Войти
С помощью социальных сетей:
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
45 Подписчиков
3661 Вопросов
38 Подписчиков
3664 Вопросов
38 Подписчиков
3360 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Ольга Васильева
|
01 февраля 2016 14:14
1753
Просмотра
6
Ответов

Дочь закатывает истерики от нежелания читать

Здравствуйте! Я прохожу тренинг в 53 группе. Пришла на тренинги из-за постоянных скандалов с дочкой. Уже многое в себе поняла. У меня Кожный, Анальный, Зрительный и Звуковой вектора. Проблемы основные начались в школе в 1 классе. Учится она в гимназии с английским уклоном. Учитель сделала акцент на дисграфию и дислексию в 1 -м классе. По статьям я поняла причины этих проблем из-за моего кожного вектора и моих криков на нее, что разрушены нейронные связи в головном мозге. Свою дочь примерно определила как кожную, анальную, зрительную и звуковую. Смешно вроде что по набору векторов мы одинаковые..., но анальность и звук у нее преобладают. И происходили недопонимания.
Вопрос №1, можно ли восстановить эти нейронные связи и как? (Так как ошибки при чтении не исчезли... Кстати, я больше не кричу, так как поняла причину. Сейчас спустя 1 месяц ребенок меняется прямо на глазах в лучшую сторону).
Вопрос №2, который меня интересует - ребенок (ей 10 лет) практически с 6 лет каждый раз, когда говорим что пойдем почитаем, закатывает истерику и говорит что мы ее не понимаем, что читать она не хочет... Что же предпринять нам как родителям? Мы ведь искренне с папой считаем что нужно читать больше книжек)))
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
01 февраля 2016 16:47
Наталья Жалнина
 
Прошел тренинг
Здравствуйте, Ольга. Про то как восстановить нейронные связи ничего сказать не могу. Но в одном вы действуете абсолютно правильно. Вы стараетесь меняться, а как только положительные изменения будут у вас, они автоматически отразятся на вашей дочурке.
Очень часто родители живут, абсолютно не понимая своего ребенка, воспитывая его настолько, насколько позволяют им их собственные возможности и представления о воспитании. Вы же напротив, осознаете, что очень сильно именно от вас зависит психологический комфорт ребенка.
Вы пишите, что анальность и звук у нее преобладают, но звуковой вектор он и есть доминирующий и когда он находится в не очень хороших состояниях (вы пишите, что кричали на дочь, а для звукового ребенка – это ужасно, ну вы и сами знаете)это может быть одной из причин и дислексии и дисграфии. Ведь сейчас в ребенке вы видите только следствие ваших действий. Юрий говорил на лекциях, что мать и дитя связаны эмоциональной связью практически до пубератата.
Приучать к чтению надо через удовольствие, говорит Юрий. Как это? Это так, что ваш ребенок сам должен захотеть читать, а не потому, что мама с папой считают, что читать – это хорошо и обязательно. И ваша дочь абсолютно права, вы смотрите со своей точки зрения - мамы и папы. Понятно, что вы своему ребенку желаете только самого лучшего и хорошего.
Мне кажется, вы способны проявить к своей доченьке терпение и понимание. Не надо заставлять читать все, что по программе уроков чтения задают. У нее вызовет это только отторжение. Ведь навыка любить чтение нет. Присмотритесь к ребенку, может все же есть какие-то литературные герои, которые ее интересуют. Хотя бы она книгу в руки возьмет, чтобы посмотреть. Сами активно включайтесь в это процесс. Что-нибудь прочитайте сами, то, что может ее заинтересовать, и ненавязчиво эмоционально взахлеб расскажите ей, а лучше папе.Пусть папа вам подыграет, чтобы разжечь интерес в ее в глазах. Создайте ей нехватку.
Уверена, что по мере прохождения тренинга, у вас , как самой заботливой мамочки, сложатся те мыслеформы, которые помогут вам в правильном воспитании вашей дочурки.
Ответ 2
 
01 февраля 2016 19:45
Ирина Русакович
 
Прошел тренинг
Здравствуйте, Ольга! Еще один хороший способ приучать ребенка к чтению (о нем Юрий также говорит на лекциях), это через личный пример. Как вариант - устраивать литературные вечера, совместное чтение каких-нибудь произведений в кругу семьи. Поначалу вы можете это делать вдвоем с мужем, а дочь будет видеть как вам интересно и подключится позже. Произведение должно быть увлекательное, рассчитанное на ее возраст.. Для возраста вашей дочери интерес может вызвать книга "Приключение Тома Сойера" Марка Твена. И как уже писала выше Наталья, все должно быть через нехватку, через удовольствие, не заставляя, а вызывая интерес, в противном случае можно навсегда отбить не только желание к чтению, но и надолго испортить отношения с дочерью.
Ответ 3
 
01 февраля 2016 22:10
Евгения Алексеева
 
Прошел тренинг
 
Врач
Здравствуйте, Ольга! В первую очередь хочется сказать, что я очень рада вашим результатам. Они очень большие, если считать, что ваш тренинг первого уровня еще только начался и "звук" еще впереди... Спасибо, что так откровенно и трезво описываете ситуацию.
Действительно, про многие "звуковые проблемы" написаны отзывы и есть результаты - и про аутизм, и про депрессию, и про чувствительность к звукам, и про апатию.. и про много чего еще. Про дислексию написано мало и то, в основном от системных педагогов, прошедших тренинг, например www.yburlan.ru/results/from_sites/psihologi/review11788
Это может быть связано с тем, что дислексия вообще такой диагноз... его могут запросто поставить и зрительникам, что случается довольно часто... хотя, конечно, системно мы понимаем, что это именно звук.. Но почему и как происходит травма не знает никто, кроме нас..
Может ли это отчасти восстановиться после тренинга? возможно, но пока результатов таких не выписано, хотя, возможно они и есть.. Наблюдайте, двигайтесь в правильном направлении и вы будете первой, кто об этом напишет

Любой специалист скажет вам, что заставлять дислексика читать - тоже самое, что заставлять неуклюжего мальчика танцевать.. Буквы путаются, все получается медленно и не так, как бы ей хотелось.. а ее за это ругают и заставляют и давят и давят и давят...
Тут можно сколько угодно рассуждать о любви к чтению, желаемого результата вы не получите..
А как вызвать у звукового ребенка -дислексика желание к чтению, как приучить ее к тому, что в потенциале могло бы приносить ей большое удоовольствие и развивать его - задача непростая... но как пишет в своем отзыве Елена Сушко

"Я сама была свидетелем тому, как одна учительница снижала оценки за неровный почерк подростку, страдающему дислексией, советуя при этом перевестись в спецшколу для отстающих. При этом мальчик обладал феноменальной памятью и имел внушительные математические способности. Дислексия, как правило, встречается у детей со звуковым вектором, который у них по определенным причинам может быть не в лучшем состоянии. Системный учитель легко бы понял, как взаимодействовать с таким учеником, не вставляя палки в колеса его развития. "

уверена, что это так.
продолжаем наблюдать и следить за вашими результатами. удачи!
Ответ 4
 
01 февраля 2016 22:17
Елена Горшкова
 
Прошел тренинг
Здравствуйте, Ольга!
Относительно чтения. Когда Вы говорите дочке: "Пойдем почитаем", - это значит, что читать будет она, а Вы будете проверять, контролировать? Если так, то ребенка можно понять, потому что в таком занятии акцент переносится с желания узнать содержание книги на технику чтения.
Любовь к чтению развивается на основе интереса узнать содержание - о чем написано?
Попробуйте предложить дочке: Пойдем, я тебе почитаю. Или, как написали ранее, - читать в семье совместно, особенно, если есть ещё дети.
А чтобы создать у неё желание почитать самой, прервите чтение на самом интересном месте (потому что, например, Вам надо куда-то уйти или заняться другим срочным делом) и отложите до следующего раза. Если девочке захочется узнать продолжение, и она уже немного умеет читать, она возьмет книжку и попытается узнать, что было дальше. Постепенно умение разовьется.
Что касается истерик, (в Вашем вопросе мало информации), но возникает догадка, что девочка не хочет читать, потому что этот процесс связан с негативными переживаниями, вызванными критическими замечаниями относительно качества её чтения - может быть читает медленно, может быть, путает, повторяет слоги и слова. Возможно, учительница во время проверки умения читать не стесняется в резких комментариях... А от вас, родителей, требует, чтобы вы читали с ребенком дома, а точнее, тренировали его в "гладкости" чтения - в расчете на более быстрый результат. Если это так, то преодолеть этот негатив будет трудно. Но нет ничего невозможного. Главное - набраться терпения, не стараться форсировать результат и поддерживать дочку позитивными высказываниями и радостью за её малейшие успехи. И конечно, очень важен подбор литературы - с интересными для ребенка сюжетами, героями. Желательно подбирать произведения с живым хорошим литературным языком.
Ответ 5
 
01 февраля 2016 23:08
Екатерина Коротких
 
Прошел тренинг
 
психолог
Ольга, добрый вечер. Хотелось бы добавить, что чтение, выбор литературы это тонкий момент, порою даже интимный. То, что любили читать в детстве вы, не обязательно будет интересно вашему ребенку. С явным звуковым вектором, ребенок с раннего возраста может предпочитать более звуковую литературу, нежели художественную, "зрительную". Например, неоднократно наблюдала юных звуковиков, которые отказываются от сказок и приключений, но с удовольствием читают энциклопедии о естествознании. Законы природы, которые познает звуковик, одинаковы для всех уровней природы - его в равной степени может интересовать и космос, и поведение животных, и анатомия человека, и социология. Я уже не говорю про физику, фантастику, поэзию, которые залпом читают именно звуковики. Здорово, когда есть выбор что читать, и здорово, когда умело создается нехватка, которую рекомендует Юрий на тренинге: долго рекламировать сюжет, откладывая чтение, потом чуть-чуть почитать и "спрятать" книгу на видное место.
Ответ 6
 
02 февраля 2016 11:24
Ольга Васильева
Друзья! Спасибо за ваш взгляд со стороны! Спасибо за поддержку! Особо соглашусь с Екатериной Коротких. Дочь действительно зачитывается книгами о животных, энциклопедиями! Обожает доклады по окружающему миру в школе, которые связаны с животными! Периодически она спрашивает чем занимаются ученые, которые изучают животных. Ее не интересуют другие книжки)) Она бывает засыпает с энциклопедией о птицах)) Спасибо Вам! Огромное СПАСИБО!!!! Спасибо за системный анализ!!!
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (968) 662 82 48
© 2004-2025 yburlan.ru - Системно-векторная психология