Системно-векторная
психология
Юрия Бурлана
психология
Юрия Бурлана
Бесплатные лекции
|
Форум
|
Библиотека
|
Видео
|
Оплата
|
Онлайн трансляция
|
Отзывы
|
Расписание
|
Наши тренинги
|
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
45 Подписчиков
3661 Вопросов
38 Подписчиков
3664 Вопросов
38 Подписчиков
3360 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со
специалистами и участниками
тренинга Системно-векторной
психологии. Задавайте вопросы
и отвечайте на чужие
Категории
Вопросы участников
Анастасия
|
19 мая 2025 09:27
152
Просмотра
1
Ответ
При каких обстоятельствах кожа может быть в стрессе, в детстве?
Какие обстоятельства могут ввести кожу в стресс в детстве в семье,в школе,в окружении?
Ответить
Подписаться
0
Расшарить
VK
Одноклассники
Facebook
Google+
Mail.ru
Jurij Reisner
Прошел тренинг
Здравствуйте,
Кожный вектор стрессует, когда не справляется с напряжением и нагрузкой на него. Например, когда от него требуется слишком многое, а он не дисциплинирован, и множество вещей вдруг нужно срочно закончить, потому что все было оставлено на последний момент.
Или когда ребенка резко и часто дергают родители, заставляя срочно куда-то бежать, и это что-то вызывает выброс адреналина и стресс. Когда на ребенка кричат, с угрозами и обвинениями, дома, например. Когда он чувствует опасность, дома в том числе. Когда ребенок чувствует угрозу со стороны сверстников. Когда его пытаются подавлять, или принижать, когда его начинают подкалывать и ему нужно отвечать в ответ, и возможно те, кто это делают старше и сильнее его, и он не может ответить.
Состояние стресса может вообще элементарно передаваться от матери, если у нее самой кожный вектор в стрессе. Стресс возникает и если ребенок чувствует, что обстановка в доме между родителями тяжелая, плохие отношения и ругань. Он теряет ощущение защищенности и безопасности от части, и это само по себе есть стресс, потому что это стимул ребенку самому искать и добывать себе это чувство защищенности и безопасности.
В стресс ребенок входит и если, наоборот, происходит недостимуляция свойств и потребностей его кожного вектора. Например, ребенок живет с анальным родителем, который пытается насаждать ему свой ритм жизни, учебы, отношения ко всему вокруг итп. Ему не дают быть постоянно непоседливым, бегающим, разговаривающим, - требуют покоя, сосредоточенности и усидчивости. Могут и физически поддать, за то, что ребенок сводит с ума анального родителя.
Подобные ограничения вызывают стресс, томление и фрустрацию.
И это тоже приводит к торможению психо-сексуального развития, но уже с «другой» стороны, наизнанку.
Нередко у ребенка есть и анальный и кожный вектора одновременно, и тогда есть внутренние предпосылки, где свойства одного вектора могут подтормаживать свойства другого или наоборот приводить в неприемлемое возбуждение. В особенности если свойства одного из векторов не достаточно развиваются, а у другого развиваются нормальным образом. Тогда ребенок непроизвольно выбирает для себя опору на более развитый вектор, у него лучше получается жить именно в таком режиме.
При этом, в тех ситуациях, где необходимо отражать давление жизни и окружающих кожным вектором, кожный вектор стрессует, потому что не способен ничего отражать, не способен быстро реагировать, не способен находить решения, уворачиваться, прогибаться, находить компромиссы адекватным образом. И возникает стресс.
Неразвитый кожный вектор плохо держит стресс. И это обычно легко видно в школе. Дети друг друга покусывают и тестируют, что можно по отношению к другим, и за что можно получить по зубам. И бывает, что в кожном векторе «зубов», которые можно было бы продемонстрировать в ответ, просто не хватает. И такой ребенок будет в стрессе.
Кожный вектор стрессует, когда не справляется с напряжением и нагрузкой на него. Например, когда от него требуется слишком многое, а он не дисциплинирован, и множество вещей вдруг нужно срочно закончить, потому что все было оставлено на последний момент.
Или когда ребенка резко и часто дергают родители, заставляя срочно куда-то бежать, и это что-то вызывает выброс адреналина и стресс. Когда на ребенка кричат, с угрозами и обвинениями, дома, например. Когда он чувствует опасность, дома в том числе. Когда ребенок чувствует угрозу со стороны сверстников. Когда его пытаются подавлять, или принижать, когда его начинают подкалывать и ему нужно отвечать в ответ, и возможно те, кто это делают старше и сильнее его, и он не может ответить.
Состояние стресса может вообще элементарно передаваться от матери, если у нее самой кожный вектор в стрессе. Стресс возникает и если ребенок чувствует, что обстановка в доме между родителями тяжелая, плохие отношения и ругань. Он теряет ощущение защищенности и безопасности от части, и это само по себе есть стресс, потому что это стимул ребенку самому искать и добывать себе это чувство защищенности и безопасности.
В стресс ребенок входит и если, наоборот, происходит недостимуляция свойств и потребностей его кожного вектора. Например, ребенок живет с анальным родителем, который пытается насаждать ему свой ритм жизни, учебы, отношения ко всему вокруг итп. Ему не дают быть постоянно непоседливым, бегающим, разговаривающим, - требуют покоя, сосредоточенности и усидчивости. Могут и физически поддать, за то, что ребенок сводит с ума анального родителя.
Подобные ограничения вызывают стресс, томление и фрустрацию.
И это тоже приводит к торможению психо-сексуального развития, но уже с «другой» стороны, наизнанку.
Нередко у ребенка есть и анальный и кожный вектора одновременно, и тогда есть внутренние предпосылки, где свойства одного вектора могут подтормаживать свойства другого или наоборот приводить в неприемлемое возбуждение. В особенности если свойства одного из векторов не достаточно развиваются, а у другого развиваются нормальным образом. Тогда ребенок непроизвольно выбирает для себя опору на более развитый вектор, у него лучше получается жить именно в таком режиме.
При этом, в тех ситуациях, где необходимо отражать давление жизни и окружающих кожным вектором, кожный вектор стрессует, потому что не способен ничего отражать, не способен быстро реагировать, не способен находить решения, уворачиваться, прогибаться, находить компромиссы адекватным образом. И возникает стресс.
Неразвитый кожный вектор плохо держит стресс. И это обычно легко видно в школе. Дети друг друга покусывают и тестируют, что можно по отношению к другим, и за что можно получить по зубам. И бывает, что в кожном векторе «зубов», которые можно было бы продемонстрировать в ответ, просто не хватает. И такой ребенок будет в стрессе.
0
Ваш ответ на вопрос:
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением.
Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий.
Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой.
Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности.
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (968) 662 82 48
© 2004-2025 yburlan.ru - Системно-векторная психология
