Известный британский художник. 08.12.1922 — 20. 07.2011.

Биография в википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1% ... 0%B5%D0%BD
статьи http://www.svobodanews.ru/content/article/24273603.html, http://www.bbc.co.uk/russian/uk/2011/07 ... dies.shtml, http://www.artvladivostok.ru/2011/10/31 ... ian-freud/
и еще много на англоязычных сайтах.
Открыла для себя сегодня. Потрясена. Восхищена. Печальна от того, что не знала раньше.
От картин не оторваться!
Потрясающая техника! Потрясающие работы по эмоциональной составляющей, по наполненности смыслами, по точности и остроте попадания в самые уязвимые наши "точки", наши - не только зрительные!
По мне гениальный художник. По мне в один ряд с Дали.
По векторам. Первыми увидела его картины - ни имени не знала, ни биографии, ни лица. Первое что сразу в голове - обоняние+зрение. Человеческое нутро, за частую уродливая плоть, не побоюсь - бессознательное отвращение самого художника к своим моделям, неистово выражаемое через зрительные средства, и продающиеся за баснословные деньги, прижизненно. Когда увидела его фото - утвердилась еще больше в наличии этих векторов, + снизу еще и кожа. Анальности, которая "спутница" практически всех художников, не вижу совсем и при этом для целой картины чего то не хватало. Не хватало - уретры))) Когда я увидела подборку фотографий http://photo-day.ru/skonchalsya-lyusen-frejd/...первое что бросилось в глаза! -это вот эта
после вот этой
. Королевну аглицкую на малюсеньком холсте! А всех с гениталиями на развороте да с формами скорее не пышными, но ужасающими на огромных холстах. Вызов, бессознательно? По мне да! Эпатаж, осознанно? по мне нет. Что есть величие королевы против величия божественной плоти, в сверх натуралистичной ее форме? Ничто! Звук - может быть - не уверена совсем.В биографии полно противоречивых описаний - искрометный, остроумный, щедрый, уединившийся, не публичный...больше десятка внебрачных детей, признанных,... и еще много всего.
Когда в 1933-м году власть в Германии захватил Гитлер, семья Фрейдов переселилась в Англию, в Лондон. Там одиннадцатилетний Люсьен поступил в одну из прогрессивных школ, в которой упор делался на развитие индивидуальности ученика. Учился он, однако, плохо, ему нравились лошади и он мечтал в те годы стать жокеем. В 1938 году он был исключён из школы за то, что на пари он спустил на улице свои брюки. Однако, у него оказались способности скульптора и сделанная им из песчаника лошадь позволила ему поступить в лондонскую Центральную художественную школу. Проучившись там год, он перешёл в другую школу по названию «Школа живописи и рисунка Восточной Англии». В 1941-ом году, желая попасть в Нью-Йорк, Люсьен Фрейд записался в торговый флот. Грузовые судна делали рейсы из Англии в Канаду и до Нью-Йорка молодой художник так и не добрался.
Люсьен Фрейд вскоре создал себе репутацию повесы и игрока. Страсть к азартной игре сблизила его с другим выдающимся английским художником Фрэнсисом Бэконом. Фрейд часто проигрывал, появлялись долги. «Долги стимулируют меня», сказал он как-то.
"В компании он был одновременно искрометным и скромным, душевным и остроумным, - вспоминает Аквавелла. – Он жил для того, чтобы писать, и он писал до последнего дня, уединившись от суеты мира искусств."
Осенью выходит биография. Но и без нее его картины говорят о многом, если не обо всём)
Уретрально-обонятельный-кожно -зрительный человек.


,
,