Войти
С помощью социальных сетей:
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
38 Подписчиков
3649 Вопросов
45 Подписчиков
3515 Вопросов
36 Подписчиков
3350 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
elygind
|
15 октября 2025 00:44
182
Просмотра
1
Ответ

Особенности восприятия информации

Удивляет случай из студенческой жизни. Училась в техническом ВУЗе. По следам родителей, а не по склонностям. Училась слабо. На третьем курсе новый предмет, основополагающий по профессии. Буквально влюбилась в преподавателя. Легкая сухенькая харизматичная старушка. Корифей дисциплины. Ее справочник настольная книга инженера ГТС. И... вдруг вся эта техническая тягомуть стала мне интересна и понятна. На экзаменах все старались не попасть к ней, я наоборот. Сдала на 5. В потоке была только еще одна 5. С тех пор, открывая зачетку и видя ее пятерку, на других экзаменах стоило мне начать отвечать, как уже преподаватель фактически был уверен, что я все знаю. Можно сказать не тратил время и был уверен в хороших знаниях. Что это за явление? Какой вектор мне отрегулировать, чтобы вернуть эту способность к пониманию.Чем закрыта зона мозга? Инженером была 4 года, ушла в социальную сферу по воле случая.
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
19 октября 2025 07:15
Jurij Reisner
 
Прошел тренинг
Здравствуйте,

Люди способные к техническим и естественным наукам - это люди со звуковым вектором.

Но, поскольку эти предметы и науки могут многим показаться сухими и скучными со стороны, из-за сложных формул и определений, то человека нового, ребенка или подростка, нужно предметом суметь заинтересовать. И хороший учитель, любящий свой предмет, делать это нередко умеет.

Это зажигает настоящую искру жизни внутри ребенка, он начинает жаждать получить больше информации, хочет понять как устроены те или иные механизмы, почему и из-за чего они работают, каковы причины и законы того, что они вообще работают. Причем люди со звуковым вектором пытаются докопаться до внутренней сути. А если у них есть еще и анальный вектор, то они пытаются докопаться до всех деталей, то есть идут в самую глубь вопроса. Например, человек начинает понимать как работает некий электрический прибор, например, телевизор, и он будет в итоге пытаться понять как устроены и работают волны, радиосигнал, как работает электричество, почему двигаются электроны, что такое электроны, что такое магнитное боле, как они возникают, что его создает, какие еще есть элементарные частицы и.т.п. То есть сразу же возникнет тысяча и один вопрос, и каждый из этих вопросов раскроется в новой сотне-другой вопросов. И в итоге, человек проведет много времени изучая и понимая все это. Главное чтобы были хорошие и грамотные учебники, а также учителя способные объяснить суть вопроса. Более того, человеку интересно все это. Поняв, он будет с удовольствием транслировать свое понимание учителям и другим интересующимся. Именно на людей с анально-звуковой связкой векторов другие учителя реагируют быстро, понимая что те знают, через 30 секунд как те открывают рот. Они говорят увлеченно и детально, аналитически выкладывая материал, и становиться понятно, что человек выучил, понял, в достаточной, по крайней мере, степени.

Реакция такая возникает потому что учителя в этих специальностях сами имеют точно такой же векторальный набор, имею анальный и звуковой вектора. Поэтому они узнают себя и свой собственный к этому интерес в детях уже заинтересованных.

Важно отметить, что инженеров не бывает без кожного вектора, потому что логическое мышление в комбинации с абстрактным мышлением звукового вектора создает инженеров, а не аналитический склад ума анального вектора. А логическое мышление - это свойство кожного вектора. Современные инженеры - это люди с кожным, анальным и звуковым векторами. Могут присутствовать при этом и другие вектора. Вообще, человек может родиться как с одним, так и с несколькими векторами одновременно. В психической природе людей как вида, есть восемь совершенно разных видов психики, восемь векторов. Вектор - это врожденный набор влечений, потребностей, склонностей и свойств для ух удовлетворения и реализации.

Очень важно понять что такое психика каждого из восьми векторов, в особенности тех векторов, с которыми вам посчастливилось появиться на свет. Важно выяснить свой векторальный набор, и свойства каждого из этих векторов, степень их развитости и реализации. Тогда перед вами мир раскроется и заиграет совершенно иными красками и смыслами. Вы иначе начнете воспринимать не только себя, но и других людей. А мы живем в мире людей, и степень удовлетворенностью жизнью очень сильно зависит от степени социальной реализации человека соответственно его векторальному набору.

На остроту мышления может повлиять много чего. И отсутствие стимуляции мышления и ума из-за неподходящей человеку работы, и сам образ жизни, где человек не стимулирует себя, вдаваясь в особенности и устройство всего того, что технически сложно устроено в жизни, просто потому что жизнь его к этому не принуждает, а в остальном у него просто на это нет времени, ведь есть семья, дом, другая работа и повседневные заботы.
Само внутреннее психическое состояние может притуплять остроту углов восприятия. Например, длительное отсутствие удовлетворения желания звукового вектора ведет к ощущению отсутствия какого-либо смысла жизни, и человек вообще постепенно начинает терять интерес к жизни и ко всему тому, что его ранее интересовало. То есть проваливается в состояние фрустрации, причем фрустрация эта может быть в разных векторах. Например, постоянно занимаясь сидячим монотонным и малоинтеллектуальным трудом, человек теряет стимуляцию кожного вектора, и проваливается в яму тягомотного, вялотекущего и малособытийного бытия, которое при валяет и остроту адаптивного, логического мышления. Людям с кожным вектором нужна среда, где нужно вертеться и быстро адаптироваться, где постоянно что-то меняется, где нужно взаимодействовать со многими людьми, и быстро решать вопросы. Это то пространство жизни, где есть место круговороту адреналина.

Поэтому важно выяснить какие у вас вектора, как они развиты, насколько развиты их свойства, и какие из этих свойств задействуются в вашей жизни, и насколько. Тогда ситуация с вашей проблемой станет для вас проясняться.

Начните со знакомства с векторами, если вы еще не начали.

www.yburlan.ru/biblioteka/kozhniy-vektor
www.yburlan.ru/biblioteka/analjniy-vektor

    www.yburlan.ru/biblioteka/zvukovoi-vektor
    www.yburlan.ru/biblioteka/vnutrennee-sostoyanie

Почитайте про то как работает тренинг СВП, откуда берется его эффект.

svp-wiki.ru/wiki/Psihoterapevticheskiy_effekt_treninga
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (968) 662 82 48
© 2004-2025 yburlan.ru - Системно-векторная психология