Войти
С помощью социальных сетей:
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
38 Подписчиков
3649 Вопросов
45 Подписчиков
3515 Вопросов
36 Подписчиков
3350 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Боюсь написать
|
14 августа 2025 16:40
380
Просмотров
1
Ответ

Мешает ли лёгкая звуковая травма раскрыть потенциал гения?

После прочтения Вашей статьи о том, как воспитывать звукового ребенка мне стало плохо, потому что в детстве мне приходилось терпеть крики, шум и оскорбления. К великому счастью, меня травмировали относительно очень слабо: я отделался, как мне кажется, лёгким аутизмом (диагноз мне не ставили) и социофобией. Это всё мне не помешало хорошо учиться в школе.

В той статье было написано, что крик убивает нейронные связи, ответственные за обучение и тот, кто в потенциале может стать гением, становится отстающим в учебе. Меня расстроила мысль о том, что я, возможно, потерял, упустил те возможности, которые заложены во мне природой.

Насколько я способен раскрыть свой умственный потенциал, если в детстве у меня не было возможности читать всё то, что меня интересует, не считая небольших детских энциклопедий? Развивался ли мой звуковой вектор, когда в свободное время от шума я сидел в тишине, вслушиваясь в гул холодильника и тиканье часов, или когда по воскресеньям наслаждался музыкой фортопиано в протестантской церкви? Как взаимосвязаны развитие вектора и его реализация? Существует ли в системно-векторной психологии особая терапия легкой формы аутизма для уже взрослого человека? Спасибо. Простите за нескромный вопрос.
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
15 августа 2025 13:01
Jurij Reisner
 
Прошел тренинг
Здравствуйте,

Люди несовершенны, к сожалению. Люди - также вид эволюционирующий, и, судя по всему, наш вид - это вид промежуточный между животным и человеком. Мы не животные, но в нас много животного. И через какое-то время это изменится, и появиться другой вид людей. Но, это произойдет точно не с поколением миллениалов и зумеров.

Очень многие люди не проходят многолетний период психо-сексуального развития безболезненно и без травм. И очень, и очень многим не удается развить свой потенциал максимально, и причин на то множество. При этом даже те, кто не получает психических травм до окончания пубертата, далеко не всегда в достаточной степени развивают свой потенциал. Его надо именно развивать, и в этом очень большая роль родителей. Травмы препятствуют развитию. Но, отсутствие травм, не означает развития автоматически.

Аутичные черты в звуковом векторе не означают аутизма как диагноза, однако означают вероятное наличие определенной травмы звукового вектора. Это также один из факторов формирующих состояние социофобии. Но, основной игрок в социофобии - это зрительный вектор.
Сильные страхи в зрительном векторе - это тоже часто следствие задержки развития, или травмы зрительного вектора, которая не позволяет человеку развить устойчивую способность к сопереживанию или навык выстраивать эмоциональные связи. Поэтому он застревает в состоянии страх, и страх становится единственной пищей для психики его зрительного вектора, поскольку в зрительном векторе большая, постоянная потребность в сильных и ярких эмоциях, которая в таком случае удовлетворяется и получает разрядку через сильный страх.

Те качества и свойства, что человек не развил до окончания пубертата, развить в то, как это могло бы быть - невозможно. Люди не вечные существа, и в период взрослого возраста природа устроена так, что человек уже должен использовать те свойства, что он развил до пубертата и в пубертате - на благо и ради выживания и сохранения группы, общества во времени. То есть, потенциал и диапазон свойств к этому времени уже фиксирован.

Однако, это не значит, что ничего нельзя сделать со своими проблемными состояниями, аутичными чертами и социофобией.

В данном случае речь идет о развитии и раскачивании векторальных качеств и свойств в том диапазоне, с которым человек вышел из пубертата.

И разумеется о реализации этого потенциала. То есть, человек может работать в разных областях и задействовать свои свойства насколько это возможно. И тут важно и образование, и опыт работы, и должность, которую удается получить и область, в которой человек чувствует он может себя реализовать по максимуму, где он также может расти. И возможности такого роста определенно есть.

Реализовать вектор удается максимум в меру его развитости. С другими заданиями и работой, требующей много уровня развитости свойств, человек просто не сможет справиться, он сам будет недоволен собой и его с неподходящий для него позиции уберут вышестоящие.

Однако есть проблема и диапазон возможностей, которые просто отключены от человека, потому что ему непроизвольно слишком страшно в зрительном векторе, слишком тяжело, чуждо и неприятно общение с другими людьми в звуковом векторе, за исключением некоторых избранных и.т.п. И такие проявления обострены состояниями этих векторов, повлиять и изменить которые человек не в состоянии просто некой силой воли, потому что это нечто, что относиться к бессознательному, то есть не осознаваемому сознательно. Осознавая бессознательное, природу, диапазон векторальных свойств и их проявлений от состояния развитости и до полной неразвитости - приводит к феномену осознанию бессознательного. И это меняет внутреннее состояние векторов и дает рычаги воздействия на них, поскольку человек начинает сознательно воспринимать то, на что желает воздействовать. И это происходит при полноценном и углубленном знакомстве с СВП. И для этого нужно внимательно и сосредоточенно пройти тренинг СВП.
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (968) 662 82 48
© 2004-2025 yburlan.ru - Системно-векторная психология