-
- !!! Внимание !!!
|
Системно-векторная психология Юрия Бурлана - не для слабонервных и не для слабоумных! Записаться на тренинг можно Ждем вас на тренингах! |
Далида
Модераторы: Жанна Банщикова, Светлана Калинина, Olga Makarova, Санберия
Первое новое сообщение • Сообщений: 5
• Страница 1 из 1
Далида
Dalida
Далида — знаменитая французская певица и актриса итальянского происхождения, родившаяся и выросшая в Египте.
Биография
В возрасте около четырёх лет ей сделали операцию на глазах из-за инфекции, попавшей ей в глаза в возрасте 10 месяцев. В результате врачебной ошибки у неё появилось косоглазие, из-за которого она не могла находиться в темноте и спала при свете.
Подростком Иоланда готовится стать секретарем. Но жизнь берет свое: в 1951 году, втайне от семьи, она участвует в конкурсе красоты «Мисс Ундина», в котором заняла второе место. В 1953 году она делает вторую операцию на глазах, чтобы избавиться от косоглазия. А в 1954 году завоевывает титул “Мисс Египет” и получает приглашение на роли в нескольких фильмах, съемки которых проходят в Каире, кинематографической столице Ближнего Востока. Для работы в кино Иоланда берет псевдоним – Далила, в честь героини библейской притчи «Самсон и Далила».
На нее обращает внимание находящийся в Египте французский кинорежиссер. Начинающая актриса мечтает о Париже и 24 декабря 1954 года отправляется в столицу Франции. В семье ее отъезд вызывает двойственные чувства.
В Париже она сталкивается с первыми трудностями: французский кинематограф ее не ждет, а зарабатывать на жизнь как-то надо, к тому же она ещё не достаточно хорошо владела французским языком. Иоланда-Далила берет уроки пения и устраивается выступать в кабаре на Елисейских полях, а затем и в клубе Villa d’Este, где ее представляют как “восходящую звезду французской песни”. По совету друга она меняет одну букву в своем сценическом имени, и на свет появляется Далида.
Между тем Бруно Кокатрикс, недавно приобретший старый парижский кинотеатр Олимпия, организует в нем серию эстрадных представлений под названием “Звезды завтрашнего дня”. Выступления транслируются по радио Европа-1. В одном из таких концертов приглашают участвовать Иоланду-Далиду. Можно исполнить только одну песню, и она выбирает “Etrangere au Paradis”. Среди слушателей в зале присутствуют музыкальный редактор радио Европа-1 Люсьен Морис и владелец фирмы грамзаписи Эдди Баркле. Молодые люди ищут талантливого исполнителя, “открыв” которого они могли бы “раскрутить” каждый свое дело. Похоже, на эту роль может подойти Далида.
На фирме Эдди Баркле она записывает свою первую пластинку, “Madonna”. Однако в мире шоу-бизнеса ее имя впервые громко зазвучит чуть позже, под аккорды “Bambino”: новая песня будет иметь грандиозный успех.
В 1956 году Далида записала свой первый хит «Бамбино» (Bambino) и подписала свой первый контракт с фирмой «Барклай».
К 1957 году было продано 300 000 копий пластинок с песней «Бамбино», и Далида получила свой первый Золотой диск. Дальше последовали её хиты «Гондольер» (Gondolier), «Как прежде» (Come prima), «Прощай, прощай Малышка» (Ciao, ciao Bambina). Далида получает бесчисленные музыкальные награды, а её имя и фото не сходят с обложек журналов. Она совершает турне по всей Франции, а затем и Европе.
8 апреля 1961 года Далида вышла замуж за Люсьена Морисса, к тому времени их роман продолжался уже 5 лет.
У Далиды очень плотный рабочий график, Люсьен не дает ей ни минуты отдыха. Это отражается на их семейной жизни: отношения становятся напряженными, молодая жена чувствует себя покинутой. Через несколько месяцев после свадьбы, во время поездки с друзьями в Канны, она знакомится с Жаном Собьески. Любовь вспыхивает с первого взгляда. Далида все больше отдаляется от Люсьена. Она признает, что обязана ему своей карьерой, но в личной жизни хочет снова обрести свободу. Молодому супругу непросто смириться с этим.
Далида наслаждается жизнью с новым возлюбленным, но ни на секунду не забывает о работе. Францию захлестывает волна певцов “yeh-yeh”. В декабре 1961 года Далида снова выходит на сцену Олимпии, зал которой вмещает более двух тысяч зрителей. Успех вовсе не гарантирован: она уже не начинающая певица, и рассчитывать на снисхождение публики не приходится. И тем не менее ее выступление превращается в триумф. Для певицы и поклонников ее таланта это большая победа. В течение месяца она дает концерты в Олимпии, а затем отправляется в очередное турне: ее путь лежит через Гонконг и Вьетнам, где к ней относятся очень трепетно.
Летом 1962 года Далида выносит на суд публики новую песню, “Petit Gonzales”. Прием восторженный, успех не покидает ее. В этом же году она обустраивается на Монмартре, в одном из самых популярных кварталов Парижа. Ее новый дом похож на замок Спящей Красавицы, возвышающийся над городом.
Официально оформив развод с Люсьеном Морисом и окончательно перебравшись на новое место, она в конце концов расстается с Жаном Собьески. Ей необходимо время, чтобы разобраться в себе. Постепенно Далида преображается, набирается жизненного опыта, ее вкус становится более утонченным, она постоянно работает над собой, очень много читает. 4 августа 1964 года знаменует собой рождение нового образа певицы, превращение ее в блондинку.
3 сентября 1964 года она снова в Олимпии. По результатам опросов Далида – самая популярная певица во Франции, ей удалось выжить в окружении исполнителей в стиле “yeh-yeh” и сохранить любовь европейских зрителей. В 1965 году Далида представляет песню “La danse de Zorba” Микиса Теодоракиса, автора музыки к новому нашумевшему фильму “Грек Зорба”. И снова успех. Певица мечтает создать семью с достойным человеком, но кандидатов пока нет. Все свое свободное время, между гала-концертами и студийными записями, она посвящает работе над песнями. В конце 1966 года продвижением карьеры Далиды начинает заниматься ее младший брат Бруно, взявший в качестве творческого псевдонима имя старшего брата Орландо. Их двоюродная сестра Рози становится секретарем певицы. Отныне Далида работает в окружении близких.
В октябре 1966 года итальянская звукозаписывающая фирма RCA представляет Далиде очень талантливого начинающего композитора-исполнителя Луиджи Тенко. Темпераментный молодой человек, резко критикующий современные нравы, производит на певицу сильное впечатление. В RCA разрабатывают новую рекламную кампанию для итальянского рынка и решают, что Далида должна участвовать в Фестивале в Сан-Ремо. Луиджи берется написать для ее выступления песню. Подготовка подразумевает тесное общение, в пылу работы между ними вспыхивает страсть. Они решают вместе представлять новую песню, “Ciao Amore”, на гала-концерте Фестиваля в январе 1967 года. Атмосфера накалена: Далида – признанная звезда в Италии, а Луиджи Тенко лишь начинающий певец и композитор. Своим близким они объявляют, что в апреле собираются пожениться. Увы, сбыться этому не суждено. Заключительный вечер Фестиваля оборачивается трагедией. Луиджи крайне возбужден. От алкоголя и транквилизаторов ему становится только хуже. Он не может смириться с тем, что ни он, ни Далида не получили призового места. Он обвиняет жюри Фестиваля в предвзятости и продажности. Испытывая отвращение к происходящему, чувствуя себя непонятым, он кончает жизнь самоубийством в номере отеля. Далида убита горем. Спустя несколько месяцев, в отчаянии, она тоже пытается покончить с собой, приняв большую дозу снотворного.
Это поворотный этап в карьере певицы, начало “периода Мадонны”, выходящей к зрителям в белом платье до пят. Пресса называет ее “Святой Далидой”, публика, похоже, бесконечно преданна ей. Время легких песенок а-ля “Bambino” прошло. Далида много читает, интересуется философией, с упоением изучает труды Фрейда, осваивает основы йоги. Отныне весь смысл жизни заключается для нее в самосовершенствовании. Однако она ни на секунду не забывает о работе: возвращается в Италию, где участвует в популярной телепередаче, а 5 октября 1967 года снова выходит на сцену Олимпии, и публика становится свидетелем ее триумфального возрождения. Весной 1968 года Далида отправляется в новое заграничное турне и в Италии получает высшую награду среди исполнителей, Canzonissima.
В стремлении к самопознанию Далида совершает несколько поездок в Индию, чтобы следовать наставлениям мудреца. Одновременно с этим она начинает курс психоанализа по методу Юнга. Казалось бы, все это должно было отдалить ее от мира шоу-бизнеса, но она ни на миг не забывает о карьере, и в августе 1970 года ее новая песня, “Darla dirladada”, становится очередным хитом. Осенью того же года, на одной из передач итальянского телевидения, она знакомится с Лео Ферре и по возвращении в Париж записывает его песню “Avec le temps” с намерением добиться ее широкого признания у публики. Отныне она решает выбирать для исполнения только красивые поэтические тексты, интересные по содержанию. Бруно Кокатрикс, владелец Олимпии, не верит в ее новый репертуар. Видя его нерешительность в выборе даты для ее выступлений, Далида решает сама снять у него концертный зал – на три недели в конце 1971 года. Ей бы очень хотелось рассчитывать на моральную поддержку Люсьена Мориса, который вывел ее на Олимп, но он покончил с собой в сентябре 1970 года. Перед выходом на сцену певицу терзают страшные сомнения. И напрасно, успех сокрушительный, снова успех.
В 1973 году Далида и Ален Делон, добрые друзья с незапамятных времен, пережившие в 1960-е годы период бурных романтических отношений, сохранившие об этом времени самые теплые воспоминания и понимающие друг друга с полуслова, записывают дуэт “Paroles paroles”. Всего за несколько недель он поднимается на верхнюю строку хит-парадов во Франции, Европе и Японии. В начале 1970-х годов профессиональная жизнь певицы особенно разнообразна. Далида находит все больше возможностей для творческого роста, окрыленная заботой и вниманием своего нового возлюбленного, человека со странностями, но безгранично преданного ей, Ришара Шанфре, который представляется всем как “граф Сен-Жермен”. Рядом с ним она снова обретает вкус к жизни. Карьера певицы выходит на новый виток, “звезды Голливуда”: яркие концертные номера ставятся так, чтобы в полной мере раскрыть обаятельный женский образ.
Записанная в конце года песня “Il venait d’avoir 18 ans” занимает первое место в хит-парадах девяти стран, в том числе Германии, где пластинка расходится тиражом 3,5 млн. экземпляров. 15 января 1974 года Далида снова в Олимпии. В конце спектакля зрителей ждет сюрприз: написанный специально для закрытия концерта номер, “Gigi l’Amoroso”. Он длится 7 мин. 30 сек., это одновременно и песня, и оживленный диалог, перемежающийся хором из нескольких голосов. “Gigi l’Amoroso” пользуется грандиозным успехом во всем мире и поднимается на вершину хит-парадов в двенадцати странах.
Следующей строкой программы – длительное турне по Японии. Затем, в конце 1974 года, концерт в Квебеке, а всего несколько месяцев спустя – большое турне по городам Канады, после чего певицу ждет Германия. В феврале 1975 года она получает премию Французской академии звукозаписи. И вот уже, поражая всех уверенной легкостью и красотой, Далида задает тон в новом, только зарождающемся стиле диско. Такого от нее никто не ожидал. Именно ей принадлежит пальма первенства в популяризации этого стиля во Франции: “J’attendrai” в версии 1975 года становится первым французским шлягером в стиле диско.
В 1970-е годы появляется много телепередач, посвященных эстраде. Далида купается в лучах славы: ее часто приглашают на телевидение, не только во Франции, но и за границей.
Певицу невероятно почитают в странах арабского мира. Всем известно, что она родом из Каира, и публика считает ее своей, ощущает особую связь с ней. Возвращение с концертами в Египет в 1970-е годы и многочисленные поездки в Ливан заставляют Далиду задуматься о подборе репертуара на арабском языке. В 1977 году она вдыхает новую жизнь в расхожую в Египте народную песню “Salma Ya Salama”. Премьера проходит во Франции и на Ближнем Востоке. Успех головокружительный. Песня будет переведена и появится в записях на пяти языках.
Но Далида идет еще дальше: она осмеливается потеснить мэтров жанра на их собственной территории, первой предложив французской публике попурри на тему своих песен, “Generation 78”, представленное – тоже впервые – в форме видеоклипа. Завораживающая шоу-вуман в шикарных, усыпанных блестками платьях, с разрезом юбки до бедра, никого не оставляет равнодушным.
Американская аудитория в восторге от артистов, сочетающих в себе внешний шик и профессионализм. Далида получает приглашение выступить с концертом в Нью-Йорке. 29 ноября 1978 года она выходит на сцену Карнеги-Холла. Зрительный зал взрывается овациями. Певица представляет публике новый номер, который сразу же находит отклик в сердцах слушателей. Это “Lambeth Walk”, избитый шлягер 1920-х годов. Нью-йоркская пресса восторженно отзывается о песне. Далида наслаждается своим триумфом в Америке.
Вернувшись во Францию, она снова работает в студии звукозаписи, и летом 1979 года на свет появляется новый шлягер, “Monday Tuesday”. Певица легко и изящно парит на крыльях стиля диско, в очередной раз опережая время, становясь законодательницей мод. В июне она дает несколько долгожданных концертов в Египте. Ее принимают с восторгом. По такому случаю Далиду удостаивает аудиенции Президент Египта Анвар Садат. За выступлениями в Египте следует турне по Арабским Эмиратам и наконец возвращение домой, во Францию.
1980-е годы начинаются феерически. Далида находится на вершине славы. С 5 по 20 января в парижском Дворце спорта она дает серию представлений в стиле американских шоу. Спектакль грандиозный, длится более двух часов, в течение которых певица поочередно появляется перед публикой в 12 разных костюмах, украшенных стразами и перьями. Она выступает в окружении 11 танцоров под аккомпанемент оркестра из 30 музыкантов. Специально для новой программы поставлены танцы в стиле бродвейских шоу. Каждый вечер аншлаг. Далида первой из представительниц слабого пола отважилась выйти на столь знаковую сценическую площадку, где до сих пор безраздельно господствовали исполнители-мужчины. Отработав 18 спектаклей во Дворце спорта, она везет новое шоу в турне, которое продлится до осени и окажется невероятно успешным.
В 1981 году, после нелегко давшегося ей разрыва с графом Сен-Жерменом, Далида, как и всегда в таких случаях, с головой уходит в работу, чтобы не думать о неудачах в личной жизни, о том, что все отношения с мужчинами заканчиваются одинаково: она снова остается одна. В марте 1981 года она переносит программу, поставленную для Дворца спорта, на сцену Олимпии. На премьерном спектакле Далиде вручают – впервые в мире – диск, инкрустированный бриллиантами. Эта новая награда была учреждена специально для певицы в ознаменование ее многолетней успешной карьеры в мире шоубизнеса: к моменту начала шоу в Олимпии в мире было продано 85 млн. пластинок с ее записями, она удостоилась 55 Золотых дисков за песни, записанные на семи языках. Неутомимая в работе, профессионал высокого класса, Далида опять отправляется в турне.
Она открыто поддерживает нового Президента Республики Франсуа Миттеррана. Ее шаг, скорее дружеский, чем политический, вызывает шквал негодования, и в течение двух лет возможности для профессионального самовыражения певицы оказываются резко ограниченными.
В 1983 году она записывает новый альбом. Среди вошедших в него песен – “Mourir sur scene” и “Lucas”. 20 июля того же года на нее обрушивается новый удар: Ришар Шанфре, граф Сен-Жермен, покончил с собой в курортном городке Сан-Тропе на юге Франции. Далида близко к сердцу принимает уход из жизни своего бывшего возлюбленного. Она теряет интерес к работе: былой азарт угас, энергия уже не бьет ключом.
В 1984 году, в ответ на многочисленные просьбы своих почитателей, Далида снова отправляется в турне по Франции, по окончании которого дает серию концертов в Саудовской Аравии. В 1985 году она вынуждена согласиться на две офтальмологических операции, что навевает ей крайне неприятные воспоминания из глубокого прошлого.
За 37 лет профессиональной карьеры, не знавшей провалов, Далида сумела найти время для участия в съемках нескольких фильмов, однако серьезную драматическую роль, под стать ее таланту, ей предложили только в 1986 году. Она не колеблясь согласилась “состариться” перед кинокамерой, чтобы сыграть пожилую женщину в фильме Юсефа Шаина “Шестой день”, и проявила себя великой трагедийной актрисой. Кинокритики высоко оценили ее игру.
Однако даже богини, поднявшиеся на недосягаемую для простых смертных высоту, не защищены от душевных мук и страданий. Далида не стала исключением. Маховик легенды о грандиозной, но трагической судьбе певицы запущен. За долгие годы изнурительного труда она ни разу по-настоящему не отдыхала и теперь чувствует себя физически опустошенной. Далида все острее ощущает свое одиночество и все четче осознает, что, добившись невероятного успеха как певица, она потерпела полное фиаско в личной жизни: у нее нет ни мужа, ни ребенка, годы начинают тяготить ее. В одной из ее песен этого периода есть такие слова: “Moi, je veux mourir sur scene...” (“Я хочу встретить смерть на сцене”).
Однако, придя к заключению, что от жизни ей ждать больше нечего, ночью 2 мая 1987 года Далида решает забыться вечным сном. Своим близким она оставляет записку: “Простите меня, жизнь мне невыносима.”
Далида — знаменитая французская певица и актриса итальянского происхождения, родившаяся и выросшая в Египте.
Биография
В возрасте около четырёх лет ей сделали операцию на глазах из-за инфекции, попавшей ей в глаза в возрасте 10 месяцев. В результате врачебной ошибки у неё появилось косоглазие, из-за которого она не могла находиться в темноте и спала при свете.
Подростком Иоланда готовится стать секретарем. Но жизнь берет свое: в 1951 году, втайне от семьи, она участвует в конкурсе красоты «Мисс Ундина», в котором заняла второе место. В 1953 году она делает вторую операцию на глазах, чтобы избавиться от косоглазия. А в 1954 году завоевывает титул “Мисс Египет” и получает приглашение на роли в нескольких фильмах, съемки которых проходят в Каире, кинематографической столице Ближнего Востока. Для работы в кино Иоланда берет псевдоним – Далила, в честь героини библейской притчи «Самсон и Далила».
На нее обращает внимание находящийся в Египте французский кинорежиссер. Начинающая актриса мечтает о Париже и 24 декабря 1954 года отправляется в столицу Франции. В семье ее отъезд вызывает двойственные чувства.
В Париже она сталкивается с первыми трудностями: французский кинематограф ее не ждет, а зарабатывать на жизнь как-то надо, к тому же она ещё не достаточно хорошо владела французским языком. Иоланда-Далила берет уроки пения и устраивается выступать в кабаре на Елисейских полях, а затем и в клубе Villa d’Este, где ее представляют как “восходящую звезду французской песни”. По совету друга она меняет одну букву в своем сценическом имени, и на свет появляется Далида.
Между тем Бруно Кокатрикс, недавно приобретший старый парижский кинотеатр Олимпия, организует в нем серию эстрадных представлений под названием “Звезды завтрашнего дня”. Выступления транслируются по радио Европа-1. В одном из таких концертов приглашают участвовать Иоланду-Далиду. Можно исполнить только одну песню, и она выбирает “Etrangere au Paradis”. Среди слушателей в зале присутствуют музыкальный редактор радио Европа-1 Люсьен Морис и владелец фирмы грамзаписи Эдди Баркле. Молодые люди ищут талантливого исполнителя, “открыв” которого они могли бы “раскрутить” каждый свое дело. Похоже, на эту роль может подойти Далида.
На фирме Эдди Баркле она записывает свою первую пластинку, “Madonna”. Однако в мире шоу-бизнеса ее имя впервые громко зазвучит чуть позже, под аккорды “Bambino”: новая песня будет иметь грандиозный успех.
В 1956 году Далида записала свой первый хит «Бамбино» (Bambino) и подписала свой первый контракт с фирмой «Барклай».
К 1957 году было продано 300 000 копий пластинок с песней «Бамбино», и Далида получила свой первый Золотой диск. Дальше последовали её хиты «Гондольер» (Gondolier), «Как прежде» (Come prima), «Прощай, прощай Малышка» (Ciao, ciao Bambina). Далида получает бесчисленные музыкальные награды, а её имя и фото не сходят с обложек журналов. Она совершает турне по всей Франции, а затем и Европе.
8 апреля 1961 года Далида вышла замуж за Люсьена Морисса, к тому времени их роман продолжался уже 5 лет.
У Далиды очень плотный рабочий график, Люсьен не дает ей ни минуты отдыха. Это отражается на их семейной жизни: отношения становятся напряженными, молодая жена чувствует себя покинутой. Через несколько месяцев после свадьбы, во время поездки с друзьями в Канны, она знакомится с Жаном Собьески. Любовь вспыхивает с первого взгляда. Далида все больше отдаляется от Люсьена. Она признает, что обязана ему своей карьерой, но в личной жизни хочет снова обрести свободу. Молодому супругу непросто смириться с этим.
Далида наслаждается жизнью с новым возлюбленным, но ни на секунду не забывает о работе. Францию захлестывает волна певцов “yeh-yeh”. В декабре 1961 года Далида снова выходит на сцену Олимпии, зал которой вмещает более двух тысяч зрителей. Успех вовсе не гарантирован: она уже не начинающая певица, и рассчитывать на снисхождение публики не приходится. И тем не менее ее выступление превращается в триумф. Для певицы и поклонников ее таланта это большая победа. В течение месяца она дает концерты в Олимпии, а затем отправляется в очередное турне: ее путь лежит через Гонконг и Вьетнам, где к ней относятся очень трепетно.
Летом 1962 года Далида выносит на суд публики новую песню, “Petit Gonzales”. Прием восторженный, успех не покидает ее. В этом же году она обустраивается на Монмартре, в одном из самых популярных кварталов Парижа. Ее новый дом похож на замок Спящей Красавицы, возвышающийся над городом.
Официально оформив развод с Люсьеном Морисом и окончательно перебравшись на новое место, она в конце концов расстается с Жаном Собьески. Ей необходимо время, чтобы разобраться в себе. Постепенно Далида преображается, набирается жизненного опыта, ее вкус становится более утонченным, она постоянно работает над собой, очень много читает. 4 августа 1964 года знаменует собой рождение нового образа певицы, превращение ее в блондинку.
3 сентября 1964 года она снова в Олимпии. По результатам опросов Далида – самая популярная певица во Франции, ей удалось выжить в окружении исполнителей в стиле “yeh-yeh” и сохранить любовь европейских зрителей. В 1965 году Далида представляет песню “La danse de Zorba” Микиса Теодоракиса, автора музыки к новому нашумевшему фильму “Грек Зорба”. И снова успех. Певица мечтает создать семью с достойным человеком, но кандидатов пока нет. Все свое свободное время, между гала-концертами и студийными записями, она посвящает работе над песнями. В конце 1966 года продвижением карьеры Далиды начинает заниматься ее младший брат Бруно, взявший в качестве творческого псевдонима имя старшего брата Орландо. Их двоюродная сестра Рози становится секретарем певицы. Отныне Далида работает в окружении близких.
В октябре 1966 года итальянская звукозаписывающая фирма RCA представляет Далиде очень талантливого начинающего композитора-исполнителя Луиджи Тенко. Темпераментный молодой человек, резко критикующий современные нравы, производит на певицу сильное впечатление. В RCA разрабатывают новую рекламную кампанию для итальянского рынка и решают, что Далида должна участвовать в Фестивале в Сан-Ремо. Луиджи берется написать для ее выступления песню. Подготовка подразумевает тесное общение, в пылу работы между ними вспыхивает страсть. Они решают вместе представлять новую песню, “Ciao Amore”, на гала-концерте Фестиваля в январе 1967 года. Атмосфера накалена: Далида – признанная звезда в Италии, а Луиджи Тенко лишь начинающий певец и композитор. Своим близким они объявляют, что в апреле собираются пожениться. Увы, сбыться этому не суждено. Заключительный вечер Фестиваля оборачивается трагедией. Луиджи крайне возбужден. От алкоголя и транквилизаторов ему становится только хуже. Он не может смириться с тем, что ни он, ни Далида не получили призового места. Он обвиняет жюри Фестиваля в предвзятости и продажности. Испытывая отвращение к происходящему, чувствуя себя непонятым, он кончает жизнь самоубийством в номере отеля. Далида убита горем. Спустя несколько месяцев, в отчаянии, она тоже пытается покончить с собой, приняв большую дозу снотворного.
Это поворотный этап в карьере певицы, начало “периода Мадонны”, выходящей к зрителям в белом платье до пят. Пресса называет ее “Святой Далидой”, публика, похоже, бесконечно преданна ей. Время легких песенок а-ля “Bambino” прошло. Далида много читает, интересуется философией, с упоением изучает труды Фрейда, осваивает основы йоги. Отныне весь смысл жизни заключается для нее в самосовершенствовании. Однако она ни на секунду не забывает о работе: возвращается в Италию, где участвует в популярной телепередаче, а 5 октября 1967 года снова выходит на сцену Олимпии, и публика становится свидетелем ее триумфального возрождения. Весной 1968 года Далида отправляется в новое заграничное турне и в Италии получает высшую награду среди исполнителей, Canzonissima.
В стремлении к самопознанию Далида совершает несколько поездок в Индию, чтобы следовать наставлениям мудреца. Одновременно с этим она начинает курс психоанализа по методу Юнга. Казалось бы, все это должно было отдалить ее от мира шоу-бизнеса, но она ни на миг не забывает о карьере, и в августе 1970 года ее новая песня, “Darla dirladada”, становится очередным хитом. Осенью того же года, на одной из передач итальянского телевидения, она знакомится с Лео Ферре и по возвращении в Париж записывает его песню “Avec le temps” с намерением добиться ее широкого признания у публики. Отныне она решает выбирать для исполнения только красивые поэтические тексты, интересные по содержанию. Бруно Кокатрикс, владелец Олимпии, не верит в ее новый репертуар. Видя его нерешительность в выборе даты для ее выступлений, Далида решает сама снять у него концертный зал – на три недели в конце 1971 года. Ей бы очень хотелось рассчитывать на моральную поддержку Люсьена Мориса, который вывел ее на Олимп, но он покончил с собой в сентябре 1970 года. Перед выходом на сцену певицу терзают страшные сомнения. И напрасно, успех сокрушительный, снова успех.
В 1973 году Далида и Ален Делон, добрые друзья с незапамятных времен, пережившие в 1960-е годы период бурных романтических отношений, сохранившие об этом времени самые теплые воспоминания и понимающие друг друга с полуслова, записывают дуэт “Paroles paroles”. Всего за несколько недель он поднимается на верхнюю строку хит-парадов во Франции, Европе и Японии. В начале 1970-х годов профессиональная жизнь певицы особенно разнообразна. Далида находит все больше возможностей для творческого роста, окрыленная заботой и вниманием своего нового возлюбленного, человека со странностями, но безгранично преданного ей, Ришара Шанфре, который представляется всем как “граф Сен-Жермен”. Рядом с ним она снова обретает вкус к жизни. Карьера певицы выходит на новый виток, “звезды Голливуда”: яркие концертные номера ставятся так, чтобы в полной мере раскрыть обаятельный женский образ.
Записанная в конце года песня “Il venait d’avoir 18 ans” занимает первое место в хит-парадах девяти стран, в том числе Германии, где пластинка расходится тиражом 3,5 млн. экземпляров. 15 января 1974 года Далида снова в Олимпии. В конце спектакля зрителей ждет сюрприз: написанный специально для закрытия концерта номер, “Gigi l’Amoroso”. Он длится 7 мин. 30 сек., это одновременно и песня, и оживленный диалог, перемежающийся хором из нескольких голосов. “Gigi l’Amoroso” пользуется грандиозным успехом во всем мире и поднимается на вершину хит-парадов в двенадцати странах.
Следующей строкой программы – длительное турне по Японии. Затем, в конце 1974 года, концерт в Квебеке, а всего несколько месяцев спустя – большое турне по городам Канады, после чего певицу ждет Германия. В феврале 1975 года она получает премию Французской академии звукозаписи. И вот уже, поражая всех уверенной легкостью и красотой, Далида задает тон в новом, только зарождающемся стиле диско. Такого от нее никто не ожидал. Именно ей принадлежит пальма первенства в популяризации этого стиля во Франции: “J’attendrai” в версии 1975 года становится первым французским шлягером в стиле диско.
В 1970-е годы появляется много телепередач, посвященных эстраде. Далида купается в лучах славы: ее часто приглашают на телевидение, не только во Франции, но и за границей.
Певицу невероятно почитают в странах арабского мира. Всем известно, что она родом из Каира, и публика считает ее своей, ощущает особую связь с ней. Возвращение с концертами в Египет в 1970-е годы и многочисленные поездки в Ливан заставляют Далиду задуматься о подборе репертуара на арабском языке. В 1977 году она вдыхает новую жизнь в расхожую в Египте народную песню “Salma Ya Salama”. Премьера проходит во Франции и на Ближнем Востоке. Успех головокружительный. Песня будет переведена и появится в записях на пяти языках.
Но Далида идет еще дальше: она осмеливается потеснить мэтров жанра на их собственной территории, первой предложив французской публике попурри на тему своих песен, “Generation 78”, представленное – тоже впервые – в форме видеоклипа. Завораживающая шоу-вуман в шикарных, усыпанных блестками платьях, с разрезом юбки до бедра, никого не оставляет равнодушным.
Американская аудитория в восторге от артистов, сочетающих в себе внешний шик и профессионализм. Далида получает приглашение выступить с концертом в Нью-Йорке. 29 ноября 1978 года она выходит на сцену Карнеги-Холла. Зрительный зал взрывается овациями. Певица представляет публике новый номер, который сразу же находит отклик в сердцах слушателей. Это “Lambeth Walk”, избитый шлягер 1920-х годов. Нью-йоркская пресса восторженно отзывается о песне. Далида наслаждается своим триумфом в Америке.
Вернувшись во Францию, она снова работает в студии звукозаписи, и летом 1979 года на свет появляется новый шлягер, “Monday Tuesday”. Певица легко и изящно парит на крыльях стиля диско, в очередной раз опережая время, становясь законодательницей мод. В июне она дает несколько долгожданных концертов в Египте. Ее принимают с восторгом. По такому случаю Далиду удостаивает аудиенции Президент Египта Анвар Садат. За выступлениями в Египте следует турне по Арабским Эмиратам и наконец возвращение домой, во Францию.
1980-е годы начинаются феерически. Далида находится на вершине славы. С 5 по 20 января в парижском Дворце спорта она дает серию представлений в стиле американских шоу. Спектакль грандиозный, длится более двух часов, в течение которых певица поочередно появляется перед публикой в 12 разных костюмах, украшенных стразами и перьями. Она выступает в окружении 11 танцоров под аккомпанемент оркестра из 30 музыкантов. Специально для новой программы поставлены танцы в стиле бродвейских шоу. Каждый вечер аншлаг. Далида первой из представительниц слабого пола отважилась выйти на столь знаковую сценическую площадку, где до сих пор безраздельно господствовали исполнители-мужчины. Отработав 18 спектаклей во Дворце спорта, она везет новое шоу в турне, которое продлится до осени и окажется невероятно успешным.
В 1981 году, после нелегко давшегося ей разрыва с графом Сен-Жерменом, Далида, как и всегда в таких случаях, с головой уходит в работу, чтобы не думать о неудачах в личной жизни, о том, что все отношения с мужчинами заканчиваются одинаково: она снова остается одна. В марте 1981 года она переносит программу, поставленную для Дворца спорта, на сцену Олимпии. На премьерном спектакле Далиде вручают – впервые в мире – диск, инкрустированный бриллиантами. Эта новая награда была учреждена специально для певицы в ознаменование ее многолетней успешной карьеры в мире шоубизнеса: к моменту начала шоу в Олимпии в мире было продано 85 млн. пластинок с ее записями, она удостоилась 55 Золотых дисков за песни, записанные на семи языках. Неутомимая в работе, профессионал высокого класса, Далида опять отправляется в турне.
Она открыто поддерживает нового Президента Республики Франсуа Миттеррана. Ее шаг, скорее дружеский, чем политический, вызывает шквал негодования, и в течение двух лет возможности для профессионального самовыражения певицы оказываются резко ограниченными.
В 1983 году она записывает новый альбом. Среди вошедших в него песен – “Mourir sur scene” и “Lucas”. 20 июля того же года на нее обрушивается новый удар: Ришар Шанфре, граф Сен-Жермен, покончил с собой в курортном городке Сан-Тропе на юге Франции. Далида близко к сердцу принимает уход из жизни своего бывшего возлюбленного. Она теряет интерес к работе: былой азарт угас, энергия уже не бьет ключом.
В 1984 году, в ответ на многочисленные просьбы своих почитателей, Далида снова отправляется в турне по Франции, по окончании которого дает серию концертов в Саудовской Аравии. В 1985 году она вынуждена согласиться на две офтальмологических операции, что навевает ей крайне неприятные воспоминания из глубокого прошлого.
За 37 лет профессиональной карьеры, не знавшей провалов, Далида сумела найти время для участия в съемках нескольких фильмов, однако серьезную драматическую роль, под стать ее таланту, ей предложили только в 1986 году. Она не колеблясь согласилась “состариться” перед кинокамерой, чтобы сыграть пожилую женщину в фильме Юсефа Шаина “Шестой день”, и проявила себя великой трагедийной актрисой. Кинокритики высоко оценили ее игру.
Однако даже богини, поднявшиеся на недосягаемую для простых смертных высоту, не защищены от душевных мук и страданий. Далида не стала исключением. Маховик легенды о грандиозной, но трагической судьбе певицы запущен. За долгие годы изнурительного труда она ни разу по-настоящему не отдыхала и теперь чувствует себя физически опустошенной. Далида все острее ощущает свое одиночество и все четче осознает, что, добившись невероятного успеха как певица, она потерпела полное фиаско в личной жизни: у нее нет ни мужа, ни ребенка, годы начинают тяготить ее. В одной из ее песен этого периода есть такие слова: “Moi, je veux mourir sur scene...” (“Я хочу встретить смерть на сцене”).
Однако, придя к заключению, что от жизни ей ждать больше нечего, ночью 2 мая 1987 года Далида решает забыться вечным сном. Своим близким она оставляет записку: “Простите меня, жизнь мне невыносима.”
- Вложения
-
- 30826907_Dalida_Front.jpg (127.73 КБ) Просмотров: 1731
Чебаевская Ольга
-

Ольга506 - Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 02 апр 2012, 06:00
- Город: Санкт-Петербург
Re: Далида
Мой системный комментарий:
Далида - уретрально-звуковая со зрением и кожей.
Уретральный вектор: страсть и полная отдача в отношениях, в работе. Очень много работала. Движение только вперед, только к победе.
Звуковой вектор: несколько иностр. языков знала. Занималась йогой, читала Фрейда, читала философов.
Уретрально-звуковое сочетание: суицидальный комплекс. 2 попытки самоубийства. Вторая удалась.
Зрительный вектор: проблемы с глазами - с детства. Реализованность в любви очень важна. Несколько операций на глаза было. Склонность к вере в знаки, в предзнаменования о своем будущем (об этом в одном биографич. фильме было сказано).
Кожный вектор: занималась йогой, а любая йога основана на ограничении себя.
У меня вопрос. Обычно дополнительный нижний вектор удерживает от суицидального комплекса... А тут получается, что кожный вектор не помог? Но ведь Ведь был же кожный вектор...
Далида - уретрально-звуковая со зрением и кожей.
Уретральный вектор: страсть и полная отдача в отношениях, в работе. Очень много работала. Движение только вперед, только к победе.
Звуковой вектор: несколько иностр. языков знала. Занималась йогой, читала Фрейда, читала философов.
Уретрально-звуковое сочетание: суицидальный комплекс. 2 попытки самоубийства. Вторая удалась.
Зрительный вектор: проблемы с глазами - с детства. Реализованность в любви очень важна. Несколько операций на глаза было. Склонность к вере в знаки, в предзнаменования о своем будущем (об этом в одном биографич. фильме было сказано).
Кожный вектор: занималась йогой, а любая йога основана на ограничении себя.
У меня вопрос. Обычно дополнительный нижний вектор удерживает от суицидального комплекса... А тут получается, что кожный вектор не помог? Но ведь Ведь был же кожный вектор...
Чебаевская Ольга
-

Ольга506 - Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 02 апр 2012, 06:00
- Город: Санкт-Петербург
Re: Далида
Вот тут, по-моему, очень хорошо виден уретральный вектор. И по взгляду, и по движениям, и по полной отдаче:
http://www.youtube.com/watch?v=Qicy7tuH ... detailpage
http://www.youtube.com/watch?v=Qicy7tuH ... detailpage
Чебаевская Ольга
-

Ольга506 - Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 02 апр 2012, 06:00
- Город: Санкт-Петербург
Re: Далида
Цитаты Далиды, свидетельствующие об ее векторах.
Уретральный вектор:
1) отдача себя профессии, людям, страсть в профессии:
«Когда я пою, я песня. Петь – это отдавать себя другим через песни. Эта связь объединяет песню, певицу, публику. Это единственный миг, когда я чувствую себя единым целым. Я счастлива."
«В этой профессии люди принимают вас за кого-то, и это нормально. Но важнее всего, чтобы я сама не считала себя ничем, только тогда я могу давать»
"Песни для меня прежде всего, даже прежде любви. Я просыпаюсь и засыпаю с песней."
"Для меня семья – это публика. Публика – мой муж."
"Мои песни – это мои дети."
"Эта профессия стала для меня такой же необходимой, как воздух"
2) не идет на компромиссы, движение - только вперед:
"Меня утешает одна мысль: я всегда жила, как хотела, без компромиссов и без уступок, противных моей совести. Я ни о чем не жалею."
«Я никогда ни от чего не отрекаюсь»
3) Одновременная взрослость и детскость (видимо, ответственность и жизнелюбие)
«На сцене я взрослая. В жизни я ребенок»
"Любовь публики накладывает на меня моральную ответственность. Я должна заслужить ее. Я решила не заниматься больше пустяками."
"Я как ребенок, открывающий жизнь."
Звуковой вектор.
1) Ощущение одиночества, иллюзорности внешнего (славы):
"Мне уже тридцать три года, и я чувствую одиночество еще тяжелее, чем когда-либо"
«Конечно, меня легко любить, но только когда я с микрофоном в руках, на сцене. Две тысячи человек в зале. Потом мне звонят, меня поздравляют, мне говорят: «Ты была великолепна», меня обнимают. Но все это только вихрь. Нет времени ощутить, что это уже в прошлом. А когда театр пустеет, когда две тысячи зрителей уходят, что остается? Одиночество...»
2) Стремление к познанию жизни, себя, смысла во всем.
"Я как ребенок, открывающий жизнь. Я много читаю, потому что хочу узнать, что такое жизнь. Я хочу знать, почему меня вернули назад. Я думала, что найду ответ на той стороне."
«Одиночество звезд – большая удача, потому что только в одиночестве можно открыть для себя массу вещей»
3) Ощущение бога
«Бог повсюду. Я могла бы жить на пустынном острове, и чувствовать его рядом»
Зрительный вектор:
Стремление раскрывать свою личность перед зрителями
"С тех пор, как я себя помню, у меня всегда был вкус к театру, к спектаклю, к инсценировкам».
Уретральный вектор:
1) отдача себя профессии, людям, страсть в профессии:
«Когда я пою, я песня. Петь – это отдавать себя другим через песни. Эта связь объединяет песню, певицу, публику. Это единственный миг, когда я чувствую себя единым целым. Я счастлива."
«В этой профессии люди принимают вас за кого-то, и это нормально. Но важнее всего, чтобы я сама не считала себя ничем, только тогда я могу давать»
"Песни для меня прежде всего, даже прежде любви. Я просыпаюсь и засыпаю с песней."
"Для меня семья – это публика. Публика – мой муж."
"Мои песни – это мои дети."
"Эта профессия стала для меня такой же необходимой, как воздух"
2) не идет на компромиссы, движение - только вперед:
"Меня утешает одна мысль: я всегда жила, как хотела, без компромиссов и без уступок, противных моей совести. Я ни о чем не жалею."
«Я никогда ни от чего не отрекаюсь»
3) Одновременная взрослость и детскость (видимо, ответственность и жизнелюбие)
«На сцене я взрослая. В жизни я ребенок»
"Любовь публики накладывает на меня моральную ответственность. Я должна заслужить ее. Я решила не заниматься больше пустяками."
"Я как ребенок, открывающий жизнь."
Звуковой вектор.
1) Ощущение одиночества, иллюзорности внешнего (славы):
"Мне уже тридцать три года, и я чувствую одиночество еще тяжелее, чем когда-либо"
«Конечно, меня легко любить, но только когда я с микрофоном в руках, на сцене. Две тысячи человек в зале. Потом мне звонят, меня поздравляют, мне говорят: «Ты была великолепна», меня обнимают. Но все это только вихрь. Нет времени ощутить, что это уже в прошлом. А когда театр пустеет, когда две тысячи зрителей уходят, что остается? Одиночество...»
2) Стремление к познанию жизни, себя, смысла во всем.
"Я как ребенок, открывающий жизнь. Я много читаю, потому что хочу узнать, что такое жизнь. Я хочу знать, почему меня вернули назад. Я думала, что найду ответ на той стороне."
«Одиночество звезд – большая удача, потому что только в одиночестве можно открыть для себя массу вещей»
3) Ощущение бога
«Бог повсюду. Я могла бы жить на пустынном острове, и чувствовать его рядом»
Зрительный вектор:
Стремление раскрывать свою личность перед зрителями
"С тех пор, как я себя помню, у меня всегда был вкус к театру, к спектаклю, к инсценировкам».
Чебаевская Ольга
-

Ольга506 - Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 02 апр 2012, 06:00
- Город: Санкт-Петербург
Re: Далида
Насчет уретры я ошиблась, уретры нет. Как мне объяснили, у нее типичный кожно-зрительный сценарий.
Чебаевская Ольга
-

Ольга506 - Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 02 апр 2012, 06:00
- Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 5
• Страница 1 из 1
Вернуться в Диагностика векторального набора знаменитостей
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: OmniExplorer [Bot] и гости: 13
