Здравствуйте. * У моего сына (8 лет) есть задержка в развитии. Физически и логопедически. К счастью, он уже проходил два раза программы по развитию в специальных санаториях, что очень помогло. Он очень медлительный, нужно подталкивать и уговаривать его что-то сделать (например купаться в речке летом, кататься на санках, на поезде поехать в туннель). Иногда по минут 40. Быть всегда примером и показывать все самой. Есть и признаки кожи, очень чувствительный, ласковый, но не дает себя гладить (массаж например не любит, щекотливый), сразу ойкает, если больно. Очень чувствительный и избирательный к одежде. Гипотония, очень мягкие мышцы. Любит бегать, плавать, но физически намного слабее и отсталее сверстников. Физ. упражнения и спорт не любит. Пробовали уже и футбол, и гимнастику, и плавание, и бокс…
* Выбирает себе одежду сам и подходящую по цвету. Любит рисовать, но по своей фантазии, что-то абстрактное. Не обучается в этой сфере тоже (не умеет еще рисовать человека, дом, машины так, как сверстники). Плачет быстро, эмоциональный и чувствительный, пугается быстро, не любит брутальство, опасности, очень осторожный сам по себе. Доверяю ему, могу одного оставить что-то делать, знаю, что глупостей опасных для жизни не наделает. (Исключение эксперименты с водой, едой на кухне, кнопочками… -это его) Любит играть или быть в компании с самыми озорными мальчишками (наблюдать за ними или шкодничать вместе доставляет ему удовольствие), но видно, что опасается немного и сторонится. и есть лучшие подружки, с которыми любит играть. В школе развивается очень медленно: не любит заниматься, цифры и буквы не может до сих пор (8 лет), хоть и любит считать например ступеньки на лестнице (а может это привычка от меня). Я музыкальная, пыталась отдать его в муз школу, он не хотел туда ходить, обучение давалось сложно. Вижу, что чувства ритма у него нет, хоть и любит со мной дурачится под музыку, и включать ее очень громко. Мне кажется есть звуковой вектор, он часто спрашивает «почему» и внимательно слушает например про уход деда, до слез ему каждый раз жалко его. Спрашивала почему, говорит он ему такой классный трактор подарил, очень любит деда и скучает. Отдавала его на танцы в саду, вроде бы нравились и он ходил, но больших успехов не было. Может просто за компанию с подружками ему нравилось там быть. Театральные сценки в саду никогда не любил, т.к. наверное не мог разговаривать так уверенно, как сверстники.
* Любит Лего и машинки на пульте управления. Папа его инженер ( но «тюфяк» нерешительный, наверняка анальник с неразвитым звуком?) с ним играет в машинки. Фигура тоже от папы: длинный, худой с выпученным животом без мышц. Память у сына очень хорошая на какие-то события, но не школьные предметы. Через два дня правила забывает. Очень сложно давалось учит и цвета и буквы и цифры. Но знает уже больше марок машин, чем я и может их отличать.
* Мне хочется развивать его интеллектуально, социально, эмоционально и физически, и речь улучшить.
* Сейчас ходит в школу с логопедическим уклоном. Стараться не любит, хоть и перфекционист. Часто сразу говорит, я это не умею, не смогу, не хочу, не буду делать, не попробовав. У меня занятия с ним и воспитание забирают очень много энергии и сил. С его сверстниками - это небо и земля. Но я стараюсь не сравнивать и принимать его таким, какой есть и искать то, что ему поможет в развитии. Учителя говорят, что он даже за 2 года не сможет пройти программу первого класса… а мне, как отличнице с 2 высшими образованиями, участвующей во всевозможных школьных конкурсах и занимавшей первые места, до слез жаль его…
* Часто жалуется на боли в животе (думаю, что от стресса), в коленях, плоскостопие у него, гипотония, расхождение глаз и невнятная речь (наверное из-за слабых мышц). Частые простуды и кашель. Слух отличный, проверяли когда выясняли задержку речи.
* Я так понимаю, у него несколько векторов (анальный, кожный, зрительный, звуковой) и с задержками.
* Как его развивать, куда вести, какую сторону развивать? Как развить себя, чтобы у него появились улучшения? Есть ли вообще шанс что-то улучшить? Подскажите пожалуйста. Может быть есть подобные случаи. Буду очень благодарна.
С уважением, Оксана
Системно-векторная
психология
Юрия Бурлана
психология
Юрия Бурлана
Бесплатные лекции
|
Форум
|
Библиотека
|
Видео
|
Оплата
|
Онлайн трансляция
|
Отзывы
|
Расписание
|
Наши тренинги
|
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
38 Подписчиков
3649 Вопросов
45 Подписчиков
3515 Вопросов
36 Подписчиков
3350 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со
специалистами и участниками
тренинга Системно-векторной
психологии. Задавайте вопросы
и отвечайте на чужие
Категории
Вопросы участников
Оксана
|
20 сентября 2025 20:49
320
Просмотров
4
Ответа
Развитие ребенка с задержками в нескольких векторах
Ответить
Подписаться
0
Расшарить
VK
Одноклассники
Facebook
Google+
Mail.ru
Евгения Астреинова
Прошел тренинг
Психолог. Специалист по аутизму
Здравствуйте. СВП через массовые результаты доказывает, что любые задержки развития или психологические проблемы у детей напрямую связаны с состоянием мамы. Помощь требуется вовсе не ребенку, а именно ей. Поэтому в большинстве случаев все занятия ребенка со специальными психологами, дефектологами и коррекционными педагогами приносят только незначительные результаты.
В СВП наоборот, результаты массовые. Потому что тренинг проходит не ребенок, а его мама. Посмотреть результаты можно здесь: www.yburlan.ru/results/all/otnoshenija-s-detmi
С рождения и до окончания пубертата, психика ребенка связана с материнской незримой «психологической пуповиной». Когда мама мучается страхами или депрессией, страдает от обиды или чувства вины, испытывает упадок сил и раздражительность, любые другие негативные состояния, то она просто не может наполнить психику малыша тем чувством защищенности и безопасности, без которого ему не вырасти без ущерба. И у него формируются задержки развития в тех векторах, что заданы ему с рождения.
Когда же мама получает психологическую помощь на тренинге и ее плохие состояния уходят, то и состояние ребенка выравнивается автоматически, он быстро догоняет ровесников и входит в свою возрастную норму. Поэтому главная рекомендация для вас - это проходить тренинг самой, максимально добросовестно, без пропусков. Желательно участвовать в обсуждениях на форуме, выписывать конспекты и системные наблюдения.
Кроме того, на тренинге даются также все рекомендации по воспитанию ребенка с тем или иным вектором. Раскрывается, что для него полезно, а что губительно. Какие таланты от природы даны ребенку, какие кружки ему полезно будет посещать, и.т.д. Все это тоже вы сможете учитывать в дальнейшем.
В СВП наоборот, результаты массовые. Потому что тренинг проходит не ребенок, а его мама. Посмотреть результаты можно здесь: www.yburlan.ru/results/all/otnoshenija-s-detmi
С рождения и до окончания пубертата, психика ребенка связана с материнской незримой «психологической пуповиной». Когда мама мучается страхами или депрессией, страдает от обиды или чувства вины, испытывает упадок сил и раздражительность, любые другие негативные состояния, то она просто не может наполнить психику малыша тем чувством защищенности и безопасности, без которого ему не вырасти без ущерба. И у него формируются задержки развития в тех векторах, что заданы ему с рождения.
Когда же мама получает психологическую помощь на тренинге и ее плохие состояния уходят, то и состояние ребенка выравнивается автоматически, он быстро догоняет ровесников и входит в свою возрастную норму. Поэтому главная рекомендация для вас - это проходить тренинг самой, максимально добросовестно, без пропусков. Желательно участвовать в обсуждениях на форуме, выписывать конспекты и системные наблюдения.
Кроме того, на тренинге даются также все рекомендации по воспитанию ребенка с тем или иным вектором. Раскрывается, что для него полезно, а что губительно. Какие таланты от природы даны ребенку, какие кружки ему полезно будет посещать, и.т.д. Все это тоже вы сможете учитывать в дальнейшем.
0
O. Wehmann
Здравствуйте! Благодарю за ответ и ссылку на результаты. Многие истории очень трогательные и эмоциональные. Я уже прохожу тренинг и многое откликается. Но все-таки… Может быть посоветуете что-то конкретное, Как мне побороть Фрустрацию, кот возникает, когда мои потребности в развитии и обучении ребенка, желания или цели сталкиваются с препятствиями. Ребкнок с задержками развития, не обучается. Я даже перестала назначать встречи с мамами, и другими детьми, так как осознанно не хочу видеть разницу в развитии. Буду очень благодарна.
0
Евгения Астреинова
Прошел тренинг
Психолог. Специалист по аутизму
Здравствуйте. Фрустрацию невозможно "побороть", вы обязательно дальше это поймете в процессе тренинга. Фрустрация - это пустота в психике, нехватка. В каждом векторе она своя, и выглядит по-разному. Часто она бывает как последствие психологических травм в детстве, а дальше уже в результате нее складывается неспособность наполнить какое-то из желаний. На тренинге происходит осознание этих сценариев, и дальше вы уже можете осознанно из них выйти, наполнить свое желание.
Например, в вашем случае ребенок объективно нуждается в общении с ровесниками. Чем больше его отгораживать от таких встреч, тем больше будет его задержка в развитии. Но что-то мешает вам это делать. Вы испытываете сильный стресс. Почему? Это может быть нехватка в зрительном векторе (ощущение что на вас все смотрят, или скрыто обсуждают, или смеются, над вами или ребенком). Это могут быть некие нехватки в анальном векторе (например, анальный человек - перфекционист, стремится, чтобы у него все было идеально - а тут вдруг такой "неидеальный" ребенок, не получается им гордиться, как хотелось бы анальному родителю, и.т.д.). Это могут быть нехватки в кожном векторе (кожники - от природы "достигаторы", ставят цели и идут к ним, стремятся к успеху, а тут такое препятствие на пути к цели, да и не вяжется больной ребенок с образом "успешной жизни").
Это всего лишь несколько зарисовок. Причины могут быть в разных векторах и выглядеть по-разному. Очень часто это комплексно - то есть сочетание нескольких причин сразу. Но СВП отличается от других методик тем, что здесь никто не навешивает вам "ярлыков" и не утверждает: у вас то-то и то-то, и происходит это потому-то...Ни один системный специалист это не делает, даже если видит ваш сценарий и все его причины. Потому, что если вам дадут готовый ответ - для вас это будет пустой звук. Настоящие изменения и избавления от фрустраций происходят тогда, когда вы сами, на основе прослушанных лекций, вдруг получаете внутренне озарение, раскрытие: "Так вот как это у меня работает!". Только тогда и будет меняться ваш сценарий и вы найдете точный способ наполнить все свои нехватки. В результате меняется кардинально ваше внутреннее состояние, и как следствие - состояние ребенка тоже.
Например, в вашем случае ребенок объективно нуждается в общении с ровесниками. Чем больше его отгораживать от таких встреч, тем больше будет его задержка в развитии. Но что-то мешает вам это делать. Вы испытываете сильный стресс. Почему? Это может быть нехватка в зрительном векторе (ощущение что на вас все смотрят, или скрыто обсуждают, или смеются, над вами или ребенком). Это могут быть некие нехватки в анальном векторе (например, анальный человек - перфекционист, стремится, чтобы у него все было идеально - а тут вдруг такой "неидеальный" ребенок, не получается им гордиться, как хотелось бы анальному родителю, и.т.д.). Это могут быть нехватки в кожном векторе (кожники - от природы "достигаторы", ставят цели и идут к ним, стремятся к успеху, а тут такое препятствие на пути к цели, да и не вяжется больной ребенок с образом "успешной жизни").
Это всего лишь несколько зарисовок. Причины могут быть в разных векторах и выглядеть по-разному. Очень часто это комплексно - то есть сочетание нескольких причин сразу. Но СВП отличается от других методик тем, что здесь никто не навешивает вам "ярлыков" и не утверждает: у вас то-то и то-то, и происходит это потому-то...Ни один системный специалист это не делает, даже если видит ваш сценарий и все его причины. Потому, что если вам дадут готовый ответ - для вас это будет пустой звук. Настоящие изменения и избавления от фрустраций происходят тогда, когда вы сами, на основе прослушанных лекций, вдруг получаете внутренне озарение, раскрытие: "Так вот как это у меня работает!". Только тогда и будет меняться ваш сценарий и вы найдете точный способ наполнить все свои нехватки. В результате меняется кардинально ваше внутреннее состояние, и как следствие - состояние ребенка тоже.
0
Евгения Астреинова
Прошел тренинг
Психолог. Специалист по аутизму
Есть еще один системный момент. До тренинга люди редко задумываются о том, что мы часто ждем от своих детей, чтобы они были для нас источником радости и наслаждения. То есть у нас есть определенные, нехватки, фрустрации, и мы в том числе хотим заполнить их с помощью детей. Я приводила примеры выше. Например, желание успеха в кожном векторе проецируется на ребенка - хочу, чтобы он радовал меня своими успехами. Желание в анальном векторе аналогично (чтобы ребенок хорошо учился, был "идеальным", и.т.д.). Все это, конечно, нормальные человеческие желания. Но проблема в том, что мы при этом вступаем в противоречие с природой.
От природы родители (особенно мать) относительно ребенка - исключительно дающая. На самом деле это ее задача наполнить ребенка радостью и наслаждением от жизни (мы называем это чувством защищенности и безопасности) в такой мере, чтобы ребенок рос здоровым и развитым. А для этого маме надо самой ощущать себя так - радостно, счастливо, абсолютно наполнено. Но редко у кого сегодня это получается. Наши детские травмы, ложные установки и другие психологические причины мешают строить свою жизнь так, чтобы ощущать себя в полной мере счастливыми. Мы испытываем фрустрации, хотим и не получаем достаточно радости в жизни. В результате дети растут с ущербом. А мы вдобавок еще и переносим на них свои ненаполненные желания, ждем что они станут источником их наполнения, принесут ту радость, которой так не хватает. Но ребенок еще не развит. Он может быть только получающим. В этом и есть наше фундаментальное противоречие с природой.
На тренинге все становится на свои места. Психика мамы исцеляется от травм, ложных установок. Осознаются скрытые нехватки. Мы учимся наполнять их самостоятельно, а не ожидать этого от детей. И парадокс в том, что как только это начинает получаться - то и развитие детей выправляется, и в итоге радость уже двойная - и от собственной счастливой жизни, и от того, что у детей все хорошо. Желаю вам максимально взять для себя тренинг и получить такой результат!
От природы родители (особенно мать) относительно ребенка - исключительно дающая. На самом деле это ее задача наполнить ребенка радостью и наслаждением от жизни (мы называем это чувством защищенности и безопасности) в такой мере, чтобы ребенок рос здоровым и развитым. А для этого маме надо самой ощущать себя так - радостно, счастливо, абсолютно наполнено. Но редко у кого сегодня это получается. Наши детские травмы, ложные установки и другие психологические причины мешают строить свою жизнь так, чтобы ощущать себя в полной мере счастливыми. Мы испытываем фрустрации, хотим и не получаем достаточно радости в жизни. В результате дети растут с ущербом. А мы вдобавок еще и переносим на них свои ненаполненные желания, ждем что они станут источником их наполнения, принесут ту радость, которой так не хватает. Но ребенок еще не развит. Он может быть только получающим. В этом и есть наше фундаментальное противоречие с природой.
На тренинге все становится на свои места. Психика мамы исцеляется от травм, ложных установок. Осознаются скрытые нехватки. Мы учимся наполнять их самостоятельно, а не ожидать этого от детей. И парадокс в том, что как только это начинает получаться - то и развитие детей выправляется, и в итоге радость уже двойная - и от собственной счастливой жизни, и от того, что у детей все хорошо. Желаю вам максимально взять для себя тренинг и получить такой результат!
0
Ваш ответ на вопрос:
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением.
Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий.
Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой.
Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности.
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (968) 662 82 48
© 2004-2025 yburlan.ru - Системно-векторная психология
