"Деструкция как причина становления" http://spielrein.ru/site/node/6 , название самой известной работы Сабины Шпильрейн, может служить девизом ее жизни: многое должно было быть разрушено, чтобы дать возможность расцвести ее творчеству. Эта идея встречается еще в ее детских фантазиях, она находит отражение в ее интересе к философии и в ее ранних работах, посвященных телеологическому потенциалу психоанализа, герменевтике, мифологии; она также прослеживается в коротких публикациях, посвященных наблюдениям за детьми - их представлениям о жизни и смерти, сознательном и бессознательном, сексуальности, амбивалентности, противоборствующим силам.
Сабина Нафтуловна (Николаевна) Шпильрейн-Шефтель родилась в Ростове-на-Дону в состоятельной семье 25 октября (7 ноября) 1885 г. Ее отец Нафтула Шпильрейн переехал в Ростов в 1883 году. Сын варшавского купца, энтомолог по образованию, он был довольно удачливым предпринимателем, поэтому семья могла вести изысканный и светский образ жизни. Мать - Ева Люблинская - изучала стоматологию, что было редкостью в то время, и владела собственным трехэтажным доходным домом на ул. Пушкинской, 97 (ныне 83), выстроенным в 1897 году. После замужества и рождения детей она оставила медицину и посвятила свою жизнь семье. Среди предков с материнской стороны в роду Шпильрейн было немало известных и уважаемых раввинов. По традиции богатых и образованных еврейских семей Сабина получает блестящее образование. Наравне с тремя младшими братьями Эмилем, Яковом и Исааком она с детства говорит по-русски, по-немецки, по-английски и по-французски и, в дополнение к домашним занятиям с репетитором, посещает гимназию.
продолжение тут http://drugie.here.ru/achtung/spielrein.htm
В этой статье описывается то, над чем бились величайшие умы того времени, а мы сейчас легко можем проследить системно.
Юрий Бурлан писал(а): например о натяжении Звук - Обоняние.... когда я говорю, что Обоняние легко не даст Звуку постижение бессознательного.... и Обоняние, Царь бессознательного, всегда будет бороться за свои границы насмерть против Звукового постижения.... впрочем, в этих мерах это взаимно.... и в молодой Советской России на уровне власти это гениально было выражено в политической борьбе обонятельного Сталина и звукового Троцкого.....
читаем об этом в вышеобозначенной статье
"Маркс и Фрейд - символизм нового времени. Низвергнув одну религию, большевики ищут для себя новую, и покровительствуют Фрейду, "вовремя указавшему на стыдные буржуазные инстинкты". "Природа человека спрятана в самых глубоких и самых темных тайниках бессознательного, первобытного и сокрытого, - пишет в то время Троцкий. - Разве не очевидно, что самые большие усилия по изучению сознания и творческого начала будут прилагаться на этом направлении?" "
" В 1927 г. не удерживается у власти Троцкий - один из высоких покровителей идей Фрейда у большевиков. Вместе с ним абсолютным врагом объявляется и сам психоанализ."
..............
Интересно и про саму Сабрину. Звукозрительная, как раз тот случай, где никогда не знаешь, шантаж ли это суицидом или вправду сейчас выйдет в окно. Со зрением у нее проблемы - истерики, переживания что что-то случится..
Ее поведение в клинике не отличалось благонравием и включало в себя стычки с медперсоналом (обусловленные не только болезненным состоянием), несколько кокетливых демонстраций суицида и прочее.Возможно, разрыв этой эмоциональной связи и был одной из причин ее состояний."К концу 1901 года (отчасти под влиянием смерти 10 октября 1901
года от тифа младшей сестры Эмилии,которую она любила «больше всего на свете») ее поведение приобрело тревожный характер."
Еще повлияли отношения между родителями.Запуганное с детства зрение?"«любимым с болью» отцом, который иногда занимался рукоприкладством, стычками с матерью"
И в то же время зрение, желающее влюбиться и таки влюбляющееся в на 10 лет ее старше лечащего врача Юнга.- пишет Сабина в своем дневникеКак я могу любить его? Ведь я люблю его, несмотря ни на что. Вся моя работа пронизана этой любовью. Я люблю его и одновременно ненавижу, потому что он мне не принадлежит.
Фрейд называл ее талантливой, но " ненормально амбивалентной"
Так что же происходит с этим истеричным зрением? Вытягивает ли ее любовь к Юнгу, нормализуется ли оно когда-нибудь? Только ли в этом механизм Юнговского "лечения"? - создание глубокой, нитью во всю жизнь звукозрительную связь? Как вообще меняются эти состояния. Развилась до любви, но в себя.. а потом выход наружу? Как то? Какое качество у такого вышедшего зрения?
Со звуком тоже не все в порядке, насколько я поняла она глушила себя, "спуская" себя в нижние вектора через мастурбацию. Плюс все фантазии. Потом звук стал наполняться связью с другими звуковыми людьми, изучением психиатрии? Ее муж судя по всему анально -звуковой врач
................. такая попытка с моей стороны понять всё за пару часов изучения биографии человека
К размышлениям о природе сексуального влечения, его разрушительных и созидательных компонентах Сабина Шпильрейн обращалась многократно и обсуждала эти проблемы с К.Юнгом. В ее дневниковых записях основная идея будущей концепции была выражена следующим образом: «Демоническая сила, сущностью которой является разрушение (зло) - в то же время и есть творческая сила, потому что из разрушения двух индивидов появляется новый индивид. Это и есть сексуальное влечение, которое по своей природе есть влечение к разрушению, влечение индивида к уничтожению себя. По этой самой причине оно и должно преодолевать столь большое сопротивление в каждом человеке »
Как заметил Аркадий, догадки о коридоре секс - убийство, что освобождение одного приводит и к освобождению другогоЮрий Бурлан писал(а):...это только самая малость...))) там есть намного больше, хотя и эрос - танатос, понятие, которые нельзя переоценить...
Судя по статьям, у обе ее дочери были звуковичками, возможно звукозрительными. Она много изучала поведение и воспитание детей, было бы интересно почитать ее наблюдения. А вообще сейчас во всем это копаться особо нет смысла. Никакого психоанализа сейчас нет, причины многих вопросов видно, начав их системно дифференцировать. Работы путаны, не системны.
Про Сабину снят приятный художественный фильм http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/24798/.
