Войти
С помощью социальных сетей:
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
38 Подписчиков
3649 Вопросов
45 Подписчиков
3515 Вопросов
36 Подписчиков
3350 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Светлана
|
18 октября 2025 09:51
225
Просмотров
3
Ответа

Как ограничить кожную дочь в деньгах, покупках?

Мы живём с 15-летней дочкой в разных городах. Она кожная и вся про деньги и разного рода приобретения. И вроде бы не избплованная и с отдачей ко мне. Я всегда была за её всестороннее развитие и высылала для ее увлечений деньги. Так может быть я ещё компенсировала свое отсутствие(болезнь), давая ей все лучшее и обделяя себя, словно чувство вины своего рода. Она не наглеет, но у меня чувство что слишком она зациклена на денежных вопросах. Я знаю что она чувствует себя комфортно когда я ежедневно высылаю ей денежки на перекус. Как не избаловать этим дочь?
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
18 октября 2025 13:53
Фатима Ольвинская
 
Прошел тренинг
Светлана, здравствуйте!

Давайте попробуем разобраться.
Действительно, если девочка с кожным вектором, ее на самом деле приводит в состояние психологического комфорта получение денежек.
Это Вы очень точно подметили.

К тому же у Вас с дочерью есть Ваш собственный ежедневный ритуал, когда мама присылает денежки на перекуc, и дочь их тратит.
И получать материальные блага, и тратить деньги - это все на самом деле приводит в состояние комфорта кожные свойства.
Но и ежедневные такие ритуалы с мамой, когда дочь чувствует, что у нее есть поддержка, что мама с нею, каждый день, хотя и не физически, но далеко - это тоже важная составляющая ее психологического комфорта.

Если Вы отмечаете, что дочь в денежных вопросах "не наглеет", то что вызывает Ваше беспокойство, опасение, что это вдруг переменится?
Почему у дочери может быть акцент на денежных вопросах? В семье был период, когда денег ни на что не хватало? Не то, то надо было поэкономить, а прямо катастрофически не хватало, до полной утраты уверенности в завтрашнем дне?
И теперь акцент на деньгах - это последствия того стресса для кожных свойств, который она не хочет снова пережить?
Или потому что деньги - это для нее словно компенсация маминого отсутствия, и через нее она может всегда теперь пытаться подтвердить свою значимость для близких людей?

Другими словами, что вызывает Ваше беспокойство, что дочь избалуется?

Напишите в ответном сообщении, обязательно Вам ответим.



Ответ 2
 
18 октября 2025 14:43
Светлана
Спасибо большое за ответ! Да именно последнее меня беспокоит..Что она будет искать материальное в отношениях с другими людьми., другом, например.., что если меркантильность одолеть её, несмотря на то, что ее мама абсолютно не такая, и такового примера с меня у неё нет...
Ответ 3
 
20 октября 2025 23:09
Фатима Ольвинская
 
Прошел тренинг
Светлана, здравствуйте!

Спасибо за уточнение.

Ваше беспокойство понятно.
И сразу же хотелось бы вернуться к вопросу, который сформулирован в теме: как ограничить дочь в деньгах и покупках.

Если здесь имелось ввиду что-то кардинальное, к такому способу лучше не прибегать. Потому что по обратную сторону кожного удовольствия от получения денег и возможности их потратить, стоит самый сильный стресс для кожного человека - от постоянной нехватки денег.
Стараясь от этого стресса избавиться, человек с кожным вектором только сильнее зацикливается на денежных делах.

Конечно, мы не говорим о том, что тратить, ни в чем не ограничиваясь, правильно. Вовсе нет.
Как раз адекватное ограничение - один из талантов кожного человека. Умеет и добыть, и сохранить. Грамотно сэкономить.
А вот в состоянии стресса возникает или стремление все время тратить, или избыточное желание экономить, то есть жадность.

Избаловать ребенка не хочется, и это очень понятно, но и применение немотивированного запрета или ограничения не принесет желаемого результата.
И вот эту линию здорового отношения к материальным вопросам нужно попробовать как-то нащупать.
Ребенок должен комфортно ощущать себя среди большинства сверстников. Лучше быть не обязательно, а хуже - не желательно.

И дальше можно обсуждать, разговаривать, просто и открыто, что деньги - это не то, что достается легко, что все нужно заработать, и если у кого-то из детей получается с помощью родителей жить в годы учебы не хуже сверстников, то есть ребята, у которых таких возможностей нет.
Учитывать при общении в фокусе внимания людей, их истории и судьбы, взаимоотношения, чувства. И ваши с дочерью, и людей между собой.

Кожные люди от природы рациональны, это их сильная сторона. Мыслят категориями польза/выгода.
И важно этому также уделять здоровое внимание.
Можно как-то поощрять достижения в учебе, в увлечениях.
Также, к примеру, договориться, что если хочется какую-то вещь, предположим, новый телефон, то можно посмотреть, на чем сэкономить, потому что и маме нужно сначала заработать, и мама может поучаствовать только частично, в качествен награды за конкретные успехи.

Это вопросы, казалось бы, прагматичные, но если ребенок чувствует, что его любят, и это часть подготовки к его будущей жизни, такие разговоры в доверительной атмосфере будут проходить легко. Кода чувствуется, что нет поучений, обвинений ни в чем превентивно, а есть разумное, взрослое отношение, то и реакция следует соответствующая.

Если заходит разговор, что дочери хотелось бы материального подарка от друга, то можно обсудить, почему ей это кажется важным.
В норме, если женщина рассматривает мужчину как ухажера, ей важно, чтобы он был щедрым. И, конечно, в 15 лет девочка тоже начинает ощущать, что глубина симпатии мужчины к ней в каком-то базовом смысле измеряется готовностью парня проявить желание делать ей приятное, не только сюрпризами и стихами, но и подарками.
И тут тоже можно посмотреть по ситуации, и по необходимости перевести акцент на отношение и на важность того, что деньги легко не даются, а только через труд, и ее другу они тоже не достаются легко в больших количествах. А если легко и много (к примеру, от обеспеченных родителей), то это совсем нее хорошо, потому что самостоятельности никакой человеку не добавляет. А во взрослой жизни без нее никуда. И есть другие признаки проявления внимания, и мужского, и дружеского, и отношения между людьми точно не базируются только на материальной части.
Понемногу, от случая к случаю можно показать, если почувствуется необходимость, что с меркантильным отношением к людям тоже можно жить, но это совсем не то удовольствие от жизни, не то ее качество, чем когда есть крепкие, глубокие связи с людьми, построенные на искреннем к ним интересе.

Светлана, у дочери наверняка не только кожный вектор - люди в современном мире в абсолютном большинстве полиморфны.
И мало того, что в состояниях свойств одного вектора есть оттенки, диапазоны от нормы до крайностей, так еще сочетание векторов дает яркое психологическое разноцветие.
Если еще не проходили полный тренинг первого уровня, попробуйте рассмотреть такую возможность.

Чем больше будет знаний о векторальных свойствах, тем яснее будет понимание, что родители во многом пример для детей, это совершенно точно, при этом психологически родители и дети могут быть разными людьми, и личный пример первостепенного значения в конкретных вопросах может и не иметь.
И чем тоньше получается понимать психические проявления, тем точнее можно на них влиять, чтобы у взрослеющего человека наилучшим образом сложилась его будущая судьба.

Светлана, не уверена, насколько внятно получилось ответить на Ваш вопрос в практическом смысле, поэтому, по необходимости и желанию, спрашивайте еще.
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (968) 662 82 48
© 2004-2025 yburlan.ru - Системно-векторная психология