• !!! Внимание !!!

Системно-векторная психология Юрия Бурлана - не для слабонервных и не для слабоумных!

Записаться на тренинг можно ЗДЕСЬ

Ждем вас на тренингах!

ИСТОРИЯ СИСТЕМНО-ВЕКТОРНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Модераторы: Жанна Банщикова, Olga Makarova, Светлана Калинина, Санберия

ИСТОРИЯ СИСТЕМНО-ВЕКТОРНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Непрочитанное сообщение Pavel » 06 май 2009, 22:07

В 1907 году Зигмунд Фрейд открыл прямую, заданную от рождения, связь между эрогенными зонами человека и его характером. Статья называется "Характер и Анальная эротика". По сути, Фрейд открыл только одну эрогенную зону, как вы уже догадались, с веселым названием « Анальная эрогенная зона».

Начатое З. Фрейдом исследование продолжил ВиктОр Константинович Толкачев. Под руководством своего учителя (известного доктора психологических наук и профессора кафедры общей психологии Санкт-Петербургского Государственного университета) Владимира Александровича Ганзена он смог открыть остальные семь эрогенных зон человека и раскрыть их прямую связь с тем или иным характером человека, его жизненным сценарием. Базой послужили фрейдовские наработки в области прямой заданности между наличием анальной эрогенной зоны и характером человека, и гениальные открытия В.А. Ганзена о четверичности мироздания. Это была огромная совместная работа.

Каждой такой связке Толкачев дал названия, соответствующие эрогенным зонам: Анальный вектор, Кожный вектор, Мышечный, Уретральный, Звуковой, Зрительный, Обонятельный и Оральный вектора.
Не пугайтесь названий. Первое время они могут вызывать улыбку или резать слух, это нормально. Потом вы очень быстро перестанете обращать на них внимание.

Толкачев описал и раскрыл не только прямую заданность между наличием у человека вектора, но и его "обреченности" на определенную реализацию в течении всей жизни, выполнение строго определенной функциональной (видовой) роли в "стае" ( вождь, хранитель очага, охотник, воин, и т.д.)
Он очень просто и узнаваемо описал архетип каждого вектора на примере первобытной стаи, какую видовую роль выполнял каждый вектор в первобытной стае. От этого яркого образа любому человеку легко провести параллель в современность, и узнать в себе, в своих друзьях и даже в мимо проходящих случайных людях уретрального первобытного вождя, обонятельного тайного советника, кожного добытчика, или анального учителя, мышечного воина, звукового ночного охранника стаи или зрительную дневную охранницу и т.д.
Узнавая в людях их вектор, вы уже знаете все об их повадках, привычках, мыслях, желаниях. Знаете, что от них ожидать и как с ними взаимодействовать.

В 2000 году в Нью-Йорке состоялась судьбоносная встреча ВиктОра Толкачева и Юрия Бурлана.

Юрий Бурлан пошел далеко вперед. Доработав и расширив теорию Толкачева – Ганзена, Юрий Бурлан выстроил на этой базе свое огромное самостоятельное учение – Системно-векторную психологию.

Теория Юрия Бурлана о восьмимерности любой системы позволяет продифференцировать любую систему наблюдаемого физического мира на 8 функциональных частей.



В этой статье есть гениальная находка Зигмунда Фрейда, которая послужила началом системно-векторной психологии.

Зигмунд Фрейд.

Характер и анальная эротика [1 - Печатается по изданию: Фрейд 3. Психоанализ и учение о характерах. М., Пг.: Госиздат, 1923. Перевод В. А. Белоусова.]


Среди лиц, с которыми приходится иметь дело врачу-психоаналитику, довольно часто встречается особый тип людей, у которых, с одной стороны, может быть подмечена комбинация некоторых определенных черт характера, с другой же – обращает на себя внимание ряд особенностей, проявлявшихся у них и детском возрасте: особенностей, связанных с отправлениями одной физиологической функции и со средой заведующих этой функцией органов. У меня постепенно сложилось впечатление, что подобного рода характер органически связан с особенностями в функции этих органов; сейчас я не сумею сказать, в связи с какого рода отдельными поводами у меня возникало это впечатление, могу, однако, заверить, что в его развитии не играли никакой роли предвзятые ожидания, исходящие из теоретических соображений.

Теперь опыт мой стал богаче, и уверенность в существовании подобной связи окрепла настолько, что я решаюсь сделать сообщение по поводу этих наблюдений.

Люди, которых я хотел бы описать, выделяются тем, что в их характере обнаруживается, как правило, присутствие следующих трех черт: они очень аккуратны, бережливы и упрямы. Каждое из этих выражений, в сущности говоря, уже само по себе относится к целому ряду или небольшой группе черточек характера, стоящих в тесном отношении друг к другу. Аккуратность обозначает здесь не только физическую чистоплотность, но также и добросовестность в исполнении иного рода мелких обязательств: на людей «аккуратных» в этом смысле можно положиться; противоположные в этом отношении черты: беспорядочность, небрежность. Бережливость может доходить до размеров скупости; упрямство иногда переходит в упорство, к которому легко присоединяется наклонность к гневу и мстительности. Последние два свойства – бережливость и упрямство – связаны друг с другом теснее, чем с первым, с аккуратностью, да и во всем комплексе они представляют более постоянную составную часть; но тем не менее мне кажется несомненным, что все эти три свойства связаны между собой, что они каким-то образом составляют одно целое.

Обычно можно без труда установить, что инфантильная задержка кала в младенческие годы существовала у них сравнительно гораздо дольше, чем это бывает обыкновенно, и что неприятности в области этой функции случались с ними иногда и в более поздние годы детства. По-видимому, они принадлежали к той категории грудных младенцев, которые имеют обыкновение не опорожнять кишечник, если их сажать на горшок, так как акт дефекации доставляет им удовольствие, и они извлекают из него как бы некоторую побочную выгоду. Дело в том, что из их рассказов выясняется, что им доставляло удовольствие задерживать стул даже в возмужалом возрасте, а кроме того, и в их воспоминаниях попадаются указания на всякого рода неподобающую возню с только что выделенным калом; такие вещи, правда, чаще фигурируют в воспоминаниях о братьях и сестрах, чем о самом себе.

На основании этих указаний мы заключаем, что к числу особенностей врожденной сексуальной конституции этих лиц относится более резко выраженная, гиперакцентуированная эрогенность заднепроходной зоны. Но так как все это бывает только в детстве и в дальнейшем ничего от этих слабостей и особенностей не остается, то мы должны допустить, что эрогенное значение анальной зоны утрачивается, теряется в процессе развития. И вот мы делаем предположение, что указанная нами выше триада свойств и ее постоянство в характере данных субъектов могут быть поставлены в связь с этим поглощением и исчезновением анальной эротики [2 - Маловдумчивых читателей статьи о теории сексуальности особенно задели мои замечания об анальной – эротике грудных детей, поэтому приведу здесь в качестве интересного примера наблюдение, сделанное одним из моих пациентов, человеком очень интеллигентным.

Один знакомый прочел исследование о теория сексуальности и, высказываясь по поводу одной книги, говорит, что вполне согласен с нею, однако отмечает в ней одно-единственное место, показавшееся ему до такой степени комичным и странным, что он, что называется, присел и с четверть часа хохотал до упаду. Вот это место: «Если грудной ребенок упорно отказывается опорожнять свой кишечник, когда его сажают на горшок, и предпочитает исправлять эту функцию, когда вздумается ему самому, а не ухаживающим за ним лицам, то это один из лучших предвестников нервности или анормальности в будущем этого ребенка. При этом, конечно, у ребенка вовсе нет желания запачкать свою постель, он старается только, чтобы у него не пропало то особое наслаждение, которое он попутно извлекает из акта дефекации».

Мой знакомый представил себе восседающего на горшке грудного младенца, занятого обсуждением того, может ли он защитить подобное стремление своей свободной воли, а кроме того, озабоченного также и тем, чтобы не упустить связанного с дефекацией удовольствия. Вот эта картина и привела его в веселое настроение. Однако минут через двадцать приятель мой вдруг рассказал мне следующее, причем без всяких посредствующих звеньев (без всякого внешнего повода): «Слушай, вот передо мною стоит какао, и мне пришла в голову идея, постоянно занимавшая меня, когда я был ребенком. Я то и дело воображал, что я фабрикант какао van Houten (он произнес „van Haut'n“ – ван Хаутн), что я обладаю замечательным секретом изготовления этого какао и что все окружающие хотят вырвать у меня эту тайну, способную осчастливить целый мир, я же берег ее самым тщательным образом. Почему я напал именно на van Hout'en, я не знаю. Мне, верно, понравилась реклама этой фирмы». Я рассмеялся и спросил его: «Wann hant'n die Mutter?» (Игра слов: van Houten – van Hauten – wann haut'n + die Mutter; последняя угроза означает: когда же мать бьет?). Сказал я это в сущности совершенно просто, не имея в виду ничего особенного, и лишь немного спустя я понял, что моя игра слов в действительности содержала в себе ключ к этому внезапно всплывшему воспоминанию детства.

Я вижу в этом воспоминании блестящий пример маскирующей фантазии, возникшей на звуковых ассоциациях («Какао», wann haut'n); фантазия эта сохранила фактический момент (процесс питания), однако произвела полную переоценку всего содержания воспоминания и успокоила таким образом чувство вины (выделение пищи превращается в прием пищи, вызывающее стыд и подлежащее поэтому маскированию воспоминание превратилось в способную осчастливить весь мир тайну). Мой знакомый начал с самозащиты (которая проявилась, правда, лишь в виде довольно умеренного, формального несогласия), но уже через какие-нибудь тринадцать минут его бессознательное против его воли снабдило его убедительнейшими доказательствами. Это было для меня чрезвычайно интересно.].

Я знаю, что обычно до тех пор не решаются допускать существования связи между явлениями, пока связь эта кажется непонятной, пока у нас нет никаких отправных точек для ее удовлетворительного объяснения. Существуют, однако, некоторые предположения, с помощью которых нам удается схватить, по крайней мере, самый основной и общий смысл изучаемого нами комплекса явлений: предположения эти изложены в трех моих статьях о теории сексуальности (1905 г.). В них я старался показать, что сексуальный инстинкт наш в высокой степени сложен, что в его развитии принимает участие многочисленный ряд отдельных элементов и парциальных влечений. В образовании «полового возбуждения» важную роль играют некоторые привходящие элементы: это периферические раздражения некоторых определенных частей или участков тела (гениталии, полость рта, заднепроходное отверстие, выводной проток мочевого пузыря). К этим участкам тела весьма подходит название «эрогенных зон». Судьба возникающих на этих участках раздражений является, однако, весьма различной, значение их варьирует также и в зависимости от возраста.

Говоря вообще, только часть их утилизируется в сексуальной жизни, остальная часть подвергается отклонению от половых целей и направляется в сторону задач другого рода: сублимирование – вот подходящее название для этого процесса. В том периоде нашей жизни, который можно назвать периодом латентной сексуальности, начиная с пятилетнего возраста вплоть до первых проявлений пубертата (на одиннадцатом году), за счет раздражений, исходящих от эрогенных зон, в нашей душевной жизни создаются даже особые реактивные образования, особые контрастные силы: это стыд, отвращение и мораль – подобно своего рода плотинам, они тормозят вступающую в дальнейшем в свои права активность полового инстинкта. И ход эволюции и наше связанное со всей культурой современное воспитание ведут к тому, что анальная эротика оказывается в числе тех компонентов полового инстинкта, которые становятся неприемлемыми для половых целей в тесном смысле, поэтому представляется вероятным, что свойства характера: аккуратность, бережливость и упрямство, столь часто наблюдающиеся у лиц с анальной эротикой в детстве, представляют собой непосредственные и самые постоянные продукты сублимирования анальной эротики.

Само собой разумеется, что и мне лично далеко не до конца ясна и понятна внутренняя необходимость подобной связи явлений, однако я могу привести некоторые данные, могущие послужить вспомогательным материалом при уяснении себе этой связи. Получается впечатление, что свойства: чистоплотность, любовь к порядку и добросовестность – суть образования реактивные, это реакция на склонность к нечистому, постороннему, мешающему, не принадлежащему к собственному телу.

Поставить упрямство в связь с интересом к дефекации – задача, по-видимому, не из легких, однако следует припомнить, что уже грудные младенцы в состоянии проявлять своеволие в связи с процессом испражнения (см. выше) и что общепринятая воспитательная мера, пускающая в ход болевые раздражения кожи ягодиц, связанной с эрогенной зоной заднего прохода, имеет в виду как раз упрямство ребенка, задается целью сломить упрямство и добиться послушания. Упрямое, идущее наперекор поведение, особенно же в сочетании с издевательством, отмечено употребительным как в наше, так и в прошлое время классическим выражением: поговорка эта состоит в предложении поцеловать область заднего прохода – очевидно, это подвергающаяся вытеснению форма нежности. То же относится к обнажению или показыванию ягодиц, только в форме жеста; поговорку эту и жест мы находим в «Герц фон Берлихинген» Гете, который очень удачно пользуется и тем, и другим как раз для выражения подобного упрямства.

Что общего, казалось бы, между комплексом дефекации и денежным комплексом? А между тем оказывается, что между ними очень много точек соприкосновения. Каждый врач, применяющий психоанализ, хорошо знает, что с помощью этого метода можно избавить нервных субъектов от самых упорных, застарелых, так называемых привычных запоров.

Это обстоятельство перестанет особенно удивлять нас, если мы вспомним, что внушение тоже способно хорошо влиять на эту функцию. С помощью психоанализа указанное действие достигается, однако, только в том случае, если мы коснемся денежного комплекса нашего пациента и побудим его отдать себе полный отчет в этом комплексе во всех его отношениях. Людей, слишком боязливо расходующих свои деньги, в просторечии называют «грязными», или «валяными» (schmutzig – грязный, filzig – валяный, английское слово «filthy» тоже значит грязный). Может показаться, что в данном случае психоанализ просто подхватывает намек обыденной речи. Однако подобный взгляд был бы слишком поверхностен.

Архаический способ мышления во всех своих проявлениях постоянно приводит в самую тесную связь деньги и нечистоты: так обстоит дело в древних культурах, в мифах и сказках, в суеверных обычаях, в бессознательном мышлении, в сновидениях и при психоневрозах. Дьявол дарит своим любовницам золото, а после его ухода оно превращается в куски кала: образ дьявола, конечно, не что иное, как олицетворение бессознательной душевной жизни с ее подвергнувшимися вытеснению инстинктивными влечениями [3 - Сравни истерическую одержимость и демонические эпидемии.].

Существует суеверие, приводящее в связь процессы дефекации с находками кладов, а фигура «Dukatenscheissers» (непереводимое выражение – обозначающее человека, испражнения коего состоят из дукатов) известна всем и каждому. Уже по древневавилонскому вероучению [4 - Jerenaias. Das alte Testament im Lichte bes alien Orients, 2-е изд., 1906, с. 216, и Babylonisches im Neuen Testa ment, 1906, с. 96. «Мамон» (Маммон), а по-вавилонски man-man, это эпитет Нергала, бога преисподней. По восточному мифу, мигрировавшему в саги и сказки других народов, золото не что иное, как нечистоты или адские извержения.] «золото только адские извержения – Mammon-ilu man-man». В тех случаях, когда психоневротическое заболевание подражает разговорному языку, оно всегда берет слова в их смысле, там же, где получается впечатление, будто заболевание как бы наглядно изображает перед нами какое-либо слово или выражение, оно в действительности обычно только восстанавливает первичное значение этого слова.

Это условное отождествление золота и кала, может быть, находится в связи с переживанием резкого контраста между самым ценным, что известно человеку, и вовсе лишенным ценности, рассматриваемым как «отбросы».

В психоневротическом мышлении это приравнивание облегчается еще за счет следующего обстоятельства: примитивный эротический интерес к дефекации обречен, как мы уже знаем, на исчезновение в более зрелом возрасте, а в этом возрасте складывается интерес к деньгам, в детстве еще не существовавший; примитивному влечению, утрачивающему свой объект, таким образом, облегчается нахождение себе новой цели, именно в этом вновь возникающем интересе к деньгам.

Если характер связи между анальной эротикой и названной триадой свойств действительно таков, как мы утверждаем, то едва ли следует ожидать, что подобный «анальный характер» можно отметить у тех лиц, у которых анальная зона сохранила свое эрогенное значение и в зрелом возрасте, как, например, у некоторых гомосексуальных субъектов. Если я не слишком заблуждаюсь, это наше заключение вполне подтверждается эмпирически.

Следовало бы вообще обратить внимание и на другие виды характеров и выяснить, нет ли и в иных случаях связи с определенными эрогенными зонами. Мне лично до сих пор бросилось в глаза только то, что субъекты, страдавшие недержанием мочи, отличаются непомерным, пламенным честолюбием. Дефинитивный характер и способ его развития из первичных влечений – тема эта может быть охвачена следующей формулой: дефинитивные особенности характера или представляют собой неизменно продолжающие свое существование первичные влечения, продукты их сублимирования или же являются новообразованными, имеющими значение реакции на эти влечения.
Аватара пользователя
Pavel

 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 29 янв 2008, 02:28
Город: Екатеринбург, Сочи

Re: ИСТОРИЯ СИСТЕМНО-ВЕКТОРНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Непрочитанное сообщение Pavel » 06 май 2009, 23:13

Примечания автора

Непонятливых читателей Трёх очерков по теории сексуальности особенно задели мои замечания об анальной эротике грудных детей, поэтому приведу здесь в качестве интересного примера наблюдение, сделанное одним из моих пациентов, очень интеллигентным: "Один знакомый прочел исследование о "Теории сексуальности" и, высказываясь по поводу книги, говорит, что вполне согласен с нею, однако отмечает в ней одно единственное место, - хотя по содержанию он его конечно же одобрял и понимал, - показавшееся ему такой степени комичным и странным, что он, что называется, присел и с четверть часа хохотал до упаду.

Вот это место: "если грудной ребенок упорно оказывается опорожнять свой кишечник, когда его сажают на горшок, и предпочитает отправлять эту функцию, когда вздумается ему самому, а не ухаживающим за ним лицам, то это одним из лучших предвестников нервности и аномальности в будущем этого ребенка. При этом, конечно, у ребенка вовсе нет желания испачкать свою постель, он старается только, чтобы у него не пропало то особое удовольствие, которое он попутно извлекает из акта дефекации". Мой знакомый представил себе восседающего на горшке грудного младенца, занятого обсуждением того, может ли он защитить подобное стремление своей свободной воли, а кроме того, озабоченного также и тем, чтобы не упустить связанного с дефекацией удовольствия. Вот эта картина и привела его в веселое настроение.

Однако, минут через двадцать во время полдника мой приятель вдруг рассказал мне совершенно неожиданно следующее: "Слушай, вот передо мной стоит какао, и мне пришла в голову идея, постоянно занимающая меня, когда я был ребенком. Я то и дело воображал, что я фабрикант какао van Houten (он произнес "van Haut'n"), что я обладаю замечательным секретом приготовления этого какао, и что все окружающие хотят вырвать у меня эту тайну, способную осчастливить целый мир, я же берегу ее самым тщательным образом. Почему мне пришел в голову именно van Hout'en, я не знаю. Мне наверное понравилась реклама этой фирмы". Я рассмеялся и спросил его: "Wann haut'n die Mutter?" (Игра слов: van Houten - van Hauten - wann haut'n + die Mutter. Последняя фраза означает: Когда же мать бъет?) Сказал я это в сущности совершенно просто, не имея в виду ничего особенного, лишь немного спустя я понял, что моя игра слов в действительности содержала в себе ключ к этому внезапно всплывшему воспоминанию детства.

Я вижу в этом воспоминании блестящий пример маскирующейся фантазии, возникшей на звуковых ассоциациях ("какао, Wann haut'n"): фантазия эта сохранила фактический момент (процесс питания), однако, произвела полную переоценку всего содержания воспоминания и успокоила таким образом чувство вины. (Перемещение с задней части на переднюю, выделение пищи превращается в прием пищи, вызывающее стыд, и подлежащее поэтому маскированию воспоминание превратилось в способную осчастливить весь мир тайну). Для меня чрезвычайно интересно, что мой знакомый начал с самозащиты, которая проявилась, правда, лишь в виде довольно умеренного, формального несогласия, но уже через какие-нибудь пятнадцать минут его бессознательное против его воли снабдило его убедительнейшими доказательствами".

Зигмунд Фрейд
Аватара пользователя
Pavel

 
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 29 янв 2008, 02:28
Город: Екатеринбург, Сочи

Re: ИСТОРИЯ СИСТЕМНО-ВЕКТОРНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Непрочитанное сообщение Чайка » 21 авг 2009, 20:52

Юля писал(а):Гениальность и простота В. Ганзена в наблюдении мироздания заключается в создании четверичной матрицы, в которой он показывает: "Любая реальнось наблюдаемого мира описывается пространственными, временными, энергитическими и информационными характеристиками". На базе этой концепции - матрицы Ганзена, Толкачев создает свою объемную кубическую, в которой каждую характеристику определяет двумя эрогенными зонами в теле человека.

Время - уретральная, анальная эрогенные зоны.
Пространтство - кожная и мышечная эрогенные зоны.
Информация - глазная и ушная (аудильная и визуальная) эрогенные зоны.
Энергия - носовая и ротовая (ринальная и оральная) эрогенные зоны.

Далее, согласно каждой характеристике, Толкачев определяет первичные отношения каждой эрогенной зоны наружу к группе. Дает облегченный набросок основных черт характера и создает гениальное описание первобытной стаи, как целостного объекта.

На базе З. Фрейда, и его определений "эрогенная зона", "архетип", "рационализация", "сублимация", а так же его главенствующее описание, гениальный прорыв-догадка в определении анальной эрогенной зоны, Толкачев описывает другие семь: уретральная, дермальная, мускулярная, аудильная, визуальная, ринальная, оральная. Эти изыскания трех великих ученых создали мощнейшую базу для окончательного раскрытия человеческой психологии. Лампочку под потолком они не вкрутили, хотя и построили лестницу до самого потолка.

Юрий Бурлан по вертикали поколений завершил эту коллективную работу, создав свой прорыв - описание восьмеричности Мироздания. Создавая проекцию в обратном направлении от каждой эрогенной зоны, минуя первобытную стаю в метафизические сущности каждой из восьми мер Мироздания. Нащупав внутреннюю суть каждого измерения в Мироздании и во Вселенной, он совершил точечную проекцию в обратном направлении снова в Человека-восьмимерного.

Ю. Бурлан максимально уточнил все эрогенные характеристики Человека современного. И на этой базе им были созданы точные, семикратно-перепроверяемые отношения (7+1) всех восьми мер внутри себя и снаружи.
А так же им были определены метафизические корни, сущности каждого измерения, каждой меры.

Мы не можем говорить о Ганзене без Фрейда, о Толкачеве без Ганзена, о Бурлане без Толкачева. Каждый из них совершил свой прорыв в единой науке - познания самого себя.

Сегодня мы имеем полную и восьмимерно-перепроверяемую базу Человека восьмимерного, как высшее развитие восьмимерной Вселенной. Сегодня мы психосинтезируем и вскрываем природно-заданные жизненные сценарии, судьбы человека внутри себя, в паре, в группе, в ментальном..., в надежде на завершение Замысла, путем духовного развития - познания самого себя, вскрытия божественного сокрытия в глубинах человеческого бессознательного. Впервые мы в состоянии прослеживать физические следствия метафизических причин точно, определенно, семикратно-перепроверяемо, ощущая в глубине себя без специального напряжения и концентрации, как бы само-собой.

Сегодня мы способны увидеть в общем восьмимерном Целом любую в восьмимерных отношениях частность. А так же увидеть в восьмерных частных отношениях общее восьмимерное Целое. И на этой базе мы имеем надежду на прорыв всего человечества во всех науках, во всех родах деятельности и прежде всего во взаимодействии между собой. Надежду на наступление Общества Будущего с наименьшими потерями и страданиями, с атомным взрывом гениальных открытий во всех родах деятельности Человека, на благо Человека и для его наслаждения...

...как и было задуманно...
Аватара пользователя
Чайка

 
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:40
Город: Владивосток

Re: ИСТОРИЯ СИСТЕМНО-ВЕКТОРНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Непрочитанное сообщение Tanya Lavrik » 03 июл 2013, 11:47

Спасибо! Очень интересно. :smile: БлагоДарю за эту информацию!
Аватара пользователя
Tanya Lavrik

 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 15:27
Город: Ukraine

Re: ИСТОРИЯ СИСТЕМНО-ВЕКТОРНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Непрочитанное сообщение svetvorob » 10 июл 2013, 14:04

Огромное спасибо!Потрясающе интересно,особенно для новичков! :!:
svetvorob

 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 10 июл 2013, 12:32
Город: Санкт-Петербург

Re: ИСТОРИЯ СИСТЕМНО-ВЕКТОРНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Непрочитанное сообщение Весна Яна » 06 май 2015, 10:34

спасибо большое. а что почитать Ганзена? я нашла Системные описания в психологии, это про нас?)
Весна Яна

 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 14:00
Город: Азербайджан

Re: ИСТОРИЯ СИСТЕМНО-ВЕКТОРНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Непрочитанное сообщение ЛЕО » 18 июл 2015, 08:46

Чайка писал(а):
Юля писал(а):Гениальность и простота В. Ганзена в наблюдении мироздания заключается в создании четверичной матрицы, в которой он показывает: "Любая реальнось наблюдаемого мира описывается пространственными, временными, энергитическими и информационными характеристиками". На базе этой концепции - матрицы Ганзена, Толкачев создает свою объемную кубическую, в которой каждую характеристику определяет двумя эрогенными зонами в теле человека.

Время - уретральная, анальная эрогенные зоны.
Пространтство - кожная и мышечная эрогенные зоны.
Информация - глазная и ушная (аудильная и визуальная) эрогенные зоны.
Энергия - носовая и ротовая (ринальная и оральная) эрогенные зоны.

Далее, согласно каждой характеристике, Толкачев определяет первичные отношения каждой эрогенной зоны наружу к группе. Дает облегченный набросок основных черт характера и создает гениальное описание первобытной стаи, как целостного объекта.

На базе З. Фрейда, и его определений "эрогенная зона", "архетип", "рационализация", "сублимация", а так же его главенствующее описание, гениальный прорыв-догадка в определении анальной эрогенной зоны, Толкачев описывает другие семь: уретральная, дермальная, мускулярная, аудильная, визуальная, ринальная, оральная. Эти изыскания трех великих ученых создали мощнейшую базу для окончательного раскрытия человеческой психологии. Лампочку под потолком они не вкрутили, хотя и построили лестницу до самого потолка.

Юрий Бурлан по вертикали поколений завершил эту коллективную работу, создав свой прорыв - описание восьмеричности Мироздания. Создавая проекцию в обратном направлении от каждой эрогенной зоны, минуя первобытную стаю в метафизические сущности каждой из восьми мер Мироздания. Нащупав внутреннюю суть каждого измерения в Мироздании и во Вселенной, он совершил точечную проекцию в обратном направлении снова в Человека-восьмимерного.

Ю. Бурлан максимально уточнил все эрогенные характеристики Человека современного. И на этой базе им были созданы точные, семикратно-перепроверяемые отношения (7+1) всех восьми мер внутри себя и снаружи.
А так же им были определены метафизические корни, сущности каждого измерения, каждой меры.

Мы не можем говорить о Ганзене без Фрейда, о Толкачеве без Ганзена, о Бурлане без Толкачева. Каждый из них совершил свой прорыв в единой науке - познания самого себя.

Сегодня мы имеем полную и восьмимерно-перепроверяемую базу Человека восьмимерного, как высшее развитие восьмимерной Вселенной. Сегодня мы психосинтезируем и вскрываем природно-заданные жизненные сценарии, судьбы человека внутри себя, в паре, в группе, в ментальном..., в надежде на завершение Замысла, путем духовного развития - познания самого себя, вскрытия божественного сокрытия в глубинах человеческого бессознательного. Впервые мы в состоянии прослеживать физические следствия метафизических причин точно, определенно, семикратно-перепроверяемо, ощущая в глубине себя без специального напряжения и концентрации, как бы само-собой.

Сегодня мы способны увидеть в общем восьмимерном Целом любую в восьмимерных отношениях частность. А так же увидеть в восьмерных частных отношениях общее восьмимерное Целое. И на этой базе мы имеем надежду на прорыв всего человечества во всех науках, во всех родах деятельности и прежде всего во взаимодействии между собой. Надежду на наступление Общества Будущего с наименьшими потерями и страданиями, с атомным взрывом гениальных открытий во всех родах деятельности Человека, на благо Человека и для его наслаждения...

...как и было задуманно...

Как я рада что попала в точку.проходя треннинг первого уровня!Есть возможность начать реализовывать себя в полной мере для общего блага.
ЛЕО

 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 23:15
Город: Литва

Re: ИСТОРИЯ СИСТЕМНО-ВЕКТОРНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Непрочитанное сообщение Александр Малиновски » 15 сен 2019, 10:37

Спасибо за информацию! :)
Аватара пользователя
Александр Малиновски

 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 сен 2019, 09:46
Город: Винница

Re: ИСТОРИЯ СИСТЕМНО-ВЕКТОРНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Непрочитанное сообщение Miss_Tori » 08 окт 2019, 20:02

Рада, что почитала. Многое прояснилось теперь.
Miss_Tori

 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 июн 2019, 01:45
Город: Хабаровск

Re: ИСТОРИЯ СИСТЕМНО-ВЕКТОРНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Непрочитанное сообщение Adell_Ira » 28 окт 2019, 07:43

Спасибо большое. Очень интересно! Как новичку интересно было понять истоки происхождения СВП. После ваших сообщений понимаешь, что основа - крепка, создатели-мыслители - надежны! И радуешься возможности прикоснуться ментально к этой науке будущего - СВП, радуясь, что мы можем вживую слушать Юрия Бурлана!!! Еще раз спасибо за эту возможность и вперед - к познанию себя и мира! )) в себе и снаружи!
Adell_Ira

 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 окт 2019, 03:14
Город: Одесса

Re: ИСТОРИЯ СИСТЕМНО-ВЕКТОРНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Непрочитанное сообщение arnur3740 » 11 окт 2020, 08:23

Очень познавательно!!
Наблюдая за другими людьми, познаешь себя в целом откраваешь в себе весь мир.
Аватара пользователя
arnur3740

 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 29 сен 2020, 03:29
Город: Казахстан, Уральск

Re: ИСТОРИЯ СИСТЕМНО-ВЕКТОРНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Непрочитанное сообщение IrinaAvlek66 » 03 мар 2021, 11:27

спасибо очень познавательно, познаёшь характер человека, получаешь ответ почему он или она такие , начинаю понимать к какому вектору относится тот или иной человек.
IrinaAvlek66

 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 фев 2021, 10:51
Город: Москва

Re: ИСТОРИЯ СИСТЕМНО-ВЕКТОРНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Непрочитанное сообщение Bonik_Novoch » 08 авг 2021, 06:42

Интересная и познавательная информация.
Аватара пользователя
Bonik_Novoch

 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 авг 2021, 10:27
Город: Новочеркасск


Вернуться в Введение в cистемно-векторную психологию

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0