Саморазрушение

Самый умный самоубийца: я - Бог, я - Боль, я - Ноль...

17-летний Максим Мосный, с успехом отличившийся в знаменитом российско-украинском телешоу «Самый умный», повесился на балконе собственной квартиры на проводе от компьютера. 18-летний Сергей Резниченко — полуфиналист этой же телеигры — выпрыгнул в окно институтского общежития, оставив на прощание записку: «Я Бог».

 

17-летний Максим Мосный, с успехом отличившийся в знаменитом  российско-украинском телешоу «Самый умный», повесился на балконе собственной квартиры на проводе от компьютера. 18-летний Сергей Резниченко —полуфиналист этой же телеигры — выпрыгнул в окно институтского общежития, оставив на прощание записку: «Я Бог». 

Максим Мосный, родившейся в подмосковном Зеленограде, впервые принял участие в телеигре «Самый умный» в возрасте 12 лет. Уже тогда он показывал поразительные успехи в учебе —запойно читал исторические книги, классическую литературу, увлекался химией. Он не был отличником, но был способен ответить на любой вопрос учителя. Он собирался получать образование в МГУ на историческом факультете, а в итоге не дожил и до аттестата о среднем образовании.

Сергей Резниченко свободно говорил на трёх языках, увлекался математикой, химией, биологией, физикой, с ранних лет писал стихи и прозу. Сергей не учился на «отлично», но учителя попросту боялись вызывать его к доске, так как в большинстве случаев он разбирался в предмете лучше преподавателя. Он был способен запомнить содержание книги с одного прочтения, легко успевал по всем предметам. Мальчику пророчили блестящее будущее на экономическом факультете Запорожского национального университета, в который он поступил в возрасте 15 лет.

Но надежды не оправдались — на третьем курсе Резниченко бросил учёбу, начал прогуливать лекции, выпивать, курить и интересоваться девушками. На работу он не мог устроиться из-за юного возраста. Игра на Интернет-бирже привела к тому, что он влез в долги. Помимо этого, мать оказывала на него психологическое давление, он не сдал зимнюю сессию, его были готовы отчислить. Наконец, окончательно его добила новость о том, что девушка, которую он любил, выходит замуж. Однажды ночью он взял сковородку, разбил окно в коридоре общежития и прыгнул вниз. Утром его тело обнаружили дворники.

 

Почему гениальные дети не хотят жить? В чем причина самоубийств талантливых подростков?

Что могло оборвать преждевременно жизни двух талантливых подростков? Сегодня системно-векторная психология даёт ответ на эти вопросы, а именно: неправильно расставленные акценты воспитания в детстве не дали этим молодым людям состояться во взрослой жизни.

Разберём более известные прессе подробности воспитания Сергея Резниченко.

Известно, что он воспитывался без отца — одной матерью, властной, замкнутой женщиной. В процессе воспитания она прибегала к жёстким мерам: не выпускала его во двор к сверстникам — вместо этого юного гения ждали книги по математике, химии и физике, энциклопедии. Его мать была одержима идеей сделать из сына настоящего уникума. В коллективе сверстников Сергей не уживался, ему пришлось два раза поменять школу. Поскольку в учебе Резниченко перепрыгивал через класс, опережая сверстников в скорости обучения, то он всегда оказывался в коллективе самым младшим. С одноклассниками он контактировать не хотел, избегал шумных компаний, предпочитая им окружение сверстников. «А с нами он превращался в агрессивного зверька, — вспомнила одноклассница Резниченко Оксана Варьян. — Даже на безобидную просьбу списать контрольную он взрывался: "Достали! Я ничего не знаю! Отстаньте от меня"...

Сергей любил умничать, придираться к преподавателям, спорить, настаивая на своей правоте. Бывшая одноклассница Сергея Татьяна Копыч вспоминает: «Он считал себя правым абсолютно во всем — возомнил себя центром Вселенной. А в последних классах Резниченко практически забил на учебу».

В 15 лет, когда Сергей Резниченко поступил в Запорожский национальный университет, преподаватели очень обрадовались способностям студента. Но к третьему курсу учеба полностью перестала его интересовать.

Вот что писал Сергей на своей странице в одной из социальных сетей:

29 апреля 2010 — Сутки без сна начались.

11 мая 2010 — Все плохо бл...

20 мая 2010 — Я велик.

3 июня 2010 — Йа эгоистичный негодяй.

9 июня 2010 — Чуть не умер.

26 июня 2010, 4 утра — Кто там наверху с часами? Крутите помедленнее бл...!

6 июля 2010 — Пойду в грузчики!

23 мая 2010 — Плевать можно на всё.

5 сентября 2010 — Я дурак))

8 января 2011 — Падший ангел.

Одна из подруг вспоминает, что происходило с Сергеем перед гибелью: «В последние дни он пребывал в депрессии, постоянно повторял: "Если бы я был постарше, мне бы жилось проще, а сейчас меня никто серьёзно не воспринимает". Он говорил, что ему трудно ужиться в обществе старших людей, поскольку те не воспринимают его как ровню. Жаловался, что слишком мал по возрасту для той ситуации, в которой оказался. Потом он завёл разговор о перерождении человека, называл себя Богом, на полном серьёзе считал, что силой мысли может изменить настоящее. Это был наш последний разговор».

В последний день своей жизни Сергей Резниченко раздал все свои вещи соседям, а ночью покончил с собой, выбросившись из окна. На компьютере Сергея сохранилась записка с надписью по-латыни: «Я Бог».

Подводя итоги расследования, проведенного журналистами «Московского комсомольца», я хотел бы выразить признательность им за отличные иллюстрации и тот фактологический материал, который позволяет сегодня точно установить причину смерти Сергея Резниченко.

 

ЛИЧНОСТЬ СЕРГЕЯ РЕЗНИЧЕНКО

Как обычно, талантливые дети, отличающиеся большой способностью к учёбе с высоким потенциалом развития интеллекта — это дети со звуковым и зрительным векторами. Зрительный вектор как наиболее способный к обучению, изучению и исследованию физического мира — неотъемлемая часть личностного капитала любого исследователя, учёного. И наконец, звуковой вектор — это вектор, направленный целиком на исследование нематериального мира, мира формул и абстракций, физических законов и смыслов бытия, в развитом состоянии даёт обществу поэта, музыканта, философа, писателя, физика, математика, программиста.

Особо талантливых и темпераментных звуковиков принято называть гениями — это люди, которые мыслью перевернули мир. Как Архимед, Эйнштейн, как совершенно гениальным образом решивший гипотезу Пуанкаре математик Григорий Перельман. Таких людей обычно называют «не от мира сего», они отрешённые, замкнутые одиночки. Звуковому вектору присуща самая мощная, глубокая и объёмная способность мыслить — абстрактный интеллект.

Чувствуя своё интеллектуальное превосходство над сверстниками, звуковик может проявлять высокомерие по отношению к другим людям. Сосредоточение на своём «Я» становится причиной формирования эгоцентризма — ощущения себя центром Вселенной.

Все эти «причуды» не так уж и плохи, когда человек реализует свои свойства на благо общества в соответствующей профессии. Поэтому самое главное, что могут сделать родители для таких детей (как и для любых других), — это помочь им развиться настолько, чтобы они могли получить желаемую профессию и реализовать себя, направив всю мощь своего интеллекта в нужное русло.

Это то, что касается интеллекта, который задаёт направление движения. А где же брать силы и желания для самого движения? За само совершаемое действие, формирующее судьбу гения, отвечают хорошо развитые, адаптированные нижние вектора, к которым относятся уретральный, анальный, кожный и мышечный. Эти вектора отвечают также за либидо, сексуальность человека. В каждом из них есть свои таланты, которые также нужно развивать.

Анальный вектор отвечает за сбор и накопление знаний, систематизацию и формирование базы знаний, которая в будущем помогает человеку стать профессионалом в своей области, учителем, и даже учёным. Кожный обладает врождёнными способностями к дисциплине и организации себя и других людей, способность быть лидером, логическим мышлением и инженерными способностями.

Уретральный вектор обладает врождённой ответственностью за группу окружающих людей, это вектор, который позволяет совершать прорывы и выводить на новый уровень творческий (в самом широком смысле этого слова) потенциал человечества. И только мышечный вектор не поможет особенно в формировании гениальных талантов и умений, так как либидо мышечного вектора слишком низкое, чтобы быть способным тянуть на себе столь сложную интеллектуальную машину верхних векторов. Это не является проблемой, так как люди с одним нижним мышечным вектором и добавочным верхним встречаются нечасто.

Настоящая проблема в другом. Когда амбициозная мама, начитавшись популярных журналов о воспитании, решает вырастить из своего ребёнка гения, первое, что приходит ей в голову — это как можно раньше отдать его на обучение общеобразовательным наукам, чем практически сразу ставить крест на судьбе маленького человечка. Он не только не вырастет гением, а просто-напросто не сможет жить как обычный человек. Почему так происходит?

Дело в том, что для возможности будущей реализации интеллектуального потенциала человек должен для начала научиться базовой адаптации в коллективе из себе подобных, научиться находить своё место в группе, уметь постоять за себя. Наработка этих навыков в нижних векторах человека называется ранжированием, и обычно эти примитивные социальные роли отыгрываются маленькими детьми в детском садике, школе, во дворе.

Если же ребёнок в эти годы (с 3 до 7 лет) сидит дома над книжками, не контактируя со сверстниками, то в будущей жизни с каждым годом ему всё труднее будет адаптироваться к обществу, он попросту может стать изгоем класса, объектом издевательств и жестоких шуток, мальчиком для битья. Раннее давление на верхние вектора, формирующее из детей вундеркиндов, в буквальном смысле не только крадет у них счастливое детство, но и лишает их возможности полноценной взрослой жизни.

Мать Сергея Резниченко так и поступала. Мальчик рос абсолютным изгоем. Неотработанные навыки ранжирования заставляли его неадекватно резко и агрессивно реагировать на просьбы одноклассников.

Если же природное развитие не было нарушено, и будущий интеллектуал нормально ранжировался, то, повзрослев, он оказывается способным найти для себя подходящую деятельность, способную максимально применить все его навыки.

Отдельного внимания заслуживает в случаях неравномерного воспитания состояние звукового вектора. Интеллектуально оторвавшись от сверстников еще в малом возрасте, звуковик привыкает к ощущению себя как интеллектуальной вершины, «зазнайство», подпитывающее эгоцентризм, и с другой стороны, он получает от окружения ровесников негативное воздействие, которое заставляет его всё более отдаляться от людей, уходить в себя, в свой виртуальный мир мыслей и ощущение собственной гениальности.

Когда наступает время пубертата — полового созревания, которое переключает биохимию головного мозга во взрослое состояние навсегда, этого тихого «ботаника» природа «сбрасывает» в недоразвитые и неадаптированные нижние вектора. Вдруг хороший, подающий надежды мальчик, становится упрямым, скандальным хулиганом, бросает учёбу, связывается с дурной компанией. Все те игры с беготнёй по двору, драками, лазанием по деревьям, будучи никогда не отработанными, вдруг как некстати пробуждаются в уже почти взрослом человеке.

При нормальном развитии нижних векторов эти игры отрабатываются в детстве, когда вектора ещё недоразвиты — архетипичны,  после чего, развившись, никогда не возвращаются. А у выращенного «гения», эти вектора не развиты, и вдруг он начинает вести себя архетипично — по первобытному образу и подобию. Без видимых причин его тянет к разного рода сомнительной деятельности: к острым ощущениям и риску, к подозрительным людям, к карточным играм на деньги. В крайне негативных сценариях такой ребёнок может попасть в банду преступников, где его жизнь нечаянно оборвётся.

Уход Резниченко в архетипичное состояние кожного вектора сопровождался интересом к алкоголю, сигаретам, к возможностям легкой наживы на Интернет-биржах. И полным нежеланием учиться дальше. При этом вскормленный за годы интеллектуального превосходства эгоцентризм звукового вектора остаётся, а возможности его реализовать уже нет и не будет никогда.

Это приводит к тяжелейшим депрессиям, суицидальным настроениям, неадекватной самооценке — от «Я — Бог» до Я — полное ничтожество». В конце концов, не чувствуя возможности себя реализовать, словно использованное устройство, сорванный преждевременно недозрелый плод, Сергей кончает с собой, выбирая короткий путь к господу Богу.

Случай с Сергеем Резниченко напоминает нам ещё одну жертву детской славы — уретральную звуковичку Нику Турбину, родители которой сделали из неё настоящую звезду поэзии в 5 лет,  передавив её звуковой вектор и не давая развиться уретральному. Учитывая, что, помимо очевидных ошибок воспитания, уретрально-звуковое сочетание векторов формирует так называемый суицидальный комплекс, Ника была практически обречена на самоубийство. Хотя при адекватном воспитании из неё могла вырасти ещё одна яркая звезда, равная уретрально-звуковой Земфире, Диане Арбениной, Алле Пугачевой.

Можно ли было спасти Сергея Резниченко? Пусть это покажется кощунством, но, тем не менее, – да, возможно. Осознав на тренинге те механизмы бессознательного, которые мучают неранжированного звуковика, он мог бы найти в себе силы сгладить эти критические состояния и имел бы возможность «вырулить» пусть не в лучший жизненный сценарий учёного, как хотелось бы (это было бы уже невозможно), но в лучший из всех возможных.

В практике тренингов системно-векторной психологии есть подобный прецедент, закончившийся с определённым успехом. Автор этих строк пережил точь-в-точь такие же внутренние состояния, что и знаменитый «Самый умный» Сергей Резниченко. Я тоже рос без отца, а мать воспитывала детей наугад и отчасти так, как это было принято в Советском Союзе — с упором на верхние вектора. Меня, конечно, не заставляли учить науки в 5 лет, но тем не менее, поступив в школу, я сильно опережал сверстников в интеллектуальных данных, совершенно не умея при этом общаться с людьми.

Будучи изначально хилым и слабым, я совершенно не умел защитить себя от агрессии сверстников. Тех навыков, которые нарабатываются у ребенка в садике, у меня не было, в садик я не ходил. Школьный период оказался для меня настоящим адом, состоящим из травли, унижений, издевательств и коллективного презрения. Несмотря на это, девятый класс я закончил с золотым аттестатом — то есть в аттестате нет ни одной четверки. После этого достижения начался тот самый переходный возраст, во время которого я «забил» на учёбу, потерял желание и способность обучаться, оставаясь на плаву лишь благодаря накопленной ранее мощной базе знаний.

В этом возрасте, вплоть до достижения 20-летнего возраста я всерьёз увлекался паркуром — экстремальным уличным спортом, говоря простым русским языком, — лазанием по объектам городской архитектуры, как ребёнок по деревьям. При этом я совершенно не ощущал своего места в этой жизни, мне не хотелось жить, работать, учиться, становиться кем-то, я не хотел иметь ничего общего с окружающими людьми, хотел на полном серьёзе уйти за духовным просветлением в тибетский монастырь и забыться там.

К счастью, в архетипичном состоянии кожного вектора мне повезло не попасть в криминальную компанию, кое-как пережить адаптацию, получить базовые навыки профессии, практику и опыт работы. Меня так же, как и героя этой статьи привлекала возможность легкого заработка на Интернет-биржах и в сетевом маркетинге, при этом к самому себе и своей деятельности я испытывал полное отвращение.

Мне повезло в 21 год познакомиться с тренингом по системно-векторной психологии, который буквально вытянул меня за волосы из болота критических состояний. Не знаю, чем бы всё это закончилось, если бы не тренинг.

Сегодня я продолжаю развиваться в профессии — работаю в крупном IT-холдинге. А свободное время посвящаю чтению стихов собственного сочинения и написанию таких вот, неглупых статей в надежде, что они найдут адресата.

Автор публикации: Максим ДЕВИЦИН, IT-специалист.
Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Уже идут 18482 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

12 сентября

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 18482 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
12 сентября

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 18482человек

До начала тренинга осталось:

14 дн. 10 : 59 : 19

Читать по теме:

Комментарии 14

Отправить комментарий

Александр Лобанов 22 марта 2016 в 12:03

Максим, огромная благодарность тебе за уникальную статью или лучше сказать, за твой выписанный жизненный опыт и вынесенные уроки! Уверен, что люди с подобными проблемами найдут и прочитают твою статью и спасут свою жизнь!

Анастасия Матвеева 21 октября 2015 в 12:10

Максим, браво!!!!!!!!!!!!! Шикарная статья, великолепное раскрытие!!!! видно, ты сам всё это выстрадал! мне многое стало понятным. Спасибо!!!!!!!!!!!!

Виктория Виктория 1 12 октября 2014 в 18:10

Максим, не могу не выразить свой восторг! Твоему откровению, твоей силе духа справиться с такими сложностями в жизни, твоему умению так изложить материал! В некоторых моментах узнаю себя до пубертата и в его период. Очень полезная статья! Я горда тем, что прохожу тренинг по СВП с тобой в одной группе)) Браво!

Ivan Petuhov 29 ноября 2013 в 10:11

Действительно, как в зеркало посмотрелась...

-= Аля =- 09 ноября 2013 в 11:11

это на 80% про меня. иллюстрации к статье не в тему.... кроме первой...

Omon Ra 22 сентября 2013 в 23:09

Отличная статья!
Ребята, среди моих знакомых анальники (без "кожи") так же, видимо, не научившись ранжироваться до пубертата, делали попытки суицида. Звукового вектора там ни сколько не наблюдается. Все от несчастной любви, получив отказ партнера.
Один порезал вены в ванной - повезло, вернули к жизни, случайно обнаружив; другой "забил" на лечение зуба получил гангрену, так же везением вышел из реанимации; девушка выпила большую дозу снотворного, родственница успела промыть желудок, рефлексы еще были; один, снаркоманившись - повесился, - но этот со звуком, и не кожный опять же; еще двое спившись повесились от безысходности, чистые анальники, ни капли звука там (в семье дурдом, стыдно общаться с людьми).

По видимому, даже если анальников обучить ранжироваться - они будут действовать строго по заученой программке, ни вправо, ни влево, или варианты их разнообразия будут однотипными.

Antohi Мартаina 04 сентября 2013 в 13:09

mi-a placut si mie-si toate comentariile dvs.dar cel mai mult ma bucura faptul ca inteleg mai bine pe zic ce trece cum sa ma port cu fiica mea-cu alti ochi o privesc acum..

Настя Черсткова 09 июля 2013 в 21:07

Спасибо за статью! Звуковым детям очень сложно в орущем детском коллективе, и жалко что ребенок испытывает со стороны сверстников архитипичные нападки, кажется отстраненным от них и беззащитным. Мне тоже было жалко сына, а сейчас я вижу что он сам стремиться общаться с детьми, скучает по ним, может отреагировать если его обижают. Так что д.сад это необходимая прививка для ребенка с любым набором векторов! И еще, можно же делиться своими "интеллектуальными открытиями" получая в обмен прекрасный навык лазанья по деревьям и стрельбе из лука :) во дворе, объяснить ребенку что у каждого есть свои таланты.

Константин Астапчик 21 мая 2013 в 20:05

Огромное спасибо автору! Читал статью на одном дыхании, иногда прям как будто за мной подсмотрели! В моей судьбе очень много общих моментов с судьбой автора. Тоже не ходил в садик, плохо контактировал со сверстниками, был не то что изгоем в классе, с некоторыми общался хорошо, но издевательств перенёс не мало... Хорошо учился, но дома жёстко требовали чтоб ещё лучше. Потом постепенно стал забивать на учёбу, частично нормализировались отношения с ребятами, как и автор увлёкся паркуром... Экстрим, острые ощущения, высокие крыши, тяга к высоте, падения и разбитая голова. Мамин шок от того что со мной становится. К 4 курсу университета почти полностью наплевал на учёбу, перевернулись ценности и представления о жизни. Стремление к лёгким деньгам. С изучением СВП я хотя бы стал понимать, что со мной происходит... Пока ещё проблем очень много, но есть ориентир, уже хорошо) А учёба... Не исправлю, нет сил и желания, всё равно работать по профессии не буду)) Моё - это звукорежиссура. Когда нибудь откроем с другом студию, уже собрал маленькую домашнюю... Спасибо Юрию Бурлану, я не знаю что меня бы ожидало не узнай я про системно-векторную психологию...

Акаи Химе 20 мая 2013 в 13:05

Спасибо большое за статью. Прочитала как посмотрелась в зеркало

Мартаry Z. 14 мая 2013 в 00:05

Какое точное описание. И как знакомо... до слез. Я теперь понимаю, как мне крупно повезло, что начавшееся непонятно почему запоздалое бунтарство совпало по времени с появлением хороших людей в моей жизни. И с запоздалой адаптацией в обществе. Теперь я понимаю какое это благо, что я не пошла в аспирантуру, как того хотела мать.


Отлично изложено! Всё ярко, чётко, по существу.
Один мой знакомый, к сожалению, не справился с подобной "манией величия" и все таланты, способности и умения, несомненно бывшие у него в школьном возрасте, практически к 40 годам слил.

Alsu Abdulganeeva 03 мая 2013 в 18:05

Выступили слезы на глазах, за искренность, за такой глубокий смысл статьи. Это очень значимый и важный показатель, суметь, смочь пройдя такие стадии и вырваться адаптироваться и не податься на свои не хорошие состояния и просто жить, жить ощущая вкус жизни.
Максим большой поклон за эту статью.

Natalie Kambur 1 02 мая 2013 в 03:05

Спасибо за откровение! Я тоже всегда считала, на полном серьёзе, что силой мысли можно изменить настоящее. У меня не было подобных состояний, но стрессы от отсутствия реализации и невозможности найти себя - это очень знакомо. После тренинга ощущаю себя легкой, значительно легче, чем чувствовала до, когда впадала в состояние звуковых нехваток. Все как-то понятнее - прозрачнее и глубже стало.