Системно-векторная
психология
Юрия Бурлана
психология
Юрия Бурлана
Бесплатные лекции
|
Форум
|
Библиотека
|
Видео
|
Оплата
|
Онлайн трансляция
|
Отзывы
|
Расписание
|
Наши тренинги
|
Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
38 Подписчиков
3649 Вопросов
45 Подписчиков
3515 Вопросов
36 Подписчиков
3350 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со
специалистами и участниками
тренинга Системно-векторной
психологии. Задавайте вопросы
и отвечайте на чужие
Категории
Вопросы участников
Екатерина
|
25 ноября 2025 11:25
77
Просмотров
1
Ответ
Ребенок дерется
Здравствуйте! Сын АнКЗр (7 лет, умный, читающий, развитый) идет в первый класс. И началось
Ответить
Подписаться
0
Расшарить
VK
Одноклассники
Facebook
Google+
Mail.ru
Евгения Астреинова
Прошел тренинг
Психолог. Специалист по аутизму
Здравствуйте.
Судя по вашему тексту, вы проходили тренинг и знаете о воспитании чувств ребенка (упомянули, что мальчик читающий). Будем исходить из того, что и в остальном вы воспитываете ребенка благополучно согласно его векторам. В чем тогда может быть дело?
Прежде всего, надо проанализировать среду, куда попал ребенок. Насколько ваш классный руководитель ограничивает детей в проявлении неприязни? Обеспечивает ли классу чувство защищенности и безопасности? Дома это чувство ребенок получает через мать, но в школе мы делегируем это учителям. От них зависит, какая среда сложится в коллективе. Любое проявление неприязни (буллинг, оскорбления, рукоприкладство) должны категорически пресекаться. Если так не происходит (например, учитель отстраняется и предоставляет детям самим выяснять отношения) - то каким бы замечательным и развитым ни был ваш сын, он конечно же будет защищать себя в агрессивной среде. Однако о продуктивной учебе тогда речи не будет. Если дети попадают в условия, где им надо самим сохранять себя по-взрослому, это вызывает стресс, он подавляет сознание и способность к обучению снижается. Оцените обстановку, если она неблагоприятная - поговорите с классным руководителем, если и это не поможет - меняйте школу.
Можно попробовать еще использовать безотказный способ сплочения коллектива. Это совместный прием пищи. Приносите в школу пиццу, сделайте заказ на весь класс, чтоб всем хватило. И пусть сын угощает одноклассников. Ему самому это гарантирует позитивное отношение от всех членов коллектива. Помните из тренинга, что все любят уретрального вождя, который раздает пищу? Аналогично мы реагируем на всякого, кто нас щедро кормит. Угощать обязательно надо всех, а не только тех, с кем дружит ребенок. Попробуйте сделать это несколько раз, и сами увидите результат.
Также сплочению детей способствует совместное чтение. В советской школе было принято на уроках литературы, что дети по очереди вслух читали классическую литературу по программе и потом вместе обсуждали прочитанное. Это позволяло группе не только учить предмет, но и испытывать совместно сопереживание героям, создавало чувственное единство в коллективе. Ведь наша чувственность естественным образом снижает неприязнь, ограничивает ее. Сегодня, увы, далеко не в каждой школе уроки литературы строятся таким образом. Если есть такая необходимость, поговорите об этом с учителем, объясните важность такого подхода.
Общая трапеза и чтение могут помочь, но целиком не создадут атмосферы защищенности и безопасности. Главное, что должно работать в детском коллективе - это запрет на любое проявление неприязни. И этот запрет должен исходить от учителя. Даже если к вашему мальчику будет складываться у всех хорошее отношение (например, потому что он всех угощает), на него все равно будет влиять общая атмосфера в классе. Даже если троллить и обижать будут не его, а кого-то другого, все равно любой ребенок, даже просто наблюдая это, утрачивает чувство защищенности и безопасности. В анальном векторе это может приводить к агрессии и дракам.
Также стоит проанализировать еще 2 фактора:
1. Посещал ли раньше ваш ребенок детский коллектив? Психологически, для оптимального развития, ребенок нуждается в этом с 3 лет. В дошкольном возрасте (в детском саду), формируется первичное ранжирование в коллективе. Если ребенок детский сад не посещал, и эта веха была пропущена, то идя в первый класс, ему предстоит проходить это ранжирование "с нуля", позже остальных. И на первых порах могут быть и драки, и другие неприятные ситуации. Наберитесь терпения, развивайте дальше ребенка через сопереживание, и запрещайте причинять ущерб другим. Главное - чтобы аналогично действовал и ваш классный руководитель, так как в классе именно он задает тон.
2. Подумайте, не случалось ли у вас (у мамы ребенка) за последнее время каких-то событий, которые подорвали бы ваше собственное ощущение защищенности и безопасности? Развод, утрата, проблемы со здоровьем? Не беспокоят ли вас любые психологические проблемы (депрессия, страхи, обиды, апатия)? Если ответ положительный, то вполне может быть, что поход ребенка в 1 класс просто совпал по времени с тем, что происходит в вашей жизни. В этом случае, рекомендуем пройти тренинг повторно. При позитивных переменах в вашем состоянии, проблемы сына тоже будут уходить (он снова сможет через вас получать достаточно чувства защищенности и безопасности).
Всего вам хорошего!
Судя по вашему тексту, вы проходили тренинг и знаете о воспитании чувств ребенка (упомянули, что мальчик читающий). Будем исходить из того, что и в остальном вы воспитываете ребенка благополучно согласно его векторам. В чем тогда может быть дело?
Прежде всего, надо проанализировать среду, куда попал ребенок. Насколько ваш классный руководитель ограничивает детей в проявлении неприязни? Обеспечивает ли классу чувство защищенности и безопасности? Дома это чувство ребенок получает через мать, но в школе мы делегируем это учителям. От них зависит, какая среда сложится в коллективе. Любое проявление неприязни (буллинг, оскорбления, рукоприкладство) должны категорически пресекаться. Если так не происходит (например, учитель отстраняется и предоставляет детям самим выяснять отношения) - то каким бы замечательным и развитым ни был ваш сын, он конечно же будет защищать себя в агрессивной среде. Однако о продуктивной учебе тогда речи не будет. Если дети попадают в условия, где им надо самим сохранять себя по-взрослому, это вызывает стресс, он подавляет сознание и способность к обучению снижается. Оцените обстановку, если она неблагоприятная - поговорите с классным руководителем, если и это не поможет - меняйте школу.
Можно попробовать еще использовать безотказный способ сплочения коллектива. Это совместный прием пищи. Приносите в школу пиццу, сделайте заказ на весь класс, чтоб всем хватило. И пусть сын угощает одноклассников. Ему самому это гарантирует позитивное отношение от всех членов коллектива. Помните из тренинга, что все любят уретрального вождя, который раздает пищу? Аналогично мы реагируем на всякого, кто нас щедро кормит. Угощать обязательно надо всех, а не только тех, с кем дружит ребенок. Попробуйте сделать это несколько раз, и сами увидите результат.
Также сплочению детей способствует совместное чтение. В советской школе было принято на уроках литературы, что дети по очереди вслух читали классическую литературу по программе и потом вместе обсуждали прочитанное. Это позволяло группе не только учить предмет, но и испытывать совместно сопереживание героям, создавало чувственное единство в коллективе. Ведь наша чувственность естественным образом снижает неприязнь, ограничивает ее. Сегодня, увы, далеко не в каждой школе уроки литературы строятся таким образом. Если есть такая необходимость, поговорите об этом с учителем, объясните важность такого подхода.
Общая трапеза и чтение могут помочь, но целиком не создадут атмосферы защищенности и безопасности. Главное, что должно работать в детском коллективе - это запрет на любое проявление неприязни. И этот запрет должен исходить от учителя. Даже если к вашему мальчику будет складываться у всех хорошее отношение (например, потому что он всех угощает), на него все равно будет влиять общая атмосфера в классе. Даже если троллить и обижать будут не его, а кого-то другого, все равно любой ребенок, даже просто наблюдая это, утрачивает чувство защищенности и безопасности. В анальном векторе это может приводить к агрессии и дракам.
Также стоит проанализировать еще 2 фактора:
1. Посещал ли раньше ваш ребенок детский коллектив? Психологически, для оптимального развития, ребенок нуждается в этом с 3 лет. В дошкольном возрасте (в детском саду), формируется первичное ранжирование в коллективе. Если ребенок детский сад не посещал, и эта веха была пропущена, то идя в первый класс, ему предстоит проходить это ранжирование "с нуля", позже остальных. И на первых порах могут быть и драки, и другие неприятные ситуации. Наберитесь терпения, развивайте дальше ребенка через сопереживание, и запрещайте причинять ущерб другим. Главное - чтобы аналогично действовал и ваш классный руководитель, так как в классе именно он задает тон.
2. Подумайте, не случалось ли у вас (у мамы ребенка) за последнее время каких-то событий, которые подорвали бы ваше собственное ощущение защищенности и безопасности? Развод, утрата, проблемы со здоровьем? Не беспокоят ли вас любые психологические проблемы (депрессия, страхи, обиды, апатия)? Если ответ положительный, то вполне может быть, что поход ребенка в 1 класс просто совпал по времени с тем, что происходит в вашей жизни. В этом случае, рекомендуем пройти тренинг повторно. При позитивных переменах в вашем состоянии, проблемы сына тоже будут уходить (он снова сможет через вас получать достаточно чувства защищенности и безопасности).
Всего вам хорошего!
0
Ваш ответ на вопрос:
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением.
Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий.
Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой.
Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности.
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (968) 662 82 48
© 2004-2025 yburlan.ru - Системно-векторная психология
