• !!! Внимание !!!

Системно-векторная психология Юрия Бурлана - не для слабонервных и не для слабоумных!

Записаться на тренинг можно ЗДЕСЬ

Ждем вас на тренингах!

НАШ СИСТЕМНЫЙ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Обсуждаем вопросы околосистемного мышления и организационного характера

Модераторы: Жанна Банщикова, Санберия

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Непрочитанное сообщение Юлия 836 » 13 май 2012, 19:20

Pavel писал(а):
Юлия 836 писал(а):Какие мнения по поводу О. Бендера? Чем-то он там таким светит...Кожа? Уретра? Мышечность?


Архитипичная кожа


А еще? Там явно что-то еще. Вы читали? И давно?
Что дает такой размах? Обратите внимание на описание героя:он не смеется, он гогочет. И т.д.
Юлия 836

 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 08:03
Город: Санкт-Петербург

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Непрочитанное сообщение Андрей1987 » 13 май 2012, 23:26

имхо.. наверное без оральности не обошлось..
Андрей1987

 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 22 фев 2012, 06:44
Город: Москва

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Непрочитанное сообщение Юлия 836 » 14 май 2012, 10:01

Андрей1987 писал(а):имхо.. наверное без оральности не обошлось..

Возможно, но думаю, там еще что-то снизу есть
Юлия 836

 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 01 апр 2012, 08:03
Город: Санкт-Петербург

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Непрочитанное сообщение Aleksey New York » 25 май 2012, 22:18

Юлия 836 писал(а):
Андрей1987 писал(а):имхо.. наверное без оральности не обошлось..

Возможно, но думаю, там еще что-то снизу есть


Юрий говорил, что ЛУЧШИЕ аферисты -кожно-орально-зрительные. А ведь похоже на то: Архетипичная кожа - желание к лёгкой халявной наживе - это понятно. Оральность - в аферах же надо много разговаривать и быть допущеным в личное пространство, уметь убедить человека. Ну и ЗРЕНИЕ - добрые плаксивые глаза, отбрасывающие сразу все подозрения плюс актёрские способности. А у Бендера они, несомненно, были -ведь без этого ж никак не развести "лохов", например, "продавая билеты" в ОБЩЕДОСТУПНОЕ и БЕСПЛАТНОЕ место :-) (как пример). Думю, что Бендер - кожно-орально-зрительный.
Аватара пользователя
Aleksey New York

 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 18 фев 2012, 18:39
Город: USA

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Непрочитанное сообщение Рокса » 26 май 2012, 16:14

Ну конечно, Алексей, именно так. Юрий на занятиях в нашей группе приводил Остап Ибрагимовича как пример сочетания кожи с оральностью. Оральник врет и врет до того убедительно что ему невольно веришь и только через некоторое время понимаешь что это все вранье сплошное. И это потрясающее теплое оральное обаяние, ну у кого оно еще есть. А как в книгах, кстати звуковиками написанных, показано каков оральник на самом деле-никаких эмоций, никаких зрительных переживаний, жесткость и жестокость, сплошная польза-выгода. Это конечно если кожа внизму как у О.И.
Аватара пользователя
Рокса

 
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 19:37
Город: Чикаго, США

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Непрочитанное сообщение Рокса » 11 июн 2012, 16:48

В этом гоуд Оскар достался фильму "Девушка с татуировкой дракона". Фильм этот-экранизация романа шведского писателя Стига Ларссона, первого романа трилогии о жизни героини Лисбет Саландер. Сам автор сказал что прототипами главных героев этих книг стали персонажи Астрид Лингдрен юный (в оригинале) сыщик Калле Блумквист (был такой детский фильм много лет назад "Приключения Калле-сыщика") и Пеппи Длинный Чулок.
Мы знаем что Пеппи-уретральница. В фильме главную героиню играла к-з актриса. А вот в кингах, особенно второй "Девушка, которая играла с огнем" и третьей "Девушка, которая разрушала воздушные замки" уретральная одинокая волчица описана прекрасно. Уретральная звуковичка со зрением. Просто пособие по изучению уретрального вектора. Чего стоит рассказ боксера из третьей книги, к которому маленькая худенька, похожая на подростка героиня пришла учиться боксу. И ни разу не сдалась ни в одном бою. Побеждала здоровых амбалов силой духа прежде всего. А история с тем как она отомстила отцу-садисту за постоянные издевательства над матерью? Она швырнула ему в машину горящий факел, подожгла его живьем. И таких примеров не счесть. Перевод на русский язык вполне сносный. Очень советую почитать. Замечу в скобках что а-к-м со зрением Калле Блумквист также описан вполне системно. Двадцать лет верен первой любви к-з журналистке, которая держит его в роли второго мужа, имея при этом разного рода легкие увлечения. Эта верность вызвала кстати праведный уретральный гнев главной героини, когда герой предпочел ей старую любовь. И
та же самая милосердная уретральница кидается на помощь этой к-з, когда жизни последней угрожает опасность. Вобщем почитайте, не пожалеете.
Аватара пользователя
Рокса

 
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 19:37
Город: Чикаго, США

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Непрочитанное сообщение Комиссарова Оксана » 13 ноя 2013, 00:53

Наука и жизнь. Сладкая власть феромонов
http://www.nkj.ru/archive/articles/1243/

"Феромоны - "честные" сигналы. Можно скрыть истинные чувства, изменив выражение лица, можно скрыть истинные мысли, произнося неискренние слова, но изменить запахи, которые распространяет наше тело, очень сложно. Сальные железы, потовые железы, железы половых органов работают непрерывно, посылая в окружающую среду информацию о состоянии нашего организма, возрасте, болезнях, настроениях, желаниях. И все же, можно ли как-то улучшить свой феромонный сигнал, сделав его более явным, более зовущим?"
Комиссарова Оксана

 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 11 ноя 2011, 16:06
Город: РФ

72 буквы. Тед Чан

Непрочитанное сообщение Кровопуск Ян » 28 июн 2014, 10:43

72 буквы. Тед Чан
https://mega.co.nz/#!tRc3VCJZ!9HJvDlRsP ... r6DfS2jmZc

Аааа, потрясающий рассказ, столько идей,столько мыслей, смыслов, замыслов. Для звуко-зрительника огрономное, фантастическое наслаждение от чтения.

Обращаю внимание! В сюжете фигурируют каббалисты - это особенно приятно лично для меня :smile:
Аватара пользователя
Кровопуск Ян

 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 09:06
Город: Минск

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Непрочитанное сообщение Рузанна Казарян » 24 сен 2014, 00:38

Как много интересной литературы здесь представлено в ссылках, просто находка! :clap:
Не уверена, что эта книга системная, но будет очень интересна, особенно для людей с психологическим образованием и, обязательно, хорошим чувством юмора.
Что-то мне подсказывает, что ВиктОру Толкачеву она бы понравилась! ;) :smile:
"Психологи тоже шутят" Юревич А.В.
http://log-in.ru/books/psikhologi-tozhe ... giya/#read
Аватара пользователя
Рузанна Казарян

 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 29 июл 2014, 19:56
Город: Москва

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Непрочитанное сообщение mamavasja » 26 сен 2014, 16:45

В этом гоуд Оскар достался фильму "Девушка с татуировкой дракона". Фильм этот-экранизация романа шведского писателя Стига Ларссона


Роман не читала пока,но хочу посоветовать киноманам посмотреть вместо американского варианта-оскароносца,одноимённый шведский фильм- трилогию 2009г( 3 фильма,называются как и части книги). На мой взгляд более системный,чем американский.Может просто актёрский состав органичнее играет соотечественников или таки лучше подобран.Смотрела ещё до СВП,оставил неизгладимое впечатление...почему вообще темы сязанные с детским насилием вызывают у меня такой резонанс поняла только на оральном занятии,до этого у меня был только животный ужас, желание защитить всех детей и наказать уродов!были непонятки откуда это чувство???
Очень системный фильм с исключительными актёрами Вуди Харельсоном и Метью МакКонахью "Настоящий детектив" 2014.Так узнаваемо проигрывают знакомые вектора.Мет меня вообще своими перевоплощениями в последнее время удивляет,такой разноплановый актёр оказывается.Идея фильма в чём-то похожая.

Немного не в тему вышло, просто прорезались в памяти сцены из фильма...
mamavasja

 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 06:06
Город: ukraina

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Непрочитанное сообщение OlgaMas » 25 ноя 2018, 08:59

Список рекомендуемой литературы для взрослых:
1. «Война и мир» Лев Толстой
2. «Мастер и Маргарита» Михаил Булгаков
3. «Переступление и наказание» Федор Достоевский
4. «Капитанская дочка» Александр Пушкин
5. «Мцыри» Михаил Лермонтов
6. «Братья Карамазовы» Федор Достовский
7. «Старуха Изергиль» Максим Горький
8. «Горе от ума» Александр Грибоедов
9. «Вишневый сад» Антон Чехов
10. «Ася» Иван Тургенев
11. «Хождение по мукам» Алексей Толстой
12. «Тихий Дон» Михаил Шолохов
13. «Палата №6» Антон Чехов
14. «Руслан и Людмила» Александр Пушкин
15. «Ревизор» Николай Гоголь
16. «Вишневый сад» Антон Чехов
17. «Пиковая дама» Александр Пушкин
18. «Собачье сердце» Михаил Булгаков
19. «Анна Каренина» Лев Толстой
20. «Шинель» Николай Гоголь»
21. «Герой нашего времени» Михаил Лермонтов
22. «Записки из мертвого дома» Федор Достоевский
23. «Дубровский» Александр Пушкин
24. «Чайка» Антон Чехов
25. «Униженные и оскорбленные» Федор Достоевский
26. «Человек-амфибия» Александр Беляев
27. «Отцы и дети» Иван Тургенев
28. «Гранатовый браслет» Александр Куприн
29. «Евгений Онегин» Александр Пушкин
30. «Мертвые души» Николай Гоголь
31. «Триумфальная арка» Эрих Мария Ремарк
32. «Сто лет одиночества» Габриель Гарсиа Маркес
33. «Отверженные» Виктор Гюго
34. «Доктор Живаго» Борис Пастернак
35. «Солярис» Станислав Лем
36. «Идиот» Федор Достоевский
37. «Вечера на хуторе близ Диканьки» Николай Гоголь
38. «Над пропастью во ржи» Джером Сэлинджер
39. «Три товарища» Эрих Мария Ремарк
40. «Портрет Дориана Грэя» Оскар Уайльд
41. «В списках не значился» Борис Васильев
42. «Парфюмер. История одного убийцы» Патрик Зюскинд
43. «Белый клык» Джек Лондон
44. «Двенадцать стульев» Евгений Петров и Илья Ильф
45. «Два капитана» Вениамин Каверин
46. «Хаджи-Мурат» Лев Толстой
47. «Человек в футляре» Антон Чехов
48. «Повести Белкина» Александр Пушкин
49. «На западном фронте без перемен» Эрих Мария Ремарк
50. «Грозовой перевал» Эмили Бронте
51. «Приключения Шерлока Холмса» Артур Конан Дойл
52. «Собор Парижской Богоматери» Виктор Гюго
53. «Обломов» Илья Гончаров
54. «Завтра была война» Борис Васильев
55. «По ком звонит колокол» Эрнест Хэмингуэй
56. «Мартин Иден» Джек Лондон
57. «Понедельник начинается в субботу» Аркадий и Борис Стругацкие
58. «Мы» Евгений Замятин
59. «Дон Кихот» Мигель Де Сервантес Сааведра
60. «Мексиканец» Джек Лондон
61. «Отцы и дети» Иван Тургенев
62. «Прощай, оружие!» Эрнест Хэмингуэй
63. «Фауст» Иоганн Вольфганг Гёте
64. «Три Мушкетера» Александр Дюма
65. «1984» Джодж Оруэл
66. «Божественная комедия» Данте Алигьери
67. «Заводной апельсин» Энтони Берджесс
68. «Повелитель мух» Уильям Голдинг
69. «Человек-амфибия» Александр Беляев
70. «А зори здесь тихие» Борис Васильев
71. «Джейн Эйр» Шарлота Бронте
72. «Война миров» Герберт Уэллс
73. «Пикник на обочине» Аркадий и Борис Стругацкие
74. «Чума» Альбер Камю
75. «Медея и ее дети» Людмила Улицкая
76. «Марсианские хроники» Рэй Бредбери
77. «Степной Волк» Герман Гессе
78. «Республика ШКИД» Григорий Белых и Леонид Пантелеев
79. «Тени в раю» Эрих Мария Ремарк
80. «Драма на охоте» Антон Чехов
81. «Борис Годунов» Александр Пушкин
82. «Невыносимая легкость бытия» Милан Кундера
83. «451 градус по Фаренгейту» Рэй Брэдбери
84. «Старик и море» Эрнест Хэмингуэй
85. «Человек, который смеется» Виктор Гюго
86. «Лолита» Владимир Набоков
87. «Голубчик» Людмила Улицкая
88. «Чайка по имени Джонатан Левингстон» Рихард Бах
89. «Двести лет вместе» Александр Солженицын
90. «Абель Фишер» Николай Долгополов
91. «Пена дней» Борис Виан
92. «Осиная фабрика» Иэн Бэнкс
93. «Гордость и предубеждение» Джейн Остин
94. «Великий Гэтсби» Фрэнсис Скотт Фицджеральд
95. «Педагогическая поэма» Антон Макаренко
96. «Казус Кукоцкого» Людмила Улицкая
97. «Унесенные ветром» Маргарет Митчел
98. «Убить пересмешника» Харпер Ли
99. «Атлант расправил плечи» Айп Рэнд
100. «Моби Дик» Герман Мелвилл
101. «Овод» Этель Лилиан Войнич»
102. «Семья Ульяновых» Мариэтта Шагинян
103. «Легенда об Уленшпигеле» Шарль де Костер
104. «Замок» Франц Кафка
105. «Коллекционер» Джон Фаулз
106 «Свои. Путешествие с врагом» Рута Ванагайте и Эфраим Зурофф
107. «Туманность Андромеды» Иван Ефремов
108. «Богач, бедняк» Ирвин Шоу
109. «Театр» Сомерсет Моэм
110. «О дивный новый мир» Олдос Хаксли
111. «Лабиринты Ехо» Макс Фрай
112. «Человек, который принял жену за шляпу» Оливер Сакс
113. «Посторонний» Альбер Камю
114. «Бремя страстей человеческих» Сомерсет Моэм
115. «Введение в психоанализ» Зигмунд Фрейд
116. «Хроники Амбера» Роджер Железны
117. «Айвенго» Вальтер Скотт
118. «Чтец» Бернхард Шлинк
119. «Отец Горио» Оноре де Бальзак
120. «Красное и черное» Стендаль
121. «Норвежский лес» Харуки Мураками
122. «А зори здесь тихие» Борис Васильев
123. «В ожидании Годо» Сэмюэль Беккет
124. «Госпожа Бовари» Гюстав Флюбер
125. «Робинзон Крузо» Даниель Дефо
126. «Граф Монте-Кристо» Александр Дюма
127. «Древняя Русь и Великая степь» Лев Гумилев
128 «Фрейд» Петр Люмкинсон
129. «Конец вечности» Айзек Азимов
130 «Дети капитана Гранта» Жюль Верн
Аватара пользователя
OlgaMas

 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 12:44
Город: Гамбург

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Непрочитанное сообщение Ermoxina » 05 июн 2019, 21:23

Шикарный список литературы и чуточку даже приятно что в моей читалке на телефоне десятка полтора произведений уже присутствуют со статусом 100 процентов прочитаны) Впереди отпуск летний и кое что точно еще успею освоить нового для себя)
.
Ermoxina

 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 08 июн 2017, 06:59
Город: Минск

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Непрочитанное сообщение Наталия Головина » 22 апр 2020, 23:17

Роман Германа Гессе «Демиан», сюжет романа строится на описании взросления главного героя, Эмиля Синклера. Он проходит путь от десятилетнего мальчика до взрослого, зрелого человека. Этот путь можно разделить на несколько наиболее важных для становления личности главного героя этапов. С 1914 года Гессе, вращающийся в кругах немецких интеллектуалов, начинает регулярно сталкиваться с растущей популярностью психоанализа. Гессе считает, что психологические проблемы, которые он испытывал в молодости и которые все ещё его беспокоили, нуждаются в лечении с помощью психотерапии. В 1916—1917 гг. он проходит курс лечения у Йозефа Ланга, ученика Карла Юнга. Благодаря этому, а также благодаря психоанализу, проведённому для него самим Юнгом в 1921 году, Гессе начинает живо интересоваться юнгианским анализом и методами интерпретации. «Демиан» изобилует как юнгианскими архетипами, так и юнгианской символикой. Психоанализ помог Гессе больше узнать о психологических проблемах, испытываемых им в юности, в частности, внутренней напряжённостью из-за конфликта его собственных плотских желаний и строгим конформизмом и набожностью, прививаемых ему родителями. Эта тема часто поднимается в «Демиане», в каком-то смысле сочетая в себе полуавтобиографическое повествование и исследование Гессе юнгианской философии.
Наталия Головина

 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 22:55
Город: Чебоксары

Re: Литературные произведения соответствующие Кругу.

Непрочитанное сообщение Гульнара2911 » 22 окт 2020, 11:03

Наталья писал(а):Кто читал " Медея и ее дети" Л. Улицкой ?

как вы думаете ....Медея анально звуковая ?

И кто по векторам Сандрочка ( сестра Медеи ) и дочь Сандры - Ника ...


Наталья, я была удивлена, но ЮБ сказал на тренинге , что все три героини её романа с уретрой. Я сразу это не разглядела. Маша со звуком, ника со зрением , я уже не сильно помню роман , надо перечитать
Аватара пользователя
Гульнара2911

 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 02 ноя 2018, 22:53
Город: Ульяновск

Re: Литературные произведения соответствующие Кругу.

Непрочитанное сообщение Ярослава Жулина » 24 янв 2021, 04:18

Гульнара2911 писал(а):
Наталья писал(а):Кто читал " Медея и ее дети" Л. Улицкой ?

как вы думаете ....Медея анально звуковая ?

И кто по векторам Сандрочка ( сестра Медеи ) и дочь Сандры - Ника ...


Наталья, я была удивлена, но ЮБ сказал на тренинге , что все три героини её романа с уретрой. Я сразу это не разглядела. Маша со звуком, ника со зрением , я уже не сильно помню роман , надо перечитать


тоже так поняла, три уретральницы: Маша - УрЗвуковичка, Ника - Ур со Зрением и наездница Роза. Сестра Сандрочка вероятно КЗ, а сама Медея я бы определила Ан-Кж-Зв и Зр. Кожа потому, что она находила кольцо, и ревновала все таки мужа даже после его смерти к сестре, когда открылось, что них была связь, с сестрой не общалась. Могу ошибаться, а кто еще как определил векторальный набор героев?
Ярослава Жулина

 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 06 сен 2018, 11:49

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Непрочитанное сообщение Ден Никол » 12 окт 2021, 02:13

Я просто обязан поделиться этой ссылкой и списком.
Список литературы для лицея ВШЭ.

https://school.hse.ru/literature

9-й класс
Что-то из этого было бы хорошо прочитать летом, чтобы облегчить себе жизнь в учебном году:

У. Шекспир. Гамлет (Принцу является Призрак отца, и...).
И.-В. Гёте. Фауст (вот что случается, когда решился заключить сделку с дьяволом!).
Ж.-Б. Мольер. Мещанин во дворянстве (бедняга хочет пробиться в высшее общество).
Н. М. Карамзин. Бедная Лиза (эта повесть – прабабушка современных женских романов о любви!).
А. С. Грибоедов. Горе от ума (издевается он что ли?! Кто?!).
А. С. Пушкин. Евгений Онегин (Она любит его, Он – не любит?; потом Он – любит, а Она? и почему это называется «энциклопедией русской жизни»?!).
Ю. М. Лотман. Комментарий к роману «Евгений Онегин» (в романе много уже не очень понятных слов; герои поступают иногда с нашей точки зрения странно – со всем этим поможет справиться Комментарий).
М. Ю. Лермонтов. Герой нашего времени (ничего себе герой! Но многим нравится).
Н. В. Гоголь. Мёртвые души (поэма о спорах с Судьбой и о смелом финансовом проекте).

Что не обязательно, не скучно и «рифмуется» с тем, что будет изучаться, может пригодиться:

А. Данте. Божественная комедия (что творится в аду?).
Французский средневековый эпос «Песнь о Роланде».
У. Шекспир. Ромео и Джульетта. Отелло. Сон в летнюю ночь.
М. Сервантес. Дон Кихот (это большой роман; можно почитать фрагменты – эпизод сражения с ветряными мельницами – точно:), можно – адаптированный, облегчённый вариант).
Ж.-Б. Мольер. Дон Жуан, или Каменный пир. Э.Т.А. Гофман. Дон Жуан. А. С. Пушкин. Каменный гость (как вы догадались, все эти произведения о…).
Ж.-Б. Мольер. Мизантроп.
А. С. Пушкин. Маленькие трагедии. Медный всадник. Борис Годунов. Пиковая дама.
М. Ю. Лермонтов. Демон. Мцыри.
Н. В. Гоголь. Вий. Портрет. Невский проспект. Нос (вы не знали, что Гоголь – мистик?! Тогда читайте! «Сумерки» меркнут).
Ч.-Г. Байрон. Паломничество Чайльд-Гарольда. Корсар.
Э.Т.А. Гофман. Крошка Цахес по прозванию Циннобер. Песочный человек (это очень страшно!).
В. Гюго. Отверженные. Человек, который смеётся. Собор Парижской Богоматери (это большие романы, можно выбрать один – не пожалеете, все прекрасны!).
П. Мериме. Новеллы. Этрусская ваза. Маттео Фальконе и др.
Б. Шоу. Ученик дьявола.
Ю. Тынянов. Смерть Вазир Мухтара (о жизни, любви и смерти А. С. Грибоедова).
Дж. Остин. Гордость и предубеждение (не суди по первому взгляду!).
Э. Бронте. Грозовой перевал.
Ш. Бронте. Джейн Эйр.
Э.-Л. Войнич. Овод.
О. Уайльд. Портрет Дориана Грея (ещё ни один прочитавший не остался равнодушным к этой жуткой и красивой истории).
Э. Ростан. Сирано де Бержерак.
Э. По . Рассказы. В смерти – жизнь. Падение дома Ашеров и др.

А это то, что можно читать просто так – без мысли о том, что может пригодиться:
Братья Стругацкие. Трудно быть богом. Пикник на обочине. Гадкие лебеди.
В. Голявкин. Арфа и бокс.
Ю. Коваль. Приключения Васи Куролесова. Промах гражданин Лошакова. Пять похищенных монахов
О. Громова. Сахарный ребёнок.
Б. Васильев. Завтра была война.
А. Приставкин. Ночевала тучка золотая.
М. Петросян. Дом, в котором...
В. Богомолов. Иван. Момент истины.
В. Тендряков. Весенние перевертыши. Хлеб для собаки.
Ж. Амаду. Генералы песчаных карьеров
Г. Свортаут. Благослови зверей и детей
Д. Киз. Цветы для Элджернона
Р. Брэдбери. 451 градус по Фаренгейту. Рассказы. Марсианские хроники.
Дж. Сэлинджер. Над пропастью во ржи.
Х. Ли. Убить пересмешника.
В. Голдинг. Повелитель мух.
А. Кристи. Смерть на Ниле. Пять поросят. Убийство в «Восточном экспрессе».
О.Хаксли. О дивный новый мир.
Дж. Олдридж. Акулья клетка. Последний дюйм.
Р. Бах. Чайка по имени Джонатан Ливингстон.
Р. Желязны. Девять принцев Амбера.
Р. Шекли. Запах мысли и др. рассказы.
Д. Стейнбек. О мышах и людях.
Дж. Р. Толкиен. Сильмариллион.

А эти книжки советуют прочитать ровесники:

А. Пехов. Искра и ветер. Киндрэт. Хроники Сиалы и др. произведения.
А. Жвалевский, Е. Пастернак. Здесь вам не причинят никакого вреда. И другие повести.
Б. Акунин. Азазель. Левиафан. Турецкий гамбит.
В. Пелевин. Затворник и Шестипалый. Желтая стрела.
Л. Лоури. Дающий.
Г. Шмидт. Битвы по средам.
Р. Ф. Фейнман. Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!
Пожелания на лето:

Читайте по выбору – то, что покажется вам интересным! Главное, читать много и с удовольствием!

Запишите в «Дневник читателя» автора, название прочитанного произведения и свои впечатления (кратко или развернуто – по желанию).

10-й класс
Ключевые тексты (опора для ЕГЭ по русскому языку и литературе)
Рекомендуется совместное чтение вслух: семейное, дружеское – в послеобеденные и вечерние часы, на пляже и на привале. Привлекайте к чтению всех, с кем проводите лето: друзей и родителей, инструкторов, вожатых, тренеров.

И. С. Тургенев. Отцы и дети.
И. А. Гончаров. Обломов.
Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание.
Л. Н. Толстой. Война и мир.
Н. С. Лесков. Очарованный странник. Левша. Тупейный художник.
М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки. Господа Головлевы.
Н. А. Некрасов. Лирика. Кому на Руси жить хорошо...
Ф. И. Тютчев. Лирика.
А. А. Фет. Лирика.
А. И. Островский. Гроза. Волки и овцы.
А. П. Чехов. Вишневый сад. Рассказы.
Книга на досуге: чтение на выбор (необходимо прочитать не менее 4 любых позиций из списка)
Смешное, страшное, странное и даже, на первый взгляд, скучное

П. Г. Вудхауз. Дживс и Вустер.
С. Алексиевич. Цинковые мальчики.
А. Адамович, Д. Гранин. Блокадная книга.
О. Уайльд. Как важно быть серьезным.
М. Метерлинк. Пьесы на выбор.
Г. Ибсен. Пьесы на выбор.
Б. Шоу. Пьесы на выбор.
Е. Шварц. Обыкновенное чудо. Тень. Дракон.
Шолом-Алейхем. Рассказы.
Ги де Мопассан. Рассказы.
У. Голдинг. Повелитель мух.
Дж. Оруэлл. 1984.
Р. Кено. Зази в метро.
К. Воннегут. Колыбель для кошки.
Дж. Остин. Гордость и предубеждение.
Эм. Бронте. Грозовой перевал.
Д. Д. Сэлинджер. Над пропастью во ржи.
Харпер Ли. Убить пересмешника.
Мольер. Комедии.
У. Шекспир. Комедии.
Дж. Хэрриот. Книга на выбор («О всех созданиях — больших и малых», «О всех созданиях — мудрых и удивительных», «О всех созданиях — прекрасных и разумных» и др.).
Дж. Даррелл. Моя семья и другие звери.
Б. Кауфман. Вверх по лестнице, ведущей вниз.
Э. По. Рассказы.
Э. М. Ремарк. Три товарища.
Р. Брэдбери. Марсианские хроники.
Книга и кино (читаем и смотрим)
Ф. М. Достоевский. Идиот. Фильм И. Пырьева. Телесериал В. Бортко.
Н. В. Гоголь. Шинель. Мультипликационный фильм Ю. Норштейна (не окончен).
Дж. Остин. Гордость и предубеждение. Сериал С. Лэнгтона.
Е. Шварц. Обыкновенное чудо. Фильм М. Захарова. Тень. Фильм Н. Кошеверовой. Убить дракона. Фильм М. Захарова.
Б. Шоу «Пигмалион». «Моя прекрасная леди». Фильм Дж. Кьюкора.
«Несколько дней из жизни И. И. Обломова». Фильм Н. Михалкова.
«Господа Головлевы». Фильм А. Ерофеевой.
У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Фильм Ф. Дзеффирелли.
«Ромео + Джульетта» Б. Лурманна.
«Вестсайдская история» Р. Уайза, Д.Роббинса.
Э. М. Форстер. Комната с видом. Фильм Дж. Айвори.
11-й класс
Обязательный минимум
Б. Пастернак. Доктор Живаго.
М. Булгаков. Мастер и Маргарита.
Е. Замятин. Мы.
А. Блок. Двенадцать.
А. Ахматова. Реквием.
И. Бунин. Рассказы.
А. Куприн. Олеся. Гранатовый браслет. Поединок. Рассказы.
Л. Андреев. Рассказы.
Лирика А. Блока, А. Ахматовой, Н. Гумилева, М. Цветаевой, С. Есенина, В. Маяковского, Б. Пастернака, О. Мандельштама, И. Бродского.
М. Горький. Рассказы. Детство. На дне.
М. Зощенко. Рассказы.
И. Бабель. Рассказы.
А. Платонов. Рассказы.
В. Набоков. Рассказы.
А. Твардовский. Василий Теркин.
А. Солженицын. Один день Ивана Денисовича. Матренин двор.
В. Шаламов. Колымские рассказы.
В. Шукшин. Рассказы.
Зарубежная литература (для общего развития)
О.Уайльд. Портрет Дориана Грея
Ф.Кафка. Процесс
Ф.С.Фицджеральд. Великий Гэтсби
Г.Гессе. Степной волк
Э.М. Ремарк. На Западном фронте без перемен
Э.Хэмингуэй. Старик и море
Г.Маркес. Сто лет одиночества
Дж. Сэлинджер. Над пропастью во ржи
К.Воннегут. Колыбель для кошки
Для ЕГЭ по литературе
М. Шолохов. Тихий Дон
Внеклассное чтение (не менее 5 произведений)
Литература о войне (например: Б. Васильев. А зори здесь тихие. Г. Владимов. Генерал и его армия. В. Некрасов. В окопах Сталинграда. К. Воробьев. Убиты под Москвой. В. Быков. Сотников. Б. Вахтин. Одна абсолютно счастливая деревня. С. Алексиевич. У войны не женское лицо.)
Литература о деревне (например: Б. Екимов. Рассказы. А. Дмитриев. Крестьянин и тинейджер. Ф. Абрамов. Братья и сестры. Проза В. Распутина.)
Литература об истории (например: Л. Чуковская. Софья Петровна. Ю. Домбровский. Факультет ненужных вещей. М. Шолохов. Тихий Дон. Б. Пильняк. Повесть непогашенной луны. Е. Гинзбург. Крутой маршрут. А. Приставкин. Ночевала тучка золотая. А. Солженицын. В круге первом. Раковый корпус.)
Драматургия 20 века (например: Пьесы Е. Шварца. А. Вампилов. Старший сын. Утиная охота. Прошлым летом в Чулимске. Пьесы Л. Зорина, А. Г. Горина, А. Володина.)
«Возвращенная литература» (например: проза И. Шмелева, А. Ремизова, Б. Зайцева.)
Научно-популярная литература о языке (профиль)
В. А. Плунгян. Почему языки такие разные.
Ю. В. Откупщиков. К истокам слова.
Э. А. Вартаньян. Путешествие в слово. Занимательно об именах. Из жизни слов.
А. В. Суперанская, А. В. Суслова. О русских именах.
В. М. Мокиенко. Загадки русской фразеологии. Почему так говорят? (От Авося до Ятя).
А. Кондратов. Земля людей - земля языков. Звуки и знаки.
Б. В. Казанский. В мире слов.
С. Максимов. Крылатые слова.
В. В. Колесов. История русского языка в рассказах. Гордый наш язык.
И. С. Лутовинова. Слово о пище русской.
М. Панов. А все-таки она хорошая. Занимательная орфография.
А. А. Леонтьев. Путешествие по карте языков мира. Что такое язык.
О. Рисс. У слова стоя на часах.
Б. Тимофеев. Правильно ли мы говорим?
Л. Успенский. Слово о словах. За языком до Киева. По закону буквы.
Н. Галь. Слово живое и мертвое.
Л. К. Чуковская. В лаборатории редактора.
И. Б. Левонтина. Русский со словарем.
М. О. Кронгауз. Русский язык на грани нервного срыва.
Б. Тимофеев. Правильно ли мы говорим?
П. Клубков. Говорите, пожалуйста, правильно.
Б.Ю. Норман. Язык – знакомый незнакомец. Игра на гранях языка.
В.З. Санников. Русский язык в зеркале языковой игры.
В. Л. Янин. Я послал тебе бересту.
Н. М. Шанский. В мире слов. Лингвистические детективы.
В. В. Виноградов. История слов.
К.И. Чуковский. Живой как жизнь.
Л.В. Смехов. Популярная риторика.
О.И. Северская. Говори, да не заговаривайся! По-русски, правильно!
В.В. Одинцов. Лингвистические парадоксы.
С.И. Львова. Русский язык. Занимательное словообразование.
М. Королева. Чисто по-русски.
В. В. Виноградов. История слов.
А. А. Зализняк. Из заметок о любительской лингвистике.
Л. В. Сахарный. Как устроен наш язык.
Е. Земская. Как делаются слова.
Л. П. Крысин. Жизнь слова.


Прошу прощения, что текст не причесан. С телефона сложно сделать красиво.
Надеюсь этот список будет полезен вам, мои системные товарищи.
Смысл жизни это тишина,
Которую поет ритм наших сердец.

Better words build better worlds!
Думаю и надеюсь. Однажды нам хватит слов.
Ден Никол

 
Сообщения: 5687
Зарегистрирован: 30 дек 2019, 06:26

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Непрочитанное сообщение katgus5 » 13 май 2022, 07:36

Всем привет. А есть список по больше? Я конечно не все прочитала, но хочется выбора)).
katgus5

 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 01:06
Город: Москва

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Непрочитанное сообщение Elena80 » 30 окт 2022, 00:45

Добрый день.
Уретра хорошо раскрывается, по-моему, в книге «Тезей» М. Рено. Особенно первая часть, даже название говорящее - «Царь должен умереть». Смысл жизни царя - готовность к моменту, когда боги потребуют от него принести себя в жертву ради спасения народа.
Elena80

 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 27 фев 2019, 05:28
Город: Санкт-Петербург

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Непрочитанное сообщение anatolsv » 06 ноя 2024, 05:59

Заметил за собой, что после (а иногда и во время) прочтения очередной книги лезу на форум, чтобы сравнить впечатления от прочитанного или получить ответ на вопрос: "А это что такое было сейчас?". Иногда упоминания конкретной книги нет вообще, поэтому в некоторых случаях придется быть первым.

На днях завершил "Жестокий век" Исая Калашникова. Автор писал ее на протяжении 8 лет, работал со множеством источников. С его же слов — это труд всей его жизни. Книга вышла в 1978 году.

Книга о жизни Чингисхана, начиная со времен, предшествующих его рождению и заканчивая аккурат на смерти. Портрет уретрального-обонятельника, насколько могу судить, выписан очень достоверно и системно. Собственно, именно под таким предлогом мне ее рекомендовали в 80-й группе.

На ПУ Юрий Ильич обычно упоминает Чингисхана как пример одного из самых оговоренных уретральников в истории. Рассказывает, что он сумел скинуть власть анальных правителей и объединить степь. И предлагает ознакомиться с трудами Льва Гумилева, чтобы узнать больше (Чингисхан упоминается в ряде произведений писателя, но главное, наверное, это «Древняя Русь и Великая степь»).

Я несколько лет слушал как Чингисхан приводится в качестве примера уретральника, несколько трудов Гумилева прочел. Но как-то не складывалось особо и не укладывалось. "Жестокий век" за счет объема (900 страниц в моем издании от Азбуки Классика), неспешного (большей частью) и в то же время увлекательного повествования постепенно формирует максимально полную картину того, что происходило на стыке 12-го и 13-го века на территории современной Монголии и в окрестностях. И даже обилие (изобилие!) персонажей со странными для нашего уха именами не запутывает. Ночью меня разбуди и расскажу кто такой Боорчу, и чем Джэлмэ отличается от Джэбэ и как они оба относятся к Джучи (спойлер — не очень хорошо).

Не хочу лишать вас эффекта узнавания, скажу только что и уретральные и обонятельные черты, мысли, поступки — выписаны большей частью узнаваемо. Тут и неустанная борьба с гневом в уретре и поднятие других вождей "чуть выше себя" в обонянии и многое другое. Не все, но многое.

Конечно же уретра — это и бесконечное движение, завоевание все большего пространства. Калашников очень хорошо показывает, что Чингисхан был вынужден воевать с малолетнего возраста. Обязывало и знатное происхождение и давление родственников и, самое главное, желание принести мир в степи. Поскольку мало кто хотел договариваться — приходилось завоевывать силой. А после того, как сам стал сильным — пришлось завоевывать еще более сильных, так как они видели в Чингисхане угрозу для себя. А потом, что называется, втянулся. И уже приближенные нойоны просили хана утихомириться и насладиться покоем и всем, что удалось завоевать. А он уже не мог иначе и не мог объяснить толком, почему стоит воевать и дальше.

Книга мотивирует немного дальше зарыться в историю. Заставила внимательнее ознакомиться с историей так называемого "татаро-монгольского ига" и взглядом на это явление от разных историков. Дополнительно заинтересовал такой герой как Джелал ад-Дин, быстро выяснилось что это ни много ни мало — национальный герой Узбекистана. Один из немногих, кто смог дать пусть и короткий, но отпор войскам Чингисхана и заслужил похвалу от хана. Тоже, поди, уретральник — надо разбираться.

На мой и не только мой взгляд, "Жестокий век" тоже должен быть в списке рекомендованной системной литературы.
Аватара пользователя
anatolsv

 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 07 май 2020, 18:17
Город: Tomsk

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Непрочитанное сообщение anatolsv » 14 янв 2025, 04:22

Перед просмотром фильма "Блондинка", памятуя о том, что книга почти всегда лучше, решил ознакомиться с первоисточником за авторством Джойс Кэрол Оутс. Далее по тексту буду сравнивать.

Внезапно оказалось, что книга — не "фанфик" и не "сборник теорий заговора", как пишут в обзорах, а 900 страниц психоанализа с системным описанием как самой Монро, так и ее многочисленных любовников и мужей.

Детство Нормы Джин, по версии Оутс, наполнено максимальным количеством всевозможных травм. Тут и забытая любимая игрушка (будет фигурировать в разных образах и дальше) и потеря ЧЗиБ от единственного родителя. Затем приют, приемная семья, ранний брак.

Этот первый брак не так примечателен, как последующие. Сначала продолжительная связь (сразу с двумя!) кожно-зрительными мальчиками. Наполненная эмоциями и бурной сексуальной жизнью, но полностью лишенная какой-либо ответственности. В фильме режиссер добавил лишней отсебятины и сделал одного из этих КЗМ в некотором роде подлецом.

Далее — брак с бывшим бейсболистом, Ди Маджо. Анальный собственник во всей красе, который быстро переходит от словесных убеждений к поколачиванию. Брак этот был коротким, через несколько лет бывшие любовники даже возобновили дружбу, а после смерти Мэрилин именно Ди Маджо занялся похоронами и затем в течение 20 лет дважды в неделю присылал на могилу полдюжины красных роз.

В экранизации актер Бобби Каннавале не только прекрасно вжился в образ Ди Маджо, но и продемонстрировал характерный анальный жест во время предложения руки и сердца. Было ли это импровизацией актера или задумкой режиссера — неизвестно, но кто-то из них точно молодец)

Затем звуковик Артур Миллер, отличная пара для КЗС. В фильме — тоже стопроцентное попадание в образ в лице Броуди.

А вот уретральность Кеннеди в текст не попала. Но в фильме он вообще ближе к "кожному юзеру", в книге все же показан чуть лучше.

При этом Джойс Кэрол Оутс, похоже, улавливает и особенности уретрального вектора. Так, в книге, в отличие от фильма, пусть и в небольшом объеме, присутствуют эпизоды с Марлоном Брандо. И черты уретральника в этих эпизодах угадываются. В одном из моментов отмечается, что женщинам "достаточно было набрать номер Брандо, чтобы почувствовать себя немного спокойнее".

Но в целом книга посвящена переживаниям и страданиям Нормы Джин из-за невозможности реализации собственного "я". Все попытки получить более умные и драматические роли разбиваются об алчность голливудских капиталистов, желающих зарабатывать миллионы долларов на образе Мэрилин Монро.

Если фильм показался вам излишне "странным", недосказанным. Если показалось, что чего-то в нем не показали из того, что должны были показать, то рекомендую прочесть книгу.

После прочтения книги отпадают претензии по поводу несоответствия биографии Мэрилин (зато есть соответствие тексту), якобы "чернушности" экранизации (в романе гораздо больше откровенных сцен), вопросы к "психоделике" и тому, почему нам не показывают ту самую умную и гениальную Монро. Она и была гениальной, поскольку умела преобразиться на съемочной сцене в "блондинку роковуху" из невероятно тяжелых состояний в невероятно непростых условиях, вызванных отношениями с мужчинами, состоянием здоровья, неоднократными выкидышами во время беременности, приемом сильнодействующих лекарств (с ними хоть как-то получалось выдержать это невероятное напряжение).

Также рекомендую ознакомиться с фильмографией Монро (я смотрел фильмы или эпизоды из них прямо по мере упоминания в тексте книги — особенно рекомендую "Входите без стука", "Ниагару", "Неприкаянные", эти роли ближе к драматическим) и после прочтения внимательно изучить страницу из Википедии. И на портале в "Библиотеке" есть несколько отличных разборов личности Мэрилин Монро.
Аватара пользователя
anatolsv

 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 07 май 2020, 18:17
Город: Tomsk

Re: УРЕТРАЛЬНЫЙ ВЕКТОР

Непрочитанное сообщение Александр Груша » 22 янв 2025, 06:08

Андрей Дудко писал(а):Классный рассказ про уретральника, очень системно. Жаль не было имени автора:
1987-й год, высокогорная точка ПВО.
Мы, девять дембелей, живем маниловско – обломовской жизнью, получая удовольствие от заслуженного по сроку службы покоя и мечтая о том, как
мужественные и красивые небрежно постучим в дверь родного дома...
«Дембельский аккорд» только что завершен, осталось просто ждать первой партии домой.
К нашим услугам южное солнце, прогулки в лес за грибами, бильярд и еще много самых разных солдатских ценностей.
(Заиграли гусли)
Вдруг, как снег на наши «седы головы»,
Беда страшная приключилася.
Налетели на сторонку родимую
люты вороги, черной тучею.
И числом их было видимо - не видимо,
были это злые стройбатовцы,
а они –то хуже поганых половцев...
В прозе выглядело это еще страшнее: взвод голодных стройбатовцев, которых забросили к нам на точку, для рытья какой-то-то там канавы.
Их нравы были просты - отсутствие всяких нравов.
Почти все из них прошли через тюрьму, и задачи у них были первобытные: отобрать силой все, что можно отобрать.
В первый же день мы про этих ребятишек все поняли: когда прапорщик, который их привез делал им строгое внушение: «Если я узнаю, что кто-то из вас, не то что набил морду здешнему офицеру, а хоть пальцем его тронул, тот будет иметь дело со мной !!!»
Нас аборигенов было всего девять человек, а стройбатовских «фашистских оккупантов» - тридцать рыл, мечтающих найти повод и раздавить нас в
ближайшее время.
В воздухе пахло кровью.
Ни сегодня, завтра должна назреть решающая битва стенка на стенку и, честно говоря, наши шансы были не ахти: семеро и так и сяк, восьмой - высокий худой очкарик, по кличке «Циркуль», девятый – маленький, большеголовый метр пятьдесят ростом по кличке «Батя». Вот и все наше войско.
Вечерком, на второй день оккупации сидели мы в курилке, пытаясь отогнать грустные мысли.
Вдруг из темноты выходит Батя, с ошалевшими глазами и печальным лицом:
- Мужики, тут такое дело: я смотрел телевизор, в казарму пришли стройбатовцы и переключили мое кино, я сказал, что это невежливо и их самый
здоровый по кличке Литовец, к-а-а-а-к зарядил мне ладошкой в ухо.
...Я поднялся с пола, но не буду же я кидаться на него, Литовец же вдвое выше...
Ну вот. Что будем делать мужики?
Мы поняли – началось...
Я засуетился и сказал:
- Давайте срочно вооружаться! Там в дизельной были арматурины, так хоть по началу будет, чем отбиваться, а там посмотрим.
Среди нас был один парень из Ростова-на-Дону, по кличке «Соловей». В армию он пошел довольно поздно – в 25 лет, но по своей воле, хотел поправить
анкету, ведь до службы, он успел отсидеть два срока в тюрьме...
Мужик он был очень «четкий» во всех четких смыслах этого слова.
За два года службы ни разу ни перед кем не «прогнулся», за что и бывал «стариками» серьезно бит, аж пока однажды Соловей не засунул в драке одному
«деду» автоматный патрон в глотку (того беднягу потом комиссовали)
Одним словом, для нас был он как старший брат, и мы все его очень любили.
Царство ему небесное.
Через десять лет после армии на его дом напали, и Соловей, защищая семью, погиб от ножа, но двоих забрал с собой...
Соловей:
- Батя, а они знают, где мы?
- Ну да, я как получил плюху, сразу к вам и пошел, они еще смеялись мне в спину, типа - иди к своим, они тебя пожалеют...
Соловей:
-Ясно, значит так, через минут десять, от силы полчаса, эти черти придут к нам на разборки.
Давайте сразу все «добазаримся», говорить буду только я.
Вы сидите и молчите, как будто это все вас не касается. Грубас, и никаких арматурин. Просто поверьте мне, и ничему не удивляйтесь, я все разрулю.
Добренько?
Мы все согласились, хотя не понимали, как без грубой «арматурной» силы можно противостоять лютой стройбатовской кодле?
Ну, сидел допустим Соловей, но ведь и они в основном все сидели, чем же их можно удивить и заболтать?
Так и есть: не прошло и десяти минут, идут.
Молча окружили нашу курилку, и только Литовец набрал воздух, собираясь что-то сказать, как его на долю секунды опередил Соловей:
- Литовец, это ты ударил нашего Батю?
Литовец с вызовом:
Я, а что?
Соловей:
-Да нет ничего, просто смешно как-то. Посмотри какой ты высокий и мощный, и какой наш Батя мелкий и задрипанный, ты же мог его убить перед
дембелем...Представь, пришел бы гроб на родину героя и правительственная телеграмма: «Ваш сын геройски погиб от плюхи в ухо...»
Все стройбатовцы заржали, а мы сидели оплеванные недоумевая, чего же это наш Соловей несет всякую хрень прогибаясь под стройбат? Неужели он хочет перекинуться к ним и спокойно дожить до дембеля без всяких войн?
Когда Соловей пообещал врагам подогнать последний ящик нашей тушенки, то мы и совсем разозлились, не ожидали от него такой подлянки...
Соловей продолжал:
-Батя, Литовец, давайте вы не будете ссориться, пожмите друг другу руки.
Потерянный Батя протянул Литовцу руку, тот по ней звонко хлопнул ладошкой.
Соловей:
Ну, вот и хорошо. Литовец, если наш Батя, тебя опять будет обижать, то не бей его сразу, нам скажи, мы сами его накажем.
Стройбатовцы захихикали, а Соловей приблизив голову к Литовцу, стал тихо, чтоб ни кто не слышал «втирать» ему что-то интересное. Литовец довольно
кивал.
Стройбатовцы осознали, что мы сдались без борьбы, поднялись с лавочек и зевая, потихоньку потянулись обратно в казарму.
Из их толпы слышны были смешки и реплики типа «Чуханы», «уроды», «чмошники». «Дождемся их в казарме». Кого они имели в виду, у нас сомнений не было.
Соловей все шептался с заинтересованным Литовцем, но когда в курилке остались только наши, вдруг отпрянул и миролюбиво сказал:
-Батя, ну так ты простил Литовца?
Запутавшийся в происходящем Батя, грустно ответил:
-Ну да, простил...
Соловей тем же спокойным негромким голосом:
-А я вот не простил, и если ты Литовец еще хоть пальцем нашего Батю тронешь, то я тебе и второе ухо оторву...
Одновременно с этими словами Соловей быстро и уверенно - с корнем оторвал ухо у Литовца (до сих пор как вспоминаю этот резиновый звук, аж зубы
сводит)
Несчастный гигант от неожиданности даже не дернулся.
Соловей взял его руку, вложил в ладошку ухо и сказал:
Ладно Литовец, иди уже к своим, а то ты всех нас кровью перепачкаешь...и не обижайся, ты же первый начал.
Давай брат, спокойной ночи...
Как только мы отошли от первого шока, обрадовались, что Соловей не «прогнулся», а все еще с нами.
Я опять засуетился:
- Побежали за арматурами, чтоб четко встретить, когда они вернутся!
Соловей:
- Успокойся уже со своими арматурами, разборки кончились, ничего больше не будет. Не видели вы серьезных разборок...а эти так – урки подшконочные.
- Как же не будет!? Они сейчас выскочат мстить за Литовца!
- Не знаете вы жизни... Никуда они не выскочат.
Литовец сейчас в усмерть перепугает их своим оторванным «пельменем», да еще и наедет на них, типа бросили вы меня на разборках и убежали.
Те скажут: «Какие разборки? Не было же ничего...»
Литовец скажет: «Какого хрена не было? Мне вот ухо оторвали...»
Примерно такие сейчас там у них идут терки, зуб даю...
Когда мы с опаской вернулись в казарму, было заметно, как стройбатовцы старались не встречаться с нами глазами.
Соловей был опытным тюремным психологом и оказался прав: когда Литовец вернулся без уха в казарму, он сходу сломал носы двоим своим товарищам, и только потом с сердечным приступом рухнул на пол.
Через пару дней стройбатовцы захотели жить в своих полевых палатках отдельно от нас.
Больше мы их не видели.


Сообщению почти 14 лет, и мнение уже 1000 раз поменялось, у вас наверное, а мне рассказал, напомнил о чëм-то и мимо, я не смог пройти.

Про уретральников очень мало написано, есть у Виктора Гюго роман Девяносто третий год, в нем уретральный Радуб, гринодëр, один из 19 человек которые обратили в бегство 3000-ю вооруженную толпу и в живых осталось всего 12. Там тоже про ухо есть несколько страниц, как у Трампа, так и у Радуба, ухо покалечили из огнестрельного оружия. И на полевом суде Радуб своего командира оправдал, заговорив так - когда за благородное дело, человека приговаривают к смертной казни - так пускай всë летит к чертовой матери. И перед казнью, он просил обменять свою жизнь, на жизнь своего командира, потому, что без него - она ему не нужна. Там много всего.

А этот рассказ про анально-кожно-мышечного в плохом состоянии. Если подумать получится что - считать сколько времени есть, считать сколько нас и сколько их, 9 на 30, или 19 на 3000, на ухо скрытно говорить, подстраиваться, "заболтать", это по кожному, по анальному, на месте ждать, ухо за ухо, предупреждать и мстить, наносить увечья, говорить чтобы "не пачкал кровью", "первый начал"(как в детстве оправдывались перед старшими) , " давай брат", "не обижайся", и т.д.

К тому же я общался не так давно, четыре месяца примерно со звуковиком-анально-кожно-мышечным, архитипичным. Меня это общение очень сильно стало тяготило и я ему своë недовольство высказал в грубой форме, он ответил - что ты сказал и дал мне лещя, то есть ладонью с размаху по уху и, я хотел ему врезать, они это понял и за ухо меня схватила, мог его оторвать. У него комбинезон UFC, он в боях без правил участвовал, тут есть клуб во Владивостоке, под кинотеатром Москва, внизу возле железной дороги. Он мне рассказывал про то что борьбой занимался, груша боксерская у него была, гирю пудовую(16 килограмм) он тягал, при мне пять минут стоял в планке, все такое. Когда за ухо он меня схватил, я не стал ему морду бить, наверное ухо мне дороже, не знаю.

У уретральников по другому, чем у анально-кожно-мышечных. Уретральник слышит например, то, что его понижает в ранге и его надпочечники выделяют адреналин, как сок из половинки лимона который в кулаке быстро сжать, прям больно становится и его тело, в этот момент, как кожаный мешок, набитый костями потрохами и сверх того чем то ещë, летит вперед и черный экран, как будто упавшее забрало шлема и это одномоментно. А потом глаза открываются, пытаешься встать и не можешь. Думаешь какого черта, встать не могу, всегда вставал, каким то усилием воли встанешь, а потом только узнаешь, через пол часа или через час или два, что на поломанный локоть облокачивался, когда вставал и потом с очень большой болью встанешь с постели несколько месяцев. Это в лучшем случаи если живой, всë болит. У уретральников головы нет, она бы им мешала только, тормозила бы их, никаких мыслей никаких рассуждений и расчетов, это всë ограничения рациональные или аналогичные, логикой кожной или прошлым опытом анальным. В рассказе все по уму, все посчитано и продумано, это не про уретральников, уверяю вас.
Огромных текстов, Вам не следует бояться, сознание имеет свойство расширяться.
Аватара пользователя
Александр Груша

 
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 31 май 2013, 06:37
Город: Россия, Владивосток

Re: НАШ СИСТЕМНЫЙ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Непрочитанное сообщение anatolsv » 26 май 2025, 20:44

Первый подход к Томасу Манну решил сделать не с "Волшебной горы", которая есть в списке рекомендованной литературы СВП, а с романа "Будденброки". Считается, что Манн описал в нем собственную семью, хотя это и не автобиография в чистом виде.

19 век, торговый город Любек на севере Германии, ганзейские купцы, торгующие зерном и всем прочим, на чем можно сделать деньги. Семья Будденброков живет по принципу "интересы фирмы — превыше всего". Согласно этой установке принимаются все решения, в том числе и семейные — где учиться представителям очередного поколения, кого выбирать в спутники жизни, где жить. Главный показатель — капитал фирмы. Главный совет, передающийся от отца сыну: "Сын мой, с охотой приступай к дневным делам своим, но берись лишь за такие, что ночью не потревожат твоего покоя". Основные развлечения — роскошные званые обеды и, периодически, религиозные праздники и чтения.

Проблемы начинаются в момент, когда очередное поколение оказывается с верхними векторами. Звуко-зрительный Томас в молодости охотно подчиняется требованиям бизнеса, выбирает приземленное образование коммерсанта, самостоятельно отвергает любовь и женится скорее по расчету. Добивается многого, но в зрелом возрасте сталкивается с отсутствием смысла, непониманием жены и сына. Плюс ОКР в придачу.

В какой-то момент сила переживаний и случайно попавшийся под руку философский трактат даже приводят Томаса к инсайту и осознанию коллективного-бессознательного:

"Я надеялся продолжать жизнь в сыне? В личности еще более робкой, слабой, неустойчивой? Ребячество, глупость и сумасбродство! Что мне сын? Не нужно мне никакого сына!... Где я буду, когда умру? Но ведь это ясно как день, поразительно просто! Я буду во всех, кто когда-либо говорил, говорит или будет говорить "я"; и прежне всего в тех, кто скажет это "я" сильнее, радостнее..."


Кожно-зрительный Христиан до седых волос упирается попыткам сделать из него коммерсанта и женить на выгодной пассии с приданым. Никто не видит в нем талант актера, который он вынужден реализовывать в мужских клубах, рассказывая смешные истории собутыльникам. Страдает от этого и морально и физическими недугами.

Антония (с неразвитым зрением) подчиняется отцу и отвергает первую и единственную любовь своей жизни, делая выбор в пользу бизнесмена без верха. Неудачно. Цепляется за демонстративность в попытках произвести прежде всего впечатление на окружающих, сохранить "престиж фамилии", терпит неудачу за неудачей.

Больше всего жаль юного Ганно — гениального звуковика, которому даже повезло получить хорошего учителя по музыке и познать невероятную радость от музыкальных импровизаций. Но отец не понимает этих звуковых идей и пытается "держаться корней", видя в наследнике продолжателя семейного бизнеса. Впрочем, завещание отца выглядит вполне "звуковым" и избавляющим клан от тяжелого наследия.
Аватара пользователя
anatolsv

 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 07 май 2020, 18:17
Город: Tomsk

Пред.

Вернуться в Общение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8