Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3227 Вопросов
35 Подписчиков
3195 Вопросов
34 Подписчиков
3078 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Анонимно
|
21 мая 2019 19:06
452
Просмотра
1
Ответ

Как травмы влияют на саморазвитие?

Здравствуйте,
Я не совсем понимаю как влияют травмы, полученные в детстве, на развитие ребёнка и в последствии на саморазвитие уже взрослого человека.

Я пришла в свп из-за плохо внутреннего состояния -> травм. Эти травмы мне мешают строить счастливые отношения с людьми вокруг меня. Но в тоже время именно эти травмы дали мне толчок, например на поступление в зарубежный вуз. То есть на развитие.
И такое я наблюдаю повсюду. Очень многие талантливые люди в попытке разобраться со своим проблемами идущими из детства, создают в процессе шедевры, влияющие на все человечество.

А с виду сбалансированные люди, наоборот, просто проживают свою жизнь, не пытаясь что-то изменить. Им этого не нужно. Они и так счастливы.

Получается именно плохое состояние даёт толчек на развитие. Но ведь это противоречие...

В теории у этих сбалансированных людей без детских проблем, больше шансов реализовать себя в обществе, они успели развиться. А у людей с проблемы меньше. Но в жизни мы наблюдаем другую картину.
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
22 мая 2019 00:01
Ksenia Voytkovskaya
 
Прошел тренинг
Здравствуйте, Елена! Спасибо за ваш вопрос.

Каждый человек с самого детства находится под давлением ландшафта, то есть под действием факторов внешней среды, своего окружения. Под давлением ландшафта и при тесном взаимодействии с окружающими людьми происходит развитие ребенка, развиваются его желания, он учится адаптироваться среди людей, происходит его социализация. Однако в зависимости от векторального набора одно и то же воздействие окружающей среды может вызвать разные реакции. Так, для ребенка с кожным вектором адекватные запреты будут способствовать развитию дисциплины и самоограничения и способствовать развитию природно заложенных свойств. А у ребенка с анальным вектором запреты как давление ландшафта будут вызывать лишь обиду и ступор, и, таким образом, не будут хорошей воспитательной мерой. Такой ребенок идёт за поощрением в форме родительской похвалы. А у ребенка со зрительным вектором запреты будут вызывать истерики, а развиваться он будет при чтении художественной литературы, при посещении театра или актерского кружка, то есть, в той среде, где окажется задействована его эмоциональность, для такого человека особенно важно чувственное развитие. Таким образом, давление ландшафта играет важную роль в развитии и формировании способности во взрослом возрасте реализовать свои желания и цели, но только тогда, когда это давление ландшафта адекватно и соответствует природным способностям ребенка.

И это процесс длительный, постепенный. Удовольствие от определенной деятельности ещё надо раскрыть, вкус этого наслаждения ещё надо почувствовать. Когда ребенок не получает сразу то, что он хочет, у него формируется нехватка и ему приходится думать и развиваться согласно своим векторам, чтобы получить желаемое. Его желание растет, и у него появляются все более сложные мыслеформы, направленные на достижение желаемого. И он начинает получать удовольствие от все более и более сложных форм деятельности, особенно если это звуковик с абстрактным интеллектом, способный в потенциале рождать гениальные идеи. Формирование нехватки очень важно для развития психики ребенка. Если в детстве у человека было все, что угодно без ограничений, такому человеку часто сложно понять, чего же он хочет на самом деле. Более того, из-за доступности самых разных наслаждений такой человек зачастую не приобретает навыка получать удовольствие от сложных видов деятельности, требующих высокой концентрации и напряжения, тогда он будет "просто проживать свою жизнь, не пытаясь что-то изменить", не сможет раскрыть в себе талант, который в нем есть (в каждом векторе - свой). Таким образом, для развития и дальнейшей реализации важно адекватное давление ландшафта и формирование нехватки - более высокого желания.

Что касается травм, то травмы вызваны неадекватным действием ландшафта, слишком сильным стрессом, который в каждом вектора свой. Травмой в зрительном векторе может быть разрыв значимых эмоциональных связей в раннем детстве (например, развод родителей, смерть близкого человека, смерть домашнего животного и т.д.). Травмы сексуальности часто связаны с тем, что маленький ребенок видит между родителями то, что ему не предназначено видеть, и его только формирующаяся психика не способна это адаптировать. Есть много ситуацией, которые способны вызывать травму у ребенка, особенно у сверхэмоционального зрительного ребенка. И даже если для родителей "ничего особенного не произошло", субъективно для ребенка этот травмирующий опыт может быть очень значимым и будет сильно влиять на всю дальнейшую жизнь. И травмы, конечно, мешают жить и получать удовольствие от жизни, быть счастливой. Потому что травма сама по себе является помехой к развитию и реализации, а творит и реализует себя человек, получивший травму, не благодаря ей, а вопреки, преодолевая боль. Травмирующий опыт - это тот балласт, который можно и нужно сбросить, переосмыслить и снять те болезненные состояния, которые не дают покоя. И тогда освободится дремавшая ранее жизненная сила, которая определит новый виток в творчестве и раскрытии таланта. Чтобы избавиться от плохих состояний, разобраться с детскими травмами, избавиться от страхов, простить обиды и полувствовать новые силы жить, приходите на бесплатный онлайн-тренинг "Системно-векторная психология" Юрия Бурлана.
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология