Системно-векторная
психология
Юрия Бурлана
психология
Юрия Бурлана
Бесплатные лекции
|
Форум
|
Библиотека
|
Видео
|
Оплата
|
Онлайн трансляция
|
Отзывы
|
Расписание
|
Наши тренинги
|
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные вопросы
Популярные категории
45 Подписчиков
3661 Вопросов
38 Подписчиков
3663 Вопросов
38 Подписчиков
3360 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со
специалистами и участниками
тренинга Системно-векторной
психологии. Задавайте вопросы
и отвечайте на чужие
Категории
Вопросы участников
Gulgena Gabdullina
|
10 июля 2025 10:57
255
Просмотров
1
Ответ
Пограничное расстройство у близкого человека (любимая девушка). Каким образом помочь пережить сыну
У молодого человека 24 лет отношения с девушкой в течение 2х лет. Все время- эмоциональные качели с ее стороны. Требовались яркие впечатления, совместное шумное времяпровождение в барах и соц.местах. Совсем недавно был поставлен диагноз пограничное состояние,будет начата терапия. Как помочь родному человеку( парню) прожить это время. Он анально- кожный со зрением на 1й взгляд.
Ответить
Подписаться
0
Расшарить
VK
Одноклассники
Facebook
Google+
Mail.ru
Jurij Reisner
Прошел тренинг
Здравствуйте,
В современном мире людям ставится все больше диагнозов, и самих диагнозов становится все больше. Получить диагноз - не приговор, по крайней мере для немалого количества существующих психиатрических диагнозов. Более того, кому-то наличие классификации своего недуга в некотором смысле помогает жить дальше, поскольку создается иллюзия некой ясности относительно того, что раньше приносило душевную боль «втемную» и без особых перспектив, не имело обычно никакого объективного объяснения, а теперь вдруг это оказалось всем известной проблемой, и на это можно ссылаться, об этом можно говорить, это можно описывать с точки зрения нормы или отклонения от нее. То есть, это некий известный феномен, а не просто очередная проблема по типу «я не знаю что со мной». И действительно, диагностировать что-то можно, только имея конкретные описания некоторого спектра проблемы. Это требует определенной базы наблюдений за людскими проблемами, признания, что это отклонение от нормы достаточной степени чтобы поставить диагноз, в противовес чертам диагноза, которые возможно до полноценного диагноза не дотягивают. Потому что диагноз это чаще всего все же нечто, что серьезно нарушает функционирование человека в обществе. Однако, нередко диагнозы ставятся неточно. И понимание природы проблем зачастую фрагментарное или вовсе отсутствует.
Эмоциональные качели, потребность в ярких впечатлениях и препровождении времени в шумных, людных местах - это не признак пограничного расстройства. Это может просто быть признаком наличия у человека зрительного вектора, вероятно не достаточно развитого. Я ни в коем случае не оспариваю диагноз, просто комментирую ту информацию, что вы дали.
Пограничное расстройство в целом может очень серьезно мешать человеку жить.
Такие люди не имеют навыков и инструментов работать со своими эмоциями и чувствами. Они нередко ошибочно интерпретируют отношения и сказанное другими людьми в свой адрес. Их суждения слишком скоропалительны, поверхностны, не проходят адекватную цензуру мышления, зачастую слишком ориентированы на себя, и испытывают дефицит понимания происходящего внутри душ других людей, внутри их реакций. И это в таком случае нередко является проявление звукового вектора, и звуковой вектор в этом случае также нередко травмирован, и такой человек в этом своем векторе как бы замкнут внутри себя, и тяготеет к чрезмерному проецированию своих внутренних особенностей на других людей. То есть эта такая специфическая субъективность.
У таких людей часто проблемы в личных отношениях, людей кидает в крайности постоянно, слова какой-то критики воспринимаются жгучими ожогами, и человек ощущает, что отношения сразу на грани развала, а это конец жизни, это единственное по-настоящему позитивное что человека, как ему кажется, связывается с жизнью. Это очень болезненные, накрученные переживания, при которых нередко люди делают себе больно, чтобы сильная физическая и кровь переключили психику на телесные переживания и боль душевная отпустила. Режут себя например, наносят себе «селфхарм».
Такое может происходить не только в отношениях с самыми близкими людьми, но и просто к другими людьми, которые способны причинить душевную боль такому человеку.
А какова ситуация сейчас? Ваш сын и девушка живут вместе? Они будут продолжать жить вместе и во время терапии? Вы видите, что вашему сыну нужна помощь? Он переживает из-за диагноза или из-за предстоящей терапии? Он не знает как ему себя с ней вести в этой ситуации? Как с ней говорить ? Лучшее что можно в такой ситуации сделать - это лучше понять свою девушку, чтобы ей помочь, чтобы иметь возможность направить ее в нужном направлении, что поможет и вашему сыну, если он любит эту девушку. Ему легче и яснее будет с ней рядом находиться. И пограничное расстройство - это чисто психическая проблема, поэтому разбираться необходимо в том как устроена психика при такой проблеме, то есть как она устроена у его девушки. И почему именно, при каких детских травмах и социальной нереализации каких векторов подобные симптомы начинают себя проявлять.
Вообще, обычно, люди с пограничным расстройством имеют кожный, зрительный и звуковой вектора, нередко могут иметь также и анальный. Основная проблема - в зрительном, кожном и нередко звуковом векторах. Причем во всех сразу, и проблемы эти разные, но они сливаются в симфонию, проявления которой, их заметив, назвали пограничным расстройством.
Зрительный вектор - это сильнейшая потребность в эмоциях, и в норме эмоции такие человек способен получать от выстраивания глубоких эмоциональных связей с другими людьми, в способности дарить им тепло, чувства, активно помогать когда им это реально требуется. Человека со зрительным вектором тянет выстраивать такие эмоциональные связи с раннего детства. Чтобы научиться это успешно делать требуется определенная степень психо-сексуального развития зрительного вектора. Если же ее нет, то потребность зрительного вектора в сильных и ярких эмоциях и чувствах никуда не девается, но наполнить ее в таком случае можно какими-то разновидностями эмоции тревог и страхов, которые человек находит в своей жизни вокруг себя постоянно. Сильный страх за себя, страх смерти - это врожденная особенность зрительного вектора.
Другой, или вернее даже дополнительный способ - это раскачка внутренних эмоций. Человек заводит себя в такие условия, в такое окружение и ведет себя таким образом, чтобы можно было выплеснуть из себя как можно больше эмоций, используя для этого других людей. Нередко дома, со своим партнером как бы непроизвольно разыгрываются драмы. Скандалы до разрыва и навзрыд, а потом примирения.
Нижние вектора - это влечение к жизни, это то, что определяет особенности мироощущения и мышления человека. Именно нижние вектора - это «двигатель», на котором человек едет сквозь жизнь, а верхние вектора определяют куда он едет.
Именно нижними векторами люди способны твердо или наоборот совершенно неустойчиво стоять ногами на земле, сопротивляться воле, желаниям, уколам и просто воздействию других людей. Кожный вектор, например, если развит, способен дисциплинировать себя и других, способен ограничивать и придавать форму живому. Они в первую очередь словами способны это делать, но иной раз и даже просто своим присутствием. Это вполне определенная рациональная жесткость, продуманность, адекватное отношение ко всему, позволяющее извлекать пользу и выгоду из мира вовне. Неразвитость кожного вектора - это нечто с точностью наоборот. Это иррациональное, мельтешащее, дерганое, не способное ни себя, ни других людей ограничить ради рациональной организации пространства и жизни вокруг себя. У них нет устойчивого и верного ощущения того, что есть адекватно, а что нет. Они не способны парировать выпады в свой адрес, ставя людей на место, по крайней мере адекватным образом. Они не способны словами примерять возникающие с ними неприятные ситуации. Им нечем ограничивать и придавать адекватную форму потоку чувств и эмоций внутри себя. Поэтому когда внутри возникает эмоция, оттого что кто-то поступил как-то не так как они ожидали, то это чувство обретает полный иррациональный разгон внутри, огибая все гавани здравого смысла и перспективы обидчика на это. И человек не находит способа со своими чувствами совладать, не дать им привести себя в недееспособное состояние, перенаправить, выговорить. И часто человек делает себе физически больно чтобы душевная боль ушла.
Таких людям очень хорошо помогает тренинг по СВП, им становиться гораздо проще со своими чувствами обходиться и жить с ними.
Вашему сыну, находящемуся в отношениях с такой девушкой, а также самому, насколько я понимаю, не понимающему причин происходящего, и страдающему от этого, - то же тренинг СВП мог бы серьезно помочь. Поскольку он дает совершенно иную перспективу на происходящее как в своей душе, так и в чужой. Меняет восприятие мира и других людей.
Попробуйте сына заинтересовать СВП. А он возможно сможет заинтересовать свою девушку.
В современном мире людям ставится все больше диагнозов, и самих диагнозов становится все больше. Получить диагноз - не приговор, по крайней мере для немалого количества существующих психиатрических диагнозов. Более того, кому-то наличие классификации своего недуга в некотором смысле помогает жить дальше, поскольку создается иллюзия некой ясности относительно того, что раньше приносило душевную боль «втемную» и без особых перспектив, не имело обычно никакого объективного объяснения, а теперь вдруг это оказалось всем известной проблемой, и на это можно ссылаться, об этом можно говорить, это можно описывать с точки зрения нормы или отклонения от нее. То есть, это некий известный феномен, а не просто очередная проблема по типу «я не знаю что со мной». И действительно, диагностировать что-то можно, только имея конкретные описания некоторого спектра проблемы. Это требует определенной базы наблюдений за людскими проблемами, признания, что это отклонение от нормы достаточной степени чтобы поставить диагноз, в противовес чертам диагноза, которые возможно до полноценного диагноза не дотягивают. Потому что диагноз это чаще всего все же нечто, что серьезно нарушает функционирование человека в обществе. Однако, нередко диагнозы ставятся неточно. И понимание природы проблем зачастую фрагментарное или вовсе отсутствует.
Эмоциональные качели, потребность в ярких впечатлениях и препровождении времени в шумных, людных местах - это не признак пограничного расстройства. Это может просто быть признаком наличия у человека зрительного вектора, вероятно не достаточно развитого. Я ни в коем случае не оспариваю диагноз, просто комментирую ту информацию, что вы дали.
Пограничное расстройство в целом может очень серьезно мешать человеку жить.
Такие люди не имеют навыков и инструментов работать со своими эмоциями и чувствами. Они нередко ошибочно интерпретируют отношения и сказанное другими людьми в свой адрес. Их суждения слишком скоропалительны, поверхностны, не проходят адекватную цензуру мышления, зачастую слишком ориентированы на себя, и испытывают дефицит понимания происходящего внутри душ других людей, внутри их реакций. И это в таком случае нередко является проявление звукового вектора, и звуковой вектор в этом случае также нередко травмирован, и такой человек в этом своем векторе как бы замкнут внутри себя, и тяготеет к чрезмерному проецированию своих внутренних особенностей на других людей. То есть эта такая специфическая субъективность.
У таких людей часто проблемы в личных отношениях, людей кидает в крайности постоянно, слова какой-то критики воспринимаются жгучими ожогами, и человек ощущает, что отношения сразу на грани развала, а это конец жизни, это единственное по-настоящему позитивное что человека, как ему кажется, связывается с жизнью. Это очень болезненные, накрученные переживания, при которых нередко люди делают себе больно, чтобы сильная физическая и кровь переключили психику на телесные переживания и боль душевная отпустила. Режут себя например, наносят себе «селфхарм».
Такое может происходить не только в отношениях с самыми близкими людьми, но и просто к другими людьми, которые способны причинить душевную боль такому человеку.
А какова ситуация сейчас? Ваш сын и девушка живут вместе? Они будут продолжать жить вместе и во время терапии? Вы видите, что вашему сыну нужна помощь? Он переживает из-за диагноза или из-за предстоящей терапии? Он не знает как ему себя с ней вести в этой ситуации? Как с ней говорить ? Лучшее что можно в такой ситуации сделать - это лучше понять свою девушку, чтобы ей помочь, чтобы иметь возможность направить ее в нужном направлении, что поможет и вашему сыну, если он любит эту девушку. Ему легче и яснее будет с ней рядом находиться. И пограничное расстройство - это чисто психическая проблема, поэтому разбираться необходимо в том как устроена психика при такой проблеме, то есть как она устроена у его девушки. И почему именно, при каких детских травмах и социальной нереализации каких векторов подобные симптомы начинают себя проявлять.
Вообще, обычно, люди с пограничным расстройством имеют кожный, зрительный и звуковой вектора, нередко могут иметь также и анальный. Основная проблема - в зрительном, кожном и нередко звуковом векторах. Причем во всех сразу, и проблемы эти разные, но они сливаются в симфонию, проявления которой, их заметив, назвали пограничным расстройством.
Зрительный вектор - это сильнейшая потребность в эмоциях, и в норме эмоции такие человек способен получать от выстраивания глубоких эмоциональных связей с другими людьми, в способности дарить им тепло, чувства, активно помогать когда им это реально требуется. Человека со зрительным вектором тянет выстраивать такие эмоциональные связи с раннего детства. Чтобы научиться это успешно делать требуется определенная степень психо-сексуального развития зрительного вектора. Если же ее нет, то потребность зрительного вектора в сильных и ярких эмоциях и чувствах никуда не девается, но наполнить ее в таком случае можно какими-то разновидностями эмоции тревог и страхов, которые человек находит в своей жизни вокруг себя постоянно. Сильный страх за себя, страх смерти - это врожденная особенность зрительного вектора.
Другой, или вернее даже дополнительный способ - это раскачка внутренних эмоций. Человек заводит себя в такие условия, в такое окружение и ведет себя таким образом, чтобы можно было выплеснуть из себя как можно больше эмоций, используя для этого других людей. Нередко дома, со своим партнером как бы непроизвольно разыгрываются драмы. Скандалы до разрыва и навзрыд, а потом примирения.
Нижние вектора - это влечение к жизни, это то, что определяет особенности мироощущения и мышления человека. Именно нижние вектора - это «двигатель», на котором человек едет сквозь жизнь, а верхние вектора определяют куда он едет.
Именно нижними векторами люди способны твердо или наоборот совершенно неустойчиво стоять ногами на земле, сопротивляться воле, желаниям, уколам и просто воздействию других людей. Кожный вектор, например, если развит, способен дисциплинировать себя и других, способен ограничивать и придавать форму живому. Они в первую очередь словами способны это делать, но иной раз и даже просто своим присутствием. Это вполне определенная рациональная жесткость, продуманность, адекватное отношение ко всему, позволяющее извлекать пользу и выгоду из мира вовне. Неразвитость кожного вектора - это нечто с точностью наоборот. Это иррациональное, мельтешащее, дерганое, не способное ни себя, ни других людей ограничить ради рациональной организации пространства и жизни вокруг себя. У них нет устойчивого и верного ощущения того, что есть адекватно, а что нет. Они не способны парировать выпады в свой адрес, ставя людей на место, по крайней мере адекватным образом. Они не способны словами примерять возникающие с ними неприятные ситуации. Им нечем ограничивать и придавать адекватную форму потоку чувств и эмоций внутри себя. Поэтому когда внутри возникает эмоция, оттого что кто-то поступил как-то не так как они ожидали, то это чувство обретает полный иррациональный разгон внутри, огибая все гавани здравого смысла и перспективы обидчика на это. И человек не находит способа со своими чувствами совладать, не дать им привести себя в недееспособное состояние, перенаправить, выговорить. И часто человек делает себе физически больно чтобы душевная боль ушла.
Таких людям очень хорошо помогает тренинг по СВП, им становиться гораздо проще со своими чувствами обходиться и жить с ними.
Вашему сыну, находящемуся в отношениях с такой девушкой, а также самому, насколько я понимаю, не понимающему причин происходящего, и страдающему от этого, - то же тренинг СВП мог бы серьезно помочь. Поскольку он дает совершенно иную перспективу на происходящее как в своей душе, так и в чужой. Меняет восприятие мира и других людей.
Попробуйте сына заинтересовать СВП. А он возможно сможет заинтересовать свою девушку.
0
Ваш ответ на вопрос:
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением.
Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий.
Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой.
Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности.
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (968) 662 82 48
© 2004-2025 yburlan.ru - Системно-векторная психология
