Живопись - занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует (П.Пикасо)
Решила "запостить" этого полиморфного гения в связи с вопросом о черствости, который обсуждался на одном из занятий Второго уровня тренинга Юрия Бурлана. Из конспекта занятия от 18.02.09 :
Евгения Алексеева писал(а):Очень часто развитие чувств развивает интеллект, но это не причинно-следственная связь, хотя и есть очень большая тенденция. Одно может быть без другого. Яркий пример тому Пикассо - при всей своей гениальности и состоятельности как художник, он не обладал эмпатией. Расстратив всего себя на картины, у него ничего не оставалось на людей...
Дополнение из моего конспекта второго уровня:
Максимально выхолощенное состояние в зрении - это не черствость (!). Наполненный без отказа наслаждением зрительник в выхолощенном состоянии просто не способен ни на какое душевное сопереживательное движение внутри себя, и бессмысленно в таком состоянии требовать от него какого-либо проявления чувств. Если нет желания, значит - нет возможности.
Художник, который с утра до вечера максимально реализует себя в цвете (не в графике, а именно в цвете) имеет гораздо меньше возможности для сопереживания и любви к другому человеку, но это не черствость, не невроз, не маргиналия; это - реализация, только не в эмпатии и сопереживании к человеку, а в живописи, в цвете; все свои эмоции художник отдает не другому человеку, а краскам на холсте полностью выхолащиваясь.
Черствость - это невроз, а значит - эмоциональное потребление зрительным невротиком другого человека. У выхолощенного художни как этого нет, нет эмоционального потребления, есть наполненность своего желания.В женщинах Пикассо ценил два качества: красоту и относительную молодость. Обычно до начала сексуальной связи и обязательно после таковой, его жены и любовницы становились еще и его натурщицами. http://www.tonnel.ru/?l=gzl&uid=5
Вот еще штришок...Первый сын Пикассо Пауло родился у Ольги в семье, которая уже практически начала распадаться. Его первая дочь Майя родилась в 1935 году у его любовницы и натурщицы Марии-Терезы Уолтер. Пикассо был в восторге. Ольга стала нервной, требовательной и раздражительной. Пикассо отомстил ей, как мог, нарисовав целую серию портретов, на которых были изображены женщины-чудовища со ссохшейся грудью и преувеличенно огромными половыми органами. Его сексуальная неудовлетворенность выразилась в появлении жестких деформированных женских фигур на его полотнах.Пикассо вскоре привлекли темные глаза и серьезное выражение лица Доры Маар, с которой он познакомился в одном из кафе. Дора сама была фотографом и художником и умела не только рассуждать о творческом процессе, но и делать это на испанском языке. Пикассо был очарован. Вскоре Дора Маар стала регулярно появляться в его парижской студии, а на полотнах Пикассо возникла женщина с летящими распущенными волосами. Дора стала интеллектуальной и сексуальной спутницей Пикассо. К несчастью, она часто переживала состояние глубокой депрессии, а ее темперамент был столь же необузданным, как и темперамент самого Пикассо. Существует целая серия картин Пикассо, на которых изображена одна и та же плачущая женщина. Это Дора Маар. Пикассо исполнилось уже 60. Его сексуальная энергия, тем не менее, била ключом.
Каким векторальным набором обусловлена столь мощная сексуальная энергия Пикассо?...Евгения Алексеева писал(а):Гениям всегда в паре, имеется ввиду в настоящей любовной паре, недовольства. Тяжело быть рядом и любить гения. Его любят безумно, а он не безумно. Ему безумно хотят отдавать, а он не берет. Им хотят владеть, а он реализован в группе и принадлежит стае.
Тут корень того, почему они так отвратительно ведут себя в личной жизни. Примером были Пикассо и Пушкин...
Надо будет почитать на эту темуВ своем заключении о его характере он написал и такую фразу: "Любит страстно и интенсивно и убивает то, что любит". Пикассо однажды объявил: "Для меня существует лишь два типа женщин - богини и тряпки для вытирания ног".
Что до остального векторального набора Пикассо... звуковой вектор есть точно, а что с низу? О личной жизни, биографии и пр. почти ничего не знаю, и по собранным крупицам о жизни этого художника почти невозможно про диагностировать вектора, но вот все же какие-то штрихи системно вырисовываются. Мне увиделась внизу кожа и анальность.....Несмотря на свой маленький рост (158 см), Пикассо, казалось, занимал гораздо больше места из-за своего взрывного темперамента. Он наслаждался богатством и славой. Каждый год он зарабатывал миллионы. Считается, что за годы своей творческой деятельности Пикассо создал 14000 полотен, 100000 гравюр и эстампов и 34000 книжных иллюстраций.Пабло Пикасо писал(а):Я хочу жить как бедный человек с деньгами.
Художник - это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник - это человек, который продает то, что пишетПикассо обожал Фернанду и был страшно ревнив. Позже она заметила: "Пикассо заставлял меня жить как затворницу".Время от времени беспокойная жизнь Пикассо требовала смены и натурщицы, и источника вдохновения.
