Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
43 Подписчиков
3249 Вопросов
36 Подписчиков
3226 Вопросов
35 Подписчиков
3100 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Ясмин
|
23 апреля 2024 20:35
241
Просмотр
1
Ответ

Ребенок боится оставаться один в комнате, засыпает с включенным светом. Что делать?

Недавно ребенок (4 года) потерял своих родителей и брата в теракте Крокус. Осталась старшая сестра, которая теперь взяла всю роль воспитания на себя. После смерти она боится оставаться одна в комнате, засыпает только с включенным светом. Что делать в такой ситуации?
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
28 апреля 2024 23:56
Jurij Reisner
 
Прошел тренинг
Здравствуйте,

То, что произошло в Крокусе - ужасно.
Смерть родителей для ребенка является сильным ударом сразу по нескольким фронтам жизни. Во-первых, между ребенком и обоими родителями или одним из них, например, матерью, очень часто сильная чувственная, эмоциональная связь, в особенности если у ребенка есть зрительный вектор. Это такой врожденный вид психики человека. А судя по тому, что вы описываете зрительный вектор у старшей сестры есть.

Разрыв эмоциональной связи с родителями - это прямой источник сильной душевной боли и горечи, это рваная рана в душевной конструкции зрительного вектора, которая сама по себе наносит психологический ущерб. А то, каким образом эта утрата произошла, ведь родителей убили, возбуждает непроизвольный внутренний страх, страх за себя. Во-вторых, утрата родителей приводит к утрате ощущения защищенности и безопасности, которое ребенок получает именно от родителей, пока он не начинает его получать уже в дальнейшем от своего партнера по парным отношениям и общества. И подобная утрата - это сильный стресс, и к сожалению нередко ведет к задержке психо-сексуального развития психики. Потому что исчезает то психологическое пространство, где ребенок мог спокойно развивать свои врожденные качества и познавать мир вокруг, а все, что ему необходимо ему обеспечивали родители. Утрата родителей - это ранний переключатель ребенка в режим взрослого, где он сам должен себя обеспечивать, заботиться о младших братьях и сестрах, в случае если роль родителя на себя не берет какой-то другой взрослый.

Зрительный вектор - это один из восьми разных видов психики человека. Это врожденный набор влечений, потребностей, склонностей и свойств для их удовлетворения и реализации. Каждый ребенок со зрительным вектором рождается с сильным страхом смерти, страхом за себя, поскольку психически совершенно не способен постоять за себя и дать отпор недоброжелателю или врагу. Зрительный вектор - это огромный потенциал чувственности и бездонный резервуар эмоций, начинающийся с единственной врожденной эмоции - яркого и сильного страха смерти. Это абсолютная способность к эмпатии, потенциал сопереживать, и переживать максимально богатый спектр всевозможных эмоций, которые такие люди в современном мире «экспортируют» из своих душ наружу, другим людям, через почти вездесущее тело культуры. Это уже, конечно, будучи взрослыми. Однако, во всех остальных, более жестких и по сути животных проявлениях жизни, люди со зрительным вектором в абсолютной степени несостоятельны. Именно такие мужчины физически не способны кого-либо ударить, и вообще нанести вред живому существу, не говоря уже о том чтобы быть для кого-то угрозой. Им очень страшно, потому что другие могут нанести им ущерб, а защитить себя им нечем.

Этот страх за себя по ходу адекватного развития зрительного вектора трансформируется в способность и желание сопереживать другим людям, выстраивать с ними глубокие эмоциональные связи и искреннее желание им помогать в нужде. Однако если сильный страх возбуждается извне и фиксируется внутри, через насилие в семьях между родителями по отношению к ребенку, или по отношению к матери, или в виде издевательств со стороны одноклассников в школе, или подобными Крокусу трагическим событиям, то он своей интенсивностью буквально «вжигается» в душу, и чувствам развиться в свою противоположность, в сопереживание другим - более не получается. И человек начинает жить и «питаться» эмоциями страха. А в зрительном векторе потребность в сильных и ярких эмоциях - абсолютна. И этими яркими и сильными эмоциями могут остаться и стать эмоции страха за себя.

Ребенку нужна помощь и поддержка взрослого. Нужен кто-то, кто мог бы дать ей чувство защищенности и безопасности, кто-то, кто мог бы ее эмоциям помочь выйти из себя наружу, в сопереживание. В этом смысле хорошим средством является классическая художественная литература, вызывающая внутри правильные образы и чувства. То, что девочке нужно заботиться о младшем брате или сестре - это тоже фактор эмоционального фокуса не на себе, а на другом человеке. Но, без поддержки взрослого человека, которому по-настоящему не наплевать, в долгосрочной перспективе, этого будет недостаточно. Совместное чтение взрослого человека с этой девочкой, хорошей чувственной классической литературы может быть действенным средством. Если помочь ей постоянно некому, то ей нужно находить время читать самой.

Между прочим, если страх не у старшей сестры, а именно у 4х летнего ребенка, то тогда сама сестра может ей читать, и в таком возрасте хорошо работают сказки. И есть множество сказок вызывающих чувства сопереживания, например, таких как сказка Андерсена «Девочка со спичками».

www.yburlan.ru/biblioteka/zritelniy-vektor

www.yburlan.ru/biblioteka/kak-vytolknut-strah-naruzhu
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология