Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3227 Вопросов
35 Подписчиков
3198 Вопросов
34 Подписчиков
3080 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Ольга Васильева
|
02 апреля 2016 01:48
962
Просмотра
4
Ответа

При признаках лени у ребенка

Здравствуйте. Прохожу ПУ. Определила я что АКЗрЗв. Не могу понять как измениться и осознать причины моего внутреннего гнева, при ситуациях, когда мне кажется, что ребенок (девочка 10 лет АКЗрЗв) ленится и не хочет учится, или приложить чуть больше усилий к предмету??? Ей хочется не прилагая усилий получать пятерки, при сравнивании себя с другими отличниками в классе, ей кажется что им легко учится (сравнивает себя с круглыми отличниками)...
Я понимаю что с моим Ан вектором для меня важна учеба и оценки... До конца не могу осознать причины своей неприязни к ребенку. Мучает чувство вины, что это же мой ребенок...
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
02 апреля 2016 19:07
Инна Сушко
 
Прошел тренинг
нам всегда нравится то, что у нас хорошо получается. а что получается плохо, то нам делать не хочется, а надо - вот и вызывает неприязнь. очень часто опускаются руки при попытках заставить ребенка учиться, а он не хочет, не проявляет к учебе интереса. подосознательно вы понимаете, что это не просто ваш ребенок, а что этот ребенок, вот такой какой он есть, это результат вашей работы, и.. уже начинаете опасаться и разочаровываться что... "не получилось!" т.е. это ваша недоработка, но как в этом сознаешься, что сам виноват?.. вот и неприязнь.

к сожалению, так тоже не бывает и со стороны родителя - не прилагать усилий, а только радоваться, какой у меня умненький ребенок, как ему хочется учиться, как я горжусь его пятерками.

дети разные. одному учиться проще, он от природы более любознательный. с ним у родителей почти никаких забот. только подписывай дневник с пятерками. а другому ребенку - учиться менее интересно или лень. и родитель обязан найти подход. комплексный подход - и заинтересовать надо, и настоять в нужную минуту, и правильный совет дать, направить в сторону учебы, и не передавить (тоже важно). и обязательно с учетом векторов ребенка. если он зрительный - ему врядли будет легко даваться высшая математика, значит и на мат.олимпиады его готовить не надо, хотя в рамках школьной программы он вполне может идти на отлично, при этом гораздо легче и интереснее ему могут идти гуманитарные и естественные науки... кожный ребенок должен расти в "режиме" (не хочу говорить "в строгости", это часто превратно понимается анальными родителями)), анальному нужна постоянная поддержка советом и направлением его действий... и т.д.

бывает и так, что родитель звуко-зрительный, а ребенок просто зрительный (например), и зв-зр. родитель подсознательно ожидает от своего ребенка проявление такого же интеллекта, а у того ну нет звука... и ребенок кажется родителю "недоделанным", вызывает разочарование... ребенок это кстати всегда ощущает, что его невысоко ценят, не любят и т.д. а он-то совсем не дурак, у него данные другие... и надо развивать в нем то, что в нем есть, и не ожидать того, чего в нем нет.

надеюсь, эти мысли будут в помощь.
Ответ 2
 
02 апреля 2016 19:40
Ольга Васильева
Инна, спасибо. Про недоработку мысли конечно были. Конечно это мы с мужем как-то поступали не системно в прошлом. У меня наверное проблема в том, что я все осознаю сейчас, а вот как направлять и поправлять пока не чувствую. Сознанием понимаю, что это мне в школе было легко учиться, почему МОЕМУ ребенку так трудно дается учеба?...Очень много времени уходит на уроки, может быть сказывается, что в гимназии учимся. Понимаю, что от кожной осинки - анальная апельсинка)))
Надеюсь может на лекциях по воспитанию детей как-то уложится, как направлять "по хитрому", без передавливания.
Я переживаю скорее не успеть поправить свои недоработки и недоделки...так как Юрий Бурлан говорил, что важно развить до окончания пубертата. Чувствую что работа предстоит огромная прежде всего моя и мужа.
У нас была 3 мес назад дислексия! Я перестала кричать, и уже наметились положительные тенденции - дочка намного лучше стала читать (средний бал по литературе наметился ближе к пятерке), лучше стала воспринимать и учиться по английскому языку (тут еще плюс операция в январе по удалению аденоидов, которые перекрывали вентиляцию ушей).
Ваши мысли и вправду в помощь... Это видимо мое желание не прилагая усилий радоваться пятеркам ребенка(((( Это во мне ЛЕНЬ прилагать усилия к ее успехам в учебе((( Буду работать над собой в этом направлении.
Спасибо за взгляд со стороны!!! Спасибо, что нашли время ответить на мучающий меня вопрос!
Ответ 3
 
02 апреля 2016 21:32
Инна Сушко
 
Прошел тренинг
про то как дети теряют способность к обучению стараниями родителей у нас есть много отзывов. к счастью, в тех отзывах которые я читала, все заканчивалось хорошо. вы на правильном пути, я уверена, что все получится. всего несколько месяцев в СВП, а уже такой прогресс у ребенка. кричать ни в коем случае не надо. нужно сделать все что мы можем чтобы помочь детям развиться, но крик тут не в помощь. главный инструмент - это
1) обеспечивать чувство защищенност и безопасности у ребенка - что бы он ни делал, как бы ни провинился, никогда ни на одну секунду он не должен терять ЧЗБ от матери. когда вы на него орете. он его теряет.
2) сделать все что мы можем чтобы помочь, поддержать и направить
3) не забывать, что у ребенка своя судьба, у него есть свои желания, и да, возможно из него не получится лауреат нобилевской премии, но он будет счастливым человеком.

из личного окружения... есть несколько знакомых, на которых матери именно что орали как ненормальные, заставляя учиться. часто еще и оскорбляли при этом в духе "ты совсем дебил или что" - из самых лучших побуждений. результат - ну выросли не совсем дебилами, но скажем с серединки на половинку в лучшем случае. отношения семейные складываются не у всех, а обида на мать - до ненависти. на всю жизнь.
а мать всего лишь хотела как лучше... как ЕЙ лучше...

удачи!
Ответ 4
 
02 апреля 2016 21:41
Ольга Васильева
Инна, Спасибо за участие! Для меня это очень важно, что кто то системно посмотрел со стороны и дал толчок к осознанию.
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология