Социальные явления

Мужики за дровами, бабы за коровами - вся правда о российском дауншифтинге

На западе дауншифтинг становится философией жизни - уход от цивилизации объясняется не обидой и безразличием к обществу, а например, типично кожным стремлением к здоровому образу жизни. Ведущую же роль в явлении российского дауншифтинга играет знаменитый анальный вектор. Уход от цивилизации как своеобразная месть...

 

Отказаться от должности, работы, доходов? Променять квартиру на домик в деревне, а еще лучше где-нибудь в Сибири? В последнее время таких людей становится все больше. Зачем они делают это? Чего ищут в своем добровольном изгнании из цивилизации? И что на самом деле заставляет человека 21 века, обращаясь в прошлое, уходить в дикую глушь?

v dikuyu glush

 

Дауншифтинг на Западе

Слово «дауншифтинг» берет свое начало из английского понятия «downshifting», которое обозначает «добровольный отказ от работы, связанной с повышенной ответственностью и стрессом, отнимающей свободное время, ради спокойной жизни». Соответственно, тех людей, которые сознательно отказываются от жизни и всех стрессов современного общества, и называют дауншифтерами.

Как классический пример «дауншифтинга» обычно приводят историю жизни римского императора Диоклетиана, который после тяжелой болезни бросил императорский трон и уехал жить на маленькую ферму около моря.

Спустя столетия его примеру последовали некоторые топ-менеджеры успешных мировых компаний. Так, Джон Дрейк, основатель известной рекрутинговой компании, после 15 лет успешной работы бросил свой бизнес и стал дауншифтером. Позже он написал самую известную книгу на сегодняшний день – «Даунщифтинг: как работать поменьше, а удовольствие от жизни получать побольше». Все американские дауншифтеры по сей день ее зачитывают до дыр. Или взять другого основателя и родоначальника английского дауншифтинга Ричарда Кэннона. Он бросил работу топ-менеджера в компании British Rail и уехал выращивать овощи.

В нашей стране в последнее время сформировалось целое движение дауншифтеров, появилось множество сайтов и форумов в интернете, посвященных этому социальному явлению. В России дауншифтинг только набирает свои обороты и имеет в основном негативный оттенок. По данным некоторых психологов, примерно от 3 до 5% людей, занятых поиском работы, рассматривают для себя вариант, который предусматривает снижение трудовой занятости и понижение карьерного роста. Проще говоря, эти люди готовы пожертвовать карьерой и деньгами ради того, чтобы меньше напрягаться.

Обсуждения, которые ведутся сегодня вокруг этого социального феномена в СМИ, поистине заслуживают внимания и пристального изучения. Более того, и у нас в России, и за рубежом данный феномен мало был исследован, а если и имели место научные исследования, то они проводились в западных странах и только в рамках экономики и социологии.

Мнения по поводу этого социального явления разделились на два лагеря. Одни люди считают дауншифтинг положительным явлением, которое ведет к саморазвитию и самоактуализации личности, а другие называют его «барской болезнью» и эпидемией ХХ века.

 

Исследования дауншифтинга

Согласно исследованиям, проведенным в Австралии в 2004 году, люди, стремящиеся к дауншифтингу, имеют на это четыре основные причины.

К первой причине относится желание человека иметь гармоничную сбалансированную жизнь без стрессогенных факторов.

 bez stressogennyh factorov

Ко второй причине можно отнести реакцию на противоречие между личностными ценностями и ценностями, навязываемыми в организациях.

К третьей причине относят поиск более удовлетворяющей жизни. Дауншифтеры считают, что реализация себя в карьере не ведет к положительным результатам.

Ну и наконец, к последней, четвертой, причине можно отнести здоровье человека. В дауншифтинге они видят прямой источник здоровья.

Исследования, проведенные в Англии, показали, что к основным причинам дауншифтинга можно отнести желание людей больше времени проводить со своей семьей. Люди старшего поколения дауншифтинг воспринимают как основной источник здоровья, а молодые - как самореализацию без посторонних навязанных организациями идей.

В США подобное социальное явление назвали по-другому – «добровольная простота». Этот термин ввел в обиход Д. Элджин в 60-70 годах ХХ века. Он под добровольной простотой подразумевал стабильный сбалансированный образ жизни.

Здесь хочется добавить, что на Западе дауншифтерами становятся в основном реализованные люди в возрасте от 35-40 лет и состоятельная молодежь. Поэтому западная модель этого явления имеет совсем другой, нежели в России, смысл.

 

Дауншифтинг с позиции системно-векторной психологии

Однако очевидно, что феномен дауншифтинга неверно рассматривать только с социальной и экономической стороны. По-настоящему объяснить его можно, обратившись к психологии.

Системно-векторная психология позволяет предельно точно охарактеризовать людей, выбравших этот путь и решивших уйти от всех благ цивилизации к «настоящей жизни».

На западе дауншифтинг становится философией жизни для людей с кожным вектором. Уход от цивилизации объясняется не обидой и безразличием к обществу, а например, типично кожным стремлением к здоровому образу жизни. Свежий воздух, удаленность от стресса города, чистая вода, натуральная еда – вот что может подвигнуть такого человека к уходу от созданной им же цивилизации.

ot sozdannoi im tsivilizatsii

Также это происходит с добившимися многого в этой жизни анально-кожными людьми. К старости анальные желания берут верх, и хочется, наконец, побыть с семьей, пожить поближе к природе, в тиши и покое.

Любопытно, что оказавшись в условиях деревни, такие рожденные для города люди организуют там свой мини-бизнес – что-то вроде мини-хозяйства, начиная и там выстраивать свои кожные порядки. Их врожденные кожные предпринимательские способности проявляются и там. Построенные усадьбы, где каждый может за определенную сумму отдохнуть, - один из примеров этого явления.

В России же ситуация совсем другая. Ведущую роль в явлении российского дауншифтинга играет знаменитый анальный вектор. Возврат к прошлому, к природе, к натуральному хозяйству, общинный образ жизни, создание своего миниатюрного патриархального общества «как деды и прадеды учили» – все это ценности анального вектора.

Сколько стоит мир, столько такие люди говорят, что «раньше было лучше», спрашивают, «куда все катится», и взывают к совести современников.

Почему это так? Да потому, что в России особенно велико число нереализованных анальных людей. Такой человек уходит в леса не просто так, а объясняя это обидой на соседей, город, общество, государство. Объем и масштабы меняются в зависимости от глубины обиды и фрустрации.

Искаженное восприятие в данном случае складывает такую картинку: они мне недодали, не оценили, не признали – они мне не нужны. Уход как своеобразная месть. И гори оно огнем!

Дауншифтинг в их понимании – это жизнь в общине, в деревенских деревянных домах без канализации и отопления. В общине «бабы должны знать свое место», а «мужики быть мужиками». Игры со стариной перестают быть красивыми, когда на свет всплывают страшные последствия анальных фрустраций.

Отдельно стоит сказать о дауншифтинге как об идее, очередной идее, порожденной неразвитым звуковым вектором. Я ухожу «из мира» не просто так, у меня есть цель, смысл, особая миссия, отдельная от всех остальных людей. Неважно, что происходит вокруг, неважно, чем живет общество, которому я принадлежу, неважно, какая ситуация складывается в стране и в мире – у меня есть я и мои идеи.

Эта идея деструктивна в корне своем, так как позиционирует уход от общества как своеобразный подвиг, достижение. В то время как на самом деле вырывает из него могущий быть здоровым элемент. Эта идея, замешанная на звуковом эгоцентризме и ощущении собственной исключительности, дает нам разрешение думать, что я выживу один, никто мне для этого не нужен, дает нам разрешение наплевательски относиться ко всему, что происходит вокруг нас, не нести ответственности за сохранность целого.

Очевидно, что носящее чисто психологический характер явление дауншифтинга в нашем обществе обречено в корне своем.

Какую бы цель не преследовал дауншифтинг в России или  на западе, он никогда не станет решением наших проблем. Человечеству пора взрослеть и осознавать следствия своих поступков не для одной отдельно взятой личности, а для целого. Мир, в котором каждый зависит от каждого, становится реальностью.

Автор публикации: Олег Ветров, психолог 
Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Уже идут 15341 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

25 июля

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 15341 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
25 июля

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 15341человек

До начала тренинга осталось:

14 дн. 10 : 59 : 19

Читать по теме:

Комментарии 38

Отправить комментарий

Василий Писечкин 20 апреля 2015 в 12:04

Статья хорошая, но идея переезда в деревню переросла в явно какой-то фетиш. Да!- жизнь сложная штука. Да, бывает что выбрасывает кого-то за борт городская жизнь. Если рассматривать переезд в деревню - как спасательный круг в определенных жизненных ситуациях, что бы пережить какие-то сложные жизненные коллизии (да в конце концов просто выживание) - это нормально. А когда человек едет в деревню чтобы по-бухать и прозябать - это 100%в плохо. Так что все зависит от цели дауншифтинга, либо это цель конструктивная, либо деструктивная, а однозначно судить и говорить что дауншифтинг это "плохо" или "Хорошо" просто невозможно

Татьяна Веретенникова 15 ноября 2013 в 12:11

Ах какая статья! И я с этим явлением более чем знакома (только термин не знала). Моих родителей понесло как-то в деревню жить. Для них кончилось это печально (с потерей 12-ти лет) и для меня не очень - все детство и юность стремилась в город, в деревне было тесно. Дети в каникулы ездят к бабушке в деревню, а я к бабушке в город ездила)) Единственный плюс - детство в деревне с лесом и речкой.

Kyo-chan Hi 07 сентября 2012 в 22:09

Каждому - свое. Будет, кому деревню поднимать. Не всем же городе жить. В деревне людей не хватает. Если все в город придут и реализуются, кто кушать выращивать будет? А так - и себе кушать выращивать будут, и другим, реализованным городским. Шансов на фрустрацию у анальных ребят больше как раз в городских условиях. Занять себя в городе нечем, ибо. Анальный профессионал он и в деревне - профессионал. Будет профессионально осваивать сельскую местность. А кожник он и в деревне кожник. Он и там цивилизацию устроит. Маленькую такую, уютную. В ситуации возможности надо видеть, а не проблемы. Когда у людей дела идут хорошо, появляются излишки, и эти излишки они смогут продавать всем городским, желающим побаловать свой ЗОЖ, но не имеющим возможности. Нет, безусловно, просвещать векторно людей надо, но мешать осваивать земли, если они того хотят - вряд ли надо.

Анастасия М. 08 сентября 2012 в 13:09

Ох, вы совсем не поняли. Вы наверное мечтатель....) Они не едут на целину с намерением "деревню поднимать", нет! Они бегут из города, и будут только бухтеть про то, куда мы все катимся. Ну разве какой анальник со звуком, весь осененный идеей попытается возвести какие-то красоты средь полей - но это не движение вперед, это не развитие, это не адекватное выполнение требований современного ландшафта, это - побег, это движение вспять. А кожники знаете какие в деревнях пооставались? Такие, что не только в городе не реализоваться, но и в родной деревне только все растащить. Цивилизация подзаборная...

Чего плохого, если добровольно? Да ради бога, конечно, каждый волен. Речь лишь о том, что если "каждому - свое", то это свое мы либо можем взять от жизни, либо нет, и тогда , "добровольно" делай что хочешь, раз уж все равно пропадать. Хоть в дереню, хоть назад в пампасы, хоть с пальмы вниз головой - но лучшей судьбы из предложенных и возможных уже не будет, будет только побег от жизни, побег от реализации и плохие внутренние состояния. И заброшенная целина, зафрустрированная напрочь сельская местность и деревня на грани вымирания -  такая, как она и есть сегодня...

Kyo-chan Hi 07 сентября 2012 в 22:09

У нас народонаселение не равномерно перераспределено. Для чего, спрашивается, Хрущев целину осваивать пытался? А тут же они добровольно идут, что плохого-то?

Ирина Каминская 18 июля 2012 в 23:07

Дауншифтинг у нас совершенно иной, чем на западе. Конечно есть дауншифтеры и западного толка, уезжающие в деревню, чтобы поднимать там хозяйство. Их единицы. Как правило, наш народ стремится всей своей душой к обломовщине - сдать хату в Мск(Спб) и направиться на Гоа, где лежать на пузе и есть бананы. Это не дауншифт, а паразитизм. Я тоже так хотела поступить, но вот попала на тренинг и...
Спасибо за статью, Олег)

Александр Заика 28 июня 2012 в 19:06

Мне русские "игры со стариной" не нравятся. Они выглядят как попытка построить патриархальное общество по принципам старины, что, и правда, обречено на провал. Вот дауншифтинг по кожному принципу мне более симпатичен. Системный разбор этих явлений получился у вас замечательным. Олег, спасибо!

viki Viktoria 27 июня 2012 в 02:06

Мне кажется, для многих такая вылазка на природу сродни поездок на дачу. Всё рвёшься выехать на свежий воздух, а как так окажешься, скучно становится и хочется назад, в город. Такую жизнь могут позволить себе люди, когда есть возможность отступления в привычную жизнь

Baranova Natalia 11 июня 2012 в 23:06

"В общине «бабы должны знать свое место», а «мужики быть мужиками»" - сталкивалась с подобным явлением, и никак не могла себе объяснить его корни. Помню только пренеприятнейшее чувство нарушения прав женщины. Теперь , благодаря Вашей статье, причины этого явления стали понятны.

елена Липовецкая 11 июня 2012 в 11:06

До таких крайностей может довести очень большая анальная обида или кожно-звуковая идея здорового образа жизни.

Irina Shitova 08 июня 2012 в 23:06

Не зная такого слова,предприняла я когда-то дауншифтинг,купила домик в деревне и проводила там каждое лето с маленькими детьми.Подвиг меня на это,наверное,анальный вектор,желавший покоя.Но пришлось мне столкнуться с совсем другой,непривычной и требующей особых навыков,жизнью.Включилась кожа,чтобы научиться и приспособиться.Отношения с местным населением вначале шли туговато,не понимали они - зачем молодая красивая женщина живет в их болоте?Опять кожу включила,чтобы понять их и принять.В результате через несколько лет надоела мне эта затея,неинтересна больше стала.Приехав в надежде пощекотать свой анальный вектор,я по объективным причинам полностью оперлась на кожный.А он,разгулявшись,продемонстрировал мне,что нет в этой деревенской жизни вожделенного покоя,только тяжкий труд и наблюдения за считающими себя обделенными жизнью людьми,которые могут быть и непредсказуемы.И погнал меня кожный вектор в другие дали,к другим людям.
Думаю,нет нужды бояться,что все бросят города и ударятся в дауншифтинг.Дети этих ударившихся уже считают себя обделенными и рвутся в город.

Виктор Юрчик 08 июня 2012 в 02:06

Не знал, что это называется дауншифтингом, но с этим явлением сталкивался. Мой крестный уехал в деревенский домик после каких-то денежных проблем и развода. Надо же, если бы не статья, я б о нем уже и не вспомнил.

Диана Гадлевская 07 июня 2012 в 18:06

К своему стыду до этой статьи даже слова такого не знала. Интересное явление.
Возник такой вопрос - а фриланс это тоже своего рода уход от жизни? Многие теперешние фрилансеры имели раньше обычную работу с 8-ми до 5-ти, возможно, даже высокооплачиваемую, но предпочли работать по личному графику в Интернете. Теряя в деньгах и времени, но приобретая своего рода свободу действий.

Мария Грибова 08 июня 2012 в 02:06

Профессия фрилансера - классика жанра для анально-кожного человека со звуковым вектором. Анальность рада делать все дома, а звук рад возможности работать в тишине и по ночам. Кожа помогает искать заказчиков.

Это нельзя считать дауншифтингом. Вы же не уходите от общества, не перестаете работать, не возвращаетесь к натуральному хозяйству и не начинаете жить какими-то своими учениями и мыслями. Не испытываете чувства обиды. Вы функционируете в актуальном для себя обществе, выполняете свою роль. А способы выбираете адекватные своим векторам.

Вообще само по себе стремление жить за городом и работать там или ездить на работу оттуда нельзя назвать дауншифтигом. Это просто желания векторов - хочется анально-кожному человеку побыть за городом, но вот без типично городских благ он просто не может :) Дауншифтинг - это еще и идея. В условиях России - протест против общества, обида, отказ жить по установленным порядкам. На фоне большого количества фрустраций это выливается в ортодоксальные общины, кондовые до мозга костей. Куда запросто может затесаться педофил, например. Или больной звуковик, вещающий о конце света.

Ольга Чугурян 07 июня 2012 в 12:06

Как интересно о дауншифтинге! Поначалу полностью по кожному и звуковому поддержала идею об уединении и единстве с природой. Но если все разбредутся по своим норам и будут жить обсобленно, что из этого получится? Пора нам всем учиться мыслить более масштабно и помнить, что каждый отдельно взятый человек - это частичка одного целого организма, и все мы в нем должны действовать сообща.

Ирена-Иоанна Соборова 07 июня 2012 в 09:06

Обычно под дауншифтингом у нас понимается отъезд на Гоа или Тай, и проживание в комфортабельном бунгало на ренту с московской квартиры.
А вообще - переход на фриланс это тоже дауншифтинг своего рода.

Яна Польова 06 июня 2012 в 18:06

а как же зрительный вектор? Я бы лично хотела бы жить где-то в райском уголке только для того, чтобы созерцать красоту природы, быть с ней единым целым, получать наслаждение от божественной красоты мира! Зрительный вектор - тоже тянет к природе, по моему ощущению.

Елена Шахова 06 июня 2012 в 16:06

Всё замечательно написано! Как доходим до России - темой не владеет автор. В России создаются разые поселения и разными людьми. Есть очень и очень кожные. Уже с налаженным бытом, не отгораживающимися от общества, а напротив, сотрудничающими с чиновниками. В смысле, чиновники на стороне поселенцев. И на Украине много поселений, и в Беларуссии. Но люди не убегают, они просто хотят жить иначе, счастливее и радостнее, но не в городе.
Конечно, есть те, кто чисто по анальному, хочет по старинке, но так - страна большая и люди разные.
А поддержки государства нет. А город на гидропонике долго ли просуществует....
Да и те же дачники, не отгораживаются.

оля князева 06 июня 2012 в 14:06

Я в 2005 году имела счастье общаться с такими людьми. Бросили свое имущество в мегаполисе, принесли его в общаг и отдали свою жизнь и жизнь своих детей на откуп Новому Иисусу. Виссариону. Город солнца произвел огромное впечатление. Хотели жить на природе, на свежем воздухе, с чистейшей экологией, питаться продуктами без химии - получили.
Родители - звуковики, в поисках смысла жизни. А вот детей жалко. Их мир ограничен общиной.

Svetlana Naumova 06 июня 2012 в 05:06

Дауншифтинг - реальность для больших городов в России сейчас, да! жизнь очень быстрая, и требует много сил, умений, навыков, постоянного обучения и применения в работе, стресс, долгие добирания.. в этой статье не затронута тема звукового дауншифтинга в Индию, Азию, а также кожного, зрительного - в Тайланд, в страны Латинской Америки, и саму Америку.. причины описаны, и в России это сейчас реальная утечка профессионалов и людей мыслящих - звуковиков, зрительников, которые не могут жить в этом ритме, подумать надо, тишина и красота нужна, и гениальные идеи приходят ночью...

Elena Luganskaya 06 июня 2012 в 03:06

Честно говоря немного не поняла суть статьи. От нее осталось двоякое ощущении.
Кожный вектор плох тем, что к чему-то стремится, "лезет из кожи вон" и опять же плох тем что, наоборот, отказывается "лезь из кожи вон". Ну хотят уехать люди из города - пусть едут себе спокойно)
Не вижу здесь ничего плохого. Да и вообще какая разница какой вектор хочет уехать и пожить в деревне и заняться сель хоз-вом?

Natalie Savannah 06 июня 2012 в 03:06

Возможен дауншифтинг и в пределах мегаполиса, необязательно в глушь, в деревню. Просто человек кардинально меняет приоритеты в жизни. Далеко не все на это способны без очевидных потерь. Спасибо за статью, прочитала с большим интересом! ))

Аня Кудрявцева 06 июня 2012 в 00:06

Олег, очень интересно вы все разобрали, браво!

Знаете, а мне очень импонирует вариант западного-кожного даунгифтинга. Чтобы в тишине от свежести сельской (но шоб село-то развито было! :)), в своем уютном домике, огороженном хорошим таким заборчиком (у них не принято, я знаю, но я не люблю, когда все просматривается) или рядком деревьев - фрилансерствую. В перерывах - на свежем воздухе работаю. Красота. Это тоже дауншифтинг?

Наверное, да, было бы у нас как-то все с заботой о человеке сделано, имел бы наш дауншифтинг тоже другой векторный окрас. А так - это уход от проблем... бегство.

Aleksey Falileev 05 июня 2012 в 21:06

Очень интересная статья. Спасибо автору.
Но вообще-то, мне не кажется, что все звуковые дауншифтеры - недоразвитые. Вот те же затворники и отшельники древности, думаете они пали жертвами собственного эгоцентризма? Они там думу думали, а потом, после окончания затворничества, несли свет в массы. Феофан Затворник, Серафим Саровский, Иоанн, Иринарх Затворник... Да и нынешние, только не те, что как хикимори живут...Тот же Перельман, в конце концов!

Natalie Savannah 06 июня 2012 в 03:06

Алексей, поддерживаю! :)
Ведь мы уже знаем, что звуковику для полноценной работы необходима тишина. И где ж ее взять? ))

Swetlana Frontzek 05 июня 2012 в 20:06

Очень интересное сравнение и разбор по СВП. В тоже время, не следует забывать, что из себя представляет российская деревня, где все еще, иногда, один телефон на почте и факс, с которым не знают, как обращаться и западная сельская инфраструктура, не уступающая городу. Цель, конечно, у людей анального типа одна - "в глушь, в Саратов", поближе к естественным условиям жизни, новозможности разные, к сожалению. Спасибо, Олег!

Наталья Аверина 05 июня 2012 в 19:06

Я бы с удовольствием, если была бы возможность, сменила шумный, суетный город на пригород. То, чем сейчас занимаюсь, принося, надеюсь, пользу, могла бы и там заниматься. Тишина, покой и инет...

Тамара Максимова 15 октября 2014 в 14:10

Слова "кабы" да "если бы" мне совсем непонятны. Купите дом в деревне и занимайтесь дауншифтингом.
У меня целых два, например. Поэтому один дом продам, если хотите: дом с садом и огородом на 40 сотках. Асфальт, электричество, газ и остальное, без чего невозможно жить в современности, - имеется. Красота, тишина, вокруг зелено, яюлоки, малина; птички поют. 320 тысяч рублей - и всё Ваше!

Viktor Belinskyy 05 июня 2012 в 18:06

Спасибо!
Статья, позволю себе перефразировать, мне в руку, как говорится: устал от шума и суеты большого города. Мечтаю о пригороде с удобным сообщением с центром. Прочитав, впервые посмотрел на дауншифтинг новыми глазами.
Благо, человечество изобрело Интернет - с моей работой можно жить, где угодно!

Елена Сенькевич 05 июня 2012 в 15:06

Не каждый в состоянии выдержать ритм современной жизни - причины подобного в статье прописаны просто отлично, понятно и доходчиво. Но даже если "явление дауншифтинга в нашем обществе обречено в корне своем", то что оно приносит облегчение каждому отдельному человеку тоже наверняка неплохо. Хотя для общества это наверное все же минус - оно лишается трудоспособных кадров. Сложный это вопрос.

Наталія Таральчук 05 июня 2012 в 14:06

Видна рука мастера, Олег. Мне кажится бегут от мира в поисках смы сла жизни, но вот находят ли его?

Elena Shapoval 21 ноября 2014 в 23:11

Наталия, Ваши догадки идут в правильном направлении. Разгадки - на устном тренинге по системно-векторной психологии. Три лекции по звуковому вектору меняют все для тех людей, которые ищут смысл жизни и ответ на извечный вопрос человека: "Кто Я?" Кстати, таких людей всего 5%.

Анастасия Капрелова 1 21 ноября 2014 в 23:11

Вдали от мира и в изоляции от других людей? Боюсь, что нет. Смысл открывается лишь во взаимодействии с окружающими тебя людьми. Но человеку, пытающемуся убежать и закрыться в себе, этого просто так не объяснишь. Легче привести его на тренинг, а там 100% ищущих смысл находят его, более того, начинают ощущать смысл в жизни не как абстракцию, а как очень конкретное чувственное ощущение.

Antarika Antarika 05 июня 2012 в 12:06

Это скорее позитивный момент - деревня стонет от нехватки кадров, общество от тотальной урбанизации, а ведь растущему городу надо что-то есть. Вот бы ещё мышечники повозвращались на малую родину и занялись своим делом - вообще шикарно было бы. Кто-то ж должен работать на ферме у кожников.

Наталья Баскакова 05 июня 2012 в 15:06

наши дауншифтеры, или те, кто себя таковыми считает, не восполнят нехватку кадров в деревне, и уж тем более, не решат проблемы с едой для горожан
может быть время, еще не пришло,
а наши кожники еще в городе еще не наигрались в амбиции

Larisa Yarusova 05 июня 2012 в 12:06

"Променять квартиру на домик в деревне, а еще лучше где-нибудь в Сибири"
___________
"А что Сибирь? Сибири не боюся,
Сибирь ведь тоже русская земля", -
эта цитата из известной песни "Чубчик" - первое, что пришло в голову.
Я думаю, в России это явление было бы менее распространенным, если бы все-таки были по-кожному выстроены такие вопросы, как экономическая поддержка фермеров, вообще сельского хозяйства. В той же Австралии, на исследования в которой ссылается автор, огородничество в российском понимании запрещено, исключение сделано для пожилых людей - им работа в собственном огороде полезна как один из факторов здорового образа жизни (движение - жизнь).
С другой стороны, российский менталитет не принимает трансгенную инженерию, а потому собственным трудом выращенные натуральные продукты питания имеют больший спрос - посмотрите, как он отличается на те же овощи на рынке и в магазине, например, в летний период.
Разумеется, это и лекарство от стресса, сопряженное не только со знанием "как отцы и деды наши делали", но и с запасом современных знаний в той области сельского хозяйства, которой человек собирается заниматься в селе.
Вообще для России это и способ самозанятости, учитывая какие стрессы человек испытывает, не имея возможности найти работу по специальности или другую работу, если работа по специальности не приносит удовлетворения.

Elena Smirnova 05 июня 2012 в 11:06

Каждый из нас время от времени испытывает потребность в изоляции, это что-то вроде снятие стресса. Но есть и те, в которых просыпаются патриархальные желания организовать свою жизнь так, как жили наши предки - "устроить свой быть богоугодно, а жизнь свято".

Клара Евдокимова 05 июня 2012 в 03:06

Тоже стала ценить пригород с речкой, лесом и чистым воздухом именно из-за того, что место здоровое, чистое для жизни). Эх, моя кожа! Как ты хочешь себя сохранить в здравии и на долгие лета)))