• !!! Внимание !!!

Системно-векторная психология Юрия Бурлана - не для слабонервных и не для слабоумных!

Записаться на тренинг можно ЗДЕСЬ

Ждем вас на тренингах!

Макаренко Антон Семенович

Модераторы: Жанна Банщикова, Olga Makarova, Светлана Калинина, Санберия

Макаренко Антон Семенович

Непрочитанное сообщение Дарья » 23 июл 2010, 01:17

МАКАРЕНКО АНТОН СЕМЕНОВИЧ

makarenko.jpg
makarenko.jpg (11.56 КБ) Просмотров: 2384


Работал учителем. Стал широко известен в начале 1920-х гг., когда предложил решение проблемы беспризорников (количество которых в результате Гражданской войны и сопровождавшего ее террора достигло критической массы). До этого проблему беспризорников было поручено решить ВЧК, которая шла по проверенному пути создания детских колоний.
В 1926-1928 гг. возглавлял трудовую колонию имени М. Горького (под Полтавой, с 1926 г. в Куряже близ Харькова), в 1927-1935 гг. - детскую коммуну имени Ф.Э. Дзержинского (пригород Харькова). Теоретик и методолог совмещения коммунистического воспитания с "воспитанием трудом". Подчеркивал необходимость человеческого уважительного обращения с членами колонии, создания атмосферы взаимного уважения. Успех Макаренко, тем более под контролем НКВД, был неимоверно раздут советской пропагандой, назвавшей его действия новым словом в педагогике, подтверждением коммунистического мифа о "создании нового человека". Утверждалось, что Макаренко изменил всю мировую систему воспитания. Как позже выяснилось, подобный успех был связан прежде всего с личностью самого Макаренко, и после его смерти ничего подобного уже добиться никому не удалось. Автор "Марша 30 года" (1932), "Педагогической поэмы" (1935), "Флагов на башнях" (1938) и т.д., которые неизменно входили в школьную программу, - в целом были не очень высокие по художественному уровню произведения.
Система воспитания (а не только так называемого перевоспитания малолетних преступников), созданная А.С. Макаренко на самом деле выходит за рамки советской коммунистичекой педагогики, а также за пределы собственно педагогического опыта. По сути дела в своих коммунах Макаренко начал создавать альтернативную общественную структуру, которую он прикрывал словесной мишурой коммунистического воспитания. На деле это была не социалистическая в тогдашнем уровнительном смысле общественная система, а, наоборот, комерциализированная. Коммунары производили электрооборудование и фототехнику по австрийской и немецкой технологиям, получая своим трудом немалый доход, которым делились с государством. Выплаты государству с детского труда Макаренко, видимо, рассматривал как своеобразные "откупные", необходимые для того, чтобы ему не мешали выстраивать собственную систему. Ничего коммунистического по сути в предпринимальской деятельности его предприятия не было. Скорее, это была модель акционерного общества с участием (хотя и не оформленном юридически) на паевых началах всех работающих. Подобная модель организации производства в западных странах стала широко практиковаться только после второй мировой войны и дала положительный эффект в плане личной мотивации сотрудников, которые были не только работающими по найму за зарплату, но и совладельцами.
В условиях жесткой цензуры тридцатых годов А.С. Макаренко смог изложить все основные положения своего педагогического и социального учения, маскируя его биллетристической формой изложения. Книги увидели свет с минимальными правками благодаря личному участию А.М. Горького, который, без сомнения, понял, с кем и с чем он имеет дело, а потому всерьез говорил о художественной ценности книг А.С. Макаренко. Можно предполагать, что великий писатель не мог не видеть литературной беспомощности автора педагогических книг. Однако же он протежировал их издание.
Советский государственный аппарат (но не весь и не сразу, например, НКВД поддерживало инициативу как полезную для выполнения прикладной задачи борьбы с беспризорностью), также раскусил суть учения Макаренко и принялся целенаправленно выдавливать педагога из системы образования, что в конце концов ему удалось.
В условиях тоталитарного идеологического контроля остатки воспитательной системы Макаренко также были уничтожены. Его ученики продолжали нести в себе его учение и даже применяли отдельные элементы на практике, но в сложившейся системе образования не осталось места для главного элемента системы Макаренко - для первичного коллектива, сплоченного не призывами истеричных классных дамочек, а РЕАЛЬНЫМ ДЕЛОМ, таким, как настоящее выскотехнологичное производство (а не собирание бумажек возле здания школы).
В настоящий момент, после преобразования экономики России на рыночных принципах, появилась возможность возродить модель воспитания Макаренко как воспитательную систему. Однако эта система по-прежнему остается несовместимой с действующей в стране системой образования.
Вячеслав Румянцев
http://www.peoples.ru/science/pedagogue/makarenko/


По этой ссылке можно посмотреть фильм о А.С. Макаренко
http://vision.rambler.ru/users/rutv.ru/1/757/
Фильм рассказывает о неизвестных фактах биографии знаменитого советского педагога и писателя Антона Семеновича Макаренко.
Цитаты из фильма, ссылка на который дана выше:

"Нет дефективных детей, есть дефективное отношение к ним".
"Он пишет в поэме: "В 1920 году я прочитал столько литературы, сколько не читал за всю жизнь, я имею в виду педагогической литературы. Немножко обиделся на саму педагогику, назвав ее вековечное шарлатанство. Почему? Потому что искал тот инструментарий, с которым можно было бы выйти на решение проблем детей и не мог найти."
"Никогда у Макаренко в его воспитательных учреждениях не было никаких решеток. Свобода выбора - здесь оставаться? Пожалуйста, оставайся, но подчиняйся правилам, подчиняйся колонистскому уставу".
"Посреди общего моря расхлябанности и дармоедства наша колония стоит как крепость, но все же меня едят. Критикуется в особенности военное обучение, которое очень нравится детям, и которое благотворно действует на поддержание дисциплины".
"В колонии хозяйством ведали сами воспитанники, в их руках было все: кладовые, амбары, мастерские, рабочий инвентарь. Они сами охраняли сейф с деньгами колонии, откуда получали на карманные расходы. Макаренко писал: "К нам приводят запущенного парня. Я делаю из него человека. Я поднимаю в нем веру в себя. Говорю ему о человеческой и рабочей чести. Но оказывается, все это ересь. Нужно воспитывать классовое самосознание, то есть научить трепать языком по тексту учебника политграмоты". Учебнику политграмоты в колонии явно предпочитали драмкружок".
"Коммунары не только учились, но полдня работали. На импортных станках производились конкурентно способные на мировом рынке электродрели. Заработанные деньги тратились на путешествия по всей стране".
"Он был очень влюбчив. Антон страстно влюблялся каждые два месяца, и непременно требовал взаимности. Однажды в юности он с вызовом заявил: "Брак - пережиток рабовладельческого строя. Даю слово, что никогда не женюсь, и не буду иметь детей."
"Мы здесь не фотоаппараты делаем, а людей".
"Антон духовно не принял большевиков. Он однажды сказал: "От сопротивления пользы не будет, мы все погибнем. Необходимо приспосабливаться к этой жизни". В тот же период Антон Макаренко с горечью говорил: "Коммуну Держинского буду бросать. Меня здесь на долго не хватит. Тут меня потребят до конца"... "Тогда у Макаренко случился первый сильный сердечный приступ".
"Когда он умер, вскрыли тело и нашли его сердце как яблоко на две половинки разорванное"...
"Ни один из воспитанников Макаренко не попал в тюрьму. Ни один из них не стал позже во время войны предателем. Каждый по праву считал его своим отцом".


——————————————————————————————————————

Реализованный анально-кожно-звуко-зрительный человек?.
Каждый человек - как буква в алфавите: чтобы образовать слово, надо слиться с другими.
Аватара пользователя
Дарья

 
Сообщения: 4507
Зарегистрирован: 26 янв 2008, 05:37
Город: Ульяновск

Вернуться в Диагностика векторального набора знаменитостей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0