Здравствуйте, может ли взрослый и уже сформированный человек научиться чувственности?
Я себя определяю как ярко выраженного анального звуковика, во мне есть и зрение, но оно очень тусклое и недоразвитое. В детстве если память меня не обманывает, я был более эмоциональным, но ещё тогда не умел сочувствовать. Мне всегда нравился чёрный юмор, и шучу я чаще всего с иронией и сарказмом. Склонен троллить людей в интернете, но не смотря на это, я никогда не использую туалетную лексику, я скорее довожу практически любую ситуацию до абсурда, и склонен играть на слабостях других, к примеру, человек хочет похудеть, а я могу писать краткие рассказы, в которых очень чётко и вкусно описывается еда, то как она ощущается на вкус, и какой аромат от неё исходит. Или если речь идёт о пугливом зрительнике, я могу сочинить страшную историю после которой тот может ночью не уснуть, и посреди ночи писать мне о том какой я ужасный человек, лишил его бедного сна, а я читаю подобные сообщения с широкой улыбкой и чувствую энергию по всему телу.
И вот, что касается этой "энергии", я бы тоже хотел узнать о её природе, сам по себе я вялый и не энергичный человек, могу просидеть на месте хоть целый день, но когда я кого-то троллю, вывожу на эмоции, у меня появляется широкая улыбка, и я могу вскочить со стула и начать прыгать, и смеяться. Вот такая наверное для многих странная реакция.
Дружить не умею с детства, в школе был изгоем, и у одноклассников были свои интересы, которые мне не особо интересны, немного тавтологии, они интересовались гулянками, пили, курили, и пытались строить отношения с противоположным полом. Я же сидел дома, играл в игры, читал статьи на философскую тему, шутил в интернете, и пытался найти друзей по переписки, себе подобных, то есть звуковых людей, но тогда этого я не понимал. В 13-14 лет, в силу своего одиночества и обиды на одноклассников, за то что те смеются надо мной, я пытался создать что-то вроде "секты", я нашёл двух человек и пытался им навязать своё мировоззрение, и ненависть к моим одноклассникам и похожим на них людям. Я описывал своих одноклассников как абсолютно умолишенных людей, которые много пьют и много курят, которые постоянно с кем-то спариваются как кролики, помимо этого я ещё добавлял щепотку вымысла, говоря что мои одноклассники капрофаги, едят отходы жизнедеятельности, и что они поклоняются некоему моржу по имени "Борень", в честь которого они всё это и едят, и ведут неправильный с моей точки зрения образ жизни.
И я искренни радовался когда видел как люди которым я всё это рассказываю, возмущались насчёт моих одноклассников, обсуждали и оскорбляли их, показывая что они тоже ненавидят и презирают то же самое, что и я...
Но те, кого я пытался сделать себе подобными и навязать свой образ жизни, однажды осознали это, и один из них сказал, что всё моё учение это попытка создать идеального друга... и он был прав, невероятно прав! Ведь всё это так и было!
С детства я не особо читал, возможно в этом проблема моей черствости, можно сказать я ничего кроме "Обломова" не прочитал за всё время.
Кроме того, я ярый аромантик, циник и нигилист, раньше я в этом был более радикальным, и называл любовь лишь проявлением гормонов, инстинктом.
Одна зрительница с которой я переписывался и делился своими мыслями насчёт того, что любовь это инстинкт и человек может жить без неё. Она сделала удивительный вывод, сказав что я скорее всего прочёл очень мало книг, ведь по её мнению вся литература "о любви", о любви к чему-то или кому-то, и я с ней спорил, это было так давно...
Ещё я не умею плакать, я не могу прочувствовать грустную сцену в кино, я не могу "вживаться" в персонажей, чувствуя их эмоции, ибо всё пропускаю через себя, и смотрю как зритель, не знаю как объяснить, у меня словно нет эмоций, но при этом есть страх за себя, и то не яркий, по большей части мне абсолютно всё безразлично, и я не умею ни с кем устанавливать эмоциональные связи, боюсь привязываться к людям, ведь знаю на опыте, что они "уходят и приходят", а потому в них нет ценности, как и в эмоциональных связях с ними, и бесчувственным быть удобно порой, ведь мне невозможно надавить на жалость и провернуть прочие манипуляции с чувствами, которые ко мне некоторые люди пытались применять, но ничего не выходило, ведь мне всё равно.
И всё же, я бы хотел научиться чувственности, я развился сознательно, но не чувственно, потому я сноб и эгоцентрик.
Помогут ли мне книги стать добрым и чувственным? Определённая музыка и кино? Системные советы по развитию чувственности применимые к детям? Наверное вряд ли, ибо я уже сформирован и прошёл пубертат...
Системно-векторная
психология
Юрия Бурлана
психология
Юрия Бурлана
Бесплатные лекции
|
Форум
|
Библиотека
|
Видео
|
Оплата
|
Онлайн трансляция
|
Отзывы
|
Расписание
|
Наши тренинги
|
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
45 Подписчиков
3661 Вопросов
38 Подписчиков
3664 Вопросов
38 Подписчиков
3360 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со
специалистами и участниками
тренинга Системно-векторной
психологии. Задавайте вопросы
и отвечайте на чужие
Категории
Вопросы участников
Гость
|
27 сентября 2023 13:27
532
Просмотра
2
Ответа
Может ли социопат стать чувственным?
Ответить
Подписаться
0
Расшарить
VK
Одноклассники
Facebook
Google+
Mail.ru
Jurij Reisner
Прошел тренинг
Здравствуйте,
Делать что-то, что на деле дает почувствовать свое интеллектуальное превосходство над другими, посадить их в лужу, убедиться лишний раз насколько они примитивны, легко управляемы и.т.п. - это особенность звукового вектора, и это приносит удовлетворение в звуке. Но одного звукового вектора для подобного внутреннего посыла мало. Движима эта особенность тягой анального вектора сделать это в форме некоторой гадости, пусть даже малой. Тут работает принцип: сделал гадость - и приятно. И даже не просто приятно, а сделать гадость может становиться целью, желанием, и когда это получается - то придает сил, энергии, это приток счастья. Сделать что-то хорошее для всех «этих остальных» не хочется, им - этим совершенно внутренне чужеродным созданиям. А ведь анальный вектор, в норме, получает удовольствие от того, когда получается сделать что-то ценное и сделать это максимально хорошо, сделать это используя свои основательные, детальные знания, со всем усердием и кропотливостью. Если этого не происходит, то возникает фрустрация и потребность облегчить свое фрустрированное состояния, делясь им с людьми вокруг. Желание делать гадость - это либо сильная фрустрация анального вектора, либо следствие психической травмы, повлекшей определенную задержку развития свойств анального вектора.
Подобные травмы часто вызваны обидами в анальном векторе, обидами тянущимися с детских лет, родом из родительского дома или из школы.
Интересен ваш опыт с собиранием маленькой «секты» в школе и внушения им определенного образа ваших одноклассников. Это похоже на проявления кожного вектора, а не анального. Способность собирать людей вокруг себя и манипулировать их убеждениями, преследуя свои цели и выгоду - это проявления кожного вектора. Поэтому предлагаю вам исследовать возможность наличия у себя кожного вектора. Наличие кожного вектора, как вы понимаете, не отменяет наличие анального вектора.
Теперь к зрительному вектору. На зрительный вектор и его состояния сильно влияет звуковой вектор и его внутреннее состояние. Если звуковой вектор фрустрирован, то сила этого состояния задавливает собой почти все остальные желания и потребности других векторов, что в человеке этого есть, поскольку это доминантный вектор. Поэтому, в принципе, если удается наполнить свой звуковой вектор, то зрительный вектор будет проявлять себя более ярко, в том числе и в случае если он не слишком развит и реализован.
Вы пишите, что у вас зрительные страхи - это следствие недостаточной развитости этого вектора, или его фрустрации. Исходя из ваших описаний, первое - более вероятно.
Чтобы работать с чувственной сферой зрительного вектора, нужно разобраться с особенностями проявлений и ощущений идущих от звукового вектора. Тяжелое состояние звукового вектора
может придавать особой бесчувственности человеку вполне способному к чувствам.
И далее, чтобы поспособствовать пробуждению внутри себя более здоровых чувственных переживаний, как минимум соразмерных вашему страху, можно использовать хорошую классическую литературу, это работает и в зрелом возрасте, но в большей степени как нечто что питает, орошает и распахивает внутреннее «чувствилище». В дальнейшем, когда возникнуть на этом плане перемены, можно этими чувствами пытаться помогать другим людям, добровольно вовлекаясь, например, в волонтерскую деятельность, работая с теми кому действительна необходима помощь и человеческое душевное и словесное присутствие (например, помощь пожилым людям в тяжелом состоянии). Важно чтобы подобная волонтерская деятельность приносила удовлетворение, вызывала сопереживание, речь не идет о некой вынужденной работе. Может ли так случиться, что волонтерская работа не вызовет у вас никаких эмоций сопереживания? Сложно сказать, что произойдет, но теоретически такое возможно. Однако, в абсолютном большинстве случаев, если есть зрительный вектор, то есть и с чем работать на изменение внутреннего состояния и на развитие чувств.
Как бы там ни было, я бы рекомендовал вам продолжать разбираться с особенностями ваших векторов, внимательно пройдите несколько раз тренинг. Иногда внутренним состояниям чтобы измениться нужно время и хороший уровень понимания, осознания своей психики, векторов, и способность воспринимать и наблюдать психику других людей, чтобы на отличиях от них глубже смочь осознать собственные внутренние состояния. Простого понимания наличия векторов и наличия в них определенных свойств - мало, особенно в случае непростых внутренних состояний вроде вашего.
Также, пробуйте направленно воздействовать на ваши эмоции и чувства, читайте, пробуйте вовлекаться в волонтерскую работу.
Делать что-то, что на деле дает почувствовать свое интеллектуальное превосходство над другими, посадить их в лужу, убедиться лишний раз насколько они примитивны, легко управляемы и.т.п. - это особенность звукового вектора, и это приносит удовлетворение в звуке. Но одного звукового вектора для подобного внутреннего посыла мало. Движима эта особенность тягой анального вектора сделать это в форме некоторой гадости, пусть даже малой. Тут работает принцип: сделал гадость - и приятно. И даже не просто приятно, а сделать гадость может становиться целью, желанием, и когда это получается - то придает сил, энергии, это приток счастья. Сделать что-то хорошее для всех «этих остальных» не хочется, им - этим совершенно внутренне чужеродным созданиям. А ведь анальный вектор, в норме, получает удовольствие от того, когда получается сделать что-то ценное и сделать это максимально хорошо, сделать это используя свои основательные, детальные знания, со всем усердием и кропотливостью. Если этого не происходит, то возникает фрустрация и потребность облегчить свое фрустрированное состояния, делясь им с людьми вокруг. Желание делать гадость - это либо сильная фрустрация анального вектора, либо следствие психической травмы, повлекшей определенную задержку развития свойств анального вектора.
Подобные травмы часто вызваны обидами в анальном векторе, обидами тянущимися с детских лет, родом из родительского дома или из школы.
Интересен ваш опыт с собиранием маленькой «секты» в школе и внушения им определенного образа ваших одноклассников. Это похоже на проявления кожного вектора, а не анального. Способность собирать людей вокруг себя и манипулировать их убеждениями, преследуя свои цели и выгоду - это проявления кожного вектора. Поэтому предлагаю вам исследовать возможность наличия у себя кожного вектора. Наличие кожного вектора, как вы понимаете, не отменяет наличие анального вектора.
Теперь к зрительному вектору. На зрительный вектор и его состояния сильно влияет звуковой вектор и его внутреннее состояние. Если звуковой вектор фрустрирован, то сила этого состояния задавливает собой почти все остальные желания и потребности других векторов, что в человеке этого есть, поскольку это доминантный вектор. Поэтому, в принципе, если удается наполнить свой звуковой вектор, то зрительный вектор будет проявлять себя более ярко, в том числе и в случае если он не слишком развит и реализован.
Вы пишите, что у вас зрительные страхи - это следствие недостаточной развитости этого вектора, или его фрустрации. Исходя из ваших описаний, первое - более вероятно.
Чтобы работать с чувственной сферой зрительного вектора, нужно разобраться с особенностями проявлений и ощущений идущих от звукового вектора. Тяжелое состояние звукового вектора
может придавать особой бесчувственности человеку вполне способному к чувствам.
И далее, чтобы поспособствовать пробуждению внутри себя более здоровых чувственных переживаний, как минимум соразмерных вашему страху, можно использовать хорошую классическую литературу, это работает и в зрелом возрасте, но в большей степени как нечто что питает, орошает и распахивает внутреннее «чувствилище». В дальнейшем, когда возникнуть на этом плане перемены, можно этими чувствами пытаться помогать другим людям, добровольно вовлекаясь, например, в волонтерскую деятельность, работая с теми кому действительна необходима помощь и человеческое душевное и словесное присутствие (например, помощь пожилым людям в тяжелом состоянии). Важно чтобы подобная волонтерская деятельность приносила удовлетворение, вызывала сопереживание, речь не идет о некой вынужденной работе. Может ли так случиться, что волонтерская работа не вызовет у вас никаких эмоций сопереживания? Сложно сказать, что произойдет, но теоретически такое возможно. Однако, в абсолютном большинстве случаев, если есть зрительный вектор, то есть и с чем работать на изменение внутреннего состояния и на развитие чувств.
Как бы там ни было, я бы рекомендовал вам продолжать разбираться с особенностями ваших векторов, внимательно пройдите несколько раз тренинг. Иногда внутренним состояниям чтобы измениться нужно время и хороший уровень понимания, осознания своей психики, векторов, и способность воспринимать и наблюдать психику других людей, чтобы на отличиях от них глубже смочь осознать собственные внутренние состояния. Простого понимания наличия векторов и наличия в них определенных свойств - мало, особенно в случае непростых внутренних состояний вроде вашего.
Также, пробуйте направленно воздействовать на ваши эмоции и чувства, читайте, пробуйте вовлекаться в волонтерскую работу.
0
Гость
Большое спасибо за ответ!
Но поправлю вас, секту я собирал не в школе, и это была не совсем секта, как всё выглядело? Те двое друг друга не особо знали, и потом это не было каким-то объединением, я просто постоянно писал им рассказы про своих одноклассников с целью добиться их осуждения и проявлений ненависти к моим одноклассником. А лидером я никогда не был, потому бы не смог возглавить какое-то объединение, я скорее был кем-то вроде эгоцентричного учителя, который пытался навязать свою "веру", то есть своё мировоззрение и ненависть к определённым группам людей которые мне не нравятся.
Но поправлю вас, секту я собирал не в школе, и это была не совсем секта, как всё выглядело? Те двое друг друга не особо знали, и потом это не было каким-то объединением, я просто постоянно писал им рассказы про своих одноклассников с целью добиться их осуждения и проявлений ненависти к моим одноклассником. А лидером я никогда не был, потому бы не смог возглавить какое-то объединение, я скорее был кем-то вроде эгоцентричного учителя, который пытался навязать свою "веру", то есть своё мировоззрение и ненависть к определённым группам людей которые мне не нравятся.
0
Ваш ответ на вопрос:
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением.
Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий.
Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой.
Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности.
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (968) 662 82 48
© 2004-2025 yburlan.ru - Системно-векторная психология
