Все чаще и чаще в прессе появляются сообщения о случаях каннибализма. Причем, речь в них идет не о диких африканских племенах, а о цивилизованной Европе. Как возможно, что человек культурный, воспитанный в обществе себе подобных вдруг превращается в дикого первобытного зверя? Как возможно человеку есть человека?
Что такое каннибализм? И каковы его корни? Системно-векторная психология впервые дает точное определение этому явлению.
Корни каннибализма
Каннибализм – спутник человечества с древнейших времен. До сих пор археологи тут и там находят свидетельства каннибализма.

Вся жизнь человеческой стаи с самых древних времен и по наши дни подчиняется двум важнейшим законам: выжить, во что бы то ни стало, и сохранить себя во времени.
Когда-то ресурсы и возможности человечества были настолько ограничены, что любая лишняя особь, любой «лишний рот» могли привести к его гибели. Все в первобытной стае имели свою роль, свое место.
И только у одной особи в первобытной стае не было своего места. Рождавшиеся кожно-зрительные мальчики не могли стать воинами, а тем более вождями. Изначально слабые физически, тонкие, с большими от испуга глазками, похожие на девочек, они не были приспособлены к жизни в дикой саванне.
И потому таких особей убивали сразу. Но не просто убивали – оральный каннибал, «повар» первобытной стаи, ставил молодое мясо на стол всего племени. Это действие всегда сопровождалось ритуалом. Ритуальный каннибализм знаком нам с незапамятных времен.
Таковы корни каннибализма.
Со временем человечество развивалось, возникло такое понятие как «культура». Какова главная ценность культуры? Ценность человеческой жизни. Первым шагом в культуру и стал отказ от каннибализма.
Сегодня каннибализм, когда он не вызван комплексом каннибала, возможен только в условиях голода. Неделя отделяет человека культурного от поедания себе подобных. И этому есть масса примеров в истории. Самый близкий нам – блокада Ленинграда. Пирожки из человечины за 50 копеек – это суровые факты истории.
Каковы же причины возникновения отдельных случаев каннибализма в условиях отсутствия голода и огромного изобилия еды? Для этого разберем подробнее, кто такой каннибал.
Кто такой каннибал?
Первобытный каннибал – это человек с оральным вектором. (Подробнее об оральном векторе читайте http://www.yburlan.ru/biblioteka/oralniy-vektor)
Пройдя большой путь развития, человечество вышло на совершенно другой уровень. Рождаясь таким же, как когда-то в первобытной стае, оральный ребенок учится выносить свои нехватки на новый уровень, наполняться другими способами.
Развиваясь и взрослея, он становится поваром, певцом, комиком, теле- и радиоведущим, комментатором, а также гениальным оратором.
Однако и в этом случае он проговаривает подсознательные желания.
Зарисовка: Приходит оральная тетя Глаша в гости, а там кожно-зрительный мальчик. «Такой мальчик у вас красавец! Сколько ему? Уже полгодика? М-м-м-м! Так бы и съела сейчас! Так бы и съела! А на девочку похож, ух на девочку похож!» Шутка? Она сублимирована, она не съест, но она говорит своими нехватками.
Часть же оральных людей, не получив должного развития в детстве, продолжает выполнять свою первобытную роль.
Комплекс каннибала
Каннибализм – это комплекс, связанный с либидо. Каннибализм всегда гомосексуален.
Первично влечение возникает между оральным и кожно-зрительным мужчиной. Суть гомосексуального влечения каннибала состоит в том, чтобы съесть кожно-зрительного мальчика. Всё остальное можно назвать компромиссом. Сегодня к каннибализму склонен мышечный или анально-мышечный оральник.
Каннибал в современном мире не сразу решается съесть кого-то. Как и у педофила, и так же как и в других перверсиях, основанных на глубоких сексуальных фрустрациях, у него идет долгая внутренняя борьба. Он мучается много лет, прежде чем преступает черту. Социальный страх перед наказанием присутствует и в какой-то мере удерживает от совершения преступления, но либидо, в конце концов, оказывается сильнее.
Комплекс каннибала развивается, когда оральному мальчику в детстве не дают выговориться, не развивают его речевой аппарат, то есть не дают развиться его оральному вектору. Как результат, они испытывают невероятное желание съесть человека, как в далекие первобытные времена, съесть мальчика.
Жертва каннибала
Как обратное этому, неразвитые кожно-зрительные мальчики испытывают сильнейший страх быть съеденными. А кожно-зрительные мальчики в неврозе доходят до таких состояний, когда уже не могут дальше жить с этим страхом и сами идут на погибель.
Помимо этого, в современном обществе мы имеем целые сообщества неразвитых зрительников и зрительников в неврозе. Например, так называемые «готы». Их группы объединяются на почве страха, весь их символизм, атрибутика связаны со смертью (все эти гробики, могилки).
Общим страхом такие зрительные коллективы неосознанно притягивают к себе оральников с комплексом каннибала. Естественно, в этом зрительном сообществе он выглядит выигрышно: он самый контактный, самый заметный. К тому же оральник вхож в личное пространство каждого – все мы, так или иначе, расположены к этому «открытому, веселому человеку, душе компании».
И в какой-то момент такой оральник оговаривает свою жертву, а затем провоцирует жертвоприношение с поеданием себе подобного внутри группы. Потом мы видим, как их всех, включая зрительников, судят за каннибализм. Однако, системно мы понимаем, что это не зрительники виноваты. Все было устроено с предпосылки оральника, притянутого их коллективным страхом.
Джеффри Даммер
Джеффри Даммер – яркий пример каннибала. В свои 26 лет он являлся сформированным гомосексуальным каннибалом. Опрятно одетый, как нормальный чистоплотный анальник, в чистенькой рубашечке, костюмчике. Ни один анальный человек, глядя на него, не мог поверить, что он такой монстр.
Будучи белым, Джеффри имел влечение к чернокожим кожно-зрительным мальчикам, так выражался его расизм. В его рационализации он употреблял в пищу как бы не «свою» кровь, а «чужую».

Джеффри Дамер

Жертвы
В барах он заводил знакомства с 17-летними мальчиками. Приводил их к себе в дом, совершал гомосексуальный коитус по согласию, а потом убивал их и съедал. Таким образом он съел 14 человек.
Армин Майвес
Армин Майвес - немецкий убийца и каннибал, который в 2000 году убил и съел Юргена Брандеса с его добровольного согласия. Осужден за это на пожизненное заключение.
Армин просто дал объявление на форуме, что хочет съесть мальчика, и на его объявление откликнулось множество людей. Ему жизни бы не хватило всех их съесть - так много было желающих.

Армин Мэйвес

Юрген Брандес
Каннибал имел доминантную маму, которая, отпугивала от него девочек. В 30 лет Майвес спрашивал разрешения у нее на то, чтобы отсутствовать пару дней. Был одиноким. Уже тогда, видимо, осознавал свои желания, но не знал, что с ними делать.
Жертва же, Юрген Брандес - кожно-зрительный мальчик. В опубликованном на суде электронном письме он так и говорил про себя: «Я лучше сам отдамся на съедение. Я нашел этого каннибала, договорился с ним обо всем, сделал так, что никто ни о чем не догадается, скрыл все следы.» (Читай: я не буду ждать, пока меня съедят в лесопосадке, трястись от страха всем моим существом)
То есть имело место обоюдное согласие.
Преступление обнаружилось через два года после его совершения, когда каннибал, однажды убивший и почувствовавший вкус кожно-зрительного мальчика, не смог пойти на понижение удовольствия и снова вышел на охоту. В интернете он рассказал, что уже имеет опыт людоедства, выложил фотографии. Тогда к нему домой и нагрянула полиция. (Любопытно, что на новое объявление Майвеса откликнулось более 400 человек).
Заключение
Как ни ужасен каннибализм, он природен. Есть люди, в которых живет непреодолимое желание съесть человека, и есть немало людей, готовых предложить себя в качестве жертвы. Страх их настолько велик, что они не могут не раскачиваться в нем. Способные наполняться лишь страхом, неразвитые кожно-зрительные мужчины...
Мы можем сделать сколь угодно жесткими законы, но это не помешает каннибализму проявить себя. Потому что, как и любое другое преступление, оно происходит как следствие ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ как преступника, так и жертвы.
Лучшее средство от каннибализма – создать условия для развития кожно-зрительных мальчикам, верно направив их, вырастить до уровня рафинированной интеллигентности с особой тонкой чувственностью, то есть дать им возможность окончательно выйти из своего первобытного страха.
То же можно сказать о преступнике. Оральник становится каннибалом также не от хорошей жизни. Будь он максимально развит и реализован, то был бы прекрасным ведущим или даже оратором, и не мучился бы желанием кого-то съесть. Подобные маргинальные проявления это следствие того, что человек не умеет получить удовольствие в свои желания другим, социально приемлемым способом.
До тех пор, пока мы не понимаем самих себя и людей вокруг, пока не можем адекватно развиваться и наполнять свои желания сами и верно направлять своих детей, будут происходить подобные ошибки, и мы будем наблюдать рост подобных преступлений.
Авторы:
Евгения Алексеева
Мария Грибова