-
- !!! Внимание !!!
|
Системно-векторная психология Юрия Бурлана - не для слабонервных и не для слабоумных! Записаться на тренинг можно Ждем вас на тренингах! |
Ганс Христиан Андерсен
Модераторы: Жанна Банщикова, Светлана Калинина, Olga Makarova, Санберия
Первое новое сообщение • Сообщений: 5
• Страница 1 из 1
Ганс Христиан Андерсен
Ганс Христиан Андерсен - личность неоднозначная. С одной стороны его детские сказки, сквозящие глубиной мысли, с другой - его абсолютное не видение ничего "в близи своего носа" , из-за которого его любить, восторгаться им легче было на расстоянии, чем вблизи. Это как в стихотворении Есенина: "Нужен всем твой будет красный вечер", а не нужен ты", из-за чего гений страдал всю свою жизнь. О Великом сказочнике снято несколько фильмов, два из них в этом веке, да и то они похожи на попытку соотнести подростковую натуру классика с недетской мудростью его сказок. Первый фильм снят нашим Рязановым кажется с одной единственной идеей, осмыслить что значит быть гением, и как гению тяжело живется с посредственностями. Сам Андерсен в фильме очень гротескный персонаж, да и остальные персонажи и сцены столь же гротескны как и сам главный герой. Второй - канадский минисериал (имеющий два перевода: "Волшебник из мира грез" или "Жизнь как сказка" - о звуковом кожно-зрительном мальчике, живущем в своем внутреннем мире, но мире настолько богатом, что он как бы завораживает окружающих, что приводит его на вершину успеха.
Да и сама биография Андерсена настолько же причудлива.
ТЕ САМЫЕ ТЕРНИИ И ЗВЕЗДЫ
Сам сказочник в конце жизни жаловался, дескать за свои сказки я заплатил самую высокую в жизни цену. Согласно его христианскому мировоззрению так и было: Бог наградил его гениальностью (то есть сделал избранным), но при этом на веки вечные обрек на одиночество. И ему с этим было гораздо легче принять свою роль парии при его крайнем самолюбии, которое очень легко можно было уязвить.
Что касается биографии Андерсена, то она действительно сказочна: родился в семье сапожника-неудачника и прачки, жили в бедности. Гиперчувствительность, "не мужская"склонность по поводу и без повода предаваться рыданиям, а также богатая фантазия до склонности к преувеличениям, не принесли ему "популярности" у сверстников и создали репутацию в лучшем случае вруна, в худшем сумасшедшего. И даже его от природы очень красивый, но тонкий, голосок тоже стал поводом насмешек и издевательств над ним. Правда сам Андерсен большей частью списывал это на свою некрасивую внешность (мол, слишком высокий, слишком худой, слишком длинные руки, да и лицо... отражение в зеркале никогда не утешит).
Не вписавшись в социум, Андерсен ушел в себя, он мог в одиночестве часами шить для кукол одежду, а потом разыгрывать сказочные представления по придуманному им сценарию. Из его автобиографии известно, что его (мальчика) очень любили старушки, да и ему было с ним интересно, ведь они рассказывали ему красивые предания, которые позже переродились в его сказки. Очень быстро страдание от отвергнутости сверстниками перешло, а точнее компенсировалось, мыслями о собственной избранности, особенно после того как одна сердобольная женщина предсказала, что однажды он станет великим. Андерсен как за спасительную соломинку ухватился за это предсказание, и действительно поверил, что настанет тот день, когда люди действительно поймут что он чего-то да стоит, а обидчикам докажет, что он намного лучше их.
Вера в свою избранность и поиск своего пути в 14-ть лет увела его из родного датского городка в столицу. Правда первоначально ставка Андерсена была на его чудесный голос, вот он-то и должен был помочь ему добиться успеха. Уверенный в своей непревзойденности подросток постучал в двери к одному из популярнейших в то время теноров. Правда тенор был уже на пенсии и зарабатывал преподаванием вокала. Представьте себе ситуацию, приходит несуразный подросток к порогу дома Аллы Пугачевой. И говорит, я такой несчастный (рассказывает свою жалостливую историю) и великий (и начинает петь). Какова вероятность мальчика с красивым, но абсолютно не поставленным голосом и несценичной внешностью, что Примадонна совершенно бесплатно будет давать ему уроки по вокалу, более того, разрешит каждый день на обеды ходить к ней домой (поскольку у того нет денег даже на еду), в придачу даст деньги на то, чтобы он снял жилье и устроит на работу в театр (в хор мальчиков)?... Правда абсолютно маловероятна. Тем ни менее Андерсен настолько растрогал своим пением, наивностью и жалостливой историей тенора, что тот сам предложил ему описанное мною выше...
Но счастье было не долгим. У подростка неожиданно начал ломаться голос (период возмужания), а потом вообще голос (в смысле вокала) пропал, тенор дал ему отставку, из театра уволили. В жизни Андерсена началась черная полоса. Денег не было, есть было не чего, зимой он ходил по заснеженным улицах в рваных башмаках. И лишь две вещи его удерживали от отчаяния: его буйная фантазия и... все та же горячая убежденность в своей избранности. И вот желание непременно стать великим приводит его к одному из театралов. Театрал глядит на несуразного юношу критически: внешность абсолютно не сценическая, на роль героев-любовников, под час трагических, ну нисколько не подойдет... А вот для комедии самый раз. И дает он наивному назойливому юнцу монолог для прочтения. Монолог комический. Андерсен читает. Театрал плачет, ибо смешное из монолога в трактовке Андерсена пропало и преисполнилось трагедии. "Нет, Вы не формат", - говорит театрал и показывает юнцу на дверь. Андерсен расстраивается, да ни очень. Дело в том, что он пришел к мыслью, что Бог ему определил стать не великим актером, а Великим драматургом.
Театрал долго хохотал, читая трагедию Андерсена. Ничего более несуразного, пафосного, напыщенного, но в тоже время безграмотного, он в жизни не видел. Театрал уже хотел бросить сий шедевр в урну, к неожиданно замер на мысли: пафосно, да, несуразно, да, безграмотно, да... но в этом что-то есть. В этом неотесанном мальчике действительно есть некие задатки. А не произвести ли эксперимент, дать горе-драматургу хорошее образование и посмотреть, что из этого получится. И театрал направился к одному из политиков с просьбой выбить для странного юноши стипендию на обучение в элитной гимназии, да по возрасту он конечно великоват, с учетом, что в гимназии учатся маленькие мальчики, но и общеобразовательные азы Андерсену очень нужны.
И юноша Андерсен сел за одну парту с мальчиками-гимназистами. Обучение не давалось ему. Он то и дело жаловался своим высокопоставленным покровителям, что ректор гимназии его обижает, постоянно унижает при его маленьких одноклассниках, что вызывает сильные душевные страдания и сказывается на усвоении знаний и как следовательно на успеваемости. Богатые покровители забирают гимназиста-переростка на домашнее обучение. Что приносит плоды - Андерсен получает хороший аттестат, что дает ему возможность окончить потом университет и начать карьеру писателя. Правда все на что он ставил не принесло должных плодов. Хотел стать Великим Драматургом, но его пьесы не получили должного признания. Хотел стать Великим Поэтом, но стихи его оказались достаточно посредственными. Правда его путевые заметки (Андерсен пристрастился к путешествиям по Европе) имели хороший отклик у литературных критиков, его романы хорошо были приняты в некоторых странах Европы... Со Временем Андерсен действительно получил статус Великого, в Дании его еще при жизни признали классиком, в родном городке, где он некогда (если верить автобиографии) был изгоем ему при жизни поставили памятник... Но эту славу ему принес тот жанр искусства, на который он даже не ставил. Был у Ганса Христиана большой талант - рассказывать сказки. Он делал это настолько пронзительно, что просто завораживал детей и взрослых манерой повествования. Возможно однажды кто-то обратил внимание классика этот факт и предложил ему изложить его сказки в письменной форме, не теряя при этом красоты и богатства устной. Успех был ошеломляющий... и действительно принес ему мировое признание и бессмертие.
ОБОРОТНАЯ СТОРОНА
Даже оказавшись на вершине литературной лестницы Ганс Христиан не избавился от своих комплексов и фобий. Он боялся пожара во время путешествия на корабле и поэтому всегда возил с собой веревочную лестницу. Он боялся быть погребенным заживо, поэтому перед сном клал рядом записку о том, что он не умер, а спит. Он боялся любой критики и поэтому из-за негативного отзыва о его шедеврах в газете мог запереться дома на две недели и рыдать. Он придумывал себе мнимые болезни, доходило до того, что он жаловался на боль (в настоящем) давно уже удаленного зуба. О его жадности (хотя он был уже обеспеченным человеком) ходили легенды, например, что ему жалко денег на покупку для себя еды, поэтому он постоянно ходил в гости, чтобы поесть, как бы сейчас сказали, на халяву. Если его приглашали в гости на пару деньков, он беззастенчиво задерживался на несколько недель, уезжая только тогда, когда хозяева после бесполезных тонких намеков, уже в открытую указывали ему на дверь. И так далее и так далее.
Но больше всего сказочник боялся... интимной близости с женщиной. Его типажом женщины была неприступная снежная королева. За такими он ухаживал, ползал на коленях, вымаливал о любви... Но все было безрезультатно. А тех женщин, которые отдавали ему свое сердце, даже не воспринимал, потому что они были недостаточно хороши для него. Для него женщина была еще одним атрибутом его величия. Об этом говорит тот факт, что именно из-за несоответствия "ему великому" была отвергнута им женщина, которая искренне любила его, начиная с той поры, когда он был еще странным, нелепым до смешного юношей, будущего великого сказочника в котором можно было увидеть с трудом. Он с ней просто дружил. "Почему Вы не женитесь на Генриетте Вульф?" - задался кто-то вопросом. "Потому что у Великого писателя не может быть горбатой жены". Да, умница во всех отношениях Генриетта не была красавицей, более того ее спину и осанку уродовал горб. Правда сказанное им не помешала позже глубоко оплакивать ее смерть (Генриетта как и андерсеновская Русалочка, исчезла в море, она утонула при кораблекрушении), и сказочник был в таком горе, что по его воспоминаниям, даже чуть не сошел с ума, до галлюцинаций: когда он выходил на улицу город просто захлестывала огромная волна.
Кроме того, если верить связанных с именем Андерсена легендам, его страх перед сексом доходил порой до смешного. Он любил ходить в бардели, где снимал проституток, с которыми потому до утра... вел беседы.
Вот таким он был Великий сказочник, чья жизнь была усеяна терниями, и даже уже поднявшись на литературный небосвод, он видел не столько звезды (одной из которых он стал), а только те самые тернии, без которых, кажется, уже не мог обходиться и которые, по его словам" были платой за его избранность.
Да и сама биография Андерсена настолько же причудлива.
ТЕ САМЫЕ ТЕРНИИ И ЗВЕЗДЫ
Сам сказочник в конце жизни жаловался, дескать за свои сказки я заплатил самую высокую в жизни цену. Согласно его христианскому мировоззрению так и было: Бог наградил его гениальностью (то есть сделал избранным), но при этом на веки вечные обрек на одиночество. И ему с этим было гораздо легче принять свою роль парии при его крайнем самолюбии, которое очень легко можно было уязвить.
Что касается биографии Андерсена, то она действительно сказочна: родился в семье сапожника-неудачника и прачки, жили в бедности. Гиперчувствительность, "не мужская"склонность по поводу и без повода предаваться рыданиям, а также богатая фантазия до склонности к преувеличениям, не принесли ему "популярности" у сверстников и создали репутацию в лучшем случае вруна, в худшем сумасшедшего. И даже его от природы очень красивый, но тонкий, голосок тоже стал поводом насмешек и издевательств над ним. Правда сам Андерсен большей частью списывал это на свою некрасивую внешность (мол, слишком высокий, слишком худой, слишком длинные руки, да и лицо... отражение в зеркале никогда не утешит).
Не вписавшись в социум, Андерсен ушел в себя, он мог в одиночестве часами шить для кукол одежду, а потом разыгрывать сказочные представления по придуманному им сценарию. Из его автобиографии известно, что его (мальчика) очень любили старушки, да и ему было с ним интересно, ведь они рассказывали ему красивые предания, которые позже переродились в его сказки. Очень быстро страдание от отвергнутости сверстниками перешло, а точнее компенсировалось, мыслями о собственной избранности, особенно после того как одна сердобольная женщина предсказала, что однажды он станет великим. Андерсен как за спасительную соломинку ухватился за это предсказание, и действительно поверил, что настанет тот день, когда люди действительно поймут что он чего-то да стоит, а обидчикам докажет, что он намного лучше их.
Вера в свою избранность и поиск своего пути в 14-ть лет увела его из родного датского городка в столицу. Правда первоначально ставка Андерсена была на его чудесный голос, вот он-то и должен был помочь ему добиться успеха. Уверенный в своей непревзойденности подросток постучал в двери к одному из популярнейших в то время теноров. Правда тенор был уже на пенсии и зарабатывал преподаванием вокала. Представьте себе ситуацию, приходит несуразный подросток к порогу дома Аллы Пугачевой. И говорит, я такой несчастный (рассказывает свою жалостливую историю) и великий (и начинает петь). Какова вероятность мальчика с красивым, но абсолютно не поставленным голосом и несценичной внешностью, что Примадонна совершенно бесплатно будет давать ему уроки по вокалу, более того, разрешит каждый день на обеды ходить к ней домой (поскольку у того нет денег даже на еду), в придачу даст деньги на то, чтобы он снял жилье и устроит на работу в театр (в хор мальчиков)?... Правда абсолютно маловероятна. Тем ни менее Андерсен настолько растрогал своим пением, наивностью и жалостливой историей тенора, что тот сам предложил ему описанное мною выше...
Но счастье было не долгим. У подростка неожиданно начал ломаться голос (период возмужания), а потом вообще голос (в смысле вокала) пропал, тенор дал ему отставку, из театра уволили. В жизни Андерсена началась черная полоса. Денег не было, есть было не чего, зимой он ходил по заснеженным улицах в рваных башмаках. И лишь две вещи его удерживали от отчаяния: его буйная фантазия и... все та же горячая убежденность в своей избранности. И вот желание непременно стать великим приводит его к одному из театралов. Театрал глядит на несуразного юношу критически: внешность абсолютно не сценическая, на роль героев-любовников, под час трагических, ну нисколько не подойдет... А вот для комедии самый раз. И дает он наивному назойливому юнцу монолог для прочтения. Монолог комический. Андерсен читает. Театрал плачет, ибо смешное из монолога в трактовке Андерсена пропало и преисполнилось трагедии. "Нет, Вы не формат", - говорит театрал и показывает юнцу на дверь. Андерсен расстраивается, да ни очень. Дело в том, что он пришел к мыслью, что Бог ему определил стать не великим актером, а Великим драматургом.
Театрал долго хохотал, читая трагедию Андерсена. Ничего более несуразного, пафосного, напыщенного, но в тоже время безграмотного, он в жизни не видел. Театрал уже хотел бросить сий шедевр в урну, к неожиданно замер на мысли: пафосно, да, несуразно, да, безграмотно, да... но в этом что-то есть. В этом неотесанном мальчике действительно есть некие задатки. А не произвести ли эксперимент, дать горе-драматургу хорошее образование и посмотреть, что из этого получится. И театрал направился к одному из политиков с просьбой выбить для странного юноши стипендию на обучение в элитной гимназии, да по возрасту он конечно великоват, с учетом, что в гимназии учатся маленькие мальчики, но и общеобразовательные азы Андерсену очень нужны.
И юноша Андерсен сел за одну парту с мальчиками-гимназистами. Обучение не давалось ему. Он то и дело жаловался своим высокопоставленным покровителям, что ректор гимназии его обижает, постоянно унижает при его маленьких одноклассниках, что вызывает сильные душевные страдания и сказывается на усвоении знаний и как следовательно на успеваемости. Богатые покровители забирают гимназиста-переростка на домашнее обучение. Что приносит плоды - Андерсен получает хороший аттестат, что дает ему возможность окончить потом университет и начать карьеру писателя. Правда все на что он ставил не принесло должных плодов. Хотел стать Великим Драматургом, но его пьесы не получили должного признания. Хотел стать Великим Поэтом, но стихи его оказались достаточно посредственными. Правда его путевые заметки (Андерсен пристрастился к путешествиям по Европе) имели хороший отклик у литературных критиков, его романы хорошо были приняты в некоторых странах Европы... Со Временем Андерсен действительно получил статус Великого, в Дании его еще при жизни признали классиком, в родном городке, где он некогда (если верить автобиографии) был изгоем ему при жизни поставили памятник... Но эту славу ему принес тот жанр искусства, на который он даже не ставил. Был у Ганса Христиана большой талант - рассказывать сказки. Он делал это настолько пронзительно, что просто завораживал детей и взрослых манерой повествования. Возможно однажды кто-то обратил внимание классика этот факт и предложил ему изложить его сказки в письменной форме, не теряя при этом красоты и богатства устной. Успех был ошеломляющий... и действительно принес ему мировое признание и бессмертие.
ОБОРОТНАЯ СТОРОНА
Даже оказавшись на вершине литературной лестницы Ганс Христиан не избавился от своих комплексов и фобий. Он боялся пожара во время путешествия на корабле и поэтому всегда возил с собой веревочную лестницу. Он боялся быть погребенным заживо, поэтому перед сном клал рядом записку о том, что он не умер, а спит. Он боялся любой критики и поэтому из-за негативного отзыва о его шедеврах в газете мог запереться дома на две недели и рыдать. Он придумывал себе мнимые болезни, доходило до того, что он жаловался на боль (в настоящем) давно уже удаленного зуба. О его жадности (хотя он был уже обеспеченным человеком) ходили легенды, например, что ему жалко денег на покупку для себя еды, поэтому он постоянно ходил в гости, чтобы поесть, как бы сейчас сказали, на халяву. Если его приглашали в гости на пару деньков, он беззастенчиво задерживался на несколько недель, уезжая только тогда, когда хозяева после бесполезных тонких намеков, уже в открытую указывали ему на дверь. И так далее и так далее.
Но больше всего сказочник боялся... интимной близости с женщиной. Его типажом женщины была неприступная снежная королева. За такими он ухаживал, ползал на коленях, вымаливал о любви... Но все было безрезультатно. А тех женщин, которые отдавали ему свое сердце, даже не воспринимал, потому что они были недостаточно хороши для него. Для него женщина была еще одним атрибутом его величия. Об этом говорит тот факт, что именно из-за несоответствия "ему великому" была отвергнута им женщина, которая искренне любила его, начиная с той поры, когда он был еще странным, нелепым до смешного юношей, будущего великого сказочника в котором можно было увидеть с трудом. Он с ней просто дружил. "Почему Вы не женитесь на Генриетте Вульф?" - задался кто-то вопросом. "Потому что у Великого писателя не может быть горбатой жены". Да, умница во всех отношениях Генриетта не была красавицей, более того ее спину и осанку уродовал горб. Правда сказанное им не помешала позже глубоко оплакивать ее смерть (Генриетта как и андерсеновская Русалочка, исчезла в море, она утонула при кораблекрушении), и сказочник был в таком горе, что по его воспоминаниям, даже чуть не сошел с ума, до галлюцинаций: когда он выходил на улицу город просто захлестывала огромная волна.
Кроме того, если верить связанных с именем Андерсена легендам, его страх перед сексом доходил порой до смешного. Он любил ходить в бардели, где снимал проституток, с которыми потому до утра... вел беседы.
Вот таким он был Великий сказочник, чья жизнь была усеяна терниями, и даже уже поднявшись на литературный небосвод, он видел не столько звезды (одной из которых он стал), а только те самые тернии, без которых, кажется, уже не мог обходиться и которые, по его словам" были платой за его избранность.
- графиня де Пегуа
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 13 янв 2014, 23:47
- Город: Россия
Re: Ганс Христиан Андерсен
Наверное в Андерсене, по крайней мере следуя подачи его истории и личностных особенностей биографами легко увидеть:
Звук, начиная уже с маниакального желания стать Великим, а также содержанием и глубиной его сказок ("Новое платье короля", "Тень" и т.д.), его полный эгоцентризм и чувство избранности;
Зрение - чувствительность, сентиметальность, богатая фантазия, огромное количество зрительных фобий (с обостренными фобиями), впечатлительность;
Оральность - он был блестящим рассказчиком, склонность присочинить, приврать, преувеличить;
Кожа - крайняя жадность, мелочность, стремление во что бы то ни стало попасть в круг избранных, подняться по лестнице социального успеха любой ценой;
Анальность - "чувство мужской неполноценности", компенсированная творчеством, обидчивость, правда врагам он мстил не в реальной жизни, а разделываясь с ними в сказках.
Звук, начиная уже с маниакального желания стать Великим, а также содержанием и глубиной его сказок ("Новое платье короля", "Тень" и т.д.), его полный эгоцентризм и чувство избранности;
Зрение - чувствительность, сентиметальность, богатая фантазия, огромное количество зрительных фобий (с обостренными фобиями), впечатлительность;
Оральность - он был блестящим рассказчиком, склонность присочинить, приврать, преувеличить;
Кожа - крайняя жадность, мелочность, стремление во что бы то ни стало попасть в круг избранных, подняться по лестнице социального успеха любой ценой;
Анальность - "чувство мужской неполноценности", компенсированная творчеством, обидчивость, правда врагам он мстил не в реальной жизни, а разделываясь с ними в сказках.
- графиня де Пегуа
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 13 янв 2014, 23:47
- Город: Россия
Re: Ганс Христиан Андерсен
Оральность вызывает вопросы. Зрение и звук прекрасно могут рассказывать. Никакой сатиры, юмора в его прозведениях не видно. Я имею ввиду оральные юмор и сатиру.
-

Рокса - Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 19:37
- Город: Чикаго, США
Re: Ганс Христиан Андерсен
Насколько я знаю, Андерсен не переносил прикосновения... И вообще был девственником до гроба.
https://vk.com/dasha_kvitka
-

Kvitochka - Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 25 авг 2013, 03:57
- Город: Мариуполь
Re: Ганс Христиан Андерсен
Kvitochka писал(а):Насколько я знаю, Андерсен не переносил прикосновения... И вообще был девственником до гроба.
на счет девственности его также слышала. Многие его биографы считают, что он патологически боялся женщин и выбирал себе для ухаживаний тех дам, которые потенциально не могли ему ответить взаимностью. Тогда он преследовал их как маньяк и тем отпугивал, и на против, от дам, которые показывали заинтересованность в нем бежал как от огня. Согласно нынешней моде некоторые исследователи приписывают ему как латентную гомосексуальность, так и нереализованные педофилические наклонности, ну как нашему девственнику-Гоголю - гомосуксуальность и некрофилию.
- графиня де Пегуа
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 13 янв 2014, 23:47
- Город: Россия
Сообщений: 5
• Страница 1 из 1
Вернуться в Диагностика векторального набора знаменитостей
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
