Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
43 Подписчиков
3249 Вопросов
36 Подписчиков
3226 Вопросов
35 Подписчиков
3100 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Дарья
|
01 августа 2023 13:25
472
Просмотра
1
Ответ

Системная литература для малышей

Добрый день! Помогите, пожалуйста, понять такой момент: почему в очень многих рекомендуемых свп произведениях для зрительных деток все-таки присутствует элемент "съедения"? Например, у В.Бианки на мышонка Пика все время кто-то охотится и хочет съесть; в начале "Маленького Принца" удав съедает слона; "Тук-тук-тук-" Носова тоже с первого же рассказа - о зубастых крокодилах. Даже у Пушкина царевну пытались "...оставить там на съедение волкам". Как понять, что можно и что нельзя все-таки читать маленькому зрительнику? Нужно ли такие моменты читать эмоционально, с выражением, или лучше пропускать их, заменять? Или это все можно читать с определенного возраста? Мальчику 2.3 года, возможно для совсем маленьких другой список рекомендуемой литературы? Спасибо))
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
02 августа 2023 03:46
Виктория Винникова
 
Прошел тренинг
 
педагог
Дарья, для малышей при чтении книг наверное самым важным является состояние мамы и те интонации с которыми она читает сказки ребенку. В любом произведении есть эмоциональная амплитуда, иначе будет просто не интересно читать, если нет опасностей, и соответственно, преодолений препятствий.

Когда родители проходят полный тренинг, то они уже более осознанно делают выбор ЧТО именно читать ребенку. Сами оценивают насколько ребенок готов к восприятию того или иного произведения.
Естественно, недопустимо читать страшные сказки, в которых нет никакого просвета. Да еще и интонацией пугая ребенка.

В любом случае чтение процесс поступательный. Вы ведь понимаете, что со временем вам нужно будет прочитать и Девочка со спичками, и Дети подземелья, и про Серую шейку...
Только так вы научите ребенка СОПЕРЕЖИВАТЬ героям. Одновременно эти рассказы обучают детей - они не показывают мир только в радужных красках.
Вспомните любую интересную сказку или историю. Там всегда есть элементы испытаний, и через преодоление этих препятствий герой растет, учится делать правильный выбор, находит друзей, совершает правильные или не очень правильные поступки.

Если вы внутренне сомневаетесь или даже боитесь читать такие страшные истории, то попробуйте сами сочинять сказки или истории по картинкам Сутеева. На их основе было создано множество роскошный советских мультфильмов, которые до сих пор смотрят дети всего мира.

И еще раз повторю - очень многое зависит от внутреннего состояния мамы. Если у вас внутри живет тревога и опасение, как бы не прочитать ребенку чего страшного, то тщательнее выбирайте литературу. Но здесь нужно понимать, что в любом случае ребенок будет развиваться и обязательно столкнется с книгами, где не все так радужно

Ваша задача, сделать ему как можно раньше хорошую прививку чтением на сострадание и сопереживание. Тогда он будет понимать, как внутренне оправдывать самых разных героев.

Надеюсь я ответила на ваш вопрос.

Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология