Интересное

Дикари, а не дети! Нам не страшен детский сад!

Отказываясь от устройства ребенка в детский сад, родители руководствуются самыми разными мыслями и убеждениями. Родителям спокойнее, когда ребенок у них на глазах, – так им кажется, что они контролируют ситуацию.
К чему ведет отказ отдавать ребенка в детский сад?

 

- Нет, - сказала, как отрезала, Настя. – Казенное воспитание – что может быть хуже? Заниматься с ребенком до школы должны его родители, и не стоит перекладывать свою ответственность на чужих теть. Вот в школу пойдет – тут уж никуда не денешься. А пока маленький, что ему делать в детсаду, если у него есть прекрасная бабушка? Да и я могу с работой повременить.

Отказываясь от устройства ребенка в детский сад, родители руководствуются самыми разными мыслями и убеждениями: «Мой малыш, он такой беззащитный, ранимый, он без мамы-папы не выживет. А в группе будут тааааакие дети! Будут бить и обижать, отбирать игрушки и обзывать. А воспитатели! То накричат, то зимой форточку откроют – и все, у ребенка нервный срыв и пневмония обеспечена. Ну чему хорошему там вообще может научиться ребенок?»

чему там может научиться ребёнок

В этот момент обеспокоенные родители совсем не думают, что выводы их сиюминутны и продиктованы слепым от любви сердцем. А еще откровенным родительским эгоизмом. Ведь родителям спокойнее, когда ребенок у них на глазах – так им кажется, что они контролируют ситуацию.

К чему ведет отказ отдавать ребенка в детский сад? Ответим на этот вопрос с позиций новейших достижений в области психологии.

 
Так зачем он нужен, этот детский сад?

Насущная задача, которую решает детский сад – подготовка ребенка к жизни. Почему? Потому что жизнь немыслима без социального взаимодействия.

Детям необходимо освоить навыки общения, построения отношений с другими людьми, научиться считаться с их личностями и найти свою нишу в коллективе. Чем успешнее ребенок освоит эти навыки, тем проще в дальнейшем он сможет реализовать себя в обществе. А значит, тем счастливее он будет.

И этому, как ни старайся, не может научить ребенка ни один родитель или няня. Этому ребенок может научиться только на личном опыте взаимодействия с другими детьми и коллективом в целом.

 
Все мы родом из… пещеры

Все дети, только родившись, уже имеют определенный набор векторов, который и будет в дальнейшем диктовать их поступки, склонность к определенному виду деятельности, манеру поведения, образ мыслей и т.д.

В любом устойчивом коллективе (впервые - в детском саду) дети примеряют на себя различные роли, нащупывая и развивая свои сильные стороны и научаясь компенсировать слабые. Они ищут и находят свое место в группе, учатся отстаивать свои интересы и учитывать интересы других. В итоге формируется четкая иерархия.

Если дети до трех лет в коллективе не особенно нуждаются, то уже в три года (плюс-минус полгода) ситуация меняется. Посмотрите и убедитесь, что ваш ребенок становится все более самостоятельным и готов взаимодействовать с окружающим миром.

нам не страшен детский сад

В младшей группе детсада можно наблюдать, как постепенно, сначала неумело, а потом более и более точно дети начинают взаимодействовать друг с другом. Как постепенно начинают складываться отношения внутри коллектива соответственно природным особенностям каждого участника. Как начинают проявляться симпатии и антипатии.

И ведь что интересно – никто их этому не учит! Тут не имеется в виду диктование правил поведения вроде «нельзя бить девочек» или «чужое брать нельзя». Такими фразами можно научить разве что соблюдению внешних правил приличия, да и то не всегда. Речь о том, что отношения в коллективе начинают складываться, на первый взгляд, как бы стихийно.

отношения в коллективе

Детям никто не говорит, что Ваня – ваш лидер, вы должны признавать его авторитет и следовать за ним. А Саша – замкнутый тихоня, с ним можно посидеть в темном уголку и доверить самый большой секрет. Или что Лиза – самая красивая девочка, вам нужно заслужить ее внимание. Дети это решают сами и равняются вдруг на Ваню, не замечают Сашу и начинают дружить с Лизой. В основе таких решений – природное ранжирование.

При этом навыки общения, полученные в детском саду, останутся с ребенком навсегда и в будущем помогут адаптироваться в школе и успешно перейти во взрослую жизнь. Если возникают трудности в адаптации, психолог в детском саду поможет справиться с ними, только правильно распознав причины проблемы, которые скрываются в особенностях психики.

 
Он же будет там плакать…

Возможно, вначале. Должен же ребенок как-то реагировать на непривычную обстановку. Слезы – убойное оружие! Впрочем, плакать будет не всякий ребенок. Стоит для примера сказать несколько слов о тех детях, которым наиболее легко, и тех, кому наиболее трудно будет приспособиться к новому образу жизни. Психолог в детском саду вам вряд ли это объяснит. Но системно мышление поможет разобраться, отчего одни дети легко адаптируются в новой обстановке, а у других это происходит через слезы.

приспособиться к новой жизни

Не будет трудностей с привыканием к детскому саду у ребенка с уретральным вектором. Это тот самый ребенок, который без видимых усилий легко может повести за собой остальных. Для него не существует преград, он не отягощен внутренней необходимостью подчиняться правилам. Он сам их и устанавливает. Таких детей от природы очень мало – не более 5%. Но если ваш малыш такой, не беспокойтесь, плакать он не будет.

На просторах детского сада уретральному ребенку будет, где развернуться. Отдайте его в большую группу, большой коллектив будет способствовать развитию его врожденных способностей.

Кожному ребенку также легко приспосабливаться к новым условиям. Его даже можно увлечь этим – тем, что в детском саду будут новые игрушки, новые интересные детишки, новые горки и так далее. Единственная трудность, которая может с ним возникнуть – это ревность. Не отдавайте кожного ребенка в детский сад одновременно с рождением второго ребенка, например. Он воспримет это однозначно – мама выбрала другого, а его отдала, будет сильно ревновать.

Так же с анальным ребенком – он может воспринять это как предательство и обидеться. При том, что ему труднее всего адаптировать новый ландшафт. Новая обстановка, новые люди – все это большой стресс для него. В этой ситуации очень важна правильная позиция мамы – она должна подталкивать его в сторону коллектива, пояснять, что и как происходит в садике, чтобы ребенок быстрее привык. И хотя период привыкания может затянуться, при правильном отношении уже совсем скоро ваш анальный малыш заведет себе друзей в детском садике и будет идти туда с радостью.

И так далее. Для каждого из восьми векторов существует своя специфика.

Общим является необходимость поддержки со стороны мамы. Психолог в детском саду тоже должен разбираться в особенностях психики детей. Ребенок должен чувствовать свою безопасность – только в таких условиях он может благополучно развиваться. Сначала он готов остаться в детском саду только на час и только вместе с мамой. Позже, когда освоится и привыкнет к воспитателям и другим детям, он без проблем будет оставаться там на весь день и даже отказываться уходить.

Пройти этот этап адаптации и перейти к следующему, когда ваш малыш будет оттачивать навыки коллективного взаимодействия, – задача для некоторых матерей непростая, но всегда выполнимая.

Будьте спокойны и помните одну важную вещь: не всю же жизнь ваш малыш будет ребенком. Рано или поздно он вырастет, пойдет учиться дальше и работать. Волей-неволей он будет вынужден общаться с людьми. Без необходимых для этого навыков ему будет очень трудно: представьте, каким адом для него станет необходимость взаимодействовать с окружающими и вступать в отношения.

Наши дети должны быть счастливыми, и заложить фундамент для этого – ответственность родителей.

Подробнее об особенностях психики детей с различным векторным набором, а также об особенностях их воспитания вы узнаете уже на вводных бесплатных лекциях по системно-векторной психологии.

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор публикации: Татьяна ГУСЕВА, юрист.
Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Уже идут 8059 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

15 декабря

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 8059 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
15 декабря

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 8059человек

До начала тренинга осталось:

14 дн. 10 : 59 : 19

Читать по теме:

Комментарии 27

Отправить комментарий

Natalia Kashirina 21 ноября 2014 в 22:11

отличная емкая статья! До прохождения тренинга у меня в голове насолько четка сидела мысль,что в эту дикую стаю,где нянечки,которых всегда нет на месте соверенно не смотрят а детьми,которых немереное количество и все вегда с соплями я своих не отдам. У меня были личные страхи,теперь я это осознаю. Ранее я даже не задумывалась о том,что может дать ребенку сад,а что может навредить. Теперь видя всю ситуацию не своей личностной точки зрения,не состороны своих страхов,а реальные вещи я с уверенностью отдам второго ребенка в сад после трех лет,а пока повожу на развивашки малышку,что бы был плавный переходот короткого пребывания без мамы к длинному и долгому.

Надежда Дьяченко 17 декабря 2013 в 01:12

Ну-ну. А еще лучше его сразу на работу отправить и женить - он же потом с этим столкнется, пусть привыкает :)))
Если называть вещи своими именами, то воспитание с детства в стаде формирует баранов. И что же все такие негармоничные-то и не счастливые? - много ведь кто из садика... На самом деле отрыв ребенка от семьи и садик в раннем детстве - источник проблем и в младших классах, и в подростковом возрасте, и по жизни... И новейшие научные исследования свидетельствуют как как об этом: http://myempeiria.ru/deti/detstvo-strogogo-rezhima-nuzhen-li-rebenku-sadik/

Анастасия М. 17 декабря 2013 в 04:12

Надежда, если ребенок не баран - то и находящихся рядом себе подобных он не будет ощущать стадом. Скорее наоборот, любой баран в стаде будет мнить себя личностью. Вот вы отдаете кровиночку в дет.сад и переживаете, как онтам "в стаде". А другой родитель в свою очередь видит уже своего кровиночку в окружении стадных баранов, среди которых и ваш. Так что главная забота родителей - не по сторонам смотреть, а заботиться о том, не приводит ли он в детсад того самого барана, который оскотинит всех вокруг. Ответственность - штука такая, куда проще ее списывать на стадо снаружи, а не на барана внутри.

Честно и старательно прочитала статью по ссылке.  Почему-то никого не удивляет аналогия, что если ребенка бросить в джунглях, то вырастет дикий маугли...  так почему мы считаем себя в праве пример аналогичный, но более усложненный (собственно современный социальный запрос адаптации в обществе) не считать справедливым?

Чего только нет в статье: и полные обиды претензии к тому самому социуму, которому нужны "послушные винтики". И резонерские обвинения в выращивании "ноля без палочки", и низкопробная игра словами "дисциплина-дрессировка". Даже советский строй пнули в отместку по такому поводу, опять же воспользовавшись чудесной ассоциативной игрой понятий "социализм- социум". Не дали раскрыться нежному цветку, погубили грубым смешением с презренной серой массой - заставили быть как все, заставили ходить в садик! Так если у автора статьи столько претензий к обществу, его взрастившему, поминутно вопрошающему "какой ценой?!", обижающемуся на мать, в угоду какому-то там обществу отдавшей его проклятым насаждателям режима в детском саду (дада, очередная страшилка на основе неравноправной игрой слов и смыслов), то, может быть, все это является собственно самим следствием его проблем в социализации? Или еще проще - обидой? На мать, на общество, на ноль без палочки? Где-то, где-то же должно быть оправдание?!

Место лишения свободы - вот еще один сражающий наповал эпитет для описания дет сада. Там, где "личностная свобода" противопоставляется интересам социума - там и находится отправная точка всевозможных маргинальных проявлений. Каких? Имя им легион, и все жизненные соответствующие сценарии подробно разбираются на тренинге, с особым упором на родительские ошибки, ставшие толчком к их формированию.  Системно-векторная психология не дает жестких рекомендаций и железных рецептов в воспитании. Она дает понимание - почему и зачем. Если детский сад, то почему? Если социализация- то как и зачем.

Любой гармонично развитый человек является частью социума, и, что еще больше и важнее, он способен внести свой посильный вклад в его развитие. (Чтобы сладко жилось не только ему самому, но и всем кругом - иначе что за удовльствие, если хорошо только мне, а кругом всем плохо? Это - адекватная позиция человека и гражданина. А вот когда наоборот - это позиция пресловутого барана) Именно так - результат правильного развития человека в детстве в том, что теперь он может и хочет этот вклад внести. Потому что сам развит и имеет что предложить другим, помимо обиженной критики этого самого социума.

Надежда Дьяченко 01 января 2014 в 22:01

Анастасия, я не имела виду ощущения ребенка или родителей, а объективную реальность - садик ребенка формирует членом коллектива и обезличивает, там это просто неизбежно. Такова система :) И потом вырастают бараны, хотя можно и дома воспитать барана, не спорю - если родители с детства сами такие...
У нас с Вами разная философия, похоже. Любой гармонично развитый человек прежде всего Личность, а потом уже - член общества. И простите, сколько из десятков миллионов, воспитанных в садике и по шаблону мыслящих людей, тех, кто с активной гражданской позицией, которые бы действительно что-то хотели кому-то предложить и вклад в общество сделать? Их единицы! И в совке никто не заботился об обществе - все себе тащили. Поспорите?
Ваша теория "гармоничного развития члена социума" красива, но не оправдывает себя на практике. Так в воспитании часто бывает - там нелинейно все. Точнее - несколько другие связи, чем прямые: отдать в общество - вырастет хорошим членом общества ;) (Не знаю хорошо системно-векторную психологию - я сейчас только о Вашем комментарии и статье)
Не наплевать на других как раз личностям, на которых не плевали в соответствующем возрасте - то есть растили их дома в любви и заботе. Тоже взаимосвязь, но другая - и она-то практикой подтверждается сплошь и рядом.
А статья та, кстати, моя :) Ваши домыслы весьма остроумны, но далеки от реальности. Описанных Вами проблем у меня близко нет, и даже в садик я не ходила. Мне просто "за державу обидно", ибо последствия "обаранивания" встречаются на каждом шагу... Я довольно широко общаюсь в сети на разные темы - люди даже смысла понятий "свобода", "творчество", "ответственность" и т.п. не знают... И причины этого печального положения вещей прослеживаются в детстве - в садике, в частности. Вот полюбуйтесь - меня волнуют теперь проблемы общества, а у подавляющего большинства - "моя хата с краю, лишь бы мне было хорошо" ;)

Анастасия М. 03 января 2014 в 16:01

Надежда, пройдите тренинг. Системное мышление - это реальный инструмент познания, очень помогает целостной оценке любых реалий. Вы пишете, что с СВП особо не знакомы, просто мой комментарий обуждаем. Но о чем нам спорить, да еще вне системных категорий здесь, на портале по системно-векторной психологии? Пока по крайней мере поинтересуйтесь - а что такое СВП и о чем все это?

Что такое Личность, чем она характеризуется? Тем, на какую она способна отдачу вовне, для других... или способностью противопоставить себя всем другим и этим наслаждаться? Что определяет мыслящего человека? Способность ли иметь Свое Мнение, заставляющее ощущать всех других баранами? Можно ли быть свободным одному, отдельно взятому человеку среди стада баранов? Насколько Личность отделима от социума и социум свободен от личности?

Вы человек, которого волнуют проблемы общества, вы человек, стремящийся критически оценивать окружающее. Здесь предлагается особый инструмент, системное мышление не только открывает возможность к пониманию каких-то вещей из психологии, но и многое другое, в том числе позволяет не путать восприятие с мнением и критику с осуждением. Пройдите тренинг -  благодаря ему приходит непредвзятое понимание того, что такое общество и человек в нем, совершенно иное понимание категорий свободы и того, что значит "на что-то плевать".

Svetlana Naumova 26 января 2013 в 23:01

я ходила в детский сад прямо лет с 2, родители работали. стало более-менее нравится только года в 4, до этого нравилось только ехать с отцом на велике до туда :) полезно быть в детском саду, приучаешься к обществу, в котором живешь, к режиму.. если есть возможность совмещать дет. сад и домашнее воспитание, то есть не полный день, или не все 5 дней в неделю - хорошо, но в мое детство, я помню, было строго - или ходите в дет. сад, или нет..

Гадлевская Диана 13 мая 2012 в 16:05

Моей дочери почти 3 года. Умом понимаю, что в садик идти нужно - и для неё, и для меня, но... Там, где мы живём катастрофически не хватает детских учреждений. 45 детей в группе - это явный перебор, постоянные болезни, отравления, травмы и прочие страшные для мам вещи.
Мы нашли компромисс. Уже год Саша ходит в школу раннего развития, сначала на час и с мамой, потом на два, потом оставалась сама на полдня, теперь весь день и не хочет уходить )) Скажу честно - очень боялась оставлять её там одну! Анально-зрительная со звуком барышня - она тот ещё оранжерейный цветочек... а как она трагически рыдала, когда я уходила!!! Мне воспитатели машут "Иди уже!", а у меня сердце разрывается. Пересилила себя, ушла, прохожу понуро мимо окна, смотрю - а она уже хохочет и рисует красками! Вот такая актриса.

Наталья Красуля 25 августа 2014 в 01:08

Диана, про меня написали! А какие работы потом показывают воспитатели: и рисунки , и поделки из пластилина, и тетради рабочие! Ну вот как без ЭТОГО ? Рада, что мы приняли решение ходить в сад. Правда уже в 5, 5 лет. Надо с трёх!!!

Александр Заика 1 13 мая 2012 в 16:05

Ребенку жизненно необходим детский коллектив. Иначе - неизбежные проблемы во взрослой жизни. Излишне оберегая своего ребенка родители лишь вредят ему. Вы прекрасно всё это показали в своей статье. Чрезмерная забота, хоть и продиктована лучшими намерениями, так же вредит ребенку как и другие "чрезмерности". Спасибо за материал!

Елена Шахова 12 мая 2012 в 23:05

Детский сад - больная тема. Иные бы отдали, да мест нет в детсаду. Прижилась ли идея - садик на дому - 3-5 детей , не знаю, слишком много препонов возникало. Но будет ли польза от такой маленькой группы для развития природных свойств, ранжирования или всё ж нужна большая группа?

Наталья Красуля 25 августа 2014 в 02:08

Когда то это был и мой вопрос, Елена! Ведь, как мы себе представляем это самое ранжирование? Не обязательно же это в буквальном смысле слова обязательно собрать всех представителей 8 векторов - и вот тогда ранжирование случится. Это слишком уж буквальное видение. Опять же, взять тот же школьный класс. Что, в каждом есть полный набор - и уретральник тебе, и обонятельник, и оральник? Нет же. Но ранжирование идет по полной. Все-таки ребенку нужно окружение других детей в первую очередь для того, чтобы научиться понимать, что он в мире не один, что его "хочу" иногда сталкивается с "хочу" других людей. Дома на маме так не потренируешься, это иной тип взаимодействия. Так что 3-5 других детей - это лучше, чем тепличные условия дома.

Viktor Belinskyy 10 мая 2012 в 10:05

Спасибо за очень толковое руководство по адаптации к детскому саду для разных векторов! Касательно Анального вектора могу подтвердить: как будто с нашего сынишки писали!

Юрий Аленко 08 мая 2012 в 15:05

Где она золотая середина?

В самом деле, вопрос может показаться почти неразрешимым. Однако человек - общественное животное. И жить ему приходится среди других. Тепличных условий природа не предусматривает. Так что, к жизни больше приспособлен тот, кто сызмала научается быть тем, что ему назначила природа. Верно, ранжированию надо учить сызмала. В элитных заведениях создают парниковые условия. Конечно, там все созревает именно тогда, когда вам надо, а не в очередной сезон. Но ребенок не овощ, а его жизнь не сможет реализоваться в парнике.

Что выбрать для своего ребенка? Ну, из крайности в крайность не надо бы кидаться. А значит, нужно определять свое чадо туда, где большинство, где те, с кем ему предстоит по жизни общаться. Всю жизнь. И если человек ранжироваться не будет уметь, то и его жизнь станет короче, продляясь именно на тот отрезок жизни, на котором ранжироваться он будет уметь.

Есть специализированные школы. Скажем, с физико-математическим уклоном. Или с гуманитарным, например, с углубленным изучением иностранных языков; или живописи; или музыке. Это не элитарные школы, а именно специализированные. Как определить, в какую из школ устроить вашего ребенка, поможет системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Наталья Аверина 08 мая 2012 в 15:05

Безусловно надо отдавать детей в детский сад. В этой маленькой стае они начинают проявлять свои врожденные свойства и адаптироваться в условиях общественной жизни, что и ведет к развитию этих свойств. Здесь, конечно, очень важно, чтобы воспитатели не "чесали всех под одну гребенку", а для этого им нужно системное мышление. Нужны преобразования в сфере педагогики.

Наталія Таральчук 08 мая 2012 в 15:05

В детском саду ребенок развиваеться быстрее и учится отстаивать свое мнение, а это очень важно для будущей жизни - это факт. Спасибо за статью.

Natalya Sapozhnikova 08 мая 2012 в 05:05

Какие бы опасности не подстерегали ребенка в детском саду, его необходимо отдавать в сад для гармоничного развития его психики и коммуникации с другими детьми, для прощупывания его роли в жизни.
Чокнутые мамаши, что боятся укуса ее дитя хомяком из дет.сада, простуд, драк и прочих бед детского коллектива, - могут искалечить ребенка, лишив его возможности набить шишек в общении со сверстниками еще до школы.
Совершенно неважно, какой график работы у матери, и работает она вообще или нет: самое лучшее для ребенка, - это пойти в детский садик и как можно раньше.
В статье автора разобраны примеры поведения детей, впервые отправленных на воспитание в детский садик. Думаю, многие родители, что прочтут этот материал, уже смогут сделать правильные выводы и узнать типы характеров своих детей. Избавятся от ненужных страхов.

Хочу пожелать родителям не быть эгоистами и обязательно пройти тренинги Юрия Бурлана.
Взаимопонимание с ребенком будет обеспечено.

Также советую после тренингов обратить внимание на психотип и уровень развитости воспитателей в детском саду. Уверена, что советы грамотных родителей, что прошли тренинги по Системно-векторной психологии, в адрес воспитателей детского сада будут восприняты как благо, - если их правильно подать и озвучить.
По-хорошему, всех воспитателей, нужно пригласить на обучение к Юрию Бурлану.
Уж тогда точно, на все 100%, Вам не будет страшно отдавать детей в дет.сад.

Aleksey Falileev 07 мая 2012 в 22:05

Спасибо. Татьяна!
А я вот знаете о чем задумался? Многие родители выбирают для своего ребенка учебное заведение по престижности.
Раньше, детей дворян воспитывали няни, потом гувернеры. Т.е. налицо полная начальная изоляция от стаи. Ранжирование начиналось в более позднем возрасте (в тех же гимназиях, лицеях). Вроде бы вырастали из них люди как люди... Развитые, наполненные...
В советское время (по моим собственным воспоминаниям), ни в садике, ни в начальной школе я не замечал никаких ранговых отличий - все, вроде бы, были равны. Повзрослев (примерно после 12-14 лет) ситуация изменилась. Стали проявляться очевидные попытки отстаивания своего уровня в "праве на поклевку", но коллективного беспричинного унижения кого-либо, я не видел - все было по делу. То есть имело место групповое или индивидуальное желание "поставить на место" зарвавшегося члена стаи - методом физического воздействия (разовой экзекуции).
Те, кто по праву занял свое место в коллективе и не претендовал ни на что большее, жили тихо и спокойно. Остальные периодически выясняли отношения.
Но это все о мальчишках. С девочками такого не происходило. Но по фильмам той поры, примеров детской жестокости - пруд пруди (да хоть то же "Чучело").
Сейчас, состоятельные родители тоже воспитывают своих отпрысков вдали от всех прелестей первобытного ранжирования - кто в местных частных школах, кто заграницей: я так понимаю, это нечто среднее между дореволюционным и советским периодом.
Дети из менее благополучных семей, с раннего возраста окунаются в атмосферу дикой саванны.
Я привел как бы три временных среза одной и той же ситуации.
Вопрос, а что на Ваш взгляд лучше для ребенка, для его последующей социальной адаптации? Вроде бы ответ напрашивается сам собой - престижная школа! Но так ли это?
Не приводит ли взращивание в тепличных условиях к ослаблению способности отстаивать свой ранг в будущем? С другой стороны, не наложит ли отпечаток на психику ребенка общение с подростками, обладающими менее развитыми векторными свойствами? Где она, золотая середина?

Yana Polyova 08 мая 2012 в 23:05

"В советское время (по моим собственным воспоминаниям), ни в садике, ни в начальной школе я не замечал никаких ранговых отличий - все, вроде бы, были равны."

Мне кажется, Алексей, что такого быть не может. В каждом коллективе, даже малолетнем), есть лидеры и заводилы, есть тихони, которые сидят в углу, есть как бы подчиненные и более деловые. Равны - в каком это смысле? Одинаковые?

Aleksey Falileev 09 мая 2012 в 12:05

Ну да. Одинаковые по рангу. То, что дети разные - это само собой: векторные-то особенности проявляются с рождения. Я говорю об иерархии в этой малолетней стае... Не припомню я "лидеров", "заводил" и "деловых" ни в садике, ни в начальной школе. Плакс и тихонь - да, помню. Капух помню. Как и более энергичных и подвижных детей, помогающих последним с тем же одеванием и доставляющих персоналу немало хлопот. Но вот попыток подчинения кого-то из "тюфяков" воле сопливого "крутого перца", припомнить не могу. Стычки были из-за игрушек - у меня у самого на память об одной из них шрам есть на брови - тачкой врезали :). Но в целом, выстроенной иерархической лестницы, мне кажется, у мелкотни нет.
Интересно, а с какого возраста начинается ранжирование? Что побуждает детей стремиться к отвоевыванию своего места под солнцем? Может быть пробуждение либидо?

Наталья Красуля 25 августа 2014 в 02:08

Алексей, вопросы задаёте, действительно, важные. Уверена, что задав их в чате трансляции лекции, Вы (а вместе с Вами все присутствующие) получите ответы от Юрия.

оля князева 07 мая 2012 в 16:05

Сама я детский сад не любила, очень интересно было с бабушкой сидеть: делай, что хочешь, кушай, что и сколько хочешь - свобода. Я сидела читала, играла в ролевые игры...
Но родители говорили: надо,надо к взрослой жизни привыкать. Общения во дворе, да с братьями и сестрами мне вполне хватало.
В детском саду лишь закрепляла полученные навыки.
Многодетная семья - в идеале хорошие условия для развития детей создает и безопаснее там.
Для меня вопрос жизни ребенка на первом месте и когда я вижу в какам состоянии прибывают некоторые садики, детские площадки на них, количество детей на воспитательницу зашкадивает 1 к 30 и это ясельки...
Да, надо адаптироваться к обществу, воспитываться в коллективе, но и уровень образования воспитателей, нянечек, качество условий и питания (понятно же кто тендер выигрывает - самый дешевый поставщик) необходимо увеличивать...

Larisa Yarusova 07 мая 2012 в 11:05

Сегодня большая проблема - не хватает мест в детских садах, поэтому многие дети не получают нужно им развития в детском коллективе.
Но если есть возможность, ребенка, конечно, нужно отдавать в детский сад. Это не просто адаптация к детскому коллективу, это и возможность активного личностного развития. Еще до тренинга по системно-векторной психологии иногда в шутку говорила о себе, что я с раннего детства общественное животное: с 3 месяцев меня отдали в ясли, затем детский сад, школа. Развитие интереса к окружающему миру, развитие любознательности заложено педагогами дошкольных учреждений. Под их присмотром дети учатся и контактировать друг с другом. Думаю, мое раннее знакомство с дошкольными учреждениями дал мне важнейший для моей профессии навык общения с разными людьми, независимо от их социального положения, уровня образования.

Ирина Каминская 07 мая 2012 в 09:05

Спасибо за статью. Вот тоже думаю, отдавать - не отдавать в сад внучку. Жалко, маленькая, но и сил уже нет, скучно ей дома, начинает бедокурить, а я не поспеваю за ней (разность векторов, видимо, просматривается)) После вашей статьи понимаю - не пропадёт!

Natalie Savannah 07 мая 2012 в 08:05

Помню, когда рожала ребенка, думала - ну уж я-то точно не отдам ее в этот ужасный детсад!
А когда дитё появилось, уже в 2,5 года стало ясно, что сад нужен. Иначе она будет "строить" домашнюю стаю: маму, папу, дедушек и бабушек, и силы тут не равны - ведь она младшая, у нее позиционное преимущество. Так что, в сад, в сад! Через слезы и вопли, пусть через два дня на третий, но в сад! Особенно заметна разница между "садиковскими" детками и домашними в первом классе. Домашние не могут выполнять даже элементарные коллективные действия, просто стоят и ждут, когда учитель к ним обратится лично. У учителя такого времени не предусмотрено, начинается раздражение, у деток обида - и так далее...

Olesya Golovko 22 мая 2013 в 13:05

Знаете, я не совсем согласна с Вами, по поводу разницы между садиковскими и домашними детьми в сторону садиковских. У меня моя дочка не ходила в садик, а ходила в школы раннего развития, музыкальную, английскую (имеется в виду - более-менее привыкшая к коллективу). И так как Вы описываете - разница в первом классе - не была видна совсем. Она слышала учителя, равно как и другие домашние дети, выполняла задания и хорошо выполняла. А детсадиковские дети, к сожалению, выполняли план по срыву урока, доведения тех или иных учителей до белого каления, давали чересчур сдачу случайно зацепившим их одноклассникам и прочее. Еще одно, как на мой взгляд, позитивное качество - отутствие стадности - она вначале подумает, а бежать ли ей вслед сорвавшимся ребятам, какова цель тех или иных действий, и несомненный плюс - она не боится одиночества. Поэтому так огульно хвалить детский сад и порицать домашнее воспитание, мне кажется не стоит. На поверку выходит - не такие уж и дикие домашние дети, и не такие уж и социально офрмившиеся детсадиковские.

Наталья Красуля 25 августа 2014 в 02:08

Олеся, английская, музыкальная школы ( с предположением, что ей это нравилось) - всё указывает на звуковой вектор у вашей доченьки. А такие не бегают сломя голову, и не шалят ))) "...несомненный плюс - она не боится одиночества..." Таких деток - звуковичков всего 5%. Им требуется особое внимание. Дети нуждаются в общении , что бы научиться выходить наружу. В группе 15-20 человечков, обязательно найдутся те, кто растормошит задумчивого звуковичка. И даже побегать ему придётся и отвечать на вопросы, и участвовать в жизни сада. Это очень важно для того, что бы не стать одиночкой во взрослой жизни. Именно звуковые дети склонны к суициду. И детский сад необходим как буфер, который покажет такому ребёнку, что есть и другие состояния у детей. " Мама, почему они так радуются, веселятся в детском саду?" - типичный вопрос звуковичка. (моя дочь так спросила в самом начале, когда стали ходить в сад) Это первое открытие, что не все такие как она. Некомфортную обстановку в саду необходимо нейтрализовать дома - полнейшая тишина с фоновой классической музыкой.

Наталья Сапожникова 1 01 июня 2012 в 11:06

Вот это системное свидетельство!