Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3226 Вопросов
35 Подписчиков
3194 Вопросов
34 Подписчиков
3076 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Айка
|
08 февраля 2023 13:57
283
Просмотра
1
Ответ

Потенциальная работа детсаде, куда будет ходить мой сын

Здравствуйте! Мне предлагают работать в детском садике, куда будет ходить мой сын когда ему исполнится годик. Я, конечно, буду его видеть там и возможно даже работать с детьми его возраста включая его. Как по мне, то это плохая идея, так как сын привыкнет, что где бы он ни был мама всегда рядом. Если что произойдёт, то сразу к ней побегу. Как вы, с точки зрения Системно-векторной психологии считаете?
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
11 февраля 2023 15:32
Тамара Аллилуева
Здравствуйте, Айка!
Хотела бы задать Вам несколько уточняющих вопросов, для того, чтобы представить себе Вашу ситуацию.
От Вашего трудоустройства в этом детском саду зависит поступление туда Вашего маленького сына?
Вы будете вести группу, в которой будет воспитываться сын или другую?
И наконец, профессионально вы хотели бы реализовываться именно в области воспитания детей (независимо от Вашего ребёнка)?
Любящим, ответственным мамам зачастую хочется видеть своего ребёнка как можно чаще, однако жизнь может складываться так, что довольно рано необходимо отправлять малыша в детский сад, чтобы маме иметь возможность работать и обеспечивать его всем необходимым. Компромиссом может стать работа рядом со своим малышом в детском саду, но здесь есть и свои нюансы. Рядом с матерью ребёнок чувствует себя в безопасности, а это необходимое условие для его развития. В детском саду гарантом безопасности и защищённости является воспитатель, ему родители доверяют не только физическую безопасность ребёнка, но и его нравственное развитие, социальную защищённость. Под бдительным присмотром воспитателя происходит общение и социализация всех детей в группе. Они растут не только как индивидуальный организм, а как члены общества, адаптируются к условиям жизни в социальной среде - учатся взаимодействовать, дружить, быть полезными. Роль мамы и роль воспитателя, имея общее - обеспечение детей чувством безопасности и защищенности, имеют и существенное отличие. Мама - главный источник тепла и любви - для своего ребёнка. Воспитатель - руководитель детской социальной среды, организатор и наставник детей, которые не являются для него родными по крови. Для хорошего воспитателя ни один из детей не имеет приоритет над другими. Знание психики детей, их отличий друг от друга, их интересов и желаний даёт возможности для создания прекрасной среды развития малышей. Если воспитатель является в то же время и мамой одного из детей, это становится двойной нагрузкой для неё. Ей необходимо строго разделить две роли - воспитателя в саду и матери - дома, воспринимать своего ребёнка так же как остальных, дабы не создать для него особенные, привилегированные условия. Если ребёнок становится в этой ситуации «любимчиком», это существенно ограничивает его в развитии, не давая адекватно оценивать свои возможности, а для остальных детей в группе - создаёт деструктивную установку - «ему можно больше, чем нам, потому что он сын воспитательницы». Наиболее отчётливо такой сценарий проявляется в школе, а не в детском саду. На тренинге Юрий Бурлан приводит примеры советских учителей, которые ставили своих собственных детей в классе ниже других, занижали им оценки, дабы не создать неверную установку у остальных ребят. Однако и такое отношение к своему сыну или дочери - особое, оно может навредить ему. «Отключить» в себе материнский инстинкт - задача вряд ли выполнимая.
Однако не существует такого запрета - работать в детском коллективе, где есть родной ребёнок воспитателя. Если есть желание и необходимость, можно работать таким образом. Сгладить противоречия между материнскими чувствами и рабочими обязанностями поможет понимание устройства психики каждого из детей в группе. Каковы интересы каждого из ребят, потребности, темпы, возможные проблемы адаптации или взаимодействия. Сосредоточиться на каждом из малышей, понять своего ребёнка как нельзя лучше поможет Системно-векторная психология Юрия Бурлана.
Приведу ниже статьи, которые могут быть полезны в Вашей ситуации.

www.yburlan.ru/biblioteka/oshchushchenie-zashchishchennosti-i-bezopasnosti - о базовом ощущении защищенности и безопасности у детей

www.yburlan.ru/biblioteka/ne-hochu-na-rabotu-posle-dekreta-ili-proforientaciya-zanovo - о работе после декретного отпуска - возможности для мам с разным набором векторов

www.yburlan.ru/biblioteka/adaptatsiya-rebenka-v-detskom-sadu - о том, как дети с разными векторами по разному адаптируются к садику

www.yburlan.ru/biblioteka/a4-kak-vospityvat-detej-pravilno-sovety-lyubyashchim-roditelyam - о правилах воспитания счастливых детей
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология