Социальные явления

Покемономания – на грани новой реальности

Кто занимается ловлей покемонов? И почему люди забывают обо всем, уходя в параллельную реальность?

Покемон – маленький сказочный зверек, обладающий сверхъестественными способностями, герой популярных компьютерных игр и мультфильмов. Родина его – Япония. Уже выросли те, кто в 90-х был увлечен игрой в покемонов. И вот в июле 2016 года произошел новый всплеск их популярности.

В кратчайшие сроки широкое распространение по всему миру приобрела игра Pokemon Go, созданная специально для гаджетов, в которой покемонов можно ловить в дополненной реальности, прямо на реальных объектах – в музеях, библиотеках, парках. Навел смартфон на дерево – а там покемон. Метнул шар, проведя пальцем по сенсорному экрану, попал – считается, что ты поймал покемона.

Теперь покемонами заигрываются и вполне взрослые люди 20-30 лет, те, кто, видимо, в 90-е не доиграл. Ну и современные подростки, как без этого. Каждая новая необычная игра привлекает к себе внимание.

Но с покемонами дело доходит до курьезов, когда дополненная реальность начинает затмевать самую что ни на есть реальную реальность. Взрослые люди на рабочем месте забывают о своих служебных обязанностях, увлекшись ловлей покемонов. Так, президент Израиля нашел покемона в своем кабинете, а американские полицейские в рабочее время стояли на покестопах – в специальных местах, порталах, где можно получить инвентарь для игры. В США преступники использовали игру Pokemon Go как приманку для ловли своих жертв, а девушка из штата Вайоминг в поисках монстров набрела на утопленника возле реки.

Не будем затрагивать вопрос, кто зарабатывает на столь высокой популярности этой игры и кому это выгодно. Рассмотрим психологические причины такого невероятно быстрого распространения игры с дополненной реальностью по всему миру. Если на предложение японской фирмы Nintendo, выпустившей новое приложение, был столь горячий отклик, значит, таковы глубинные желания людей. Так кто же занимается ловлей покемонов? И почему люди забывают обо всем, уходя в параллельную реальность? Попробуем разобраться в этом с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Выход в мир

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, основные создатели и потребители виртуальных игр – это люди со зрительным и звуковым векторами. Созерцать картинки – удовольствие для зрительного человека, стимуляция его необычайно чувствительного зрительного анализатора. Виртуальная реальность – широкое поле деятельности и источник удовольствия для зрительника. Здесь он находит частичную реализацию для своей богатой фантазии. Красивые сказочные миры, безупречные герои – воплощение его тайных мечтаний.

Ловцы покемонов часто ходят группами, обсуждают ход игры, общаются, заводят новые контакты, смеются. Ловить покемонов – это весело. Это объединение, создание эмоциональных и интеллектуальных связей. И это тоже привлекательно для обладателей зрительного вектора, для которых эмоции – это хлеб, ежедневная необходимость.

Стать властелином мира

Человек со звуковым вектором любит тишину и одиночество. Так он лучше концентрирует свою мысль, получая удовольствие от реализации своего предназначения – думать, создавать мыслеформы, развивать нейронные связи мозга.

Для звукового человека такие игры – это способ воплощения идеи другого мира, где все возможно, где нет физических ограничений, особенно тела, которое мешает и ограничивает звуковика больше всего. Здесь ему можно целиком уйти в абстрактный мир, к которому он так стремится. Ему так нужно проникнуть в ту метафизическую реальность, где есть ответы на все его бессознательные вопросы о смысле жизни. Зачем я здесь? Почему этот мир такой? Ему так важно ощутить себя всесильным, способным создавать другую реальность, в которой все подвластно ему. Звуковики – эгоцентристы, часто одержимые идеей сверхчеловека.

Покемономания – на грани новой реальности

В этом смысле все эти интерактивные технологические новинки, такие как Гугл-очки, игра Pokemon Go – ответ на самые горячие запросы людей со зрительным и звуковым векторами. Ты уже не просто один на один с компьютером, где на экране происходит нечто. Ты взаимодействуешь с реальностью и можешь влиять на нее. Граница между реальным и виртуальным миром все больше размывается.

Иллюзии виртуального мира

Однако, как ни близок мир игры Pokemon Go к реальному, все же он виртуальный, а потому иллюзорны и те достижения, к которым приходят любители таких игр. Об этом говорит и тот факт, что первоначальный бешеный всплеск популярности таких игрушек очень быстро сменяется полной потерей интереса и забвением. Как, например, случилось с игрой «Ночной дозор», которая еще так недавно захватывала умы и чувства любителей виртуальных головоломок.

А потом остается пустота и желание, еще большее, чем прежнее. Чем в очередной раз нас порадуют создатели технологических новинок? Чем еще заглушить нехватку, которой трудно дать определение?

Целый ряд учреждений и общественных организаций выступили с горячим осуждением новой игры, которая отвлекает человека от реальной жизни, заставляет напрочь забывать не только о правилах приличия и элементарной личной безопасности, но и о важнейших ценностях – индивидуальных и общественных.

Так, с просьбой не ловить покемонов и уважать святость места обратились к игрокам вашингтонский Мемориальный музей Холокоста и Арлингтонское национальное кладбище в штате Вирджиния. С призывом сделать акцент на созерцании реальных красот природы выступила Служба национальных парков США. А казаки Санкт-Петербурга вообще определили ловлю покемонов как сатанинское занятие. Кто-то называет игру наркотиком, кто-то – бесовским искушением.

В этом есть зерно истины. Однако лишь системно мы можем увидеть, что подобные социальные явления – не происки мирового Зла, а только робкая попытка наполнить желание, которое человечество пока не в состоянии осознать. Желание прикоснуться к новой реальности, которая может быть создана не с помощью гаджетов, а с помощью своего собственного сознания, естественным путем.

Что такое новая реальность?

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, новая реальность создается в связях между людьми. Тот эмоциональный подъем и объединение, который ощущают игроки Pokemon Go со зрительным вектором и который проходит, оставляя опустошенность и чувство одиночества, как только игра приедается, можно продлить бесконечно. Только для этого нужно научиться правильно реализовывать свой природный чувственный потенциал.

Ведь людей вокруг нас очень много, что является широким полем для создания эмоциональных связей, проявления чувств сопереживания, сочувствия, любви. Именно для этого создан зрительный человек. И именно от этого он получает самое большое удовольствие.

Это наполняет его жизнь смыслом. Все остальное – лишь суррогаты, заменители подлинной жизни. Просто созерцание картинки – очень низкий уровень наполнения зрительного вектора, маленькое, куцее удовольствие по сравнению с возможным. Чтобы это понять, достаточно это попробовать.

Человек со звуковым вектором имеет наибольшую потребность в создании новой реальности, потому что ему чужды материальные связи, они его не интересуют. Он хочет ощутить ту тонкую канву бытия, которая является основой всего созданного и которую нельзя потрогать, ощутить обычными органами чувств. Но что это? Как это определить?

Системно-векторная психология Юрия Бурлана помогает это сделать. Она дает знания о восьмимерной матрице психического, раскрывает тайны, скрытые в глубинах человеческой психики. Это и есть то, что неосознанно ищет звуковой человек. Открытие о том, что возможно по-настоящему познать себя и другого человека, мгновенно наполняет его жизнь глобальным и бесконечным смыслом. Все тайное вдруг обретает реальные черты, все загадочное в поведении людей, в окружающем мире становится понятным и даже предсказуемым.

И уже никакая игрушка, никакой новый гаджет не смогут заменить ему ощущения, что наконец-то в его жизни появилось приключение, которое никогда не кончается. Потому что нас на планете 7 миллиардов, и все мы разные, но созданные по одним и тем же законам. Здесь есть что исследовать. Жизни не хватит, чтобы все это пропустить через себя.

Звуковик, который ищет расширения сознания через виртуальные миры, неожиданно находит его в познании и включении ближнего в себя. То есть он начинает понимать другого как самого себя. Начинает создавать те связи между людьми, их душами, которые до него еще никто не создавал. Он начинает сам плести ту канву мира, которую хотел раскрыть для себя. Он становится творцом новой реальности.

Покемономания – на грани новой реальности

Когда-то, во времена раннего человечества, человек с оральным вектором способствовал созданию общих нейронных связей, и благодаря ему все люди стали определять реальность одинаково. Это – дерево, а это – небо. А сейчас свою звуковую связь, связь между душами, создает человек со звуковым вектором. И универсальным языком для создания такой связи может стать язык системно-векторной психологии.

Надев системные очки (обретя системное мышление), мы видим мир в его правильных, четких, как строение кристалла, взаимосвязях. Попробуйте, и вам никогда не захочется их снимать. Об этом, кстати, говорят те, кто прошел тренинги Юрия Бурлана и навсегда избавился от игровой зависимости.

Начните собирать пазлы новой реальности на бесплатных вводных занятиях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь здесь.

Автор публикации: Марина Голомолзина, журналист
Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Уже идут 6371 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

6 апреля

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 6371 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
6 апреля

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 6371человек

До начала тренинга осталось:

14 дн. 10 : 59 : 19

Читать по теме:

Комментарии 0

Отправить комментарий