Режиссёр Андрей Звягинцев, снимает кино, а в нём снимает/срывает «кожу» с нашей поседневной действительности.
Кино про жизнь, про нас с вами, про то, про что не очень хочется говорить, тем более это показывать.
Такое кино снимают единицы!!!
Андрей Звягинцев видит и слышит физический мир, и ощущает вибрации метафизического мира.
Нагло и по зрительному красиво показывает проблемы и боли не только отдельной взятой страны, но и мирового общества.
Не буду писать биографию Звягинцева и его заслуги перед отечеством.
Вот ссылка на его сайт,
там всё..и его работы и награды..статьи и интрервью..и многое другое.
Первый фильм который я посмотрела «Елена",
Второй «Изгнание» я посмотрела неделю назад, и всё ещё нахожусь под впечатлением)) я писала про него в другой ветке.
Делаю перепост.
Изгнание.
День перед лекцией я помотрела фильм Андрея Звягинцева «Изгнание».
Фильм пропитан символами, и сам фильм как символ.
Символ это картинка, показывающая мысль. Мыслительная работа режиссёра нашла выход, фильм который можно бесконечно обсуждать..вроде вот всё на поверхности, и как только ты произносишь что видишь, осознаешь что это не то что ты видишь))).
Название фильма, мне было не понятно почему же изгнание? Режиссёр имел ввиду то самое изгнание, библейское изгнание мужчины и женщины из рая?
Ощущение отсуствия времени, не возможно понять где происходит действие фильма. Не за что зацепиться. То ли Россия, то ли какая другая страна.
Имена героев ничего не говорят о их национальности. Вся техника показанная в фильме это автомобили, старые иномарки.
Нет ни мобильных телефонов, ни компьютеров, ни телевизоров.
В центре фильма отношения между мужчиной и женщиной.
Описывать сюжет фильма не реально, вроде и нет людей в фильме. Фильм не про людей, а про состояния которые управляют людьми. Эгоизм.
Показанна наша действительность, то что происходит сейчас с нами.
Произносится вопрос: «Что происходит?» и ответ «Ты сам знаешь ответ,он в тебе».
Женщина в фильме теряет смысл жизни, теряет силу желания. Кончает жизнь самоубийством.
Мужчина, как сила наполнения её желания, ощущает отчаяние и беспомощность. Нет больше моей женщины, так зачем и мне жить??
Два в одном, одно не может существовать без другого.
Замысел режиссёра показать то, что и не возможно снять на камеру, наше психическое.
Эгоизм на первом плане. Изгнание, название фильма, как следствие проявлененного эгоизма.
Началось всё с женщины, она в центре..режиссёр поставил её в центр, как та Ева, с которой и началось развитие.
Женское желание давало стимул развитию - это как либидо и ему противоположность мортидо - потеря желания к жизни, привело к смерти, к самоубийству.
Понимание женщиной что её дети это не только её дети и дети её мужчины. Осознание того что её жизнь и не принадлежит ей, осознание окружающей действительности, но не принятие этой действительности, не возможность взятия ответственности за происходящие приводит к смерти.
Самоубийство женщины, самоубийство звуковой меры и самоубийство всего человечества. Так может быть..но
Режиссёр даёт мужчине, возможность осознания всего что произошло, всей его жизни.
Чистое чёрное, чистое падение - падать дальше некуда. Поменять на белое, на духовное.
Только противоположности меняются, ненависть на духовное, чёрное на белое.
Заключительная сцена фильма, деревенскии бабы на сенокосе и дитё на руках у одной их них. Олицетворение новой жизни.
И машина уезжающая, по дороге уходящей в даль. Жизнь продолжается!!!
Андрей Звягинцев режиссёр, звуковик смотрящий на нас с космоса и снимающий о нас кино в символах.
