• !!! Внимание !!!

Системно-векторная психология Юрия Бурлана - не для слабонервных и не для слабоумных!

Записаться на тренинг можно ЗДЕСЬ

Ждем вас на тренингах!

Александр Башлачев

Модераторы: Жанна Банщикова, Светлана Калинина, Olga Makarova

Александр Башлачев

Непрочитанное сообщение Gulnara » 08 июн 2008, 09:08

Предлагаю прослушать песни гениального поэта, рок-музыканта Александра Башлачева, родившегося в 1960 г. и вышедшего на 28 году жизни из окна девятого этажа. Есть ли в нём уретра? Так хочеться научиться видеть, чувствовать, узнавать её.











Александр закончил факультет журналистики Свердловского университета и работал в газете.
Отрывок из интервью:
РИО: Кстати, в этом городе раньше была очень мощная рок-сцена. Ты не был с ней связан?
АБ: Да, город очень музыкальный, и я был связан с музыкой, но больше как наблюдатель. Я не играл ни в одной группе, но общался с ребятами...
РИО: А ты бы хотел сейчас играть с группой?
АБ: Видишь ли, сейчас у меня гитара составляет группу. Если бы я играл с группой, я бы освободился от гитары, но при одном условии: чтобы группа давала мне такой же драйв, какой дает мне гитара.
Аватара пользователя
Gulnara

 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 21:45
Город: Australia

Re: Самодиагностика векторов

Непрочитанное сообщение Юрий Бурлан » 08 июн 2008, 09:40

Информация недоступна.

Аватара пользователя
Юрий Бурлан
Учитель
 
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 14:57
Город: Нью-Йорк

Re: Александр Башлачев

Непрочитанное сообщение Oleg » 18 дек 2009, 23:46

Сам в шоке) Кстати, это девятая часть интервью (всего 10)
https://youtu.be/IZsOJ-Xl3eI
https://youtu.be/rcVMT2B1Fko
Аватара пользователя
Oleg

 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 05:30
Город: Санкт-Петербург

Re: Александр Башлачев

Непрочитанное сообщение Yulay » 19 дек 2009, 01:45

Спасибо
Аватара пользователя
Yulay

 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 04:03

Re: Александр Башлачев

Непрочитанное сообщение Лена » 20 янв 2010, 09:21

У меня на прошлой лекции был вопрос:"В чем причина такой разницы в длительности, прожитой жизни уретр-звуковиков".
Ответ был в женщине!!!! И в сложившейся окружающей обстановке. Попытаюсь как-то выразить как это у меня уложилось.Немного почитала биографию и статьи Александра Башлачева, и картинка стала ярче, поэтому для наглядности буду использовать ссылки на его интервью и статьи.
1. В женщине.
В Уретр-звук происходит частая смена состояний, при наполнении желаний. Давящая темнота, которая гнетет внутри ур-звуковика, постоянное ее давление, которое можно прочувствовать только через равенство свойств. В ан-звук, кож-звук, звук уже смешивается и нет такого полного ощущения темноты.

И вот однажды Марина ему сказала – Саша, я послушала концерт, у меня такое в голове творится! Саша ей ответил: «А вот представь, что у меня в голове такое творится все время».
http://www.bashlachev.org/press/interview_about_bashlachev/lyubov_i_smert_bashlacheva

Возможно, пусть не в полной мере, но почувствовать эмоциональное состояние можно через развитый зрительный вектор. Поэтому развитая кожно-зрит самка может вовремя «снять с окна» почувствовав переход в состояниях.
Много раз говорили что, женщина задает направление мужчины. И потенциал женщины по притязаниям материальным и духовных должен быть выше. Т.е. по сути при различной скорости развития своих векторально заданных желаний, женщина перестает задавать верное направление ,и ведет его в противоположную сторону, для ур-звук это смерть.

Когда его «заштормило», начался кризис, он стал по-настоящему тяжелым, причем не столько для меня, сколько для окружающих. Потому что довольно сложно общаться с человеком, взгляд которого направлен сквозь тебя на что-то такое, о чем ты и думать не хочешь, занимаясь приятными повседневными делами.
Мне было чуть больше 20, я не знала, как ему помочь.
http://www.bashlachev.org/press/interview_about_bashlachev/lyubov_i_smert_bashlacheva

2. В окружающей атмосфере

Общая ментальная атмосфера в России положительна для Ур-звуковиков. Но при этом получается двойной зачет насколько ментальность способствует реализации Ур-звк, настолько же и они двигают вперед уровень менталитета.
Но при благоприятной духовной атмосфере, так же нуждалось в физическом поддержание и тело. Отсутствие жилья, еды (есть, пить, спать) подрывало общую базу, и вводило еще в большие депрессии.

Последние две недели Саша с Настей провели вместе. Они скитались по чужим квартирам.
- За две недели до смерти Башлачев с беременной Настей пришли ко мне в гости. Я тогда снимал квартиру на Беговой в двухэтажном домике, - говорит Троицкий. - Сашка дал мне понять, что ему вообще негде жить, и было бы хорошо на какое-то время остановиться у меня. Я тогда не приютил его, а мило и весело сказал: "Давай, Саня, заходи как-нибудь" - и закрыл дверь. Мне до сих пор стыдно и страшно за эти слова
.

3. В признании (может не очень точная формулировка...)

Единственный способ справиться с уретральником - это оговорить, для вождя важна его стая. Он не признает авторитетов, но признает "глас народа". Уретральника можно затравить, а уретрально-звукового еще легче......

В Питере установилось бетонно слежавшееся рок-сообщество, которое контролировалось КГБ. Чужакам там не было места. Тогда он простился с надеждой. За последний год я не знал человека, который видел бы его трезвым. Однажды мне удалось поставить в "Комсомолку" очерк о рок-музыке, и два абзаца были посвящены СашБашу. На следующий день мы встретились, я отдал ему шесть экземпляров газеты. У него задрожали руки, а в глазах заблестели слезы

Имя Имен
Сам Господь верит только в него.


ps А вот с кожно-зрит самцом я так и не разобралась, может и правда нет у него определенной роли для уретр-звуков. Я может ошибаюсь, но у меня такое впечатление, что "затравливать" начинают именно с кож-зрит самца, т.е он первый камень кидает. По сути должен оральник, но звук как-то не очень близко к себе оральников подпускает. Или просто так складывается?
"Пес на цепи не заблудится, но и никуда не придет." (Владислав Гжегорчик)
Аватара пользователя
Лена

 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 19:16
Город: Самара

Re: Александр Башлачев

Непрочитанное сообщение Лена » 05 фев 2010, 08:30

Про Башлачева я впервые услышала на сайте, как-то все наоборот получилось сначала посмотрела интервью о его смерти, там кстати очень системно описываются его последние годы.( «….....И тут он встретил эту безголовую курицу». :))))Потом послушала интервью, прочитала биографию и потом уже добралась до песен. Когда я наткнулась на его последние записи я была просто в шоке.
Вот отрывки из его интервью, ОЧЕНЬ СИСТЕМНЫЕ:
………………А душа-то в тебе болит, душа-то в тебе говорит: давай, шагай, что ты сидишь в своем окопе, все в атаку идут. А душа у тебя болит потому, что она чувствует, что она не на месте, и ей надо найти свое место. А ты ее глушишь, не слышишь. А она все равно не уйдет, все равно, в конце концов, раскаешься. Дай Бог, чтоб было не поздно, потому что это трагедия - не услышать вовремя душу………….

……………..Душа все равно ведет тебя за руку. Но ты иногда не понимаешь, куда она ведет, и немного сворачиваешь. Это ничего, можно сворачивать. Тут милосердие. Как сам себя показал, ничего кроме этого не получится, никто тебя не накажет больше…………..

……………….ты всегда пытаешься что-то цапнуть, она не дает - значит, ты цапаешь чужое, раз она тебе свое не дает. Это естественно. Значит, ты берешь чужое. А чужое в твоих руках никогда не будет живым, оно сразу мертвеет. Потому что ты только часть своей души можешь нести вот так. Живую воду. А все остальное, что ты будешь где-то там черпать, будет мертвая вода из чужих рук………………..

……………….если говорить о программе... то, когда люди садятся играть в шахматы, всем ясно, что игра так или иначе кончится матом. Или если ты сядешь играть с Каспаровым, проиграешь в любом случае. Это, казалось бы, детерминировано, да, исход, результат, да. Но остаются подробности, ты же сам решаешь, и он решает, какой пешечкой ходить. А для того чтобы перевести потенциал, есть шахматы, есть коробка, и мы должны сыграть. Перевели все это, реализовали кусок потенциала………
………………………………………………………………………………………………….

Все, что впереди тебя, - это всегда свет. Сначала ты пройдешь половину пути через тьму, потом ты получишь ровно столько же света. Человек не расплачивается ни за что совершенно. Не бывает, чтобы человек получил что-то в дар, а потом ему приходится за это рассчитываться, отрабатывать. Ничего подобного. То, что человек получил, - это заработано……………………………..
"Пес на цепи не заблудится, но и никуда не придет." (Владислав Гжегорчик)
Аватара пользователя
Лена

 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 19:16
Город: Самара

Re: Александр Башлачев

Непрочитанное сообщение Gulnara » 27 июн 2011, 09:37

Зашла в тему дабы еще раз после занятия на конкретном примере ярче отпечатать в сознании образ уретрального звуковика, хотелось побольше узнать о состоянии в ту минуту, в то мгновение, предшествующее уходу, где- то может быть что- то прочувствовать и… никогда не знаешь что тебя ждет за тем поворотом.

Есть обреченность в уретрально-звуковом сочетании вполне ими осознаваемая: «Не верьте концу. Но не ждите иного расклада» ( Александр Башлачев о поэтах, таких же как и он сам) .

Спасибо огромное Олегу за выставленный ролик!
Взахлёб, на одном дыхании послушала это совершенно улетное, потрясающее глубиной мысли интервью от начала и до конца. Во истину уретрально-звуковое сочетание равно гениальность. Впервые, лет в 16 влюбилась в его стихи, попавшие мне на глаза в одном журнале. И уже больше никогда не забывала подаренных ими, ярких переживаний. Через несколько лет интернет познакомил меня с ним самим, с его песнями. Совершенно не ожидала, что через много, много лет я встречусь с ним опять через это интервью, и с каждым новым произнесенным словом буду открывать его для себя вновь и вновь. Планировалось интервью для спектакля , а вышло нечто неповторимое. Темы запредельные, ощущается колосальное наружу, говорит вроде о рок- музыке, а на самом деле о вечном. В каждом мыслевыражении о тебе, обо мне, о нас всех. Прослушала и не могла долго остановить нахлынувших на меня слёз, почти рыданий. Эти гениальные люди приводят нас, отчаяно ищущих и уже потерявших надежду, к долгожданной встрече с самим собой. Погружаешься на самая, самая дно души, где всё твое нутро предстает перед тобой в совершенно голом виде, неприкрытое, без излишних прикрас. И ты получаешь чувство неимоверного облегчения от возможности быть честным по отношению к себе, другим… хотя бы иногда. И все это в их присутствии, а значит не в одиночестве, что и есть ценно. Очень щемит душу их ранний уход, но не могут они просто так исчезнуть, они остаются жить в нас.

Все части интервью программно связаны, можно прослушать последовательно. Первая, вторая части:
https://youtu.be/IZsOJ-Xl3eI
https://youtu.be/rcVMT2B1Fko

Говорит как каббалист


На протяжении всей беседы говорит о жизни, о творчестве, используя каббалистические смыслы. О намерении, о форме и содержании, о душе, о зерне, дающем росток, о корнях, о себе как части целого, о любви, о средней линии, о женщине, которая есть нечто большее чем человек, о осознании зла в себе; попытка сказать о стыде, про свет и тьму и т.д.

А.Башлачев не раз повторяет о любви к жизни: "Я люблю жизнь, я люблю страну, в которой я живу, я просто не мыслю жизни без нее и без тех тысяч людей которых я каждый день вижу, я просто всех люблю, и даже тех кого я ненавижу я все равно люблю, я просто знаю что они ещё не такие хорошие чтобы понять это…" Да они очень любят жизнь, даже больше чем другие и тем не менее..

Из лекции о суициде в контексте уретрально-звукового:

Прыгает в окно при переходе из уретры в звук. Одну минуту назад был в уретральном состоянии. Все было замечательно. Был жизнерадостный, говорил с мамой, был уретрально- притягательный, магнетирующий, планировал что то на будущее . А через минуту вылетает в окно. После окружение сообщает, что ничто не предвещало беду, а потом они правда начинают вспоминать что пару месяцев назад он вроде был в тяжелой депрессии. Это самый тяжелый момент перехода из уретры в звук. Звук без низа что- то вроде нетелесного, это ощущения отсутствия ощущения, полнейшая темнота. Ведь жизнь это ощущение. Мы ощущаем жизнь, ощущаем свое Я и мир вне себя. Но у ур-зв. перешедшего в звук полная темнота в ощущениях. Такие состояния есть у каббалистов, но у них за этим не следует суицид. Эти состояния у каббалистов могут быть очень тяжелые. Но они пару раз испытают их и затем появляется желание всегда их испытывать. Это попытка постижения творца, но не возможность его постигнуть… Чистый свет в эгоизме звукового эгоцентризма ощущается как чистая темнота, отсутствие ощущений, то есть присутствие отсутствия ощущений. Этой тяжести не существует даже в депрессии, потому что в депрессии есть хотя бы страдание, хоть и самое тяжелое, но страдание это ощущение жизни, а в этой темноте это полное отсутствие жизни. С одной стороны это страшное состояние, но и то состояние за которое каббалисты готовы все отдать, пережив его несколько раз . Это почти равно постижению, но с противоположной стороны, то есть обратное свету, из- за эгоизма и эгоцентризма полное отсуствие, полная темнота. Человек летит в окно не отдавая себе в этом отчет. Это состояние всегда видно со стороны. Человек начинает всё чаще находиться в депрессии. Все реже находится в маниакальном уретральном состоянии. Это раскачивается, раскачивается. И если человек вышел из депрессии, все думают: "ну вот наконец- то". Но на самом деле это опасное состояние. Депрессия может вернуться и в следущий раз переход может быть последним. Здесь их нельзя оставлять в одиночку. Публично они не прыгают. Рядом должна быть к-зр самка. Этот уход системно можно увидеть и предотвратить.

Интервью в печатном варианте:

Б.Юхананов: Интервью с Александром Башлачевым. 1986 год.

"Это интервью имело конкретную цель. Оно было записано весной 1986 года для спектакля "Наблюдатель", который был задуман как роман о рок-музыканте. Было написана пьеса, и потом она пошла в такую своеобразную творческую разработку внутри работы над спектаклем. Автор этой пьесы - Леша Шипенко, и я как режиссер.
Мы вместе работали надо этой темой. Там много всего было сделано. Как раз в это время Саша часто бывал в Москве, и я решил с ним встретиться, чтобы накопить звуковой и одновременно смысловой документальный материал для этого спектакля. Кроме того, была идея, что Саша будет участвовать в нем... Мы встречались в основном ночами, бродили...
Он был в очень светлом и прекрасном состоянии. Его внутренние вибрации были в тот момент, как мне кажется, на пределе - очень позитивны, и свет шел очень сильно. И вот мы решили у Андрюши Пастернака в студии ВТО сделать очень качественную запись с ним, а потом с Борей Гребенщиковым специально для этой работы, чтобы обработать материал и как бы матрицу собрать. Это не интервью для газеты, не интервью для журнала, это парадоксальная такая вещь - интервью для спектакля. Фактически очень оригинальный жанр оказался, ну и по-своему совершенно магический.
В частности, мы спрашивали про смерть, потому что сам сюжет спектакля - миф. Центральный миф заключался в том, что музыкант исчерпывает в себе музыку и жизнь. И это я спрашивал напрямую у Саши, чтобы получить возможность аранжировки самой темы. И получилось так, что это интервью углубилось в процессе самого разговора совершенно неожиданно для нас и вышло на довольно предельные темы, не запланированные ни нами, ни Сашей и не относящиеся к актуальным моментам нашего бытия в это время.
Тем самым, я считаю, что это интервью как бы оказалось всем нам продиктованным. Вот этот способ нашего разговора оказался нам продиктованным, я абсолютно в это верю, если говорить серьезно. Спектакль был сделан. Саша умер. я оставил это интервьюв спектакле. Оно целиком идет как фонограмма на протяжении всех пауз. Все перерывы, все паузы спектакль жил в квартире. Спектакль, надо признаться, не родился, т.е. он был сделан, игрался в форме последней репетиции, но в последний момент нам пришлось уйти из театра Васильева, и получилась такая странная и по-своему драматичная рифма ко всей этой истории, записанная там. Он принял на себя во многом темы, которые обсуждал в себе сам этот спектакль".
Б. Юхананов

Б.: Если говорить о явлении субкультуры, явлении рок-н-ролла... По всей стране, в каждом городе есть свой коллектив, который что-то делает. И удивительно - нет плодов. Растут деревья, все что-то выращивают, поливают, и практически нет плодов. Явление рок-музыки - гигантское явление, все захлестнуло, волна за волной идет. Плодов никаких, три-четыре имени, может быть, пять-шесть.
И эти люди, на мой взгляд, исключают явление рок-культуры. Они не поддерживают его - просто исключают, зачеркивают, потому что оказывается, что все остальные занимаются беднейшей по содержанию и нелепой по сути деятельностью. Почему? Потому что люди не задают себе вопроса "зачем?", люди задают себе вопрос "как?". Да как угодно, в каких угодно формах! Но они постоянно уходят от вопроса "зачем?". Потому что стоит только задать его себе, как оказывается, что король-то - голый. Его даже чаще вовсе не оказывается. Мы путаемся в рукавах чужой формы без конца.
Я подхожу к музыке безусловно с точки зрения литературной, с точки зрения идеи, цели прежде всего. И, вероятно, я все-таки отвечаю себе на вопрос "зачем?". Это главный вопрос. А на вопрос "как?" можно отвечать без конца. И любая форма прекрасна там, где она должна расти, где у нее есть корни.
Каждую песню надо оправдать жизнью. Каждую песню надо обязательно прожить. Если ты поешь о своем отношении к любви, так ты люби, ты не ври. Если поешь о своем отношении к обществу, так ты так и живи. А все остальное - спекуляция. Спекуляция на чужих формах, до которых дошли твои старшие товарищи, доехали до каких-то вещей, до каких-то оборотов, и вот ты тоже начинаешь тянуть это дело. Зачем? Это все соблазн, великий соблазн.
Конечно, когда какие-то люди так здорово все делают, хэви, хард, все что угодно... Действительно интересно, и все готовенькое. И на готовенькое люди идут. Но нельзя оправдать слабость мелодий, текстов, идей или отсутствие их полнейшее тем, что это якобы рок-поэзия, якобы рок-культура, и вы в этом ничего не понимаете, это совершенно новое явление. Если это искусство... Хотя "искусство" тоже термин искусственный. Искус... Если это естество, скажем так, то это должно быть живым. И с точки зрения естества, авторского естества, не выдерживает никакой критики большинство групп, которые я, например, вижу в Москве, хожу вот на концерты. В Ленинграде точно так же, в других городах - тем более, потому что провинция у нас не понимает, не чувствует своей души, своих особенностей. Как весь этот русский рок так называемый до сих пор не чувствует своей души, своего назначения, своей идеи.
Я в Сибири, например, встречаю безусловно талантливых людей, которые не понимают сути своего таланта и пытаются его облечь в чужие для них формы. То есть они шлифуют свой талант, но совершенно не те грани, они вычесывают его. Их слепит... Их слепит то, что привлекает их в западной музыке. Но каждый человек индивидуален. Каждый человек - удивительная личность сам по себе, если он пытается понять свое место и поставить себя на это место.
Вложить свою душу, а не чужую, не заниматься донорством, пить чужую кровь и пытаться пустить ее по своим жилам. Ничего хорошего из этого, как правило, не выходит.
У нас сложная ситуация в музыке. Если бы мы были обеспечены студиями, возможностью выпускать пластинки, возможностью переводить идеи в продукцию... Но это другой вопрос.
Ю.: Но это связанные вещи.
Б.: Да, это такая сложность, которую, на мой взгляд, не удалось преодолеть никому. Либо тебе тратить энергию на то, чтобы что-то купить, чем-то зарядиться, либо... Или тебе на сторублевом "Урале" что-то делать, или на акустической гитаре. Такая проблема. И получается как-то или одно, или другое. Мы постоянно лежащие боксеры. Как только пытаемся привстать, опять посылают в нокдаун. Но это не нокаут. Раз кто-то пытается встать, до нокаута еще далеко, и, наверное, нокаута не получится никогда. В рок-музыке еще достаточно много пороха, я бы даже сказал, сырого пороха, который еще нужно сушить. А чем сушить? Чем угодно, своими словами, сухими дровами. Вот. Понять, чем его сушить. А без него пуля опять же не полетит.
Ю.: Ты призываешь вернуться к чему-то изначальному?
Б.: Я призываю вернуться, но по спирали. В нашей музыке сейчас происходит процесс, сходный с тем, что происходило в музыке западногерманской или в музыке любой страны, не говорящей на английском языке.
Те молодые люди - поляки, или венгры, или западные немцы - точно так же реагировали на рок-музыку, как и мы. Но при условии, что им было легче это делать. Среда располагала к этому, они не встречали трудностей, барьеров. Вернее, барьеры были, но только творческие. Они сталкивались только с творческими проблемами. У нас же, прежде чем добраться до творческих проблем, нужно ой-ой-ой через какую трясину продраться.
И, может быть, не стоит тратить силы на то, чего мы никогда, вероятно, не достигнем. Собственно, суть пока не в формах, а в содержании. И надо просто возвратиться к содержанию. Рок тоже родился не с усилителем "Фендер" в рюкзаке. Он родился точно так же.
Ю.: Заново родиться?
Б.: Ну да. Мы еще даже не родились. То, что мы делаем, это еще не рождение, это эскизы, попытки, макеты. Эмбрионы.
Ю.: Но на пути к творчеству, о котором ты говоришь, явно возникает социальный фактор, и он нам очень сильно мешает...
Б.: Безусловно, мешает. Правда, чувствуется иногда теплый ветерок, это радует, но это...
Ю.: Политика пряника и палки.
Б.: Да, политика одного пряника и пяти палок, я бы сказал.
Ю.: И этот социальный фактор ведет к вторичности, к Западу... Почему они играют Запад? Это же и социальный фактор давит.
Б.: А вот, по-моему, наоборот. Фактор запретов должен натолкнуть на мысль, что не стоит. Если мы не можем делать так, как на Западе, - хотя бы по формам, - то и не стоит этого делать. Надо найти содержание свое и вложить его в совершенно новые, иные формы. Как это произошло в Западной Германии – они сначала тоже стали подражать, играли на английском языке те же вещи, что и Битлз, и Роллинг Стоунз, и вся эта плеяда. Потом - перешли к технологии наивного перевода. То же и у нас, и это был прогрессивный шаг - технология наивного перевода, пели о том же, о чем пели за кордоном, только по-русски - пытались перевести чуть-чуть ближе, находить свои эквиваленты, что ли...
Поют там о жизни в Чикаго, а мы о жизни в Чикаго петь не будем, мы будем петь о жизни в Москве. Но это все равно не то, это не жизнь в Москве, это не жизнь Москвы, не жизнь наших улиц, не жизнь наших площадей. И тем более не жизнь третьей столицы. Вот есть Ленинград, Москва, и существует третья столица - это вся Россия. И получалась не жизнь третьей столицы, а придуманная, в общем, жизнь.
Но это все естественно, это все болезнь роста.
Ю.: Когда ты говорил обо всех, ты одновременно говорил и о себе. Но ведь ты не можешь существовать на энергии отказа от того, что другие не нашли. Значит, ты что-то нащупал.
Б.: Это смело сказано, но мне кажется, что я пытаюсь это делать. я хочу связать новое содержание, ветер времени, ветер сегодняшних, завтрашних, вчерашних дней... собственно, это один ветер. И одно поле. И на этом поле я хотел бы найти свою борозду, бросить туда зерно своего представления о тех или иных вещах, происходящих вокруг меня. И чтоб зерно дало росток. Конечно, это не будет принципиально новая форма, потому что принципиально новые формы невозможно придумать. Это будет развитие прежних. Частушка и рок-н-ролл - я просто слышу, насколько они близки. Когда я слушаю Боба Дилана, я слышу в нем русскую песню, и не только русскую народную песню, я просто слышу в нем корень и вижу, что от этого корня идет.
Почему негритянская музыка нам близка, мы же никогда не были в Африке... Но мы чувствуем, что это естество, что это не искусство, что это не придумано. Главное, чтобы пела душа. А там будет видно, какая твоя душа. Ты не думай о том, как это - петь, заставь петь свою душу, и все. Как бы она ни спела, это окажется верным. Если она будет брать чистые ноты и ты не будешь ей мешать.
И я не придумываю форм, тут поиск-то нерациональный, рациональный обязательно приведет в тупик.
Ю.: У тебя есть чувство отпущенного времени?
Б.: Отпущенного мне времени?
Ю.: И тебе, допустим.
Б.: я бы сказал так. Я бы сказал, что нужно туже вязать ту нить времени, ту, которая связывает каждого из нас со всеми и со своим временем. Если ты ее потеряешь, то все. А собственно, любой нечестный поступок, любая спекуляция ведет к потере.
Ю.: В чем содержание спекуляции?
Б.: Содержание в том, что люди не отвечают себе на вопрос "зачем?", просто бегут от этого вопроса. Потому что стоит только поставить вопрос - зачем? - и все. Может оказаться, что действительно незачем. Просто незачем, и пора идти домой и задуматься.
Ю.: А с чем связано у тебя это "зачем"?
Б.: Совершенно с конкретным понятием.
Ю.: Выговорить эту жизнь?
Б.: Нет. Жизнь так прекрасна, жизнь так велика, что ее никогда никто не выговорит.
Ю.: Но разве искусство не бесцельно?
Б.: Конечно, нет. Искусство связано с любовью. Ты должен делать то, что ты любишь. Любить то, что ты любишь в этой жизни, и об этом петь. Ты не можешь врать в любви. Любовь и ложь - несовместимые вещи. Если я люблю, я стараюсь находить те слова, которыми мне не стыдно говорить о своей любви.
Ю.: Но там, где любовь, там же и ненависть.
Б.: Ненависть - это особенная любовь. Любое чувство замешано на любви, и тот же страх... Любое чувство, так или иначе, представляет из себя ту или иную форму любви. Ненависть – это просто оскорбленная любовь. И нужно петь о любви, о любви к жизни... или о нелюбви. Но факт тот, что ты готов бы полюбить, да вот, к сожалению, пока не можешь. Что-то не позволяет, совесть тебе не позволяет любить те или иные вещи, пока они находятся в том виде, в котором они находятся. Не стоит мутить воду в себе. Любовь - она может быть сколь угодно грубой, сколь угодно ненавистью, жесточайшей даже ненавистью, но это не будет жестокостью. Жестокость только тогда, когда нет выхода. Ты сколько угодно можешь ткнуть человека лицом в ту грязь, в которой он находится, вымазать его в том дерьме, в котором они сидит. Но потом ты должен вывернуть его голову вверх и показать выход, дать ему выход. И это зависит от тебя и от того, насколько он тебя поймет. Ты обязан говорить так, чтобы тебя поняли те, на кого ты собираешься повлиять. Ты обязан делать так, чтобы поняли тебя и поняли твою любовь. Ты должен заразить своей любовью людей, дать понять людям, плохим людям, что они тоже хорошие, только еще не знают об этом. я говорю о себе, потому что я очень люблю жизнь, люблю страну, в которой живу, и не мыслю себе жизни без нее и без тех людей, которых я просто вижу. я всех люблю на самом деле, даже тех, кого ненавижу. Едва ли я смогу изменить их своими песнями, я отдаю себе в этом отчет. Но ничего не проходит бесследно. И пусть это будет капля в море, но это будет моя капля и именно в море. То есть я ее не выпью сам. Если я брошу свое зерно, и оно даст всходы, и будет не одно зерно, а - сколько там в колосе зерен, десять, или тридцать, или пятьдесят, - я считаю, что прожил не зря. Это и есть цель. Я пытаюсь, слушая свою душу, не глушить ее и петь так, как поется. И ничего не придумывать! Это моя беда, если есть цель и не поется. Так бывает, потому что не всегда хватает таланта сочинять музыку, стихи и заниматься творчеством. Но это невероятно вредный предрассудок - связывать любовь и талант со сферой искусства. Все, что сделано без любви, не нужно жизни. Ты хочешь делать музыку, а у тебя это не получается. И тут нечего плакать. Просто надо понять, что это не твое место, и найти свое. Не знаю, где, но там, где не хватает честных людей, а честных людей не хватает везде. Если ты чувствуешь в себе любовь, ты люби и рассказывай о ней. Если ты что-то ненавидишь, а, как мы поняли, это тоже любовь, рассказывай об этом. Но честно, слушая себя, не пытаясь придумывать какие-то немыслимые образы, совершенно самопаловые культуры создавать. Жизнь есть жизнь, и она не простит тех, кто думает о ней плохо. Только тех она не простит. Жизнь свое возьмет. И поэтому мне не нужны песни, в которых я не слышу любви. Это пустые песни, даром убитое время, даром прожженная жизнь. Это называется "коптить небо", действительно сжечь себя, свои дрова, но сжечь их впустую. Ничего у тебя на плите не стояло, и ты просто прокоптился. Это и называется "коптить небо". А небо коптить не надо, его цвет нас пока устраивает.
Ю.: А из тех песен, которые ты слышишь, ты хоть где-то находишь то, что можешь взять?
Б.: Конечно. Я очень люблю Бориса Гребенщикова, хотя мы с ним совершенно разные люди.
Ю.: Он поет о любви?
Б.: Безусловно. Он поет о своей любви. А я уважаю любую любовь. Понимаешь? Любую.
Ю.: А у Макаревича?
Б.: И у Макаревича тоже о любви. И у негров с ямайки о любви. Я нахожу это у всех, у кого о любви.
Ю.: А глум может быть любовью? В наших корнях та же частушка, подчас там и глум есть, и ерничество. В наших корнях не только любовь и не только ненависть. Или только любовь?
Б.: Не существует чистой любви во плоти. Всегда что-то примешивается. Невозможно играть на одной ноте, скажем так. Есть некая доминанта и вокруг нее масса того, что составляет из себя музыку. Любовь, скажем, как тональность. Если задать как тональность любовь, взять некую верную ноту-любовь, которая будет единственно верной и определяющей нотой, то все, что вокруг нее, - все это и будет жизнь. Но на одной ноте ничего не сыграешь. Точно так же как одной любовью совершенно невозможно жить. Это определяющая сила, самая великая сила. Любовь в каждом из нас есть любовь к одной и той же жизни. Но в каждом из нас и все, что плюс к любви, что в тебе еще есть. Поэтому можно долго рассуждать: глум - любовь или не любовь. Это уж какой замес, какое в тебе тесто! Тесто же бывает совершенно разное, смотря для чего - пирожок испечь, или длины, или белый хлеб, или черный. Все это нужно в жизни.
Но в основе все равно зерно. И любовь есть зерно, а все остальное зависит от того, какую задачу ты перед собой ставишь. И надо понять, какая задача перед тобой стоит, какая дорога тебя ведет, куда тебя дорога ведет. Она же тебя именно ведет, ведет за душу. Как тебя мама за руку ведет, так и дорога ведет тебя за душу. И ты иди, шагай.
Ю.: Ты хочешь жить по своей дороге. Скажи, вот ты сейчас как затеял свою жизнь?
Б.: Да знаешь, я дышу и душу не душу. Я стараюсь не врать ни в песнях, ни в жизни, я стараюсь не предать любовь. Это самая страшная потеря - потеря любви, любви к миру, к себе, к людям, к жизни. Я это только обретаю. Я жил всю жизнь больным человеком, темным, слепым, глухим. Я очень много не понимал. И вот я просто понимаю тех людей, которые занимаются музыкой.
Ю.: А встречались ли тебе гении-разрушители? Которые на вопрос: имеешь ли право? - могут ответить: нет, не имею, но могу. И разрушает он гениально. И, может быть, в этом разрушении он открывает какую-то жизнь?
Б.: Любое разрушение естественно. Истина рождается как еретик, а умирает как предрассудок. И этот предрассудок иногда нужно разрушать. Я убежден, что человек, имеет ли он право на разрушение или даже не имеет, он наверняка разрушает предрассудок. Ни один нормальный человек не станет разрушать ту или иную истину, не станет топтать росток. Сухие деревья он будет действительно обрубать, чтоб дать дорогу новым.
Ю.: Он может уничтожить себя как предрассудок?
Б.: Понимаешь, в конце жизни каждый уничтожает себя как предрассудок.
Ю.: Все-таки ты рассказываешь бой. Если он идет... что будет дальше?
Б.: Если пользоваться сравнением с боем, то каждый находится на линии фронта, буквально, действительно на передовой. Каждый музыкант находится, так или иначе, на передовой. Но самое главное - не быть слепым и не ждать ни от кого приказов. Ты можешь сидеть в окопе, и все уйдут вперед, а ты все будешь ждать приказа. Каждый должен сам себе скомандовать: вперед! В атаку! А для того, чтобы атаковать, надо знать, куда бежать, нужно знать цель. Видеть реальную цель, которую ты должен поразить. Но, конечно, у всех свои функции, свои задачи - есть саперы панк-рока, есть гусары, есть пехота, есть истребители, есть бомбардировщики. И единого фронта быть не должно. И поэтому я не считаю, что все должны заниматься тем, чем я или Борис Гребенщиков. Таким образом, мы просто оголим остальные участки фронта. Но речь идет о том, чтобы все-таки держаться этой линии фронта, видеть пред собой цель и не сидеть в окопе.
Ю.: Ты хочешь быть с гитарой или с группой?
Б.: я не могу решить сейчас, нужно ли мне создавать группу. Из кого? я не могу делать это формально, не в туристическую поездку собираемся. Лично у меня нет таких людей, они ко мне как-то не пришли. Если появятся, я скажу - очень хорошо, если придет человек и сыграет так, что я почувствую, что он меня понял душой, у него душа в унисон с моей. Если получится, я буду рад, это будет богаче... Если будут друзья и они будут любить то же самое, значит, мы будем сильнее. Но я могу петь с гитарой.
Ю.: Мир, в котором ты живешь, - какой он? Или каждый из нас существует в своем мире?
Б.: я тебе скажу еще раз, что начал ответ на этот вопрос год назад. На этот вопрос нужно отвечать всю жизнь. И человек, взявший в руки гитару, начал ответ, начал беседу с теми, кто рядом с ним. То есть он решил, что его душа вправе говорить в голос. Вот, собственно, зачем? Затем, чтобы ответить на этот вопрос - "зачем?". И я буду отвечать на него всю жизнь. И в каждой песне я пытаюсь ответить, и каждым поступком, каждой встречей. С утра до вечера, каждый день. Это работа души - ответ на вопрос, в каком мире ты живешь и каким ты хочешь его видеть. Ну и давай я еще так отвечу. Я скажу, что живу в мире, где нет одной волшебной палочки на всех, у каждого она своя. И если бы все это поняли, мы смогли бы его изменить. Мир стал бы для каждого таким прекрасным, какой он и есть на самом деле.
Как только мы поймем, что в руках у каждого волшебная палочка, тогда она и появится в этом мире. Это утопия, казалось бы. Но за этим будущее.
Ю.: А скажи, ты мог бы уйти, вот как в этой пьесе... У тебя бродячая жизнь сейчас.
Б.: Да, конечно, я у жизни в гостях.
Ю.: А ты хотел бы получить вдруг такую дачу с аппаратурой?
Б.: А кто против? Никто не говорит о том, что нужно отказаться от еды, от одежды, надеть вериги и ходить по мукам. Но какой ценой? Вопрос. Конечно, я был бы рад, если бы мне не пришлось задумываться о том, где я завтра запишу свои песни. Но раз это не так, я принимаю все как есть. Мир прекрасен. Жизнь прекрасна.
Ю.: А как тебе кажется, в этой стране вообще возможен рок?
Б.: Есть формы рок-н-ролла, блюза, и мы должны вырасти из них, любим-то мы все равно немножко другое, это естественно, мы должны петь о том, что любим, но при условии, что время не кончается за границами нашей родины. Везде один и тот же ветер - попутный.
Ю.: я встречал таких людей, которые стали играть нью-вейв до того, как услышали его с Запада. Значит, они могут существовать на этих формах?
Б.: Но в этих формах, как правило... Пожалуйста, я не спорю, дайте, покажите, но ведь этого не происходит. И, естественно, я делаю вывод, что в этих формах наше содержание не держится.
Ю.: То есть, нужна какая-то принципиально русская?
Б.: Это настолько же принципиально, насколько и нет. Вот слово времени, время говорит свое слово. Там его легче словить и назвать его - дать какую-то форму. Они дух времени поймали верно. И, конечно, он нас касается. Но словили-то они его в своих формах! Нам надо тот же самый дух времени словить просто в своих.
Ю.: Но ведь дух времени - это не дух нашего времени.
Б.: Но почему?
Ю.: В этой комнате один дух; если она заперта, дух становится еще более терпким. А если мы откроем двери и окна, тогда дух этой комнаты станет духом улицы или пространства вокруг дома. Но пока это пространство спертое, и дух здесь спертый.
Б.: Правильно, все правильно. Но ведь и там, и там воздух, все равно любой дух замешан на воздухе. "Дух времени" как воздух. Тут все очень спорно. Какова любовь? Кто как представляет себе любовь, жизнь, у всех свои комплексы, проблемы, личные там, детство трудное... Это все другое дело. Если говорить о каких-то принципах, все-таки... Зачем ты играешь музыку реггей, ты живешь в Норильске. Раз ты играешь реггей, так ты давай снимай с себя тулуп и ходи в набедренной повязке в Норильске.
Ты должен прожить песню, проживать ее всякий раз. Но в парусиновой шляпе по снегу, по тайге никто не пойдет. А раз не пойдет, значит, надо петь песни ушаночки и вот этого тулупчика. Ты не должен делить себя на себя и песню, это не искусство, это естество. Для меня вот это - критерий. Ты не можешь внедрить в себя инородное тело, как бы оно тебе ни нравилось. Я бы, может быть, хотел, чтоб у меня вырос хвост. Может быть, мне было бы удобно отгонять им назойливых мух. Но он у меня не вырастет.
Кто-то, видимо, рванет вперед, кто-то покажет форму новую, естественную. Тут мы не должны форсировать.
Понимаешь, истина никогда не лежит между двумя противоположными точками зрения, они всегда истинны. Всегда существуют две противоположные друг другу истины, и каждая из них абсолютно верна по-своему. То, что истина лежит где-то посередине, - это вздор. Между ними - не истина, между ними - проблема. И как только ты ее решаешь, эти две истины примиряются естественным образом. К проблеме сразу возникает контрпроблема, и так далее. Утверждая то или иное положение, мы просто должны помнить, что существует контристина, которая, безусловно, важна. И когда я говорю, что мы не должны форсировать намеренно, это правильно, но также правильно и то, что мы должны вести постоянный поиск. Слушать свою душу. И когда мы говорим, что мы должны на национальной почве что-то делать, это так же верно, как и то, что мы не должны. Почему, например, я, русский человек, терпеть не могу славянофилов? Потому что любое фильство предполагает какую-то фобию. А я не в состоянии мириться ни с какой фобией, я вне фобий. То же самое и с формами. Надо учитывать эти две истины и решать проблемы между ними. Найти содержание сначала.
Ю.: Сашка! А как ты произошел? я не знаю, как точно сформулировать, чтоб вопрос звучал не совсем банально...
Б.: ясно. Почему я решил писать песни? Да? Или что?
Ю.: Да, вот как это случилось?
Б.: А почему человек начинает обычно сочинять песни? я полагаю, только потому, что он живет, живет, и вдруг понимает, что ему хотелось бы слушать такие песни, которых нет. Или видеть картины, или смотреть спектакль. И человек думает: "Почему же до сих пор никто этого не сделал?". А потом думает: "А почему бы мне не сделать это самому?". И пытается, так или иначе.
Надо трезво просто понимать, можешь или нет. Если не можешь - не делай, найди в себе силы, это гораздо сложнее. Вот у тебя душа вырастет в тот момент, когда ты поймешь, что тебе не стоит этого делать, тебе просто надо работать с собой - не книжки там читать, а понять, кем ты должен быть. Просто быть хорошим, добрым человеком, честным по отношению к своим близким, знакомым. Это главное, это просто.
Если любишь постоянно, с утра до вечера, каждую секунду, это просто то, что дает тебе счастье, дате тебе силы жить, силы радоваться. И быть нормальным, открытым, честным человеком. Это единственная вещь, которая всегда с тобой. Тебе должно быть стыдно делать дурной поступок, потому что любовь всегда с тобой, как ты можешь ее обмануть, глушить в себе жизнь. Глушить талант, то, что у тебя болит, то, что тебя беспокоит. Может, ты боишься понять, боишься почувствовать это, боишься справиться с собой. А душа-то в тебе болит, душа-то в тебе говорит: давай, шагай, что ты сидишь в своем окопе, все в атаку идут. А душа у тебя болит потому, что она чувствует, что она не на месте, и ей надо найти свое место. А ты ее глушишь, не слышишь. А она все равно не уйдет, все равно, в конце концов, раскаешься. Дай Бог, чтоб было не поздно, потому что это трагедия - не услышать вовремя душу. У тебя - душа, любовь над тобой. И должно быть просто стыдно. Если всем станет стыдно...
Ю.: Может ли быть в твоей жизни история, когда свет померкнет?
Б.: Нет, такого не может быть. Еще раз говорю: это только от меня зависит.
Ю.: Ты уверен в том, что ты его удержишь?
Б.: Конечно. Я удержу его в своих руках. Потому что я только этим и занимаюсь, и все мои песни, поступки направлены на то, чтобы удерживать свет, и они с каждым днем должны быть все более сильными, чтобы его удерживать. Тут не проедешь налегке с пустым разговором. Я не верю тем людям, кто не страдал.
И даже тем, кто очень страдал. Тут вопрос в том, что кровь льется либо напрасно, либо нет. И если даже собственная кровь с человека льется как с гуся беда, ты ничего не понял в жизни. Ты не извлек урока, твои страдания бессмысленны. А все через страдание - когда душа болит, значит, она работает.
"Объясни - я люблю оттого, что болит,
Или это болит оттого, что люблю?"
Невозможно объяснить - потому что это одно и то же.
Ю.: Ты говоришь о двух истинах. А свет и тьма - это не две истины?
Б.: Да, конечно. Что такое свет и тьма? Тут очень легко можно разобраться. Все, что впереди тебя, - это всегда свет.
Сначала ты пройдешь половину пути через тьму. Потом ты получишь ровно столько же света. Человек не расплачивается ни за что совершенно. Не бывает, чтобы человек получил что-то в дар, а потом ему приходится за это рассчитываться, отрабатывать.
Ничего подобного. То, что человек получил, - это заработано. Тень - она всегда сзади. Если ты обернешься, сзади будет тьма, а впереди всегда будет свет. Понимаешь, о чем речь? То место, по которому ты идешь, всегда тьма. Свет всегда впереди. Граница проходит прямо по твоим ногам. Если ты шагнул, ты шагнул во тьму, но одновременно ты ее и одолел. Почему любой удар ты должен принимать как великий дар? Потому что если меня ударило, я должен знать, что это - удар судьбы. И его важно понять. Понять, для чего нужна эта жертва. Любой удар - тебе в спину, и не нужно оборачиваться, выяснять и сводить счеты, не нужно, не стоит - ты обернешься, а там тьма. И опять ты вернулся к себе, к прежнему - любой отрезок пути, каким бы светлым он тебе ни казался, автоматически превращается в темный, как только ты его прошел - ты отбрасываешь тень назад.
Это дар - любой удар. Раз тебя бьет, значит, тебе дается возможность больше пройти, дальше. А если ты не сделаешь, собьешься с курса, ты все равно вернешься по кругу на то же место. В другой ситуации, естественно, с другими, может быть, людьми... Но все равно будешь обязательно пытаться ту же задачу решить. Душа все равно ведет тебя за руку. Но ты иногда не понимаешь, куда она ведет, и немного сворачиваешь. Это ничего, можно сворачивать. Тут милосердие. Как сам себя показал, ничего кроме этого не получится, никто тебя не накажет больше.
Это очень трудно - всякий раз по одному и тому же месту. Как только человек начинает чувствовать боль, он сразу начинает бояться этой боли. Это талант, талант-то в нем режется, душа в нем режется для того, чтобы прорвать себя и ощутить себя частью целого. Не то чтобы слиться, а по формуле я + все, каждый - центр, совершенно индивидуальный, совершенно неповторимый.
Ю.: Вот ты сейчас рассказываешь движение, а в этом движении остаются песни, они этим движением рождаются?
Б.: Они не остаются потому, что они входят в чужие души. Вот перед тобой песня. И раз ты ее понял, значит, твоя душа захватила пространство и стала больше, то есть душа твоя растет. А вот потом, когда человек поймет, что он не просто индивидуальность, данность какая-то, а часть всего, когда душа рванет из тела... Ты поймешь, что ты совершаешь еще один шаг в целой цепи шагов, поймешь, что ты часть всего и что все будет хорошо. Только не навреди себе, живи, работай, не думай, что тебя лифт довезет. Лифт никого никуда не довез. Я же, собственно, об этом пою и буду петь.
Тут вопрос стоит так: знает ли истину тяжкий путь познания, который нам предстоит пройти? В принципе, каждый из нас знает эту истину изначально, эту истину знает душа. И пытается тебе сообщить каждый день с утра до вечера. А ты должен ее слушать, она тебе все скажет, все даст, даст силы любовью. Твоей же любовью. Чем больше ты отдашь ей, тем больше будет даваться тебе - чтоб больше отдавал. Она тебе постарается сообщить всякими путями. В том числе женщина. Что такое женщина? Это еще один из языков, на которых с нами говорит мировая душа.
Ю.: Господь.
Б.: Ну да. Язык. Один из самых важных Его языков. Он с нами говорит всякими разными приметами, все сообщает, и ничего лишнего. Рисунок на этой пачке сигарет для кого-то наверняка сыграет свою роль. Или песня - сидишь ты вечером и слушаешь Битлз. И врубаешься, что песня написана именно для этого вечера, об этом вечере. Разговариваешь ты с человеком, а она совершенно точно попадает в нерв вашей беседы. Можно даже не разговаривать, а послушать, какие там будут песни дальше, и понять, чем у вас все кончится. Это просто многофункциональность. Это просто потенциал, который еще раз перевел себя в кинетику, стал реальным действом. Просто из века в век, из года и год, изо дня в день общую мировую идею мы переводим в форму за счет таланта.
Талант - способ перевода. А если говорить о программе... то когда люди садятся играть в шахматы, всем ясно, что игра, так или иначе, кончится матом. Или если ты сядешь играть с Каспаровым, проиграешь в любом случае. Это, казалось бы, детерминировано, да, исход, результат, да. Но остаются подробности, ты же сам решаешь, и он решает, какой пешечкой ходить.
А для того чтобы перевести потенциал, есть шахматы, есть коробка, и мы должны сыграть. Перевели все это, реализовали кусок потенциала. Все. Но для того чтобы игра шла, кто-то должен играть белыми, кто-то черными, а иначе все перепутается. И поэтому мы виноваты перед тем, кто вынужден быть плохим.
Допустим, я хороший, считаю себя хорошим, добрым, честным, умным вроде Кука. Все правильно. Но кто-то ведь должен быть плохим в таком случае. Иначе как, если все будут хорошими? Это будет когда-нибудь. И это будет довольно страшно. Но будет.
Мы виноваты перед ними, они виноваты перед нами. Почему понятие общей вины - конечно, только поэтому.
Надо добиться, чтобы душа смогла говорить со всеми, чтобы тебе было что-то дано. Надо показать, что у тебя чистые руки, чтоб тебе можно было что-то вложить. Иначе тебе никто ничего не вложит, потому что душа откажется, твоя же душа. Она тебя будет сначала заставлять вымыть руки, и только потом она тебе что-то в них даст. А ты всегда пытаешься что-то цапнуть, она не дает - значит, ты цапаешь чужое, раз она тебе свое не дает. Это естественно. Значит, ты берешь чужое. А чужое в твоих руках никогда не будет живым, оно сразу мертвеет. Потому что ты только часть своей души можешь нести вот так. Живую воду. А все остальное, что ты будешь где-то там черпать, будет мертвая вода из чужих рук. Душа тебя сначала научит вымыть эти руки, чтобы ты был готовым к тому, что она тебе должна дать. И только через страдание. Это же очень мучительно осознать вдруг, что вроде как я гитарист, у меня ансамбль, мы там играем, у нас название есть, и нам свистят, хлопают, а потом понять, что ты дерьмо в общем-то еще. В принципе, понять - это не обидно. Это ни в коем случае не обидно. Это великая честь для человека - понять, что он дерьмо.


Еще есть ролики интервью с женой Башлачева
Антропология
http://www.youtube.com/watch?v=qbZ7xnVy ... re=related

Как уходили кумиры
http://www.youtube.com/watch?v=N76Mg4xd-w8
Аватара пользователя
Gulnara

 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 21:45
Город: Australia

Re: Александр Башлачев

Непрочитанное сообщение Еленка » 30 сен 2011, 04:57

По полочкам разложено здорово.

Но что было делать в данном конкретном случае? Спрашиваю потому, что много уже лет не проходит ни боль, ни чувство вины, ни злость. Перед тем последним утром был разговор с Женей, у которой тогда жил Саша, что можно и квартиру разменять, чтобы ему было, где жить. Но дело ведь не в том, что жить негде, что денег нет, - остановилось движение, полтора года не было новых песен. Комната бы не спасла, нет? Да и не верится в тот размен... Не получилось бы все равно у Насти его удержать, маленькая совсем была.
Вот эта раскачка из Уретры в Звук, когда Уретры все меньше и меньше... Что потом, жизнь в одном Звуке? Это выносимо вообще, когда Звук в чистом виде?
Как можно научиться жить с таким набором?

Прикосновение к нему, или всему связанному с ним, даже после его смерти, погружает в Звук настолько чистый, насколько он может быть чистым в моем случае. Это блаженство, замешанное на боли.
Еленка

 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 13:38

Re: Александр Башлачев

Непрочитанное сообщение Саша » 30 сен 2011, 05:05

Елена, уретры меньше не становится, есть переход от уретры в звук и обратно , посмотрите вот здесь:
suicidal-nyj-kompleks-561.html
Аватара пользователя
Саша

 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 31 мар 2008, 23:40
Город: Санкт-Петербург

Re: Александр Башлачев

Непрочитанное сообщение Еленка » 30 сен 2011, 05:21

Это я неправильно сформулировала. Имела ввиду все меньшее пребывание в Уретре.
Еленка

 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 13:38

Re: Александр Башлачев

Непрочитанное сообщение Еленка » 30 сен 2011, 06:43

Саша, спасибо за ссылку.
Если опасность создает нереализованная Уретра + рядом должна быть реализованная Кожно-Зрительная женщина, значит, вероятно, эта женщина может помочь реализоваться Уретре, собрать свою стаю. Как?
Я прочитала, что пишет Марианна. Очень интересно. Но в ее случае присутствуют и другие вектора, с которыми Звук смешивается и не проявляется во всей чистоте.
Так давно хотелось разобраться, что же реально можно и нужно было сделать...

Вспомнилась строчка из письма - не помню, кого - о М.Цветаевой: "в Марине присутствовала какая-то жуть и эта жуть тяготила и саму Марину...". Вот и в Саше она была.
Еленка

 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 13:38

Re: Александр Башлачев

Непрочитанное сообщение Natali A » 03 окт 2011, 02:21

Еленка писал(а):Саша, спасибо за ссылку.
Если опасность создает нереализованная Уретра + рядом должна быть реализованная Кожно-Зрительная женщина, значит, вероятно, эта женщина может помочь реализоваться Уретре, собрать свою стаю. Как?
Я прочитала, что пишет Марианна. Очень интересно. Но в ее случае присутствуют и другие вектора, с которыми Звук смешивается и не проявляется во всей чистоте.
Так давно хотелось разобраться, что же реально можно и нужно было сделать...

Современный уретральный звуковик всегда неранжированный, уретра не развивается достаточно потому, что он большее время в звуке. Опасность создает состояние маниакально-депрессивного психоза, сильная депрессия в которую проваливается уретральный звуковик. Состояние полной темноты, отсутствие ощущения жизни. И в этот момент развитая к-з самка рядом,может удержать его сексом. Эта тема очень подробно разбирается на втором уровне.
Из тени в свет перелетая...
Аватара пользователя
Natali A

 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 06:22
Город: Москва

Re: Александр Башлачев

Непрочитанное сообщение Еленка » 03 окт 2011, 09:51

Спасибо большое, Натали. Теперь понятнее.
Человек, только что провалившийся в такой больной Звук, может "повестись" на секс? Ведь Звук асексуален и , наоборот, воспринимает это оскорблением (я это по себе ну очь хорошо знаю), впрочем, через глубокую эмоциональную близость... Для меня в Звуковом состоянии секс возможен, - но у меня еще Зрение сверху,- через эмоциональную близость и с человеком в подобном состоянии, но по себе судить меня уже отучили.
Еленка

 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 13:38

Re: Александр Башлачев

Непрочитанное сообщение Gulnara » 03 окт 2011, 19:36

Состояние полной темноты, отсутствие ощущения жизни. И в этот момент развитая к-з самка рядом,может удержать его сексом.


Человек, только что провалившийся в такой больной Звук, может "повестись" на секс? Ведь Звук асексуален и , наоборот, воспринимает это оскорблением


Действительно нужен ли ему секс в депрессивном звуке, в котором ощущение отсутствия жизни? Ну может и нужен, но не в этом дело наверно. К-зр. должна быть просто рядом. И быть рядом- это не только физически быть рядом (что конечно очень важно, потому что уходит он только в одиночку, когда этого никто не видит), а это нечто бОльшее: это БЫТЬ РЯДОМ. Это быть с ним, вместе, быть его частью, раствориться в нем, чувствовать и понимать его состояния, одним словом любить ....и БЫТЬ РЯДОМ.
Всё остальное частности.
Аватара пользователя
Gulnara

 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 21:45
Город: Australia

Re: Александр Башлачев

Непрочитанное сообщение Еленка » 04 окт 2011, 05:57

Эххх...
Что ж мы не видим тех, кто рядом-то...
Ведь тогда общее состояние было: "он нас замучил, мы все видели, что что-то должно произойти и ... ждали этого". Не помню, кого цитирую.


Изображение Изображение


Изображение Изображение




Изображение
Еленка

 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 13:38

Re: Александр Башлачев

Непрочитанное сообщение Natali A » 04 окт 2011, 14:30

Gulnara писал(а): К-зр. должна быть просто рядом. И быть рядом- это не только физически быть рядом (что конечно очень важно, потому что уходит он только в одиночку, когда этого никто не видит), а это нечто бОльшее: это БЫТЬ РЯДОМ. Это быть с ним, вместе, быть его частью, раствориться в нем, чувствовать и понимать его состояния, одним словом любить ....и БЫТЬ РЯДОМ.
Всё остальное частности.


Конечно быть рядом это очень важно, но не знаю... надолго ли бы это оттянуло трагический конец. Елена, Вы пишите: "он нас замучил, мы все видели, что что-то должно произойти и ... ждали этого". Возможно, если Александр начал заниматься каббалой, это могло бы помочь на самом деле.
Из тени в свет перелетая...
Аватара пользователя
Natali A

 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 06:22
Город: Москва

Re: Александр Башлачев

Непрочитанное сообщение Gulnara » 04 окт 2011, 16:46

Еленка, спасибо большое за фото. :inlove:
Аватара пользователя
Gulnara

 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 21:45
Город: Australia

Re: Александр Башлачев

Непрочитанное сообщение Еленка » 04 окт 2011, 23:32

Gulnara писал(а):Еленка, спасибо большое за фото.

Пожалуйста. Рада поделиться. Человеческие они, не легендарные, да? :smile:

Изображение

Изображение

Natali A писал(а):Конечно быть рядом это очень важно, но не знаю... надолго ли бы это оттянуло трагический конец. Елена, Вы пишите: "он нас замучил, мы все видели, что что-то должно произойти и ... ждали этого". Возможно, если Александр начал заниматься каббалой, это могло бы помочь на самом деле.



Вот и я не очень вижу продолжение.
Хорошо, случилось чудо, с уретрально-звуковым рядом развитая кожно-зрительная женщина. (Может, все же, со Звуком лучше? Его ж понимать чем-то надо...) Что дальше? Он все большее время пребывает в больном Звуке, его "накрывает" все чаще (или все реже, не суть) , она его с завидным постоянством "вытаскивает" и однажды "пропускает" все же. Ну, работа, дети, то-се. У него ж это внезапно случается. Выход? Не вижу. Надо как-то выравнивать состояние. А это возможно, если такие перескоки органически предопределены???
Каббала. Я не знаю. В любом случае, не сразу. Надо было раньше.
Вообще все в данном случае надо было раньше... :(
И - кому, если "паровозом", первым был Саша?
Еленка

 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 13:38

Re: Александр Башлачев

Непрочитанное сообщение Еленка » 04 окт 2011, 23:50

Он искал корень религий, прото-религию, было устремление к Абсолюту напрямую, без посредников. То, что в христианстве не удержался бы, да и не пришел - скорее всего. (Как больно было слышать , как Кинчев, придя в православие, обличал, практически отрекался от него...Пусть от себя, того, тоже, все равно. И от себя отрекаться - тоже как-то не правильно).
Каббала могла стать для него той прото-религией. Может быть. Кто теперь знает.
Каббала может вылечить и наполнить Звук, тогда эти резке переходы будут не в пустоту...
А если не принимает , отказывается? Всё, других выходов нет?
Еленка

 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 13:38

Re: Александр Башлачев

Непрочитанное сообщение Gulnara » 05 окт 2011, 06:08

Еленка писал(а):
Человеческие они, не легендарные, да?

Ага. Абсолютно верно Вы меня поняли :smile:

Вообще в нём стоолько простоты и естества, отсутствие хоть малейшего позёрства (при всей его зрительности), что располагает и подкупает.По крайней мере на фото и на видео.

Как больно было слышать , как Кинчев, придя в православие, обличал, практически отрекался от него...Пусть от себя, того, тоже, все равно. И от себя отрекаться - тоже как-то не правильно

Это всё поиск. Отрекся, прирёкся. Все мы ищем свою последнюю инстанцию. Кто- то криво идет, кто- то прямее, что поделаешь, каждому своё.
Аватара пользователя
Gulnara

 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 21:45
Город: Australia

Re: Александр Башлачев

Непрочитанное сообщение Еленка » 05 окт 2011, 09:44

Тут о зрительности не было сказано ни слова. И все беды выводились именно из двух не смешивающихся векторов.
Мне она в нем виделась, даже как-то обонятельность привиделась... :smile: Но тут сказано четко: уретрально-звуковой. Тогда позерству и взяться неоткуда.
Самоуверенностью он раздражал - кожников - в университете. Просто? Не очень просто. Задерий так объяснял почему у него не было группы: "с ним надо было или работать синхронно ( ага, кто ж угонится...) или не перебивать его ( кто ж стерпит...). Бескомпромиссность еще его... Он попробовал там - сям, и нигде не получилось". Ну, не совсем это бескомпромиссность. Скорей, какая-то звуковая защита основной идеи от посягательств, выглядящая негибкостью, перестраховка.

Про религию вспомнилось:
..."И куполам не накинуть на Имя Имен золотую горящую шапку"...
Шапка - она на воре горит.
Еленка

 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 13:38

Re: Александр Башлачев

Непрочитанное сообщение Еленка » 05 окт 2011, 10:38

Умка : " В зале было человек двадцать. Помню резкое и чистое ощущение восторга и невероятной энергии. Еще раз была на
квартирнике в Питере, ощущение то же. Просто хватает тебя за сердце и крепко держит, пока не кончится. Несмотря на то, что совершенно не мое."
Лучше не скажешь. Даже когда совершенно не твое.

Михаил Борзыкин: "Последний раз я видел его зимой 1988 года на Невском проспекте, недалеко от Казанского собора. Тогда было очень холодно, и он был одет в ватник. Может, он в нем в кочегарке работал? Ни о чем значительном мы с ним не поговорили, постояли минут десять, поулыбались, обменялись несколькими фразами. Ощущение от этой встречи я запомнил на всю жизнь: это был необычайно светлый, но одинокий человек. Ощущение его «настоящести» осталось у меня в памяти, стало для меня рок-н-ролльным символом в русском понимании этого слова. Странник, дервиш, йог, путник… Никак не могу найти подходящего слова. Инок… Вот это, пожалуй, точнее всего описывает Сашу. Он был слишком тонок для этого мира, был беззащитным и ранимым.
При этом он производил впечатление человека, который знает свою миссию и на мелочи не разменивается. В отличие от многих из нас, его не захватило стремление нажиться на своем таланте, не захватил дух стяжательства. Его уделом была работа с вечностью."

Петр Солдатенков, режиссер: "...Строго говоря, на съёмках он не был, за исключением одного дня в Киеве, у стен Киево-Печерской Лавры, когда он и отказался сниматься. Мы тогда собрали массовку специально для съёмок его эпизода. Пока готовилась камера, он погулял в окрестностях, дал сделать несколько фотографий студийному фотографу, а потом извинился и ушёл, и мы снимали массовку без него. Тогда материал фильма был уже практически снят, многие эпизоды вчерне смонтированы, и кое-что он видел накануне в просмотровом зале. После просмотра реакция у него была такой: суета сует.

...В памяти остался невеликий, но крепкий, ладный паренёк с лицом этакого классического пасторального деревенского пастушка, с дудочкой. И вдруг, когда улыбка, неожиданный тревожный блеск фиксы в зубах. А когда поёт, светлые глаза становятся тёмными и загораются холодным огнём, горло раздувается напряжением жил, с пальцев, обдираемых струнами, летят кровавые клочья кожи и не поёт, а кричит, орёт, загоняя себя ритмом, захлёбываясь словами.

...При этом следует отметить, взаимоотношения его и со съёмочной группой, и с кем бы то ни было вокруг, были безукоризненны. Коллеги мои к нему относились просто с нежностью и переживали за него, видя, что за его внешней тишиной кроется какой-то катаклизм.
Больше за него переживали, чем за режиссёра, у которого «герой» не хочет работать!
Свой отказ от съёмок он мотивировал бесполезностью чего бы то ни было, каких бы то ни было дел, слов и поступков и самой жизни.
Ему и собственное будущее представилось, словно чёрная пропасть, и в предыдущих деяниях человечества он обнаруживал одни лишь прекраснодушные, но бессмысленные заблуждения."

Павел Кондратенко, клавишник рок-группы Алиса: "В отличие от многих людей, кричащих: я мессия, слушайте меня, я знаю истину! Башлачёв никому этого не говорил. Но на самом деле он был ближе к роли мессии, чем кто бы то ни было.
Песни о добре и зле. О любви. О хорошем, светлые песни. Чем они отличались от других? Чернухи в нём никакой не было, и в песнях его — тоже."

Виктор Тихомиров, художник: "Конечно, он очень нуждался в признании, да и просто в заботе.
Будучи образованным, культурным человеком, выглядел он как бродяга, хотя мода на этот хиппический имидж к тому времени давно прошла. Но все хотели только слушать его, от чистого сердца полагая, что проявить конкретную человеческую заботу — успеется.
Да ведь и обременительно, возиться нужно. Близкие тут тоже не особо отличились. Я застал раз Башлачева крепко спящим за шкафом на холодном полу, на газетке и голым. Жена на кухне болтала с соседкой. Наверное, их можно понять — надоело, да и кто ж знал, что мучиться не долго… Собственные текущие дела важнее. А нет
бы вообразить, что это, к примеру, Лермонтов, приютить его, накормить. И я так же, уехал в командировку в Новгород, когда он жил у меня в мастерской и ночью ревел чего-то горько, как ребенок.
Узнать в чем дело, нельзя было, он в ту пору внятно на вопросы уже почти не отвечал."
Еленка

 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 13:38

Re: Александр Башлачев

Непрочитанное сообщение Gulnara » 07 окт 2011, 00:10

Еленка писал(а):
Тут о зрительности не было сказано ни слова. И все беды выводились именно из двух не смешивающихся векторов.
Мне она в нем виделась, даже как-то обонятельность привиделась... Но тут сказано четко: уретрально-звуковой. Тогда позерству и взяться неоткуда.


Да сказано-написано чётко. Уретральный звуковик. Только, как я понимаю, это скорее обозначение не векторного набора, а жизненного сценария. В данном случае зрение не влияет кардинально на сценарий, хотя конечно является неким окрашивающим элементом. Не говорилось о зрительном векторе когда-то давно, потому что личность его рассматривалась в суицидальном контексте. Да и знали про него возможно очень мало, чтобы определять такую мелочь как зрение рядом с доминантными уретрой и звуком. Информации сегодня больше, уже можно и углубляться в уточнения. Вот и Вы, Елена, много инфы даете, спасибо.
Ну и в подтверждение (а также о преждевременности и обреченности таких КЖВ) из конспекта Марии Грибовой:

В звуке нет больше заменителей. Нет поэзии и музыки сегодня. Поэтому современный уретральный звуковик может существовать только в духовном постижении. И постижение будет больше, чем у кого-либо другого. Так же, как и в музыке, и в поэзии это было когда-то. Как у них было возможно более чистое называние словом, так и более чистое духовное проникновение у них возможно. Но в целом сегодня они в плачевном состоянии.
Что такое уретральный звуковик, который трындит на гитаре? Не потому что он плохо трындит. А потому что это слишком мелко. Вот Башлачев писал свои дневники, в которых все – только о Боге. (Конечно, в его случае немного смазано зрением).

Таких людей было бы здорово сохранять. Не ради того, чтобы они делали музыку, а потому что они бы могли вносить в общее постижение свою большую звуковую лепту. Чистый звук, чистые постижения.
В Каббале они могли бы делать большие прорывы. Но и это, видимо, преждевременно.
Аватара пользователя
Gulnara

 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 21:45
Город: Australia

Re: Александр Башлачев

Непрочитанное сообщение Еленка » 07 окт 2011, 01:04

Ага, значит, все-таки есть Зрение.

Gulnara писал(а): А потому что это слишком мелко. Вот Башлачев писал свои дневники, в которых все – только о Боге. (Конечно, в его случае немного смазано зрением).


Существует в природе факт, что в Универе он приторговывал джинсами. Так что только о Боге было - не изначально, как и неприспособленность была не изначально.
Результат работы над собой, "включение суетогасителя", о которых писано в письмах. Не нашла этого письма.
Зрительные завитушки в почерке остались. ;)

Изображение

Gulnara писал(а):Таких людей было бы здорово сохранять. Не ради того, чтобы они делали музыку, а потому что они бы могли вносить в общее постижение свою большую звуковую лепту. Чистый звук, чистые постижения.
В Каббале они могли бы делать большие прорывы. Но и это, видимо, преждевременно.


Елки-моталки... :envy: Это же жизнь человеческая, боль. Преждевременно. Зря. :x
Кроме вопроса об Абсолютной несправедливости и Божьего живодерства на ум ничего не приходит. :( Не понимаю. Принять не могу. :x

Сохранять. Была мысль, ага. Неосуществимо ведь.
Бывает, что чувствуешь и говоришь даже иногда некоторым людям:"Вы нужны здесь. Не мне, не делами своими... Вы нужны миру этому, с вами светлее". Вот об этом, наверное. :smile:
Сохранять. Самим надо. Вот есть Земфира ( "я выбирала жизнь, стоя на подоконнике", "я полюбила Вас, Марина Цветаева"), общая когда-то была уфимская тусовка... Найти - реально ... и что? "Ребят, подсуньте ей Каббалу"? :D

Да, и все-таки о зловещем возрасте... Что же происходит-то в 27 лет с людьми?
Еленка

 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 13:38

Re: Александр Башлачев

Непрочитанное сообщение Еленка » 07 окт 2011, 22:31

Да, а еще надо было его матери объяснить о преждевременности и обреченности, когда она плакала, - он еще живой был, - зная убойную смесь уязвимости и безбашенности.
И отцу, который на кладбище одно повторял:" Ребята, не делайте этого. Это страшно, пережить своего ребенка." Столько горя и боли...
Не понимаю. :sweat: :'(
Еленка

 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 28 фев 2011, 13:38

След.

Вернуться в Диагностика векторального набора знаменитостей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0