Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные вопросы
Популярные категории
42 Подписчиков
3227 Вопросов
35 Подписчиков
3196 Вопросов
34 Подписчиков
3078 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Екатерина
|
01 февраля 2024 20:26
234
Просмотра
5
Ответов

У ребенка проблемы с обучением

Здравствуйте! Срочно нужна помощь! Нужен репетитор по математике.
Сын 12 лет. Из-за пропусков в обучении не очень понимает предмет, хотя способности есть. У него звуковой вектор в не очень хорошем состоянии. Он кроме своего школьного друга никого не хочет видеть, хочет чтобы от него отстали. Меня не хочет слушать, обижается на меня. Не могу с ним наладить контакт и вижу что он теряет ко мне доверие. Не знаю как ему помочь. С обучением беда. И что с ним дальше делать. Давление на сына со всех сторон и с моей тоже, учителя кажется махнули на него рукой. Переходной возраст, взрыв эмоций у сына. Прочат перспективу отправить в интернат. Так как папа на войне и иногда приезжает, а я не справляюсь.
Больше помощи ждать неоткуда,
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
03 февраля 2024 01:22
Фатима Ольвинская
 
Прошел тренинг
Екатерина, здравствуйте!

Дело в том, что мы не рекомендуем репетиторов в рамках нашей рубрики.
Есть системные специалисты, которые системно отвечают на вопросы.

Ваш вопрос тоже не совсем о репетиторе.
С одной стороны вполне логично пропуски в обучении восполнять с помощью дополнительных занятий.
Но ключевое ведь здесь все равно другое - это состояния сына.

Совсем это не так, что Вы не можете ему помочь.
Через мам и получают дети свои результаты на тренинге.

Вы сами отмечаете, что с Вашей стороны тоже есть давление на сына.
Это осознание само по себе большое преимущество.
Попробуйте пойти дальше. Что приводит к не очень хорошим состояниям в звуковом векторе? Напишите.
Какие еще векторальные свойства есть у сына? В каких состояниях? Чем они определяются?

Екатерина, Вы находитесь в непростой ситуации сами, муж на фронте, это постоянный стресс.
При этом благодаря тренингу мы хорошо понимаем, что состояния детей напрямую связаны с состояниями мамы.
И на сына пребывание в состоянии постоянного стресса не лучшим образом влияет, как ему одному со всем справляться?
Да еще такой возраст - 12 лет, когда родителям нужно быть особенно внимательными и чуткими к взрослеющим детям.

Екатерина, попробуйте поддержать себя материалами форума, библиотеки портала.
Скоро, 15, 16, 18 и 19 февраля пройдет очередной цикл бесплатных вводных занятий, присоединяйтесь www.yburlan.ru/besplatnye-treningi

И напишите ответы на вопросы о сыне выше, попробуем вместе разбираться.
Выровняется состояние сына, и в учебе сразу ситуация изменится.
Это уже самые обычные результаты слушателей тренинга, эти истории тоже очень поддерживают www.yburlan.ru/results/all/otnoshenija-s-detmi

Всего доброго, Екатерина!
Большой привет сыну, и пишите нам о результатах системных размышлений.
Ответ 2
 
04 февраля 2024 17:54
Екатерина
Фатима, благодарю за ответ! Что приводит сына к не очень хорошим состояниям в звуке не знаю. Наверное нет наполнения. Он или смотрит видео в телефоне или играет в игры. Учиться может, но не хочет. По векторам я его определяю ан.кж. зр. с ор. и зв. Зрение в страхах, книжки не читает, не приучила. Читалатолько сказки в детстве. А однажды муж на глазах у сына разорвал книжку со сказками в клочья потому что сын ему как-то не так ответил. Сейчас сын стал бояться пауков - никогда раньше не боялся. В кж. в. научился увиливать от хождения в школу, от выполнения заданий, какие-то схемки прокручивает. По анальному никак не может начать дело, все время откладывает естественно то, что не хочет делать.
Я не могу с сыном совладать, потому что он выводит меня своим упрямством и словесно издевается. Мое состояние тоже не лучшее. Сама проваливаюсь в плохие состояния и все из-за обучения. Это как дамоклов меч висит надо мной и вот-вот придавит.
Муж сына воспитывал с точки зрения давления и никак по другому до шести лет вообще не принимал особого участия в его воспитании. Я не считала это правильным. Мы сами не могли друг в друге разобраться и наломали таких дров. А теперь с него спрашиваем за учебу а муж битьем и унизительными смыслами. Я тоже недалеко ушла. Могла ударить когда заканчивалось терпение. Сын нормально учился 3 класса на отлично. Потом два с половиной года дистанционки и очень всех детей расслабило. Когда он просил помочь с уроками, отец или обрывал его: ты что тупой сам не можешь? Я пыталась помочь, защищала сына. Были скандалы. Или папа становился у него за спиной и над ухом его говорил давай делай, торопил его, то ты не так пишешь, не так сидишь, не так ручку держишь. Я тоже когда сама с сыном занималась критиковалаза то что он по моему мнению делает не так как надо (кому надо - мне?). Вот так и отбили желание к учебе скорее всего (да еще и криками и унизительными смыслами и от папы и от меня.
В итоге имеем то что имеем. Сын закончил полугодие с одними тройками и то многие оценки емупосто натянули лишь бы не двойки. А отец грозит приехать и опять отлупить за неучебу и выкинуть или поломать телевизор который ему купил.
Из-за разногласий в воспитании я многого ему не рассказываю, потому что он начнет панику вдали от нас ещё больше обозлится на сына. И так и так плохо. Я стараюсь его оградить, не нагружать. А он воспринимает как то что он не нужен.
Вкратце так.
А в погоне а учебой быть внимательнее и добрее к сыну не получается. Иногда пробиваюсь через его панцирь, даже слушает меня нормально. А так постоянно как речитатив повторяет чтоя его ненавижу.
Ответ 3
 
04 февраля 2024 19:01
Фатима Ольвинская
 
Прошел тренинг
Екатерина, здравствуйте!

Хорошо, что все написали.

Проблемы в звуковом векторе ребенка начинаются, как Вы отметили, с криков и оскорбительных смыслов.
А потом уже начинаются видео в телефоне и неспособность сосредотачиваться на смыслах, иногда до потери способности к обучению.

Вы отслеживаете, что в погоне за учебой не получается дать сыну свое понимание, сосредоточение на нем, доброту и внимание.
А чем вызвана эта погоня за учебой?

Если мы видим, что именно эта погоня мешает сыну, и как раз она и не дает ему избежать стресса, который приводит просто к неспособности учиться, не то, что к нежеланию
, так что мешает от погони отказаться и заняться им самим?
И как Вы считаете, если у сына будут один пятерки, все будут довольны? И Вы, и папа? Не останется места для угроз, криков, критики, физического насилия?

У Вас непростая ситуация, Екатерина, в том числе, из-за разногласий в воспитании с отцом ребенка.
Хочется и сына отгородить от лишнего давления, и тут же тот стресс, который Вы сами постоянно держите, неудержимо сбрасывается на самого безответного участника ситуации.

И что же ему делать? Все от него что-то требуют, рвут книги, которые любимая мама на ночь читала, повышают голос, кричат, бьют
, в смыслах звуковому ребенку сообщают, что он дурак, потому что обратился за помощью в учебе, в которой мало того, что отказали, да так еще унизив при этом. Ему что делать с этим непрерывным стрессом? Что он должен чувствовать - что он весь не такой, как надо, непутевый, и совсем нет в этом мире никого, кто от него ничего не требует и не кричит, а просто встанет на его защиту?

Если ребенок со зрительным вектором постоянно чувствует отсутствие защищенности и безопасности, то не остаться в страхах ему гораздо сложнее, чем остаться. А в таких состояниях зрительным детям очень сложно в детских коллективах.
Дети сразу чувствуют, кто наиболее "подходит" как предмет нападок. И состояние страха только усугубляется.
И что тогда для ребенка поход в школу? Мука и пытка. Конечно, он хочет ее избежать.

Екатерина, действительно такая ситуация, когда всем непросто.
Папе тяжело, маме тяжело втройне, а ребенку - и вовсе не на кого опереться.
Потому и кажется, что его только ненавидят.

Екатерина, попробуйте для начала хотя бы позволить себе выдохнуть и просто понять сына.
Просто поговорить с ним, именно о нем, о его переживаниях, не о ваших с папой тревогах за учебу и угрозах отца, а просто о нем самом.
Попробуйте почувствовать, какие у него звуковые желания, какие кожные, а какие анальные.
Анальные дети, к примеру, не могут не любить учебу. Что приводит его к тому состоянию, к которому приводит?
Чтобы анальный ребенок перестал откладывать, как нужно изменить взаимодействие с ним? Откуда формируется откладывание?
Что такое мама для анального ребенка, и насколько важно, чтобы она его ценила и хвалила?

В помощь и поддержку Вам цикл статей библиотеки портала, раздел "Рекомендации", блок "Воспитание детей" www.yburlan.ru/biblioteka/vospitanie_detei/rekomendatsii

Судя по вашему описанию, Вы помните и понимаете материал тренинга.
На цикле очередных бесплатных лекций можно освежить часть материала и услышать новое важное.
Потому еще раз приглашаю Вас на них и надеюсь, что получится прослушать все 4 занятия.

Екатерина, и разногласия с папой в любом случае нужно будет разрешать.
Потому что скандалы в доме никогда ни к чему хорошему не приводят.
Это не та ситуация, которой позволительно случаться.
Скандалы - это стресс для всех, а для ребенка - каждый раз крупная монета в копилку задержек развития.

Всего доброго, Екатерина!
Пишите еще, пишите о результатах Ваших стараний сосредоточиться на сыне.
Пишите об изменениях, которые неизменно последуют.
И большой ему привет!
Ответ 4
 
06 февраля 2024 19:51
Екатерина
Фатима, самая большая для меня проблема понять как взаимодействовать с сыном. Даже когда я стараюсь с ним спокойно разговаривать, он ведет себя со мной как со своими одноклассниками или как с другом. Одни хихоньки-хахоньки, издевается, выводит меня, на эмоции с улыбкой на лице. Я уже ему предлагаю свою помощь в уроках. Он говорит что не надо помогать. Сделает сам. Уходит в комнату, просит не заходить. Но я то знаю что он или в тик-токе сидит или в игры играет. А вечером обычно звонит папа и спрашивает как дела с уроками и начинаются чудеса изворота чтобы оттянуть неприятное. Сын бессознательно ожидает порки чтобы придти в равновесие и получить свое кривое удовольствие. Папе не объяснишь причину поведения сына. Даже если я скажу ему что на сына надо перестать давить - он взорвется. Потому что считает физическое воспитание и давление на сына "чтобы из него хоть что-то вышло" единственно правильным решением. Иначе вырастет нулем и будет дворы подметать.
Его слова - делайте как я говорю и все будет хорошо. Причём я в его глазах слишком лояльная он говорит обычно "либеральная" как-то даже с отвращением.
Муж и слушать ничего не хочет. Считает что мое воспитание боком сыну выходит, что я ним совсем не занимаюсь и только сижу слушаю дядьку с сигаретой имея ввиду Юрия Бурлана. Считает что занимаюсь фигнёй.
Я и рада бы сына не трогать, но есть муж который ждёт отчет о проделанной работе с сыном и выполнении сыном д/з. И это давление я чувствую даже на расстоянии. Уже готова за него сделать все уроки, но и расслабить его боюсь.
Поэтому для меня учеба сына это дикий стресс потому что я межу сыном и мужем какмежду молотом и наковальне. И если бы сын не вел себя так нагло и вызывающе то и пожалела бы его, но на его поведение срабатывает тригер и мне его прибить хочется. Но это желание мгновенно уходит.
С дочерью в этом возрасте мне было проще хотя тоже были выкиды, но поспокойнее и было легче общаться. А с сыном почему-то поняла как делать не надо, а как надо чтобы не навредить и не расслабить - до сих пор не знаю. Он доводит меня до белого каления, порой просто закипаю. Если бы муж относился с пониманием и мне бы было бы спокойнее. Но ему хоть кол на голове теши. "Мужик что бык, втемяшится в башку какая блажь - колом ее оттудова не вышибешь..."
Еще один дамоклов меч над головой муж стоящий Цербером и говорящий что я должна сына заставить делать уроки, посадить с собой и с ним вместе делать. А он не хочет со мной делать, потому что опять буду критиковать. Делал только когда его отец был дома.
Разрешить между нами разногласия невозможно. Потому что муж меня понимать не хочет. У самого куча комплексов и был битым своим отцом всегда, по любому поводу. Вырос инфантил и фрустик, другого поведения не знает. Только знает как стимулировать унизительными смыслами считая что он наговорит сыну гадостей, скажет что из него ничего не выйдет, а сын встрепенется, соберет всю волю в кулак и скажет нет я не такой , я не хочу быть таким и начнет учиться и работать над собой. Именно этого он и хочется от сына добиться но какими методами?
А желания у сына быстрее уехать от нас и много денег зарабатывать. Хотел быть айтишником. В компьютере разбирается. Но сейчас уже хочет быть поваром и считает что в этой профессии знания математики ему не нужны. Пока так. Очень зависает в играх почти все свободное время.
Ответ 5
 
07 февраля 2024 23:58
Фатима Ольвинская
 
Прошел тренинг
Екатерина, все-таки самая большая проблема сейчас - это как убрать постоянный стресс из жизни сына.
Для этого, в том числе, нужно разбираться и с Вашим постоянным стрессом тоже.
Точнее, с него начать.

У нас получается попытка обсудить ситуацию, как бы чтобы ничего не меняя в существующих условиях, получить другой результат.
Сына будут продолжать критиковать, бить, унижать, потому что поведение взрослых - это якобы данность, а он станет вдруг вести себя по-другому?
Так не бывает.

Мужу нравится унижать и бить, называя зачем-то физическое насилие "методом воспитания" и приводя другие рационализации?
Это всегда будет приводить к задержкам психо-сексуального развития у детей и формировать худший, а не лучший жизненный сценарий в будущем.

Сын не делает с Вами уроки, потому что его критикуют?
Надо перестать критиковать.
Сын смеется и издевается?
Нужно останавливать сценарий жертвы, который, как и любой другой, формирует наши взаимодействия в любых отношениях.

И это не аутотренинговые установки - мы на базе тренинга хорошо понимаем, что у каждого состояния есть причины, и их осознание помогает изменить свои бессознательные желания.
Откуда возникает желание критиковать? В каком векторе? Почему?
Как формируется комплекс жертвы?
Почему ребенок начинает провоцировать агрессию? В каком векторе формируется такое желание в детстве? К какому сценарию приводят во взрослой?

Екатерина, все-таки давайте попробуем разобраться в Ваших желаниях.
Вы тоже, как и сын, хотели бы, чтобы он быстрее вырос и уехал из дома?
Вы в целом для него хотели бы какой судьбы?
Чтобы звуковичок, обладатель самого в потенциале большого интеллекта, так и остался не знаком с математикой - наукой, к которой более всех остальных предрасположен?
Чтобы вырос со сценарием на неудачу в кожном векторе, и всегда, раз за разом терпел крах во всех начинаниях?
Или самым оптимальным вариантом кажется, чтобы при том, что в поведении взрослых все остается, как есть, сын дальше получает постоянные травмы, но пусть бы от него было поменьше беспокойства, как от дочери?

Если Вы общаетесь с ним только для того, чтобы он садился за уроки, он чувствует, что его благополучие, он сам по себе никого не интересует, и реагирует на такое общение, как на манипуляцию.
В анально-звуковой связке это вызывает тяжелое страдание, приводит к обидам и возникновению вопроса - для чего меня родили? Бить и унижать?

Екатерина, Вы сами в постоянном стрессе, находитесь под постоянным давлением, живете от одного отчетного звонка мужу до другого отчетного звонка.
При этом, зачастую не существует ситуаций, в которых ничего нельзя изменить.
Неважно, какие причины привели к такому положению дел, будущее все же зависит от нас.

Можно оставить все как есть - и о результатах известно.
А можно воспользоваться лучшим инструментом из возможных - системным мышлением, и многое, многое изменить.

Вы хорошо используете системные знания, попробуйте все-таки написать - каковы состояния сына, по всем векторам, как с ним нужно взаимодействовать?
Как взаимодействовать с мужем, учитывая его состояния?
Мы понимаем, что есть состояния в анальном векторе, когда человеку комфортно держать всех в постоянном напряжении.
Критиковать, поучать, унижать, кричать, применять физическое насилие, чувствовать, что он добивается своих целей - причиняет боль, заставляет чувствовать страх.
И эти состояния говорят о сильном внутреннем напряжении, которое по-другому он не может сбросить.

При этом, важно понимать, что, в свою очередь, притягивает в пару к такому человеку?
Какие векторальные свойства и состояния задают такие бессознательные желания?

Вы, в свою очередь, замечаете за собой, что критикуете сына, а как с остальными проявлениями анального вектора?

Екатерина, давайте все-таки попробуем оттолкнуться от того, конкретно какие векторальные свойства и состояния всех участников формируют ситуацию. То есть увидеть более четко.

Посмотрите системные статьи:
Дети — жертвы насилия www.yburlan.ru/biblioteka/deti-zhertvy-nasiliya
Муж постоянно ругает и унижает меня, или Жертва вербального садизма www.yburlan.ru/biblioteka/muzh-postojanno-rugaet-i-unizhaet-menja-ili-zhertva-verbalnogo-sadizma

И пишите еще.
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология