Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные вопросы
Популярные категории
42 Подписчиков
3227 Вопросов
35 Подписчиков
3196 Вопросов
34 Подписчиков
3078 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Natalia Vainer
|
05 февраля 2024 13:07
286
Просмотров
1
Ответ

Звуковой ребенок и постоянное слушание музыки

Добрый день,
мой звуково-зрительный кожник 10,5 лет начал очень много времени проводить в наушниках или просто слушать молодежную музыку типа репа.
Доходит до того, что делает уроки или занимается гитарой под эту музыку.
Я понимаю, что этим он просто забивает свой звук. Уговоры не помогают, как ему обьяснить, что это делать не стоит? Или я не права?
Спасибо
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
08 февраля 2024 00:57
Фатима Ольвинская
 
Прошел тренинг
Natalia, здравствуйте!

Вы правы, в том, что громкую музыку в наушниках слушать вредно.
Другой вопрос, что ребенок не делает это как что-то, что можно делать, а можно и не делать.
Если он забивает таким способом свой звук, значит, у него возникло желание, необходимость, избавить себя от какого-то напряжения, неудобства, страдания, и как могут таком случае помочь уговоры?

Любая попытка отказаться от такого способа снятия напряжения означает фактически, что человеку нужно в этом напряжении остаться, и постоянно держать его.
Никто из нас на такое не способен.
Потому уговоры и оказываются недейственны.

Нужно разобраться, от чего таким образом избавляется сын.
Как правило, это попытка отгородиться от окружающего мира оглушающий музыкой в наушниках.
Самым травмирующим для звуковика являются обычно громкие звуки и оскорбительные смыслы.
Но бывает, что и более тихие конкретные звуки вызывают раздражение, которое получается снять только постоянными громкими звуками в ушах.
Что, конечно, для звуковичка очень вредно www.yburlan.ru/biblioteka/zvukovoi-vektor

Посмотрите системную статью, в ней слушательница тренинга рассказывает о причинах своей привязанности к громким звукам магнитофона, которые осознала в процессе тренинга:
Гиперслух: как это на самом деле — иметь гиперслух. Рассказ из первых уст www.yburlan.ru/biblioteka/gipersluh-kakogo-v-samom-dele-imet-gipersluh-rasskaz-iz-pervyh-ust

Важная цитата из этой статьи: "Если мама будила меня очень нежно, просто заходя в комнату и тихонько говоря имя, я тут же просыпалась. Сон как рукой снимало, и я была полна бодрости, готова бежать куда угодно."

В этой статье также раскрываются причины формирования раздражения к звукам:
Когда шуршат оберткой от чупа-чупса, мне хочется убивать www.yburlan.ru/biblioteka/kogda-shurshat-obertkoi-ot-chupa-chupsa-mne-hochetsya-ubivat

Natalia, в любом случае желание заглушиться громким звуком в наушниках появляется в результате каких-то звуковых факторов снаружи.
Можно попробовать выяснить это у сына, а если разговор сразу не пойдет - он ведь и сам может не осознавать, от чего хочет отгородиться, - можно начать говорить тише всем домочадцам, не шепотом, а просто тихонько, постараться в присутствии сына создавать меньше бытовых шумов, не скрипеть стульями, не громыхать посудой, то есть серьезно подойти к созданию звуковой экологии в доме.
Это вовсе не означает, что у вас сейчас прямо грохот и гром, но однажды слушательница тренинга отметила, что при в общем-то тихой звуковой атмосфере дома, оказалось, что то, что кажется тихим всем, оставалось очень громким для ее сына.
И это осознание, конечно, все изменило.

Если вызывает беспокойство выбор музыки, то можно попробовать приучать к другой, к примеру, ставить тихо классику, фоном, ненавязчиво, и потом, когда возникнет подходящий момент, пробовать обсудить произведения, композиторов. Это не значит, что всю жизнь нужно будет слушать классику, это помогает выработать вкус, восприятие к талантливо созданному.
Вкус к литературе, живописи, музыке развивается и нарабатывается.
Ребенка нужно в это вовлекать.
Юрий Ильич подробно раскрывает эту важную тему в процессе тренинга.

Всего доброго, Natalia!
Пишите еще и большой привет сыну.
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология