Здравствуйте, дорогой Юрий Ильич!!!
Я очень рада, что не прошла мимо СВП, мне порекомендовала подруга студенческих лет и вот, с апреля слушаю Ваши эфиры и чувствую как постепенно улучшаются отношения в нашей семье.
Я сюда пришла по самому волнующему меня вопросу - воспитанию и здоровью младшего сыночка.
Ему сейчас 6 лет, у него от рождения самая настоящая пищевая аллергия на белок.
Ни раз вызывали скорую и нас спасал только преднизолон.
Анализы показали реакции до анафилактического шока на многие продукты (соя, рыба, орехи и пр.)
Ребенок у нас родился с очень сильным характером, с самого начала через его очень частые крики и неуспокаиваемый плач я чувствовала будто он мне не доверяет. Может это было связано с тем, что сразу после родов (было экстренное кесарево) его забрали и он 5 дней лежал под лампой от гемолитической болезни, у нас с ним был резус-конфликт.
Также, не знаю на сколько это важно, этот сыночек, а у меня три сына, был зачат благодаря ЭКО и донорской женской клетке. Может причина аллергии как раз и есть в этом. Мы не знаем какая генетика со стороны женской клетки.
Так вот!
Сейчас только холодным умом понимаю, что у него итак было чаще всего очень плохое состояние от постоянных аллергических реакций, по анализам было видно, что ребенку тяжело. Плюс его сильная врожденная энергия, характер... Я просто не могла все это выдержать и тоже была в плохом эмоциональном и физическом состоянии. До 10 месяцев он требовал кормления круглосуточно каждые два часа. У меня был сильный сбой по сну, плюс постоянный его плач и ограничения с едой (на тот момент мы не знали полной картины по аллергенам и были постоянные огрехи в питании, реагировал почти на все продукты).
Он подрастал и все больше вил из меня веревки - это мне говорили все, кто видел наше взаимодействие. Я сама тоже сразу чувствовала, что он очень сильный и будто постоянно манипулирует мной, а я поддаюсь, потомучто в итоге просто устаю сопротивляться и настаивать на своем.
Он часто вытворял то, на что очень сложно спокойно реагировать.
Даже совершенно обычные действия, как например, помыть перед едой ручки или поднять свои вещи с пола, которые он зашвырнул, всегда у него вызывали бурю протеста.
Постепенно моя гневная реакция на элементарное непослушание наступала все быстрее, чем я могла терпеть раньше.
Я становилась все более какой-то злой матерью.
Хотя многие вокруг говорили мне, что во мне титаническое терпение и, что ребенок сильно избалован, я понимала, что вся проблема во мне, в моей слабости, непонимания ребенка и моего нетерпения.
Он излишне что-то требовал, я не могла найти рациональный подход и будто вступала с ним в схватку за какую-то ерунду, но мне казалось, что если потакать в мелочах, потом вырастет вообще неуправляемое нечто)))
Сейчас в детском саду постоянные жалобы на его поведение, что он очень импульсивный, что игры в основном агрессивные, легко дерется. При этом у него до сих пор сильная боязнь, что мы его где-то оставим. Я даже не могла его отвести ни в один кружок, так как он боялся оставаться где-либо без меня, не соглашался даже, что я буду ждать его за дверью.
Постепенно, придумывая какие-то уловки, мне удалось его закрепить на тренировках по плаванию, ходит на занятия по робототехнике и даже ездим в лицей на подготовку к школе, хотя сначала он сильно плакал, что ему нужно идти на эти занятия без меня.
Мы считаем, что у него уретральный вектор с кожей, зрением, возможно еще есть звук и обоняние.
Ребенок очень быстрый, ум какой-то неординарный, может быть и очень заботливым, услужливым, ведет себя с самого малого возраста как взрослый, с нами наравных. Всегда психовал, если его в чем-то ограничивали или не давали ему сделать то, что еще не по возрасту, а он показывал, что это может сделать. При этом тон общения у него чаще всего просто отвратительный. По крайней мере со мной и с братом, который старше его на 9 лет. Средний сын ему часто делает замечания о том, как он общается со мной, как грубо отвечает, не говорит "пожалуйста", когда что-то просит, не здоровается с соседями, которые ему знакомы и обращаются к нему.
В обшем, мне часто бывает стыдно и неловко за его поведение.
Теперь, из того, что я слушала на тренингах переживаю, что вырастим человека с задержками психо-сексуального развития и фрустрированного.
Я до сих пор срываюсь, могу накричать на него или шлепнуть, так как не могу пока сдержаться. Уже кричу значительно меньше, но переживаю, что времени на исправление того, что наделали остается все меньше. Ему чарез год уже исполнится 7 лет и все.
Хотела спросить, если ребенок, как нам кажется, уже испытывает потребность в получении эндорфинов через плач, будто уже специально доводит ситуацию до того, чтоб его наказали или накричали, чтоб он проплакался и потом ему становится лучше. Как-то можно еще это скорректировать?
Есть ли какие-то методы?
Мы сейчас стали больше читать ему книг, ему это очень нравится, сам начинает брать книги с собой в постель в те дни, когда я прихожу поздно и не могу ему почитать. Ходим с ним на концерты, в галереи. Пытаюсь наполнить его красотой.
Очень надеюсь, что с Вашей помощью, дорогой Юрий Ильич, я смогу справиться с моей главной задачей - скорректировать себя так, чтоб вырастить развитого хорошего сына.
Ребенок прекрасный, зовут его Владимир))))
Системно-векторная
психология
Юрия Бурлана
психология
Юрия Бурлана
Бесплатные лекции
|
Форум
|
Библиотека
|
Видео
|
Оплата
|
Онлайн трансляция
|
Отзывы
|
Расписание
|
Наши тренинги
|
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
45 Подписчиков
3661 Вопросов
38 Подписчиков
3659 Вопросов
38 Подписчиков
3357 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со
специалистами и участниками
тренинга Системно-векторной
психологии. Задавайте вопросы
и отвечайте на чужие
Категории
Вопросы участников
Аня Романенко
|
05 декабря 2025 12:00
80
Просмотров
2
Ответа
Есть ли методы, с помощью которых можно скорректировать свое поведение в воспитании ребенка?
Ответить
Подписаться
0
Расшарить
VK
Одноклассники
Facebook
Google+
Mail.ru
Евгения Астреинова
Прошел тренинг
Психолог. Специалист по аутизму
Здравствуйте. Очень хорошо, что вы обратились за помощью именно сейчас, пока ребенок не достиг 7 лет. Действительно, любые задержки развития и проблемное поведение устранить намного легче в дошкольном возрасте.
В вашем письме очень много информации медицинского характера. Надеюсь, позже ее прокомментируют наши системные врачи. А пока постараюсь дать вам комментарий в рамках своей компетенции - системного психолога.
Подавляющее большинство проблем у ребенка в дошкольном возрасте имеет всего одну причину: малыш недополучает необходимого ему чувства защищенности и безопасности. Без него он не может адекватно развиваться и оставаться здоровым физически. Когда мы уже взрослые, то получаем это ощущение при своей успешной реализации в социальной форме жизни и в парных отношениях. Но малыш, по понятным причинам, таким способом не может его получить. Для него есть только один доступный путь получать чувство защищенности и безопасности - через маму.
Из вашего письма видно, что при рождении ребенка вам пришлось испытать немало тревог. ЭКО само по себе волнительно для женщины, а использование донорской яйцеклетки добавляет опасений насчет возможной наследственности малыша. Болезненное состояние ребенка сразу после рождения, последствия резус-конфликта, несомненно встревожат еще больше любую роженицу. Вполне понятно, что вы могли испытывать чувство растерянности, беспокойства, и даже некое материнское бессилие перед ребенком, который все время плакал и кричал.
В этой ситуации вполне объяснимо, что вы могли почувствовать себя слабой и бессильной, а своего малыша - более "сильным", требовательным по сравнению с вами. На самом деле все совершенно наоборот. Малыш требовательно плачет и не успокаиваясь кричит, потому что это его единственный природный способ выжить во что бы то ни стало. Кроме мамы у него нет другого источника, чтобы получить необходимое чувство защищенности и безопасности. А без него он погибнет: будет тормозиться и его психосексуальное развитие, и как следствие - прогрессировать всевозможные проблемы со здоровьем. Он кричит именно потому, что намного слабее вас, и вы - его единственная возможность выжить.
Увы, до тренинга большинство мам просто не могут осознать эту ситуацию. И возникает замкнутый круг проблем: ребенок болеет, проявляет проблемное поведение, мама в свою очередь еще больше теряется, чувствует себя неуверенно, у нее становится еще больше страхов и опасений. В ответ на это ребенок еще больше утрачивает чувство защищенности и безопасности (ведь ему нужна спокойная и уверенная мама), и его проблемы нарастают как снежный ком. Как же повернуть эту ситуацию вспять?
Первый шаг вами уже сделан - вы начали изучать СВП, применяете многие полезные системные рекомендации. Это, без сомнения, уже даст свои позитивные плоды в прогрессе у ребенка. Осталось самое главное: нужен ваш системный анализ причин ваших состояний, вашего самочувствия и того, как оно влияет на сына. Очень часто, проходя тренинг, мамы в первую очередь сосредотачиваются на векторах малыша и его состояниях. Это понятно и объяснимо. Но при этом нередко из маминого внимания "выпадает" то, какие состояния у нее самой и как именно это влияет на ребенка.
Любая кажущаяся "сила" ребенка из того, что вы описываете, на самом деле является его же слабостью и потребностью в защите и безопасности. Протестные реакции, агрессия, грубость, авторитарность и давление - следствие его нехваток в анальном векторе. Манипуляции, провокативное поведение (словно специально, чтоб наказали и накричали) - следствие нехваток и задержек в кожном векторе. Эмоциональные "взрывы", импульсивность, страх остаться без мамы - следствие нехваток в зрительном векторе. Так что по факту ваш малыш намного слабее вас и отчаянно в вас нуждается.
Понятно, что вы и так уделяете ему много внимания и заботы. Сейчас речь не о них. Мальчик нуждается в вас как спокойной, радостной, уверенной маме, которая точно знает, что может дать ребенку необходимые состояния, и знает как это сделать. Поэтому пройдите тренинг повторно, максимально добросовестно, не пропуская ни одной лекции, обязательно очно (не в записи, ее можно использовать только как дополнение, но не как замену живой лекции). Для наилучшего эффекта пишите на форуме конспекты, обсуждайте системные вопросы с одногруппниками в чате. И на время прохождения тренинга возьмите себе приоритет отследить следующее: что именно вы чувствовали, что происходило с вами во время беременности и после нее вплоть до настоящего времени, и как это повлияло на ребенка. Как только у вас осознаются причины ваших состояний и они изменятся в позитивную сторону - позитивные изменения у сына начнут возникать сами, уже как следствие, в результате прямой связи между материнской и детской психикой. Это массовый эффект, который многократно выписан нашими слушателями в отделе результатов.
Желаю вам максимальных позитивных перемен в вашем самочувствии, а значит и улучшений у вашего мальчика, благо его возраст пока еще позволяет взять этот результат самым для него простым способом - через маму.
В вашем письме очень много информации медицинского характера. Надеюсь, позже ее прокомментируют наши системные врачи. А пока постараюсь дать вам комментарий в рамках своей компетенции - системного психолога.
Подавляющее большинство проблем у ребенка в дошкольном возрасте имеет всего одну причину: малыш недополучает необходимого ему чувства защищенности и безопасности. Без него он не может адекватно развиваться и оставаться здоровым физически. Когда мы уже взрослые, то получаем это ощущение при своей успешной реализации в социальной форме жизни и в парных отношениях. Но малыш, по понятным причинам, таким способом не может его получить. Для него есть только один доступный путь получать чувство защищенности и безопасности - через маму.
Из вашего письма видно, что при рождении ребенка вам пришлось испытать немало тревог. ЭКО само по себе волнительно для женщины, а использование донорской яйцеклетки добавляет опасений насчет возможной наследственности малыша. Болезненное состояние ребенка сразу после рождения, последствия резус-конфликта, несомненно встревожат еще больше любую роженицу. Вполне понятно, что вы могли испытывать чувство растерянности, беспокойства, и даже некое материнское бессилие перед ребенком, который все время плакал и кричал.
В этой ситуации вполне объяснимо, что вы могли почувствовать себя слабой и бессильной, а своего малыша - более "сильным", требовательным по сравнению с вами. На самом деле все совершенно наоборот. Малыш требовательно плачет и не успокаиваясь кричит, потому что это его единственный природный способ выжить во что бы то ни стало. Кроме мамы у него нет другого источника, чтобы получить необходимое чувство защищенности и безопасности. А без него он погибнет: будет тормозиться и его психосексуальное развитие, и как следствие - прогрессировать всевозможные проблемы со здоровьем. Он кричит именно потому, что намного слабее вас, и вы - его единственная возможность выжить.
Увы, до тренинга большинство мам просто не могут осознать эту ситуацию. И возникает замкнутый круг проблем: ребенок болеет, проявляет проблемное поведение, мама в свою очередь еще больше теряется, чувствует себя неуверенно, у нее становится еще больше страхов и опасений. В ответ на это ребенок еще больше утрачивает чувство защищенности и безопасности (ведь ему нужна спокойная и уверенная мама), и его проблемы нарастают как снежный ком. Как же повернуть эту ситуацию вспять?
Первый шаг вами уже сделан - вы начали изучать СВП, применяете многие полезные системные рекомендации. Это, без сомнения, уже даст свои позитивные плоды в прогрессе у ребенка. Осталось самое главное: нужен ваш системный анализ причин ваших состояний, вашего самочувствия и того, как оно влияет на сына. Очень часто, проходя тренинг, мамы в первую очередь сосредотачиваются на векторах малыша и его состояниях. Это понятно и объяснимо. Но при этом нередко из маминого внимания "выпадает" то, какие состояния у нее самой и как именно это влияет на ребенка.
Любая кажущаяся "сила" ребенка из того, что вы описываете, на самом деле является его же слабостью и потребностью в защите и безопасности. Протестные реакции, агрессия, грубость, авторитарность и давление - следствие его нехваток в анальном векторе. Манипуляции, провокативное поведение (словно специально, чтоб наказали и накричали) - следствие нехваток и задержек в кожном векторе. Эмоциональные "взрывы", импульсивность, страх остаться без мамы - следствие нехваток в зрительном векторе. Так что по факту ваш малыш намного слабее вас и отчаянно в вас нуждается.
Понятно, что вы и так уделяете ему много внимания и заботы. Сейчас речь не о них. Мальчик нуждается в вас как спокойной, радостной, уверенной маме, которая точно знает, что может дать ребенку необходимые состояния, и знает как это сделать. Поэтому пройдите тренинг повторно, максимально добросовестно, не пропуская ни одной лекции, обязательно очно (не в записи, ее можно использовать только как дополнение, но не как замену живой лекции). Для наилучшего эффекта пишите на форуме конспекты, обсуждайте системные вопросы с одногруппниками в чате. И на время прохождения тренинга возьмите себе приоритет отследить следующее: что именно вы чувствовали, что происходило с вами во время беременности и после нее вплоть до настоящего времени, и как это повлияло на ребенка. Как только у вас осознаются причины ваших состояний и они изменятся в позитивную сторону - позитивные изменения у сына начнут возникать сами, уже как следствие, в результате прямой связи между материнской и детской психикой. Это массовый эффект, который многократно выписан нашими слушателями в отделе результатов.
Желаю вам максимальных позитивных перемен в вашем самочувствии, а значит и улучшений у вашего мальчика, благо его возраст пока еще позволяет взять этот результат самым для него простым способом - через маму.
0
Dina Liyassova
Прошел тренинг
Врач - терапевт, медицинский психолог
Здравствуйте, Аня!
Согласна с мнением Евгении, что для полноценного развития и выздоровления ребенку необходимо чувство защищенности и безопасности, для чего маме очень нужно гармонизировать свою психику. Если мама устала, недосыпает, переживает постоянный стресс, ребенок начинает болеть вне зависимости от векторального набора. Но больше всего достается маленьким зрительникам. Именно у них от родительского стресса бывают частые простуды и все возможные аллергические заболевания.
Что характерно, после разрешения психотравмирующей ситуации аллергии проходят и люди начинают спокойно употреблять в пищу продукты, которые недавно вызывали жестокую реакцию.
Как аллергик со стажем, свидетельствую - аллергия может пройти.
Еще небольшое пожелание, не спешите диагностировать Владимира по векторам. Правильное понимание складывается постепенно. Причем легкой диагностике поддаются чужие люди, а с близкими разбираться сложнее.
Самое главное, последите за психологическим состоянием семьи в целом, многое зависит и от папы. Вы даете ЧЗиБ ребенку, а супруг - Вам.
Категорически нельзя кричать на него, тем более, шлепать.
С кожниками можно и нужно договариваться.
Согласна с мнением Евгении, что для полноценного развития и выздоровления ребенку необходимо чувство защищенности и безопасности, для чего маме очень нужно гармонизировать свою психику. Если мама устала, недосыпает, переживает постоянный стресс, ребенок начинает болеть вне зависимости от векторального набора. Но больше всего достается маленьким зрительникам. Именно у них от родительского стресса бывают частые простуды и все возможные аллергические заболевания.
Что характерно, после разрешения психотравмирующей ситуации аллергии проходят и люди начинают спокойно употреблять в пищу продукты, которые недавно вызывали жестокую реакцию.
Как аллергик со стажем, свидетельствую - аллергия может пройти.
Еще небольшое пожелание, не спешите диагностировать Владимира по векторам. Правильное понимание складывается постепенно. Причем легкой диагностике поддаются чужие люди, а с близкими разбираться сложнее.
Самое главное, последите за психологическим состоянием семьи в целом, многое зависит и от папы. Вы даете ЧЗиБ ребенку, а супруг - Вам.
Категорически нельзя кричать на него, тем более, шлепать.
С кожниками можно и нужно договариваться.
0
Ваш ответ на вопрос:
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением.
Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий.
Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой.
Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности.
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (968) 662 82 48
© 2004-2025 yburlan.ru - Системно-векторная психология
