же с ним делать, с запором? Все уже перепробовали: питание поменяли и слабительные давали, а эффекта нет. Кто же скажет наконец, в чем причина? Набрать в интернете «zapor u rebenka» не выход. Все предложенные варианты могут помочь лишь временно.

Запор у анального ребенка — это первый сигнал неблагополучия в анальном векторе, обусловленный прежде всего взаимоотношениями с мамой. От того, как складываются эти отношения, в большой степени зависит здоровье и вся дальнейшая судьба такого ребенка.

Самое трудное сочетание — кожная мама и анальный ребенок. Главные причины конфликтов кроются в разнице их характеров, в контрарности их природных свойств и желаний.

Вот он кропотливо делает домашнее задание, старается, сопит от усердия.

— Ну что ты там копаешься? — подгоняет она, — Давай уже собирайся, опаздываем.

Что-то рассказывая, он подробно описывает все детали. Он иначе не умеет, такие его свойства. «Вот занудил!» — думает она и в нетерпении перебивает его: «Давай покороче!»

Он для нее слишком медлительный. У нее «раз-раз и все сделано», неважно как, главное — быстро! А он в это время еще только готовится начать, а начав, делает основательно, а потому долго.

У нее все время распределено по минутам, она не способна учесть, что прежде чем выйти из дома, он вдруг захочет на горшок и будет сидеть там битый час. Это сбивает ее строгий временной график. То что она делает дальше, для нее абсолютно естественно, а для него — катастрофа.

запор, плачет

«Ну что ты там расселся, давай уже, я выхожу!» Она буквально срывает его с горшка. Ей категорически непонятно, почему он там так долго сидит. Сама она делает это по-быстрому, как и все остальное. Она даже может искренне считать, что засиживаться на горшке вредно для здоровья. Тогда как для анального человека сходить в туалет по-большому — это целый процесс! Ребенок в это время учится очищать и ему важно сделать это до конца, основательно. Обратите внимание, даже для взрослого человека с анальным вектором посидеть в туалете — это его удовольствие! Он даже книжку с собой возьмет. И чем больше в жизни анальника стресса, который он с трудом адаптирует, тем труднее ему будет сделать это быстро.

А между тем кожная мать продолжает «срывать ребенка с горшка» уже не только буквально, а просто не давая ему спокойно закончить начатое. То и дело прерывает его на полуслове, меняет свое решение прямо по ходу дела. То она ему говорит убирать игрушки, а через минуту уже надо мчаться встречать папу. Бедный малыш не успевает адаптировать столь стремительные изменения указаний. Для анального человека важно закончить начатое. Он долго раскачивается на какое-то действие, но начав, делает его идеально, обязательно доводя до конца.

В результате постоянного прерывания у ребенка зажимает поочередно все сфинктеры: как результат зажима первого из них — сфинктера прямой кишки — у анального ребенка формируется запор. Если ситуация остается неизменной, то постепенно происходит зажим всех сфинктеров пищевого тракта вплоть до области горла — так у ребенка возникает заикание.

Анальный ребенок с трудом адаптирует перемены. Из всех детей он наименее самостоятельный и наиболее зависимый от мамы, она является гарантом его выживания. Ему нужно, чтобы его мягко направляли, подталкивали к первому шагу и обязательно хвалили и поощряли за сделанные усилия. Ощущая поддержку, он будет счастлив сделать все. Мамина любовь и понимание — единственное, что дает ему чувство защищенности, опору, являясь залогом уверенности в завтрашнем дне.

Если же вместо похвалы и последовательности мельтешащая кожная мама то и дело компенсирует свой стресс за счет ребенка, постоянно подгоняя, ограничивая и прерывая его: «Не ходи туда! давай быстрее! что ты расселся! ну, что ты там копаешься, пойдем уже!..» – то анальный ребенок входит в ступор, у него напрочь отшибает память, и он теряет способность к действию.

Ребенок начинает сопротивляться такому давлению, высказывает недовольство. В результате он из самого послушного ребенка превращается в неисправимого упрямца. Именно такие дети, насупившись, твердят: «Не буду завязывать шнурки! Не пойду в школу!» На все без разбору он мычит: «Нет, не буду, не хочу!»

Стрессуя, маленький анальник компенсирует нехватку удовольствия в желаниях вектора через непосредственное раздражение, инициацию своей эрогенной зоны каловыми массами, бессознательно сжимая сфинктер и гоняя их туда-сюда в области прямой кишки – так возникает запор.

Через несколько дней такого удовольствия он насыщает свои желания, а массы за это время затвердевают, и когда он решает опорожнить кишечник, это происходит с болью. После этого он чувствует облегчение. В дальнейшем он будет испытывать страх перед актом дефекации, страх в ожидании боли. Это навсегда закрепится в нем как страх начать какое-либо дело, он будет вздыхать и с большим трудом настраиваться - таковы корни его нерешительности на протяжении всей жизни.

Этот опыт, в котором боль, вызванная повторными запорами, предшествует облегчению, становится причиной пожизненной фиксации такой последовательности состояний: чтобы испытать облегчение, сначала надо испытать боль. Это является одной из причин возникновения садистских устремлений. В дальнейшем такой человек, желая сделать приятно, будет доставлять боль физически или вербально. Когда Вы видите, как ребенок с явным удовольствием мучает кошку, помните, это очень опасный знак – если ничего не предпринять, из ребенка может вырасти садист и насильник.

запор, садист

Запор — реакция на перенесенный стресс. А отчего возникает понос? Ни с того ни с сего живот начинает бурлить, и с ужасом понимаешь, что срочно нужно искать туалет! Понос у анальника возникает в состоянии ожидания стрессовой ситуации, перед каким-то ответственным будущим — выступлением, экзаменом. Это касается и взрослых людей с анальным вектором: первый удар у них всегда получает живот. Язва желудка, боли в животе, расстройства пищеварения — нарушения, свойственные анальному вектору, — сигнал стресса, превышающего его способности адаптировать происходящее.

Желудочно-кишечный тракт анального человека отражает его состояние. Есть дети, у которых часто болит живот, причем, когда врачи проверяют их на предмет болезни, то, как правило, ничего не находят. Это почти все без исключения анальные дети с вышеописанными проблемами в анальном векторе. 

Как им помочь? Нарушения эти сознательно нами не контролируются. Мы проживаем свои состояния, не способные их осознать и тем более что-либо изменить. Глубокое понимание природных особенностей каждого вектора, механизмов возникновения тех или иных проявлений, системные знания о воспитании детей помогают восстановить баланс у детей и у взрослых, сознательно реализовать каждому свои желания и прожить уже совсем иную жизнь!

Корректор: Галина Ржанникова

Автор публикации: Диана Кирсс, семейный врач
Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии. Уже идут 69784 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 69784 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
 

Даты лекций будут
скоро назначены

Комментарии 17
 
 
 
 
Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Юлия Александрович 03 октября 2014 в 21:10

Заикание у нас есть. Может это он и правда не помнит, что надо делать каждое утро. Что делать? Это реально проблема

Анастасия Капрелова 05 октября 2014 в 12:10

Юлия, здравствуйте. Если ваш сын и вправду анальный, то с памятью проблем у него быть не должно) Но шутки в сторону. Найти подход к своему ребенку вы сможете, лишь изнутри поняв его свойства. Боюсь, что он не настолько медленный, как вам кажется. И задумайтесь на секунду, какой быстрой ему кажетесь вы. Возможно, если вы научитесь не раздражаться медлительностью сына, он научится всюду успевать, но в своем темпе, не в вашем.

Юлия Александрович 03 октября 2014 в 21:10

Мамы, как быть с анальным сыном, я кожная. Как он будет успевать в школу. Утром встает, нехотя идет еле еле в туалет, умыться не хочет, я напоминаю, заставляю и тороплю. Придет на кухню ложку каши возьмет и сидит в одну точку смотрит. Опять подгоняю. 7 лет, а еще не понимает, что если не смотреть на время ничего не успеешь. Как быть в этой ситуации? Помогите

Иннокентий Репов 18 декабря 2014 в 16:12

Не подгоняйте его - ерундой не занимайтесь. А увеличьте время сбора, во-первых, чтобы сборы были комфортными прежде всего для него. Пусть составит график сбора с последовательностью действий и на листке выполнение действий отмечает. Во-вторых, ребенок может быть утром заторможен. Нужны дополнительные источники энергии, кроме еды (например, душ, общение, зарядка, прогулка/пробежка и пр.). В-третьих, он как бы сам по умолчанию знает, что опаздывать - не порядок. Ему просто надо больше времени! Будете его торопить - он и опаздывать будет, и испытывать вину и за опоздание, и за то, что не до конца основателен в заботе о себе.
Поймите наконец, Вы - это Вы, и у Вас своя жизнь, а у ребенка своя, Вас в Вашей личной жизни ребенок не насилует также, как Вы его. Почему Вы считаете себя в праве делать это? Ребенок - не Ваша собственность! Уважайте его тоже, он же Вас не заставляет быть такой же, каким сам является.
Удачи Вам!

Виктория Боярова 20 ноября 2012 в 14:11

Добрый день,девушки !!!У меня с кожно-зрительно-анальным мальчиком была подобная ситуация! МЫть попу по каждому позыву и тщательно прятать обратно все во внутрь ( по 3 дня мог не какать,но позывы постоянно были и он бегал чуть ли ни каждые 15 минут в туалет,но ничего не выходило).Это повторялось у мальчика,после перелетов ,после твердых каловых масс..... И еще до знакомства с системно -векторной психологией, мне удалось добиться устойчивого результата.Путем рассказа про какашку ,как она живет у него в животике и очень хочет попасть к себе в домик,в туалет ( в горшок). Как она поблагодарит его ,если он ее отпустит.....МАлыш видел и ощущал мое искреннее желание помочь и вместе мы это сделали.! Потом он сам ходил с удовольствием в туалет и и сообщал мне,что он выпустил всех в домик и ему сказали спасибо)))))). Я поняла,что к ребенку со зрением,образный рассказ помог... Но понять кто ваш ребенок, какой подход будет приемлем именно ему,вы сможете на тренинге по системно-векторной психологии!

irina irina 28 октября 2012 в 15:10

А у меня у ребенка появились долгие запоры как раз в то время,когда он стал жить у бабушки... Неужели потому,что страдал от разлуки с мамой? Он бабушку любит...

Татьяна Гончар 13 октября 2013 в 14:10

Irina irina, разлука с мамой, смена обстановки, другой непривычный туалет - конечно, это могло повлиять. У моего сына , когда был маленький, тоже такая проблема была, когда к бабушке отправляли. И еще когда мы в отпуске , первое время тоже страдает, не может сходить в туалет. Новая обстановка)

Юлия Бекетова 13 октября 2012 в 10:10

Уважаемый гость! Ваша ситуация похожа на нашу как две капли воды. С разницей в продолжительности. Я уже и не помню когда это началось. На описанную ситуацию с анальным ребенком и кожной мамой не похоже. На горшке ребенка больше чем пол-минуты никогда было не удержать. Все дела (не только горшечные) стараемся дать возможность завершить. "Одно дело закончим, потом другое начнем." Силой на горшок не усаживаем. Чувствую что решение не в области физиологии, где-то мы, взрослые себя не правильно вели (или ведем ) но что делать - не знаю. Буду рада любой информации.

Наталья Красуля 17 августа 2014 в 09:08

Юлия, мы, взрослые, имея инструмент по изменению мышления, очень легко пересматриваем всё своё поведение и даже мысли. "...системные знания о воспитании детей помогают восстановить баланс и у детей, и у взрослых, сознательно реализовать свои желания и прожить уже совсем иную жизнь!" Начинать, конечно же, необходимо с понимания себя.

Гость 15 декабря 2011 в 19:12

А если у ребёнка не запор как таковой, а ребёнок сдерживает позывы, это же вроде бы другое. Ребёнок бегает и кричит: мыть попу-мыть попу. А она чистая или совсем чуть-чуть грязная. И так несколько дней, пока уже видимо не наступает такой момент, что не может сдержаться, подставляю горшок и одновременно сажаю. Всё делает, хвалю, радуется, но на следующий день всё повторяется - сдерживается. Я не веду себя как мама из статьи, не срываю его с горшка, он сам на нем две секунды сидит или чуть больше, если дела делает. Не понимаю, как это всё теперь исправить, продолжается недели две.

Гость 20 ноября 2011 в 18:11

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, можно ли исправить уже взрослого анального мужчину , страдающего в детстве от кожной матери? (в итоге садиста или насильника) и как?

dianakirss 22 ноября 2011 в 02:11

Из вне, без участия самого человека, мы никого не можем изменить, даже нельзя надеятся. Если травмированный в детстве (обиженный, со склонностью к садизму) анальный человек САМ проходит тренинг Юрия Бурлана, то у него есть все шансы выйти из хронических обид, значительно облегчив свои состояния, приобрести движение, радость от жизни, реализацию и удовлетворение в парных отношениях, что уже значительно снизит желание садистировать, так что оно перестанет мешать ему выстраивать отношения... только так можно помочь.

конечно, если я женщина такого мужчины, (по всему ясно, что кожная, возможно со зрением) пройдет тренинг сама и научится лучше понимать саму себя и близкого человека, то уже сумеет лишний раз не травмировать его (суетой, спешкой, прерыванием его деятельности, истериками, ..) что уже благотворно скажется на взаимоотношениях, но никогда не решит проблему обиды - это требует серьезной работы самого человека, и системно-векторная психология - единственная (!)методика, способная помочь решить эти внутренние проблемы.

Гость 23 марта 2011 в 12:03

Здравствуйте, для нас проблема запора у ребенка существует с момента его рождения (с 1 мес.). По всем физеологическим показателям ребенок здоров, даже как-то пару раз восстановив нормальный процесс хождения в туалет, появился страх, который мы не можем побороть. И теперь ребенок ходит исключительно при помощи лекарственных препаратов, и говорит, что ему нужно поставить препарат, чтобы он ходил в туалет, а сам он не умеет. Хотя физеологические позывы еще сохранились. Уже обращались к психиатору, но он ничего не посоветовал нам, как только убеждать ребенка делать это самостоятельно (будто мы это не старались делать всякими способами). Посоветуйте, пожалуйста, что делать и с чего начать. Мы не теряем надежду, что можем исправить ситуацию

Анастасия М. 23 марта 2011 в 15:03

Здравствуйте! Как говорится, где тонко, там и рвется: если  ребенок имеет анальный вектор, то велика вероятность, что различные негативные факторы будут сказываться на ЖКТ. А если речь идет именно о психосоматике, и исключены другие факторы, такие как, например, некачественное питание, то, в первую очередь необходимо будет разобраться, какое именно испытывает на себя давление ребенок, это очень просто выяснить, зная особенности данного психотипа, его желания и психические свойства.

Приглашаю Вас посетить бесплатные занятия, тем более что тренинг по анальному психотипу включен в бесплатный цикл. Занятие 25 марта в 21-30 по Мск. Зарегистрироваться можно тут  https://www.yburlan.ru/besplatnye-treningi

Наталья Красуля 17 августа 2014 в 08:08

Анастасия, добавлю, что бесплатные лекции проводятся каждые полтора месяца. И желающие понять себя и тех кто рядом, особенно наших детей, могут пополнять свои знания, регулярно посещая эти курсы.

Гость 12 февраля 2011 в 00:02

Лично для меня этот вопрос очень актуален. Дочке почти три года. Проблемы с туалетом. Никак не хочет делать сидя, только стоя и в трусики. Все понимает, просит прощения, каждый раз обещает, что будет садиться на туалет, но все равно потом прячется, закрывается и только стоя. Если начинаю ее подлавливать и не давать закончить свое грязное дело, то может терпеть до 6 дней. Измучила себя и всех домашних, не знаем что делать. Полгода назад она сама без проблем садилась на горшок, но потом как отрезало. Ничего необычного в то время не происходило. Подскажите, как ей помочь?

Гость 12 февраля 2011 в 15:02

Уважаемый гость, ответ обязательно есть, он - в Ваших отношениях с дочкой, и их важно проанализировать с точки зрения системно-векторной психологии. Сейчас для этого в Вашем письме недостаточно информации. То, что Вы заранее говорите, что ничего необычного в это время не происходило - ВАШ взгляд на вещи, ребенок может это воспринимать совсем по-другому. Читая предыдущую статью, вы видели, что там тоже не описано ни одной необычной ситуации - все банально, из жизни рядом, а последствия могут буть серьезны и они всегда закономерны. Конечно подлавливать, наказывать нельзя. Проблема ребенка вызвана стрессом и порицанием можно лишь усугубить ситуацию. Самые частые причины проблем со стулом описаны в статье, гораздо подробнее информация дается на ознакомительных онлайн лекциях, присоединяйтесь 16,17 и 18 февраля, и Вы сможете понять состояния Вашего ребенка, что вызывает ее дискомфорт и как помочь ей измененить свое поведение и предотвратить более серьезные последствия.