Системно-векторная
психология
Юрия Бурлана
психология
Юрия Бурлана
Бесплатные лекции
|
Форум
|
Библиотека
|
Видео
|
Оплата
|
Онлайн трансляция
|
Отзывы
|
Расписание
|
Наши тренинги
|
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
36 Подписчиков
3409 Вопросов
44 Подписчиков
3393 Вопросов
35 Подписчиков
3236 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со
специалистами и участниками
тренинга Системно-векторной
психологии. Задавайте вопросы
и отвечайте на чужие
Категории
Вопросы участников
Ольга
|
25 февраля 2025 10:13
230
Просмотров
2
Ответа
Звуковой и зрительный вектор
Здраствуйте! Поясните, пожалуйста, на примере из жизни такое утверждение в СВП: зрительный вектор усиливает проявление звукового вектора, а звуковой вектор ослабляет проявления зрительного вектора.
Ответить
Подписаться
0
Расшарить
VK
Одноклассники
Facebook
Google+
Mail.ru
Евгения Астреинова
Прошел тренинг
Психолог. Специалист по аутизму
Здравствуйте, Ольга. Звук и зрение - два комплементарных вектора квартели информации. Природно, зрение тянется к звуку. Ведь зрение - это в корнях страх смерти. Днем, за счет своих свойств, КЗ может сохранять и себя, и стаю. Но ночью ее особое зрение уже ничем не помогает: темно. Поэтому зрение тянется к тому, кто в состоянии сохранять нас в ночное время - к звуковику. Так это начинается на заре эволюции.
Сегодня это может выглядеть следующим образом. Представим человека со звуко-зрительным сочетанием векторов. Ему в разные периоды жизни по разным причинам могут быть свойственны как проявления зрительного, так и звукового вектора. Например, такой человек страдает от страхов. В моменты тревоги или паники, чтобы сохранить себя, у него усиливаются проявления звукового вектора. Например, он может пытаться причинно-следственно отследить причины своего страха, чтобы убедиться, что для него нет объективных, осмысленных причин. Или даже звуковой вектор, с его "отрешенностью" от мира физического как бы обесценивает страх смерти: звуковик в определенных состояниях вообще считает тело "тюрьмой духа". То есть он обесценивает саму утрату физического тела как таковую, за счет этого страх смерти в зрительном векторе снижается. То есть мы видим, что зрение усиливает проявления звука, чтобы сохранить себя, снять страхи.
В свою очередь, некоторые звуковые состояния могут ослаблять проявления зрительного вектора. Например, человек находится в тяжелой депрессии достаточно долго. Так как звуковик от природы мало эмоционален, при депрессии его эмоции практически угнетены вовсе. Звуковой вектор - доминантный, его объем желания самый большой. И эта гигантская пустота депрессии "поглощает" любые зрительные свойства - и человек не чувствует никакого желания к эмоциональным связям с другими людьми, к проявлению чувств. В такие моменты по нему даже не всегда внешне можно распознать наличие зрительного вектора - настолько звуковая пустота ослабляет, нивелирует, поглощает его свойства.
Сегодня это может выглядеть следующим образом. Представим человека со звуко-зрительным сочетанием векторов. Ему в разные периоды жизни по разным причинам могут быть свойственны как проявления зрительного, так и звукового вектора. Например, такой человек страдает от страхов. В моменты тревоги или паники, чтобы сохранить себя, у него усиливаются проявления звукового вектора. Например, он может пытаться причинно-следственно отследить причины своего страха, чтобы убедиться, что для него нет объективных, осмысленных причин. Или даже звуковой вектор, с его "отрешенностью" от мира физического как бы обесценивает страх смерти: звуковик в определенных состояниях вообще считает тело "тюрьмой духа". То есть он обесценивает саму утрату физического тела как таковую, за счет этого страх смерти в зрительном векторе снижается. То есть мы видим, что зрение усиливает проявления звука, чтобы сохранить себя, снять страхи.
В свою очередь, некоторые звуковые состояния могут ослаблять проявления зрительного вектора. Например, человек находится в тяжелой депрессии достаточно долго. Так как звуковик от природы мало эмоционален, при депрессии его эмоции практически угнетены вовсе. Звуковой вектор - доминантный, его объем желания самый большой. И эта гигантская пустота депрессии "поглощает" любые зрительные свойства - и человек не чувствует никакого желания к эмоциональным связям с другими людьми, к проявлению чувств. В такие моменты по нему даже не всегда внешне можно распознать наличие зрительного вектора - настолько звуковая пустота ослабляет, нивелирует, поглощает его свойства.
1
Фатима Ольвинская
Прошел тренинг
Ольга, здравствуйте,
Тут, скорее, наоборот: звуковой вектор усиливает зрительный, а зрительный крадет у звука.
К примеру, к образному интеллекту зрительного вектора звуковой добавляет свойства уникального абстрактного, делает более мощным.
Или Юрий Ильич приводит пример, когда в актерскую игру звуко-зрительного актера свойствами звукового вектора добавляется такая особая многозначительность. И это делает образ более весомым, убедительным.
А свойства зрительного вектора все же отвлекают свойства звукового от максимальной реализации.
Зрительным людям нужны эмоциональные связи, общение, смена картинки, постоянное чувствование, переживание.
И это будто рассеивает человека со звуко-зрительной связкой, уводит от максимально возможного звукового сосредоточения.
Но это совсем не означает какой-то потери, просто реализация человека только со зрительным вектором, или только со звуковым отличается от реализации звука-зрительного человека. Наши свойства влияют на наше восприятие, системы ценностей и таланты.
И наш век информации - как раз время звуко-зрительных людей.
Посмотрите системную статью, в ней еще раз раскладываются отличия зрительных и звуковых свойств.
Векторальные братья - звук и зрение www.yburlan.ru/biblioteka/vektoralnye-bratya-zvuk-i-zrenie
Всего доброго, Ольга!
Спрашивайте еще
Тут, скорее, наоборот: звуковой вектор усиливает зрительный, а зрительный крадет у звука.
К примеру, к образному интеллекту зрительного вектора звуковой добавляет свойства уникального абстрактного, делает более мощным.
Или Юрий Ильич приводит пример, когда в актерскую игру звуко-зрительного актера свойствами звукового вектора добавляется такая особая многозначительность. И это делает образ более весомым, убедительным.
А свойства зрительного вектора все же отвлекают свойства звукового от максимальной реализации.
Зрительным людям нужны эмоциональные связи, общение, смена картинки, постоянное чувствование, переживание.
И это будто рассеивает человека со звуко-зрительной связкой, уводит от максимально возможного звукового сосредоточения.
Но это совсем не означает какой-то потери, просто реализация человека только со зрительным вектором, или только со звуковым отличается от реализации звука-зрительного человека. Наши свойства влияют на наше восприятие, системы ценностей и таланты.
И наш век информации - как раз время звуко-зрительных людей.
Посмотрите системную статью, в ней еще раз раскладываются отличия зрительных и звуковых свойств.
Векторальные братья - звук и зрение www.yburlan.ru/biblioteka/vektoralnye-bratya-zvuk-i-zrenie
Всего доброго, Ольга!
Спрашивайте еще
2

Ваш ответ на вопрос:
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением.
Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий.
Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой.
Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности.
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (968) 662 82 48
© 2004-2025 yburlan.ru - Системно-векторная психология