Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные вопросы
Популярные категории
42 Подписчиков
2958 Вопросов
34 Подписчиков
2855 Вопросов
33 Подписчиков
2813 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Анна
|
25 апреля 2022 14:43
374
Просмотра
1
Ответ

Почему ребенок грызет ручки?

Моему сыну 9 лет. Вот уже год в школе и дома грызет ручки и карандаши. Говорит ничего не могу поделать. КжАнЗвЗрОр векторы. Сильно переживает, что в школе дети обзывают друг друга, употребляют мат. Часто спрашивает почему все дети его обзывают. Я прошла 2 ПУ тренинга. Есть хорошие результаты по тикам в виде кашля, они ушли у ребенка. Вместо этого грызет ручки. Наблюдаю предрасположенность к подобным проявлениям. Стараюсь каждую ситуацию обсуждать с сыном. Но как справиться со школьными обзываниями? Не знаю. Читаем литературу. Сын очень сострадательный.
Понимаю, что это стресс. Понимаю, что стресс идет от школы. Повлиять на ситуацию в школе не могу естественно. Читаем книги, в том числе на сострадание. Сын растет всепрощающим, сострадающим. В классе защищает слабых. Как помочь ребенку, чего я так и недопоняла?
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
26 апреля 2022 11:54
Людмила Волкова
 
Прошел тренинг
Здравствуйте, Анна!

Чаще всего грызут ручки, карандаши, ногти дети с кожным вектором, реагируя таким образом на стрессовый фактор, снимая свое напряжение. Одна из потребностей кожного ребенка – это постоянное движение, он не способен усидеть на месте. Также может быть и суетливость, много ненужных действий – то спина зачесалась, то нога болтается, то молнию на пенале надо расстегнуть, застегнуть. И чтобы хоть как то сосредоточиться на материале, он пытается усидеть спокойно, но напряжение все равно находит свой выход в таких навязчивых действиях.

Кожный ребенок живет внутренним желанием экономить силы, время, ресурсы и тратить это на что то полезное, из –за этого он всегда нацелен на быстроту и движение вперед. Он быстрее всех соображает, его сильная сторона – скорость и личная выгода, он может быстрее всех привести команду к результату, но качество и усидчивость не входит в приоритет кожного ребенка. Бывает так, что близкие и взрослые в школе, не понимая его природных желаний, его психики ждут от него усидчивости и качественного результата и такой непоседа, который все время крутится и вертится не всегда нравится учителям, да и родители бывает, воспринимают непониманием.

Если у ребёнка несколько векторов, то стресс может влиять на все вектора. То есть это не проблема одного вектора, это состояние ребенка, которое формирует к нему отношение окружающих. Если кожный вектор в стрессе, то он влияет на анальный вектор, еще больше вгоняя его в ступор, что может вызывать насмешки одноклассников, этот же вектор сильно переживают по поводу насмешек. Так же подвержены насмешкам и дети со звуковым вектором, т к отличаются от всех тем, что более отстраненные от других детей и не переносят мат и оскорбляющие смыслы. Так же дети с оральным вектором могут снимать свое напряжение, постоянно что то держа во рту, таким образом, реализуя свой вектор, только в том случае, если ему не дают выговориться, т к видовая роль орального вектора – проговаривать смыслы своему окружению.

Не смотря на векторальный набор сына, состояние ребенка напрямую зависит от состояния мамы. Если мама в стрессе, то и ребенок в стрессе. Базовое чувство для развития ребенка – это не любовь родителей, а чувство защищенности и безопасности, которое он получает от матери и от школы. Проблема в том, что бывает мама сама не может обеспечить это чувство ребенку, из – за каких то факторов – стресс, болезнь, домашние неурядицы, непонимание врожденных свойств ребенка, в школах тоже не всегда дети имеют психологическую безопасность, в этом случает только пытаться находить общий язык с руководством школы.

Различные повторяющиеся действия – это всегда кожный вектор. Требуя от ребенка того, к чему он от природы не приспособлен, взрослые вгоняют его в стресс, лишая психологической безопасности и даже не догадываются, что ребенок остается без защиты и что это вызывает дискомфорт и он вынужден адаптировать ситуацию самостоятельно как может в силу развития детских свойств. Взрослые конечно, видят ситуацию с уже наученной и развившейся способностью адаптировать ситуацию. Дети же только находятся в своем развитии, и им еще только предстоит научиться ставить и выполнять перед собой цели и переводить свою двигательную энергию в продуктивную деятельность и держать при этом стресс. Поэтому, первостепенная задача взрослых понять природные, векторальные свойства ребенка, помочь адаптировать новые жизненные ситуации ребенка, развивая его свойства. Для этого первостепенно хорошее состояние мамы и можно задействовать игры на мелкую моторику, спорт – бег, плаванье, велосипед, ласковые прикосновения, поглаживания и самое главное в учебном процессе – это быстрая по времени переключаемость, надо давать задания на короткие промежутки времени и между ними активный отдых. У кожных детей есть одно отличие, которое не знает большинство родителей – такие дети лучше усваивают материал, будучи в активной деятельности, например, ребенок младшего школьного возраста лучше запоминает стих или любой текст прыгая при этом по комнате, к тому же это тренировка орального вектора. Если школьное окружение выступает как стрессовый фактор, можно продумать то окружение, которое будет более подходящим для ребенка, либо кружки по интересам, конкурс чтецов.

Посмотрите статьи на эту тему:
www.yburlan.ru/biblioteka/oshchushchenie-zashchishchennosti-i-bezopasnosti
www.yburlan.ru/biblioteka/kak-otuchit-rebenka-gryzt-nogti
www.yburlan.ru/biblioteka/vospitanie-detej/rebenok-gryzet-nogti
www.yburlan.ru/biblioteka/kak-perestat-gryzt-nogti
www.yburlan.ru/biblioteka/vospitanie-oralnogo-rebenka
www.yburlan.ru/biblioteka/ne-hochu-uchitsya-razbiraem-prichiny

Посмотрите результаты других мам:
www.youtube.com/watch?v=LP8l-w4S-Uo
www.yburlan.ru/results/review21772
www.yburlan.ru/results/review30149
Может, стоит еще раз пройти тренинг, чтобы состояние мамы выровнялось, ведь дети считывают состояние мамы и отношение сверстников к ним тоже исходит из тех состояний, которые они несут в себе.

На тренинге по системно- векторной психологии очень много уделяется времени темам воспитания детей. Так же, узнавая свою психику и психику других людей у нас снимаются все неоправданные и ложные ожидания, уходит внутреннее напряжение и мы начинаем понимать своих близких, учимся не реагировать стрессом на возникающие ситуации, для мамы это главная задача, чтобы вырастить и развить своих детей.
Приходите на занятия, еще можно присоединиться в группу №89: https:// www.yburlan.ru/nashi-treningi/trening-pervogo-urovnya

Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2022 yburlan.ru - Системно-векторная психология