• !!! Внимание !!!

Системно-векторная психология Юрия Бурлана - не для слабонервных и не для слабоумных!

Записаться на тренинг можно ЗДЕСЬ

Ждем вас на тренингах!

Векторальные страхи и их отражение в искусстве

Модераторы: Жанна Банщикова, Olga Makarova, Светлана Калинина, Санберия

Векторальные страхи и их отражение в искусстве

Непрочитанное сообщение графиня де Пегуа » 04 ноя 2015, 11:52

Когда углубляешься в фольклор (особенно детский), который является осколком тех времен, когда складывались артихипы, а также в произведения литературы и кинематографа, стараясь синтезировать прочитанное или увиденное, появляются интересные наблюдения (может быть и ошибочные). Например многие зрительные страхи связаны порой с ужасом перед... обонянием. Этот и тот всемогущий, окрашенный в кожные цвета Сатана, который всегда о всех все знает, знает к кому подкатить, на какой рычажок нажать, чтобы человек согласился на все предложения и появляется всегда неожиданно, будто подкрадываясь. Или те же вампиры - по сути обонятельники, долгое время они были героями жанра ужасов, а не лов стори. Судите сами: в зеркалах не отражаются (то есть незаметны), запах чеснока боятся (и это обонятельное). А та же Баба Яга опять же упор на ее обонятельную часть - нос крючком, уши торчком (звук), опасная вдвойне что ее обоняние соотносится со звуком. Или вот заходит в темную комнату зрительный ребенок, а у самого мурашки по телу, ведь из самой темноты, из-под кровати появится страшный Бабай, которые не с размахуногой откроет дверь, не нападет при свете дня, нет - незаметно, по обонятельному, подкрадется и утащит за собой. А великий и ужасный Кощей с его "чую-чую, русским духом пахнет". Или это зловещее в фильмах-ужасов: "Я тебя чую". Или тот же самый оборотень со звериным нюхом. Вообще, если подумать, ведь чаще всего обонятельные персонажи в книгах и фильмах несут именно негативные черты: они как Черт из табакерки появляются на экране и нападают изподтишка (даже само слово какое - из-под тишины) . Очень редко персонаж-обонятельник имеет статус положительного. Получается, что носители зрительного вектора больше всего подсознательно боятся обонятельников? Больше всего несовместимости между этими векторами? Получается они находятся в некой полярности друг другу?
Другой герой ужастиков - зомби, тоже ориентированный на зрительные эффекты, - абсолютно мышечная нечисть и скорей всего породило ее ни что иное, как страх неуправляемой, стихийной толпы, беспощадной в своей жестокости... Но скорей всего он направлен на кожников, ведь слишком красочно и плотоядно рисуется картина разрывания плоти. А взбесившиеся мышечники вполне могут лишить жадного кожника всего, что она "нажил честным трудом" Тогда получается кожники и мышечники это тоже антиподы, так как страх вызывают именно полярности.
Русалки, плод анально-зрительных историй, о прекрасных девах, которые завлекают в любовные сети настоящих мужчин и топят их, но скорей всего это страх именно анального мужчины перед кожно-зрительной самкой, которая не позволит ему своими чарами быть хозяином положения, а он же мужик, поэтому по статусу выше. Отсюда различные сукубы, вносящие в ранее упорядоченную жизнь хаус и беспорядки, и являя собой что-то вроде "и хочется и колется, да мама не велит".
Интересно со звуковыми страхами. Невидимые призраки, сам их голос наводит ужас и заставляет оцепенеть. Но как ни странно с ними практически всегда можно договориться и вообще чаще всего это несчастные, жалкие и обиженные на жизнь персонажи, другое дело, что зрение их вывела на другой уровень фобий... Получается призраки являются так или иначе носителями зрения и анальности в одном лице - эти их сгустки эмоций и зажатые обиды, которые не дают покою) (Ассоциация, семейная пара: он звуковик, лежащий на диване в своих непрестанных поисках вселенского смысла, она обычная анальная баба, которая хочет, чтобы он гвоздь на полку прибил, она пилит-пилит и мешает ему предаваться решению абстрактных задач - вот он вечно жалующийся и ноющий призрак! ). Хотя, как ни странно, сама тема голосов, если не брать психиатрию, в литературе и фольклоре окрашено совсем не в темные цвета, нередко они выступают некими помощниками (с человеком говорит невидимый Бог, герой народной сказки слышит таинственный голос, который дает ему верный совет), вовремя услышанный хруст спасает. Даже от пленительного пения оральных сирен звуковик можно спастись, если вовремя "отключит их звук", заткнув уши. Чего же еще боится звуковик, какой вектор вызывает у него действительно паническое состояние? Может это те самые гусли-самогуды, которые затанцуют тебя до смерти, то есть измотают по-кожному? Вот тут совсем нет управы))
Если взять других представителей фольклора, то леший я так думаю типичный анальник. Он хозяин территории и ему решать пустить ли тебя на нее, либо запутать. Но с ним всегда можно договориться, выпить рюмочку или обмануть его. Кто же его по настоящему боится? А вот этот вопрос, как и саму тему, я оставляю открытыми для размышления.
графиня де Пегуа

 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 23:47
Город: Россия

Вернуться в Общий раздел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0