Войти
С помощью социальных сетей:
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
45 Подписчиков
3661 Вопросов
38 Подписчиков
3663 Вопросов
38 Подписчиков
3360 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Юлия Кручинина
|
28 мая 2025 17:54
151
Просмотр
4
Ответа

Вопрос про садик для ребёнка

У меня тревожное состояние в последнее время. Чувство страха накрывает. Напряжение в теле, в плечевом поясе и челюсть сжата. Штормит, состояния очень разные бывают от энергии и уверенности, до апатии, раздражения, тревоги. ((( Начала проходить тренинг в ПУ 100.

Сегодня утром всё же было хорошее настроение и отвела Мишку в садик. Ему сейчас 2,6. Он там как начал плакать. Мало слов говорит, но когда спросила, что не нравится он ответил :ляля. Дети ему не нравятся. Я все же ушла, т к раньше он всегда успокаивался, а сегодня все время поплакивал и вообще стоял в углу (воспитательница по моей просьбе прислала видео). Поэтому забрала его после обеда. В садик этот он ходит уже пол года и нормально ходил, потом мы с ним начали болеть простудными заболеваниями, по долгу сидели дома. Может отвык. Но уже ходим 2ю неделю. И вот сейчас такое началось. Он утром напрягается от того, что говорю про садик (говорю, что в садике весело, вкусно кушать дают, есть большие машинки и т д), трёт глазки, из которых предательски хотят заранее вырваться слёзы.

На той неделе мы прошли в садик позже обычного. И оказалось, что один новенький мальчик сильно кричит, тяжело адаптация проходит у него. Он настолько сильно кричал, что я пришла в ужас, что моему ребенку приходится это слышать! Закрыла уши ему, прижала руками, он начал плакать тоже. У того ребенка был пронзительный крик, что я сама ужасаюсь такого крика. Сейчас такого уже нет, а Мишка плачет сильно. Наверно эта ситуация повлияла на него... Моя реакция.

Мы ходим в садик реабилитационного центра, не из-за того, что с нами что-то не так, а чтобы с ним дефектолог занималась, чтобы речь развивать, там мягкая адаптация и воспитатели хорошие, няня добрая. Но скоро надо уже переходить в обычный садик. Есть место в государственный. Но там мне не нравится, что воспитателей не хватает, один на весь день на 30 детей. Детей слишком много. Душа против этого всего. Может платный подыскать? Чуть подальше, но чтобы там ему было комфортнее, поменьше детей...

Еще интересный факт: он в садике какает, а дома нет в последнее время. Явно страдает Ан в из-за чего? Моего шаткого состояния? Я думала, может потому что его в подгузник одевали, вот и какает туда, а я уже не использую подгузники. Но сегодня одела даже его, чтобы смог, но нет, и на горшке сидит тужится, но не выходит(((. Теперь надеюсь на то, что завтра в садике покакает.

Нужно ли давать ребенку каникулы от садика? У меня ребенок Ан-КЗвЗр. Очень чувствительный ко всему, как и я, как и мой муж.

Я в растерянности, хочу как лучше сделать, но не знаю что делать?
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
28 мая 2025 20:18
Евгения Астреинова
 
Прошел тренинг
 
Психолог. Специалист по аутизму
Здравствуйте, Юлия. В возрасте до 3 лет ребенок в абсолютной мере зависит от мамы и ее состояний. Поэтому вы совершенно справедливо предполагаете, что состояние ребенка напрямую связано с вашим.

Хорошо, что сейчас вы как раз пошли на тренинг. Постарайтесь разобрать системно свои состояния, сделать вывод о том какие нехватки и в каких векторах, по какой причине у вас возникли. Учитывая, что ваш ребенок достаточно мал, можно предположить, что после нахождения в декрете у вас накопилась нехватка реализации. Например, тревожность - признак нехватки в зрительном векторе. Он требует эмоциональных связей с людьми (пока мама ухаживает за младенцем, все-таки круг ее общения обычно становится меньше). Раздражительность - признак нехватки в кожном векторе - возможно, вам требуется больше изменений, перемен, движения, или есть нехватка дохода.

Поскольку ваш ребенок посещает сад, у вас уже есть возможность как минимум частичной занятости, то есть появляется возможность реализовать свои свойства, наполнить свои нехватки. Проанализируйте свои состояния на тренинге в текущей группе и это позволит вам принять верное решение как направить свои действия в то время, пока ребенок в саду. Как только ваши состояния будут меняться к лучшему - то и состояния ребенка тоже позитивно изменятся.

Что касается социализации ребенка: помимо влияния матери, есть еще один ключевой фактор, который существенно влияет на состояние и развитие малыша. Это среда, в которой он растет. Вы пишете, что сейчас ребенок посещает сад реабилитационного центра. По сути, это означает, что он находится в среде детей, у которых уже определены некие нарушения в развитии. Эта среда не подходит вашему ребенку, если он психически здоров. Она будет причинять ущерб. Ребенок неизбежно "нахватывается" тяжелых состояний в таком коллективе. Кроме того, там могут быть дети с неадекватным поведением, с тяжелой социальной дезадаптацией (возможно тот мальчик, что так сильно кричал и напугал вашего ребенка - как раз имеет подобные нарушения).

Еще один момент - работа с дефектологом. Это специалист, опять же направленный на то, чтобы помогать детям с нарушениями. Вашему ребенку 2,6, в таком возрасте обычно даже логопеды до 3 лет не берутся определять наличие нарушений в речи. Развивать речь здоровому ребенку в таком возрасте можно и нужно другими способами - за счет общения в здоровом детском коллективе, а также с родителями, родственниками, воспитателями, а чуть позже - на кружках по интересам.

Поэтому рекомендую вам найти для ребенка здоровую социальную среду, где он может продвигаться вперед в навыках социализации и речи (среда детей с нарушениями будет его только тормозить). Дополнительные занятия по развитию речи будут уместны только если их необходимость определит логопед, работающий с детьми без задержек в развитии. Вполне возможно, что при нормализации вашего состояния плюс при развитии в здоровой среде ровесников, речь ребенка сама подтянется и будет успешно развиваться. Также могут уйти и другие психосоматические нарушения, например проблемы с горшком или страхи.
По поводу выбора садика: вы можете выбрать как государственный, так и частный сад (если там лучше уход, поменьше группы, лучше атмосфера). Но это должен быть безусловно сад для здоровых детей.

Успешного вам прохождения тренинга и благополучного развития вашему малышу!
Ответ 2
 
28 мая 2025 20:26
Юлия Кручинина
Спасибо за развёрнутый ответ. Хотелось уточнить, что в этом саду в основном те дети, которые так же мало говорят, не выговаривают слова или предложений еще нет. Но есть 2-3 ребенка действительно с нарушениями: подозрение на аутизм у одной девочки и зпрр у мальчика, может еще кто появился. В целом среда здорова, за исключением этих детей.
Ответ 3
 
28 мая 2025 20:56
Евгения Астреинова
 
Прошел тренинг
 
Психолог. Специалист по аутизму
Понимаю вас, но эту среду в любом случае ближайшее время придется менять. Потому что чем старше будут становиться дети, тем больше в этом саду будут оставаться именно дети с нарушениями, т.к. это специализированный сад. Кроме того, даже сами действия специалистов нацелены на реабилитацию больных, а не на развитие здоровых детей. Это тоже крайне важно. Это определенный угол зрения, через который воспитатели воспринимают подопечных. Без тренинга СВП, у специалистов нет шансов полноценно отличать норму от патологии (например, они не всегда смогут отличить просто маленького звуковика, у которого поздний старт речи от аутичного звукового ребенка раннего возраста). В результате специалисты могут невольно "вешать ярлыки" там, где это совершенно неуместно.

Так что решение очень простое. У вас есть диагностированный специалистами диагноз "ЗПРР" или "аутизм"? Если нет - то ребенку нечего делать в реабилитационном саду.
Ответ 4
 
28 мая 2025 21:06
Юлия Кручинина
Спасибо, с одним решением вы мне помогли). Я тоже думала в этом направлении, но не так объёмно, как вы). У нас ЗРР и невролог ставил недавно моторная алалия. Но с оговоркой, что это может быть норма, так как дети могут развиваться неравномерно.
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (968) 662 82 48
© 2004-2025 yburlan.ru - Системно-векторная психология