Иван (Иоанн) Иванович Охлобыстин (род. 22 июля 1966, дом отдыха «Поленово», Тульская область, СССР) — российский актёр, режиссёр, сценарист, драматург, журналист и писатель. Священнослужитель Русской православной церкви, временно освобождённый от служения. В настоящее время занимает пост креативного директора компании «Евросеть».
Жена с 1995 года актриса Оксана Охлобыстина (до замужества Арбузова) .
два сына: Василий Охлобыстин и Савва Охлобыстин
четыре дочери: Анфиса Охлобыстина, Евдокия Охлобыстина, Варвара Охлобыстина и Иоанна Охлобыстина
Дома у Охлобыстина есть мини-коллекция ружей. Состоит в Союзе охотников и рыболовов России, а кроме того — в Международной ассоциации айкидо кёку рэммэй. Увлекается ювелирным делом. Имеет разряд по шахматам. По политическим убеждениям является монархистом.
Анально-кожно-мышечно-звуко-зрительный?...
Биография:
После окончания школы Охлобыстин поступил во ВГИК.
Учился на одном курсе со многими будущими деятелями российского кинематографа: Тиграном Кеосаяном, Бахтияром Худойназароым, Фёдором Бондарчуком, Александром Башировым, Рашидом Нугмановым и другими. На параллельном курсе на сценарном факультете в то же время учились Рената Литвинова, Роман Качанов и другие. Впоследствии со многими из них Иван продолжит начатые ещё в институте дружбу и сотрудничество.
Из института был призван в армию. После службы в армии (служил в ракетных войсках в Ростове-на-Дону) восстановился в институте и полностью погрузился в общественную работу. В 1992 году закончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Таланкина). Его актёрским дебютом стала картина «Нога» (реж. Н. Тягунов) — он получил приз за лучшую роль на фестивале «Молодость-91». Первый же сценарий Охлобыстина к фильму «Урод» (реж. Р. Качанов) получил номинацию на престижное «Зелёное яблоко, золотой листок». Первая полнометражная режиссёрская работа Охлобыстина — «Арбитр» (с саундтреком групп «Пикник» и «Оберманекен») — получила награду «Кинотавр» в категории «Фильмы для избранных».
Также принимал участие в театральных постановках. 16 февраля 1996 года во МХАТе состоялась премьера спектакля по пьесе Ивана Охлобыстина «Злодейка, или Крик дельфина» (в постановке М. Ефремова). В том же МХАТе был поставлен и второй спектакль Охлобыстина — «Максимилиан-столпник».
В 2001 году в Ташкентской епархии РПЦ рукоположён в священники.
Его работами в кино в качестве сценариста стали картины «Урод» (реж. Р. Качанов), «ДМБ» (реж. Р. Качанов; этот фильм в некоторой степени является воспоминаниями сценариста Охлобыстина о своей службе в армии), «Даун Хаус» (реж. Р. Качанов), «Мусорщик» (реж. Г. Шенгелия).
В 2007 году на экранах появился фильм «Параграф 78» (реж.М. Хлебородов), снятый по сценарию Охлобыстина, который он написал ещё в 1995 году.
Одна из последних ролей — роль завотделением Андрея Быкова, сериал «Интерны».
С декабря 2010 года принимает участие в рекламе мобильных телефонов.
Свою приверженность к православию Охлобыстин сделал публичным достоянием в 1998 году, став ведущим телепередачи «Канон». В начале 2001 года вышел фильм «Даун Хаус» с его участием, и в это же время становится известно, что Охлобыстин рукоположён в священники архиепископом Ташкентским Владимиром (Икимом) в Ташкентской епархии. В конце года Охлобыстин возвратился в Москву, где устроил презентацию своего короткометражного фильма о князе Данииле.
Иван на время оставил свою профессию и выступал только в роли сценариста. Однако к 2008 году Охлобыстин снова вернулся к актёрской деятельности, объясняя это потребностью заработка.
Интервью журнала "Психология" с Охлобыстиным
https://www.youtube.com/watch?v=CADXL9ag82o
Я за приход к Богу из благодарности, но чаще всего люди приходят к Богу из страха
В 2005 году вышла его книга «ХIV принцип», написанная в жанре фантастики.
До 2005 года отец Иоанн служил в храме святителя Николая в Заяицком, расположенном на Раушской набережной Москвы-реки. После — в храме Софии Премудрости Божией на Софийской набережной.
Ведёт передачу «Стая» на радиостанции Русская служба новостей, а также колонку в мультимедийном сообществе «Сноб».
Гариком Сукачёвым снят фильм «Дом Солнца» по сценарию Охлобыстина.
В фильме «Заговор», который снял режиссёр Станислав Либин, Иван Охлобыстин исполнил роль Григория Распутина.
Сейчас Охлобыстин снова активно включился в съёмочный процесс. В 2009 году вышли сразу несколько фильмов с его участием: «Пуля-дура», состоялась премьера фильма «Царь». Снимается в главной роли в телесериале «Интерны». Сам Охлобыстин объяснил своё возвращение в кино тем, что в семье не хватает денег.
26 ноября 2009 года в новостных лентах появилось сообщение о том, что Охлобыстин попросил Патриарха Кирилла освободить его от служения из-за «внутренних противоречий».
8 февраля 2010 года Патриарх Кирилл, по просьбе самого Ивана Охлобыстина, отстранил его от священнослужения, запретив ношение священнических одежд и иерейского креста. Патриарх отметил, что если священник Иоанн Охлобыстин сделает «окончательный и однозначный выбор в пользу пастырского служения», то его временное запрещение в служении может быть снято.
29 ноября 2010 года заявил в интервью газете Московский Комсомолец, что в течение ближайших двух лет намерен вновь вернуться к служению в Церкви.
С декабря ведет на Фейсбуке блог от имени своего персонажа доктора Быкова (телесериал «Интерны»), где перемежает факты своей биографии с событиями жизни Андрея Быкова.
1 декабря 2010 года принят на должность креативного директора в компанию Евросеть.
29 апреля во время презентации в бутике Admiral арт-проекта «Время роскоши» презентовал настенные часы, выполнененные в виде гробика, названные Burton (в честь Тима Бёртона). Артист сообщил, что собирается повесить их в детской комнате.
И.ОХЛОБЫСТИН "О ЖИЗНИ"
Культура > Искусство > Культура > Искусство > Кинематограф > Культура > Человек > Наши современники
Иван Охлобыстин. Начистоту
- Сейчас вот работаю с Клубом Православных Меценатов по поводу одной своей акции. В нее я вкладываю все, что заработал за два года в шоу-бизнесе. Это будет такое хулиганское… нет, не хулиганское, а декларационное мероприятие от нас, роялистов. Раз у меня есть возможность с белых пирамид, среди огромного стадиона, заявить, что мне нравится монархия, почему бы это не сделать? Причем не в пику кому-то, а потому, что я искренне так считаю.
А через два года я буду вести с российской стороны празднование 1025-ей годовщины Крещения Руси. Впервые после распада Союза планируется, что Украина и Россия буду отмечать эту важную дату вместе.
- Что это будет за акция, в которую Вы все вкладываете?
- 10 сентября на стадионе «Лужники» я появлюсь перед зрителями как раз на белой пирамиде. И, если Господь сподобит на мудрость, поделюсь тем, как представляю себе окружающий мир, что подразумеваю под словом «русские». Расскажу, что я горжусь тем, что являюсь русским, и не вижу причин так уж совсем не давать нам говорить о самих себе.
Мы физически теряем себя как нация, мы теряем себя в опознавательных знаках. Чтобы хотя бы приостановить это, уже сейчас нужно проводить какие-то «комсомольско-колхозные» мероприятия. Наподобие развешивания значков, чтобы угадывать, считаешь ты себя русским или не русским – неудобно, да общество воспримет в штыки. И политика будет смотреть косо, ещё, не дай Бог, начнет душить Церковь. Но эту идею можно продвигать в виде ролевой игры. Вот есть же общества любителей походов в горы, любителей восточных единоборств и так далее. Почему бы не создать «общество любителей Империи?»
И сама акция – тоже некая игра. Внешне интересного на ней вообще ничего не будет. Приходит зритель, садится, видит вдали странную геометрию пирамиды, на которую взобрался бессовестный человек в черном костюме и целый час говорит. Во время разговора 77 светильников по диагонали загораются по одному каждую минуту. Вот и все мероприятие. Хотя, может быть, в финале подадим что-нибудь величественное, если уж совсем стесняться не будем.
- Вы рассказывали, как в детстве к вам пришло чувство, что человек бессмертен. Потом не было сомнений, метаний?
- В какой-то момент моя детская психика нашла своеобразное оправдание смерти: я себе тогда представлял, что если умру, то рожусь обязательно ещё один раз. Видите, с детства был еретиком. Сейчас я так не думаю, хотя знаю, что человек бессмертен. Но досконально – каким образом – не ведаю.
- Когда читаешь Ваши интервью, представляешь себе очень спокойного человека. Даже когда у Вашей супруги были серьезные проблемы со здоровьем, Вы, судя по Вашим рассказам не то чтобы не переживали, но ни минуты не отчаивались…
- Уровень моей уверенности в милости Божьей столь велик по гордыне моей, что я не сомневаюсь, что все будет, как нужно. Причем как бы что ни сложилось – все от Бога, а значит – хорошо.
- Что, вообще ни в чем не сомневаетесь в жизни?
- У меня противоречивая биография – значит все-таки сомневаюсь. Просто я так доволен сложившейся жизнью! Само по себе утверждение попахивает экзальтацией, но это не экзальтация. Я же работал в разных областях и в каждой из них реализовался до призового уровня. Меня вот один журналист спрашивает: «Вы себя во многом искали….». Я говорю: «Вы ошибаетесь. Я себя во многом нашел». Я понимаю, что Господь ведёт меня, позволяет мне реализовываться. Как-то оно все получается…
- То, что вам не удалось на данном этапе совместить актерство и священство, для вас было болезненно?
- Да, болезненный, но здесь – милость Божья. Потому что, на самом деле, в моей работе заработок для прокорма семьи – не самое важное. Есть ещё много вопросов по интеграции православия в масс-медиа. Сложно это объяснить, но многие вещи нужно просто делать. Ведь что прежде всего захватывают, когда происходит революция? Телеграф, почту.
- То есть вы хотите сказать, что это как раз момент проповеди?
- В некотором смысле это миссионерство, насколько возможна, конечно, миссия от такого противоречивого образа. Все-таки я хороший рецептор, изучаю масс-медиа изнутри и регулярно докладываю священноначалию, в том числе друзьям епископам, которые находятся на очень высоком уровне развития. Причем я слежу за серьезными художественными тенденциями, за текучкой на валовом рынке теле-индустрии, меня интересуют вопросы внутренней идеологии. Сейчас мир меняется, меняется стремительно.
Кажется, Господь попускает, что откроется ещё несколько процентов нашего мозга. Мы стали слишком задумываться о возможности комбинировать будущее. Есть вопросы, которые к нам приближаются из мира философии и общей культуры, которые Церковь должна будет решить прямо сейчас. Либо она возьмет их в свою юрисдикцию, либо скажет, что этим заниматься нельзя.
Моя работа дает мне возможность делать и говорить о том, что я чувствую, о важных для меня истинах – о христианстве, о монархии – для большого количества народа. Я бы никогда не добился такой возможности, если бы не паразитировал на индустрии шоу-бизнеса. Причем сама индустрия знает, что я на ней паразитирую, и соглашается на это. Так что все происходит довольно честно.
- И вы, получается, являетесь посредником между масс-медиа и Церковью?
- Я, скажем так, посол. Посол в массовое бессознательное масс-медиа.
- И какие выводы из этого посольства?
- То, что происходит, в принципе, не так уж плохо. Хотя бы взять коллектив «Интернов». Работают простые люди, работают на выдохе, очень тяжело зарабатывают свои деньги. Им все равно, что делать, какой работой нагружать себя, лишь бы платили, не обманывали. Они отличаются завидной организованностью. Вот если я в семь двадцать выезжаю, значит, они уже в половину седьмого встают, – те, кто живет рядом со студией. И уходят в одиннадцать вечера – это происходит уже второй год. И по работе у нас особо не выходят чай пить. Отношения внутри коллектива хорошие, как будто люди находятся в сложной экспедиции. Многие, так или иначе, бывали в церкви. Много наших, православных. И наши приемлются этим миром. Не стесняются, девушки носят длинные юбки, платки, вводят это как моду – и это хорошо. На них ориентируются светские барышни, наши что-то у светских перенимают. Происходит момент интеграции, и не только на внешнем уровне.
- Кого-то из коллег в шоу-бизнесе у Вас получилось привести к Богу своим примером?
- Это не я, это Господь посредством меня приводит людей к Богу. Просто возникает ощущение, что люди давно искали информацию, но у них не было возможности её получить.
- В чем, на Ваш взгляд, главная проблема современного человека сегодня?
- Не знаю. Я не отвечу на этот вопрос, поскольку я могу сказать наугад, либо попытаться быть оригинальным. Ни то, ни другое не хорошо. Мне кажется, человек со временем не меняется. Он достоин восхищения – с одной стороны, с другой стороны, мне кажется, что человек – это очень неудачный вариант для носителя сознания. Я в противоречиях по поводу человека.
- Вы говорили, что собираетесь в ближайшее время вернуться к священству. Планы не изменились?
- Ближайшее время будет, когда, наверное, Нюша поступит в институт. Это младшая, ей сейчас девять. А ведь есть и другие пять девочек…
- Что Вам в сегодняшней жизни не хватает без деятельного священства?
- У меня нет свободного времени, чтобы даже обдумать, чего мне не хватает. У меня всего слишком много. Вот вчера приехал домой, мы с Оксаной почаёвничали, чтобы хоть увидеться, в общих словах обговорили, кто чем занимался, и я уснул, не успев откинуть покрывало.. И так два года.
- Психологи и священники в возрасте говорят, что семейную жизнь нужно постоянно чем-то подпитывать: беседы, разговоры, время только для двоих. А если времени не остается?
- Я использую любую возможность, чтобы Оксану вытащить в город. Иной раз я отпускаю машину и говорю: «Ксюша, заезжай за мной, мне надо на встречу». И вот она как бы и меня выручает, и заодно мы вместе прокатимся, пообщаемся. А потому я стараюсь выкроить время и затащить ее в кафе. Она сначала сопротивляется, а потом – соглашается. На какие-то мероприятия предпочитаю её брать, одну или с детьми. Я вообще люблю с детьми гулять. Мы и на великах вместе ездим.
- Всей семьёй?
- Да. Но сейчас редко получается. А когда было посвободнее, мы катались на горных великах от Тушино до Войковской – через лес, парк. Километров 14 мы наматываем, я как-то замерял. На Войковской есть небольшое кафе, мы перекусываем – кофе с круассанами, и едем обратно.
- Если помечтать, ваша идеальная жизнь – какая она?
- Не знаю. Для меня каждое мгновение жизни идеально. Вот сейчас я идеально живу. Сказать, что можно лучше – не могу, я не знаю, как «лучше». Вот хуже – знаю, мне есть с чем сравнивать.
Помню, однажды, когда служил в армии, я лежал в госпитале. Мне нельзя было никуда выходить – из-за ветрянки. Госпиталь – отдалённое здание на окраине Ростова-на-Дону, на окраине в военной пустынной части. Солнце там – как в Мексике, оно так раскаляло стены лазарета, что было трудно дышать. И в этом лазарете – отдельно от всех – стояла моя койка. Мне казалось, что я на краю Вселенной. В этом замкнутом пространстве особенно усиливалось ощущение, что тебя не услышат ни при каких обстоятельствах. Из самых громких звуков было звяканье чашки…
http://www.pravmir.ru/ivan-oxlobystin-nachistotu/
