Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3227 Вопросов
35 Подписчиков
3198 Вопросов
34 Подписчиков
3080 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Наталья
|
16 июля 2021 13:12
451
Просмотр
1
Ответ

как работать с игроманией?

Добрый день. Я практический психолог. С тех пор как узнала СВП потеряла интерес к психологии. Стараюсь работать с позиции СВП, но обнаружила у себя пробел. Подскажите пожалуйста, как работать с компьютерной зависимостью? мальчик 11,5 лет, зависимость больше года. вообще не встает, при попытках оградить его, проявляет агрессию.

Спасибо!
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
17 июля 2021 19:43
Марианна Полчанинова
 
Прошел тренинг
 
Логопед-дефектолог
Здравствуйте Наталья!

Человек - это принцип наслаждения. И все дети рождаются со стремлением познать этот мир. Если ребенок ничем не интересуется кроме компьютера, то этому всегда есть причины.
Чаще всего к компьютерной зависимости склоны дети со звуко-зрительным сочетанием векторов.
Эти статьи про зрительный и звуковой вектора:
www.yburlan.ru/biblioteka/zritelniy-vektor

www.yburlan.ru/biblioteka/zvukovoi-vektor

Дело в том, что ребенок со звуковым вектором обладает абстрактным интеллектом и психика звуковика направлена на раскрытие не материального мира - в чем причина и замысел всего вокруг?
Для таких детей очень важно соблюдать определенные условия - это тишина и возможность уединения. Ребенок со звуковым вектором имеет огромный объем психики - это гении от природы, они способны различать смыслы и интонации им важно побыть наедине с собой и обработать информацию собранную за какой-то промежуток времени. Ни в коем случае нельзя относиться поверхностно к ребенку со звуковым вектором и произносить оскорбительные смыслы в его адрес, так как это способствует абстрагированию от реальности.
Если эти условия не будут соблюдены есть риск, что такие дети будут искать альтернативу времяпрепровождению в реальном мире. И часто они находят удовольствие открывая для себя мир виртуальной реальности.

А обладатели зрительного вектора от природы эмоциональны и впечатлительны. По разным причинам не имея возможности строить эмоциональные связи с людьми вокруг себя, уходят в яркий нарисованный виртуальный мир. И получая огромное количество разных эмоций и впечатлений в компьютерных играх они заменяют таким образом бо́льшее наслаждение от создания эмоциональных связей меньшим от меняющихся картинок в игре.
В современном мире люди полиморфы и чтобы разобраться в сложившейся ситуации важно понимать психику ребенка - его вектора, их как правило 3-5 у современных людей.

Очень важным аспектом являются отношения мамы и ребёнка. Психологическое состояние мамы влияет на ребёнка. Она обеспечивает его ощущением защищённости и безопасности. А мама ребенка получает это ощущение от мужчины. С рождения и до 6 лет дети связаны с мамой так называемой психологической пуповиной. После 6 лет она начинает ослабевать, но все же сохраняется до пубертатного периода.
Возможно Вам будет интересна эта статья:

Ощущение защищенности и безопасности. Под маминым крылом
www.yburlan.ru/biblioteka/oshchushchenie-zashchishchennosti-i-bezopasnosti

Здесь думаю очень важно понять причины происходящего и с пониманием подходить к ребенку. Он должен ощущать что люди, которые хотят с ним поговорить на его стороне.
Также очень важно знать интересы ребенка кроме компьютера и отсюда отталкиваться в совместной деятельности. Но в начале всё-таки важно понять, причины ухода ребенка в компьютерные игры потому, что они всегда есть.

Возможно эти статьи Вас также заинтересуют, они об игровой зависимости взрослых людей:
Игровая зависимость: что мы ищем в виртуальном мире?
www.yburlan.ru/biblioteka/rom3-igrovaja-zavisimost-chto-my-ishhem-v-virtualnom-mire

Зависимость от компьютерных игр: как победить современный недуг?
100k.net.ua/vse-stati/107-st/314-zavisimost-ot-kompyuternykh-igr-kak-pobedit-sovremennyj-nedug

А здесь статья про правильное взаимодействие детей с компьютером:
Реальные родители и виртуальные дети. Компьютер — добро или зло?
www.yburlan.ru/biblioteka/deti-i-kompyuter

Лучшее, что можно сделать в этой ситуации предложить пройти тренинг родителям ребенка (особенно маме). Потому, что когда мама получит свои результаты, ребенок непременно их получит тоже.
А с Вашей стороны только понимание ребенка может получить обратную связь от него. Я сама работаю с особыми детками и не по наслышке знаю, как дети способны откликаться, когда другой человек понимает причины их особенностей.
Наталья, Вы проходили тренинг? Какие вектора определяете у мальчика?
Есть ли у него другие интересы, кроме компьютера?
Постараемся глубже ответить.

Спасибо Наталья, за Ваш вопрос!
Всего Вам доброго!
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология