Психология страха

Приметы и суеверия

Чёрная кошка перебежала дорогу… Казалось бы, что такого? Многие пройдут мимо, даже ничего не заметив, но не все... Зеркало разбилось, и вот уже она – нарастающая уверенность в будущих неудачах.…

 

Чёрная кошка перебежала дорогу… Казалось бы, что такого? Многие пройдут мимо, даже ничего не заметив, но не все...  Зеркало разбилось, и вот уже она – нарастающая уверенность в будущих неудачах.… Откуда это идет? Почему люди стали связывать определенные явления, такие как черная кошка или разбитое зеркало, с негативными жизненными ситуациями, ведь между ними, казалось бы, нет никакой логической связи?

суеверия кот

Любой человек стремится уйти от опасностей, которые могут возникнуть в самый неподходящий момент. Каждый хотел бы предугадывать неприятности, чтобы иметь возможность избежать их. Как говорится, «знал бы, где упасть, соломки бы подстелил». Именно страх за свою жизнь и незнание будущего – это и есть предпосылки появления всевозможных суеверий, примет, знаков.

  

Страх перед непредВИДЕНным.

Главный сенсор, через который любой человек познаёт окружающий мир, это глаза, а особые глаза зрительных людей позволяют им видеть значительно лучше, четче и дальше всех прочих. К тому же зрительники – люди впечатлительные, эмоциональные, они переживают страх намного острее, чем большинство людей, которые просто стараются быть осторожными и не создавать, не провоцировать опасные ситуации. Особое зрение еще в давние времена было гарантом сохранения жизни, способом заметить угрозу и вовремя от нее укрыться. Кто разглядит движущиеся пятнышки леопарда, крадущегося в высокой траве посреди залитой солнцем саванны? Только зрительные дневные охранники, сверхчувствительные сенсоры которых различают даже оттенки черного, в отличие от остальных, для кого черный – это просто черный. Кому еще картины дикой природы доставляют такое же удовольствие, как нам, зрительным людям? Это исключительно наши свойства – желание во все глаза смотреть по сторонам, способность замечать малейшие детали и при виде опасности мгновенно сильно пугаться, распространяя свой испуг на всех. В результате удаётся вовремя избежать угрозы и сохранить жизнь всей стае.

Но солнечный день заканчивается закатом, наступают сумерки, приближается ночь. Солнце уходит, а леопарды и другие враги – остаются. Глаза теряют чувствительность в темноте, а значит – жизнь под угрозой. И тогда появляется страх темноты, это самый первый, первобытный страх, зрительное проявление общечеловеческого инстинкта самосохранения, страха смерти.

Страх перед неизвестным, перед тем, что не видно зрительному глазу. Невозможность определить, что находится в темноте, рисует в воображении образы, намного более ужасные, чем сама темнота. Верно ведь подмечено – «Не так страшен черт, как его малюнок!» (по-украински рисунок). Огромная эмоциональная амплитуда зрительного вектора падает вниз, в животный страх, жуткая картина кажется реальностью, и кровь стынет в жилах. Этот приём давно известен голливудским режиссерам триллеров. Тёмный коридор... плохое освещение... приоткрытая дверь... зловещая тишина... Вдруг, ЗВОНОК! «ААА-А-а-а-а!!!» –душераздирающий крик главной героини. А ведь ничего угрожающего еще не произошло, да и не требовалось – впечатлительные зрительники уже успели вообразить ужасающие кровавые картины смерти. Страх смерти – главный страх в зрительном векторе. Подсознательно это нашло отражение в поговорке: «У страха ГЛАЗА велики».

sueverija strax

 

Кто не боится темноты

В ночную смену выходит «старший брат» зрительного дневного охранника – звуковой ночной охранник стаи, садится и сидит, как истукан, думу думает... Наслаждается тишиной... Вдруг! Хруст веточки под лапой леопарда. «Слышу опасность!» – сказал звуковик, встрепенулась вся стая, вскочила на деревья, мышечные силачи схватились за дубины... Мы остались живы. Потому что он слышит. Зрительная девочка подбегает к чудаковатому звуковику: «Вааасенька, ну как ты можешь так каждую ночь сидеть, в темноте? Хищники, страшно же!» А Вася самоуверенно: «Я всё слышу и всё знаю»...

Первобытные угрозы миновали, отпала необходимость охранять стаю днем и ночью. Люди защитили себя городскими стенами, кожно-зрительным девочкам больше не нужно ради сохранения жизни уметь пугаться. Теперь их богатая эмоциональность направлена на любовь ко всему живому, жизнь человеческая возведена ими в культурную ценность, да и все культурное развитие человечества произошло благодаря им. А звуковики из сосредоточения в темноте на звуках окружающего мира перешли в глубокое сосредоточение на самом себе – что такое Я и каково его место в этом мире под бесконечным звездным небом… И стали основателями всех теорий сущего: они философы, постигающие природу вещей, они астрологи, стремящиеся разгадать тайны вселенной, они создатели религиозных учений, направленных на постижение секретов мироздания…

Каждый звуковик в своем желании к постижению ощущает себя один на один с мирозданием, будто все вокруг него создано, чтобы поведать ему секреты вселенной, во всем он склонен видеть Знаки, все вокруг говорит и подтверждает его догадки о тайнах бытия. «Я опоздал на электричку, что мне этим хотят сказать?» – любят мистифицировать звуковики. Зрительный вектор всегда и во всем следует за звуковым, «подхватывает» его движение. Из звукового «наследия» зрительные люди неизменно тяготели почерпнуть для себя нечто, переиначив на свой манер, адаптируя это под свои нужды.  На протяжении всей истории звуковые мистификаторы придумывали множество загадочных теорий мироздания.  А мы, зрительные, и рады. И верим. И прошли страхи. Ведь рядом такой звуковой Вася! Он всё слышит и всё знает, ему известно средство, которое и нас защитит.

Любую самую абстрактную звуковую попытку мироописания  зрение способно воспринять образно и использовать ее как способ предсказать будущее. Каждый звуковой Знак, что бы он ни означал для самого звуковика, становится для зрительника руководством к действию. И появляются гадания, предсказательная астрология, безумные пророчества, приметы и суеверия.

суеверия 2

Зрительный вектор в недостаточном развитии, не перешедший в состояние Любовь, обязательно ощущает определенную долю страха. Чем больше доля страха, тем больше его потребность обезопасить себя любыми способами и тем меньше способность к восприятию реально существующих причинно-следственных связей.  Повесь над дверью подкову – вот тебе оберег от всех бед, обойди всех черных кошек, сплюнь через правое плечо… Черная кошка, число 666 – любому понятно, что это обычная кошка и обычные, ничем не выдающиеся цифры. А зрительники в страхе видят здесь что-то зловещее, как в том длинном коридоре в триллере. Видят то, чего на самом деле нет. 

Высшее развитие зрительного вектора – это сопереживание, сострадание и забота о ближнем. Любовь – это когда страшно не за себя, когда мысли не о себе, забота не о себе. Истинная любовь не оставляет места страху: «Так люблю, что и умереть не страшно!». Невозможно представить себе человека, спешащего на помощь любимому, который будет остановлен на пути пусть даже сотней черных кошек.

Звуковик, получивший возможность познания себя через системно-векторную психологию, расстается навсегда с домыслами и идеями, которые не давали, да и не могли дать, ответы на жизненно важные для него вопросы. И в сосредоточении на себе, выискивая вновь и вновь эти смыслы, каждый раз обнаруживает все более глубоко скрытые тайны, которые ему еще предстоит постичь в будущем, снова и снова.

Автор публикации: Максим ДЕВИЦИН, системный администратор.
Статья написана по материалам тренингов по cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Уже идут 15145 человек

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

25 июля

Регистрация на бесплатный онлайн-тренинг по психологии

Уже идут 15145 человек
Записаться
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с офертой
Записаться
25 июля

Состоится Бесплатный тренинг по психологии

Уже идут 15145человек

До начала тренинга осталось:

14 дн. 10 : 59 : 19

Читать по теме:

Комментарии 13

Отправить комментарий