Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
36 Подписчиков
3421 Вопросов
44 Подписчиков
3399 Вопросов
35 Подписчиков
3239 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Анна
|
17 апреля 2025 14:29
285
Просмотров
4
Ответа

Апатия и нет реализации

Есть осознание, что апатия, бессилие и прочее это следствие происходящего в детском возрасте. Есть осознание того, что когда прожил большую часть жизни в состоянии замри и в крике, то потом во взрослой жизни наступает состояние мартидо автоматически. Также понимаю, что из-за крика не развились в должной мере когнитивные функции. Память, мышление и тд. Что, вроде, ты что-то делаешь, учишься, совершенствуешься, а как-будто все в пустую.. мимо. Теряется желание, нет интереса. Ничего не хочется. От понимания, что вот уже так. Что сложно это изменить. Апатия и отсутствие радости постоянные спутники. Нет движения. Нет понимания куда оно должно быть. Учусь на детского психолога. Но после знаний свп, сложно уже слушать то что говорят педагоги. И в целом не ощущаю, что именно это мне надо. Я остро реагирую на сегодняшних родителей и их воспитание ими их детей.. сложно нащупать свое истинное желание, находясь в состоянии мартидо. Вопрос: что делать? Может это как у Ганнушкина? Такой психотип. Психоастенический.
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
19 апреля 2025 10:25
Jurij Reisner
 
Прошел тренинг
Здравствуйте,

Расскажите чуть больше про вашу ситуацию. Сколько вам лет? Вы пишите, что прожили большую часть жизни, будучи окруженной криками. Кричали на вас? Между собой ругались ваши родители? Вы постоянны были вынуждены слышать эту ругань? Насколько часто это происходило? Как долго ваши родители продолжали жить вместе при таких отношениях?

Одна из частей знакомства с системно-векторной психологией - это понимание и потом осознание своих детских психических травм, и вскрытие последствий этих травм. И хотя сопутствующий этому эффект бывает, что человек осознавая, что следствия этих травм жутковаты, и что вернуть утраченное невозможно, вдруг впадает в некоторое кратковременное ощущение подавленности из-за кажущейся безнадежности ситуации. Однако это не является диагнозом ставящим точку на счастье его жизненного пути. Наоборот, это то, что снимает с него оковы слепого психического автоматизма, который сопутствует тому или иному состоянию человеческой психики, а при неразвитости векторов, при психических травмах, часто есть негативного характера психосоматические реакции, автоматического характера, то есть неконтролируемые.

Даже если серьезная неразвитость, ограничивающая человека, существует, то все равно есть компенсаторные механизмы позволяющие ему в достаточной степени себя реализовать и получить удовлетворение от жизни.

Вы пишите, что не развилась память, мышление, и что вы учитесь, и кажется, что эта учеба и другое самосовершенствование - впустую, все мимо. А что именно вы имеете ввиду под мимо? Чтобы ощущать результаты своей учебы до во-первых выучиться, и сама учеба должна быть напряженной и непростой, требующей больших усилий и времени, и напряжения ума и внимания. В процессе самой учебы это требует отдачи. И случается, что учебное заведение или выбранный профиль, просто не лучшего качества. И это может быть проблемой.
Настоящую отдачу от жизни человек может начать получать, когда начинает вкладывать свои силы, то есть работать в профессии и на месте, которое ему реально подходит, и ощущает, что работать у него реально получается. Чтобы рабочий профиль подходил, нужно обычно чтобы и учебное заведение со своим профилем подходили векторальным потребностям человека, чтобы он получил подходящее образование.

Ощущение, что все плохо в процессе учебы формируется зачастую плохим внутренним психическим состоянием, которое часто связано и с проблемами социального характера, например, нет контакта достаточного со сверстниками. И какими-то ожиданиями от появления и развития парных отношений, которые могут не складываться никак. И потребности самих векторов, которые не получают достаточной стимуляции от происходящего с ними в учебном заведении. Может возникать ощущение некоторого около-депрессивного состояния, при наличии звукового вектора, которое само по себе может отвлекать от учебы, причем очень значительно. Более того, звуковой вектор из-за своих потребностей, устремленных в пространство смыслов, метафизического, в то, что открывает завесу того, как устроен мир вокруг изнутри на разных уровнях, от материи до психики, может ощущать, что не знает чего хочет, и поэтому ничего не хочет, ведь все, что доступно вокруг не дает никакого удовлетворение звуковому вектору.

И на этапе жизни взрослой, рабочей, и на этапе учебы, человеку очень важно иметь достаточное стимульное пространство, то есть достаточную стимуляции от жизни, иначе он будет ощущать неудовлетворенность, будет ощущать отсутствие интереса.

Очень важно выяснить свой векторальный набор, и особенности развитости свойств своих векторов. Это изменит ваше внутреннее психическое состояние, даст вам силы, понимание и стремление иначе использовать свои силы и время в этой жизни.
Очень рекомендую вам начать с очень внимательного и сосредоточенного прохождения тренинга СВП.
Ответ 2
 
19 апреля 2025 19:08
NYC Nyc
Очень откликается эта ситуация. У меня усилилась апатия и депрессия. Не хочется работать , как будто все не то и не так; не хочется путешествовать, встречаться с людьми, или заниматься спортом (т.к. раньше-это было в приоритете - спорт и ЗОД), то теперь есть не хочется по 3 дня; хочется сутками находиться дома; читать статьи, форумы СВП; переслушивать записи СВП с ютуба, но не могу понять, почему так поменялось все не в то русло? Скорректируйте, пожалуйста, что пошло не так?
Ответ 3
 
21 апреля 2025 17:16
Анна
Здравствуйте, Юрий. Хочу поблагодарить вас за обратную связь! Очень ценно.
Мне 43 года. Кричала в основном мама на отца. Он алкоголик был. Пил, кричал тоже, бил бывало, маму. Брата. Меня помню один раз только. Живут они до сих пор вместе. Брат мой младший (41 год) сьехал вот недавно от них. Стал жить отдельно и девушка появилась. И сегодня поняла вот, с мамой общалась когда звонила. Брат вчера на Пасху привез знакомиться к ним свою девушку. Долго собирался с мыслями. Больше из отца вот. И сегодня спрашиваю. Как прошло? Отец, слышу на громкой связи говорит мне: «понравилась, да. Но я ему говорю: к плохому надо быть готовым. Не расслабляйся». И тут меня осенило. Что я так с его этим вот «к плохому надо быть готовым» и живу же! Что нельзя радоваться здесь и сейчас, а надо ждать, что вдруг там плохое, а я не готова вдруг… ох и ох(( и так и есть ведь. У бабушки (его матери) была шизофрения. Я в детстве ощутила это на себе. Она в момент приступа меня перепутала с кем-то там видящимся ей и подняла топор, сказав, сейчас убью, не подходи. У меня вся жизнь, помню, перед глазами пронеслась. Речь пропала, ноги онемели. Действительно, какой уж тут радоваться, когда оказалась не готова совсем к такому повороту событий. И с тех пор так и живу.. а вдруг шизофрения будет и у меня. Пару слов о бабушке. Она и дед были репрессированы на Колыму. Познакомились в лагере. К концу срока там родился отец мой. Как следствие, далее там на колыме родилась и я с братом.
Про память и мышление. Мимо это значит, ничего не радует. Ничего не хочу. Слушать слушаю, как лекция закончилась все. Что-то читать по теме или задание выполнять, вот ничего абсолютно. Нет ощущения, что мне это принесет радость. Что я именно это хочу. Возможно, надо сделать первый шаг и выйти куда-то на работу. В сад детский или школу, но и это нет. Я выходила. Пробовала. Правда до свп это было.
Про наполнение анального вектора, например. Рисование, шитье, вязание и прочее. Вещи даже разобрать. Как отрезало после тренинга. Не хочу их разбирать. Нет и все. Про рисовать и шить говорю себе, что не умела никогда, зачем сейчас? Просто чтобы было, не хватает у меня энергии себя это заставить делать. Очень хочу, да. Но бери и делай, чтобы было просто вот для себя, нет.. не делаю. А как кожу наполнять, не знаю. Я могу быть активной и общительной и на людях несколько часов жизнерадостной. Но потом все. Пусто внутри, сил и радости нет… и порой думаю, а что надо то? Получай удовольствие вот просто, что есть возможность не работать. Радуйся же! Муж рядом. Дети. Но нет… изнутри что-то ест и ест. И сьедает без остатка. Чего-то хочется, от чего кажется будешь счастливый, а чего??
Ответ 4
 
21 апреля 2025 21:07
Jurij Reisner
 
Прошел тренинг
Здравствуйте NYC Nyc,

То, что вы описываете похоже на проявление депрессии в звуковом векторе, или скорее около-депрессивного состояния. В таком состоянии пропадает интерес к тому, что раньше было интересно, ничего не хочется, люди перестают быть интересны и человек вдруг как-то скатывается к своего рода поиску особой, правильной информации, правильных смыслов, то есть смыслов откликающихся внутри как нечто, чего явно кардинально не хватает в его душевном, психическом пространстве. Без этих смыслов просто пропадает смысл чем-либо в жизни заниматься. А зачем, ведь человек просто движется к смерти, которая абсолютно все обнулить. Возникает внутренняя пустота бессмысленности. В вашем случае вы нашли СВП каким-то образом, и смыслы СВП зацепили ваше внимание, поскольку вы в них увидели что-то, что совершенно иначе откликается внутри этой разрастающейся внутренней пустоты.

Около-депрессивное состояние - это фрустрация, неудовлетворенность в психическом желании звукового вектора, в его потребностях. Это сигнал о том, что человек рожденный со вполне определенными свойствами и желаниями к раскрытию, осознанию внутреннего устройства всего, что его окружает, включая и внутреннюю природу человека, то есть сложных, скрытых от восприятия смыслов и законов природы - не исполняет своей видовой роли. Не работает и не прикладывает тех усилий, ради которых природа произвела его на свет именно со звуковым вектором. Депрессия - это в определенном смысле принуждение к исполнению своей видовой роли.

Однако, люди со звуковым вектором рождаются, имея также хотя бы один из четырех «нижних» векторов, определяющих особенности влечения к жизни, либидо, мироощущения и сексуальности. Поэтому тут есть своя сложность и многообразие относительно понятия того, какова видовая роль человека, когда он рождается с несколькими векторами сразу (бывает есть по пять, по шесть векторов) . Однако именно верхние вектора являются определяющими направление жизненных сил либидо. К тому же звуковой вектор - это вектор с максимально доминантным желанием. Поэтому, когда возникает фрустрация звукового вектора, она затмевает собой все остальные потребности в других векторах.

Вас написали, что вас интересовал спорт и ЗОЖ. Это склонности кожного вектора. В кожном векторе проявлено максимально рациональное отношение к жизни, и выраженная забота о своем здоровье, о поддержании тела в тонусе. Это и умение держать свой вес не только под контролем, но и вообще быть максимально поджарым, то есть ограничивать себя в (излишней) пище и извлекать из этого удовлетворение. Это люди быстрые, гибкие физически и психически, люди соревновательные, желающие и любящие побеждать. Ну и любящие спорт, движение.

Вас также интересовали путешествия, что есть желание к смене впечатлений, получению ярких и новых впечатлений. Обычно это тяга есть у людей со зрительным вектором. Это люди с хорошим воображением и фантазией, и с неудержимым желанием испытывать сильные и сложные эмоции, которые можно получить от особенного взаимодействия с людьми, выстраивая крепкие и искренние эмоциональные связи с ними.

Чтобы понимать, что конкретно происходит внутри, и иметь возможность понимать причины своих ощущений, особенно негативных и тяжелых, нужно точно знать свой векторальный набор и понимать как разные вектора проявляют себя на разных уровнях развития.

Это полезно в том числе и чтобы отделять проявления звукового вектора в своих ощущениях от других векторов. Потому что с проблемами в разных векторах нужно работать совершенно по-разному, а в ощущениях все может перемешиваться.

Депрессия в звуковом векторе - это неудовлетворенная потребность раскрыть смысл жизни, это то, что находиться в корне этого желания. Поскольку жизнь устроена сложно, то помимо этого есть и другие вопросы и смыслы связанные с жизнью и происходящей с людьми эволюцией восприятия реальности. Поэтому спектр смыслов интересующих звуковой вектор - велик.
СВП раскрывает, дает осознать саму природу психического, единого для всех, и связь этого единого психического с индивидуальной психикой, раскрывает какого рода эволюция происходит с коллективным психическим и почему, раскрывает и смысл отдельной человеческой жизни в этом контексте. Получить это в себя можно если внимательно и сосредоточенное пройти тренинг СВП. Это устраняет саму причину депрессии или около-депрессивного состояния, потому что наполняет звуковой вектор ответами и смыслами, которые он непроизвольно ищет. Предлагаю вам также почитать статьи ниже.

www.yburlan.ru/biblioteka/izbavlenie-ot-depressii

www.yburlan.ru/biblioteka/zritelniy-vektor

www.yburlan.ru/biblioteka/kozhniy-vektor
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (968) 662 82 48
© 2004-2025 yburlan.ru - Системно-векторная психология