Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
41 Подписчиков
2755 Вопросов
33 Подписчиков
2615 Вопросов
34 Подписчиков
2609 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Delta38
|
14 апреля 2021 17:59
175
Просмотров
1
Ответ

Не могу читать научную литературу

Я студент и мне часто приходится читать научную литературу. У меня возникла проблема. Когда мне задают ее читать, т.е ее нужно читать, то мне это делать довольно сложно, какое внутренне сопротивление. Когда же я читаю сам, по собственному желанию, какой бы сложной она не была, таких проблем не возникает.
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
15 апреля 2021 02:27
Ella Ertle
 
Прошел тренинг
Добрый день!

Когда мы читаем что-то по собственному желанию и даже научную литературу, то нам достаточно лишь ее понимания. То есть это довольно пассивный процесс, несмотря на научность текста.
Совсем иначе обстоит дело с учебной литературой, которую нам НУЖНО переработать в опеределённом объёме и к определённому сроку. И это означает, что нам ее нужно не только прочитать, но и понять,а также систематизировать (чтобы как можно быстрее и желательно надолго усвоить) и самое важное, в какой-то форме, письменной или устной, уметь позднее ее ВОСПРОИЗВЕСТИ.
В случае же чтения по желанию эта фаза «принудительного запоминания» отсутствует и поэтому сопротивление тоже.
Причиной сопротивления может быть и прокрастинация, то есть откладывание более трудных задач и замена их более приятными.
Или же это может быть просто результатом не совсем правильной самоорганизации, то есть поставленные задачи в учебном процессе не конкретны и поэтому труднореализуемы.
В этом случае весь изучаемый материал можно равномерно распределить на каждый день, остатвив две недели до экзамена только на повторение. Наш мозг усваивает новую информацию лучше, если она конкретизирована и обозрима. Этим уже можно намного снизить и стресс, который может и является причиной неосознанного сопротивления.
А может быть и такая ситуация, что на самом деле предмет, реподаваемый в институте, стал просто неинетересен.
То есть причины могут быть разными. И чтобы понять психическую подоплёку всех этих явлений, а значит и решить эту проблему, лучше записаться на тренинг по СВП.
Бесплатные лекции начинаются уже 20-го апреля.
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2021 yburlan.ru - Системно-векторная психология