Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3226 Вопросов
35 Подписчиков
3194 Вопросов
34 Подписчиков
3076 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Наталья
|
17 февраля 2022 09:42
333
Просмотра
1
Ответ

Ребёнок стал есть только сладкое

С 2 лет мой сын ел разнообразную пищу, с удовольствием. Сейчас ему 7лет и последние 8 мес., он отказывается от всего кроме сладкого и каши. Я ни когда не зову к столу есть, потому, что и сама забываю есть, для меня это процесс естественный как поход в туалет, захотел есть скажи. Живем с родителями мужа, вот они любят накормить и заставляют его доедать, любят докормить с ложки. Он не противится и ест, но видно что не хочет. Влияет ли на развитие бабушка с дедушкой? Или только мать? Знаю если убрать из дома все сладкое и просто дать ребёнку проголодаться то думаю он будет есть. Сейчас же я спрашиваю что тебе нравится из еды? Что мне приготовить? Спрашиваю омлет любишь? Да отвечает, но стоит мне его приготовить он фуууу бееее это самая не любимая моя еда и так со всеми продуктами, кроме йогуртов, творожков и конфет. С родителями мужа бесполезно говорить, мать сразу обижается и скандалит, либо живешь по ее правилам либо не даст спокойно жить. Наконец-то купили квартиру и через два месяца съезжаем.
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
17 февраля 2022 22:23
Марианна Полчанинова
 
Прошел тренинг
 
Логопед-дефектолог
Здравствуйте Наталья!

Очень хорошо понимаю Вашу тревогу, когда ребенок отказывается есть что либо, кроме сладких продуктов. Вы сами все верно понимаете, что нужно сделать для того, чтобы у ребенка естественным образом появился аппетит.
На развитие ребенка влияет все окружение и взаимодействие, которое с ним происходит. Но мама имеет особое влияние, так как ребенок связан с мамой психологической пуповиной. В зависимости от ее внутренних состояний регулируется обеспечение ребенку ощущения защищенности и безопасности, которое необходимо ему для полноценного развития и способности противостоянию стрессовым поступкам от окружающих.
Почитайте эти статьи:

От мужчины к детям. Ощущение защищенности и безопасности
svp.expert/psixologiya/ot-muzhchiny-k-detyam-oshhushhenie-zashhishhennosti-i-bezopasnosti/

Ощущение защищенности и безопасности. Под маминым крылом
www.yburlan.ru/biblioteka/oshchushchenie-zashchishchennosti-i-bezopasnosti

Бабушка и дедушка не могут влиять на ребёнка своими состояниями, как мама, но они могут влиять своими поступками, что в принципе по Вашему описанию поддается логическому выводу. Но если ощущение защищённости и безопасности от матери к ребенку обеспечивается в полной мере, то ребенок способен держать тот стресс от давления, которое производится от бабушки в виде насильственного кормления.
Насильственное кормление наносит вред на психологическое здоровье любого ребенка. Более подробно в этих статьях:

Насильственное кормление. Уроки доисторической бабушки
www.yburlan.ru/biblioteka/nasilstvennoe-kormlenie-uroki-doistoricheskoi-babushki

Насильственное кормление: слова ломающие жизнь
xn----7sbfghublmqkebkluk6dzkk.xn--p1ai/yurij-burlan/nasilstvennoe-kormlenie-slova-lomayushhie-zhizn-2/
Важно также понимать, что бабушка действует с наилучшими побуждениями исходя из собственного жизненного опыта. Она не знает как по-другому, поэтому искренне считает, что это единственный верный способ накормить ребёнка.

К сладостям могут тяготеть дети со зрительным вектором.
www.yburlan.ru/biblioteka/zritelniy-vektor
Эти дети имеют большую потребность в проживании ярких положительных эмоций и созданию эмоциональных связей с окружающими. Когда этого не хватает в жизни, они могут начать компенсировать эти эмоции от употребления сладостей.

Дети со зрительным вектором развиваются в процессе чтения детской классической литературы, на сострадание и которая вызывает эмоциональный отклик. Таким образом ребенок может научиться испытывать эмоции другим приемлемым способом, в процессе чтения, а не от употребления сладостей.
Совместное чтение с ребенком формирует крепкую эмоциональную связь, что также способствует наполнению зрительного вектора.
Также эмоциональная связь формируется при совместном приеме пищи. Когда семья собирается за общим столом это всегда объединяет, а если создана благоприятная атмосфера, то это ещё один аспект к появлению аппетита.
Эти статьи будут Вам интересны:

Общий стол – фундамент семейного благополучия. Путь к сердцу мужчины, процветанию женщины и благополучию детей
svpjournal.ru/obshhestvo/obshhij-stol-fundament-semejnogo-blagopoluchiya-put-k-serdcu-muzhchiny-procvetaniyu-zhenshhiny-i-blagopoluchiyu-detej/

Психология приёма пищи - с чего начинается семья. Системно-векторная психология
deti-sistem.livejournal.com/203108.html

Наталья, чтобы полностью разобраться в Вашей ситуации, лучше всего будет, повторно пройти тренинг, внимательно и без пропусков. Современные дети нуждаются в понимании своими родителями, намного больше чем дети предыдущих поколений. Поэтому знания психики просто необходимы, чтобы не навредить и вырастить психологически здоровых детей.
Не откладывая можно присоединиться к группе номер 88.
www.yburlan.ru/raspisanie

Всего доброго Вам, Наталья!
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология