Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3227 Вопросов
35 Подписчиков
3195 Вопросов
34 Подписчиков
3078 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Тамара Дмитриева
|
20 января 2019 19:09
678
Просмотров
10
Ответов

Ребенок с МНД

Приветствую! Я прошла тренинг первого уровня. В силу обстоятельств я работаю не на самой любимой работе, очень тяжелой для меня - воспитателем в детском саду. Изначально мое образование не связано с педагогикой, и тем более - с коррекционной педагогикой. Я живу с семьей не в своем родном городе, в этом саду я первый год (честно говоря, ни на одной работе больше года не задерживалась из-за переездов и жажды большего). Группа, в которой я работаю, очень тяжелая. Один из детей - анально - кожный звуковик в очень плохих состояниях. Темперамент ребенка сильный, но направлен чаще всего не в мирное русло. В семье он один из трех детей, воспитывает в основном бабушка, о том как она орет на него слышно ещё из коридора, угрожает ему отцом, главный аргумент которого очевидно ремень. Ребенок явно идет по пути МНД, есть даже признаки зачаточные массового убийцы - может бить детей, потому что они стоят у него на пути, говорит "никого не хочу видеть, все ваши морды, убил бы вас всех. вырасту и уволю вас, а потом - убью". Старый воспитатель имеет к нему подход, он у нее занимается на занятиях, и стихи даже читает. У мальчика очень неординарный острый ум, задан очень высокий интеллект, хотя в силу внешних и внутренних обстоятельств, он конечно мало чего добивается. Я хоть и определяю в целом его желания, но бьюсь о стену да и только. Иногда днем мы неплохо общаемся, он ласкается, обнимает меня (кожное желание мягкости и ласки), а когда приходит время укладывать детей в тихий час, начинается ад. Он решил, что можно скакать по кроватям, бить детей, срывать с них одеяло, ломать стену, орать и смеяться, толкать меня ногами и обзывать матом... Другие дети конечно же не могут быть в стороне, кто-то подначивает его, кто-то берет пример, кто-то жалуется и плачет. В последний раз я позвала заведующую, она приходила три раза и каждый раз при ней он был паинькой, обещал спать, а только уходила, он оскаливал зубы и взлетал с кровати, призывая других детей его в этом поддержать, говоря мне: вы не будете здесь работать, вас уволят, я вас не люблю. Я не боюсь увольнения, напротив, даже бессознательно иду к нему (не полностью отработанный комплекс неудачника). Мне только гадко это унижение и моя полная, все возрастающая беспомощность. Старый воспитатель при детях позволяет говорить мне о моих недочетах в работе, не предлагая никаких действий, а лишь виня и поучая, как будто мне самой нравится, что все это происходит. Я боюсь в следующий раз идти на работу из-за всего этого, руки опускаются, не хочется готовиться к работе, прихожу и пахну этими страхами и неудовлетворенностью, а дети это чуют и сами себя сдержать не могут, в чем их винить... Уйти с работы конечно же всегда можно, но по сути все это скорее всего повторится. Системные открытия продолжают происходить во мне ежедневно, но все уже так запущено, что в конкретных ситуациях бывает крайне трудно что-то исправить. Может быть, вы мне что-то подскажете.
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
21 января 2019 09:38
Ольга Серебренникова
 
Прошел тренинг
 
Преподаватель, педагог-психолог
Тамара, здравствуйте!

В принципе, вы сами дали ответы на многие свои вопросы -- нелюбимая работа, нет вклада и участия, страхи и неудовлетворенность, это то, что вам мешает и не даёт возможность разобраться с ситуацией. Есть и другие причины, ребёнок действительно может находиться в состояниях, требующих коррекции.
Не стоит торопиться и с выводами о диагнозе вашего воспитанника, здесь ещё ответят системные психиатры.

Тамара, я была в аналогичной ситуации, что и вы сейчас. Пришлось работать с группой, где один из мальчиков был неуправляем, от детей просто отказывались другие воспитатели. Тогда я не была знакома с системно-векторной психологией, делала много ошибок и буквально боялась данного ребёнка. Я ту ситуацию проанализировала не один раз и могу сказать,что его поведение напрямую связано с родителями. Отец мальчика бил, отсюда серьёзная агрессия и негатив по отношению к одногруппникам и педагогам. Задержанные свойства в анальном векторе вкупе с неуправляемостью, отсутствию самоконтроля в кожном векторе давали вот такое деструктивное поведение. Мама формально выполняла свои обязанности и тоже не знала, что делать с ребёнком. Наши ситуации схожи.

У вас есть сейчас такой мощный инструмент, база в лице системно-векторной психологии. Черпайте подсказки оттуда. Чтобы помочь себе и ребёнку необходимы усилия, если вы готовы к этому, то начинайте с себя и родителей, давайте им статьи, материалы, рекомендуйте пройти тренинг, ситуация не скорректируется сама по себе. Ваши состояния очень хорошо считываются детьми, необходимо смещать ориентир с себя на них, по настоящему, с пониманием их свойств, желаний и потребностей, учитывая, что уже идёт задержка психо-сексуального развития.
Вы в праве добиваться всеобщего участия педколлектива в решении проблемных вопросов, связанных с поведением ребёнка. Если один воспитанник "угрожает" нормальному пребыванию в саду другим детям, то необходимо об этом свидетельствовать и просить поддержки!


Ответ 2
 
21 января 2019 10:47
Тамара Дмитриева
 
Прошел тренинг
Огромное спасибо, Ольга!
Да, эти ситуации схожи, и я наверное понимаю, что разбираться с этим - целый путь
Ответ 3
 
21 января 2019 10:50
Тамара Дмитриева
 
Прошел тренинг
Готова ли я его проходить, когда душа жаждет совсем других вложений сил? Может быть, стоит это делать ради ребенка и других детей, ради своей способности понимать и уметь сотрудничать с различными, даже очень сложными детьми. Ведь они - не злодеи, а просто дети, которым очень тяжело, которые не имеют достаточного чувства безопасности и защищенности...
Ответ 4
 
21 января 2019 20:11
Екатерина Крестникова
 
Прошел тренинг
 
Врач психиатр, психиатр-нарколог
Здравствуйте, Тамара!

Ребенок еще слишком мал, чтобы говорить о сформированном МНД. Мы не можем знать, пойдет ли он по пути МНД или нет. Впереди школа и пубертат. От безопасности учебного процесса и от того, как ребенку привьют культуру, будет зависеть дальнейшее его развитие. Конечно же состояние родителей имеет огромное значение, и я думаю если вы сможете познакомиться с ними и понять, следствием каких их состояний являются состояния ребенка, вам будет легче в отношениях с ним, и в целом пребывание на рабочем месте станет комфортнее. Станут яснее видны причинно-следственные связи. Поговорить с ними надеюсь тоже удастся, а когда понимаешь психику другого изнутри, тогда не возникает к нему никакого осуждения или неприязни, люди чувствуют это, и тогда готовы прислушаться. Это важный момент, так как родители остро реагируют, когда им сообщают что их ребенок какой-то не такой. Поэтому посыл к ним должен быть максимально положительный, ну а понять можно любого человека с помощью знаний тренинга.
Ответ 5
 
21 января 2019 20:57
Екатерина Коротких
 
Прошел тренинг
 
психолог
Тамара, здравствуйте, вы не написали сколько лет ребенку. Три года или шесть лет - огромная разница в том числе и к подходу в воспитании. Наблюдала таких детей, когда дикарь с угрозами в 3 года превращался в доброжелательного паиньку - в 5. Главное не вешать ярлыки раньше времени, раскрывать в нем лучшее, что есть. Если угрозы в 3-4 года можно игнорировать и выправлять только психологическое состояние, то в 6 лет оставлять без внимания такие выпады нельзя - ведь грубые угрозы означают, что ребёнок не прошёл социализацию, не понимает простейшего «хорошо» и «плохо» и вероятно ищет границу дозволенного и идёт на повышение.
Ответ 6
 
21 января 2019 21:33
Тамара Дмитриева
 
Прошел тренинг
Екатерина Коротких, очень точно - не прошел социализацию, ищет границу дозволенного и идет на повышение, это и кажется опасным. Подготовишка, почти 7 лет, не видно перспектив, чтобы дело пошло иначе. Хотя с другим воспитателем он видно сдерживается, реализует что-то лучшее, а со мной - наоборот... Говорят, с одной заменной воспитательницей, он даже сбегал за калитку (но я уверена, что он - не уретральник, если что). Трудно сказать, возможно я усиливаю его состояния.
Согласна, Екатерина Крестникова, диагноз ставить рано, да и не в моей компетенции. Это скорее предположение, поскольку он уже вполне "оперился", чувствует себя почти большим и уверенно выбирает антиморальную линию поведения и образа мыслей. Он возможно вербализует то, о чем многие лишь догадываются или стесняются сказать, способность анализировать и прямо высказывать в нем развивается мощно, но в свою мелкую пользу. Я понимаю, что передо мной - талантливый человек, но катящийся в пропасть, и это болезненно на всех этапах будет не только для него... И всё же мне кажется, что те, кто умеют с ним работать, сдерживают, организуют, но вряд ли в корне меняют картину его развития... Это способны сделать только родители по большому счету, а мы их и не видим - ходит только бабушка...
Ответ 7
 
22 января 2019 03:06
Ольга Серебренникова
 
Прошел тренинг
 
Преподаватель, педагог-психолог
Тамара, возраст действительно имеет значение. Ваш ребёнок в группе и мой, из прошлого опыта, сходного возраста. Именно в это время уже чётко формируется возможная негативная константа поведения, если ничего не предпринимать. В нашей группе мальчик убегал с прогулки и не единожды, подставляя под удар всех.
Понимаете, если бабушка не единственный опекун мальчика, то родители есть и существуют. Их надо привлекать к ответственности и работать с ними. В полномочиях заведующей детского сада разрешать такие конфликты и помогать педагогам. Мы боимся это делать из-за ложных навязанных установок и оценок, каждый сам за себя, но это в корне не верно.

Вам на заметку -- только Ваше искреннее желание разобраться в ситуации, помочь мальчику, а не наказать виновных может снивелировать создавшуюся ситуацию.
Ответ 8
 
22 января 2019 14:30
Тамара Дмитриева
 
Прошел тренинг
Ольга, спасибо! А известно, как сложилась дальнейшая судьба этого мальчика?
Ответ 9
 
23 января 2019 06:23
Ольга Серебренникова
 
Прошел тренинг
 
Преподаватель, педагог-психолог
Тамара, я не знаю о судьбе мальчика. Весь год в старшей группе был проведён с ними и часть подготовительной. Ситуация практически не изменилась и на тот момент, так как не было коррекции. Причина, по которой мальчик приобрёл такую форму поведения не исправлялась, а только усугублялась. Разве что дети перестали испытывать стресс из-за частой смены педагогов, мы к друг другу привыкли и стали терпимее. И сильное желание исправить положение дало свои результаты, не хватало только системного мышления.

Я вам давала все рекомендации через призму СВП, осознав типичные ошибки подобных случаев. Работа с родителями и педагогами предстоит серьёзная, но вполне решаемая.
Системных знаний Вам в этом!
Ответ 10
 
23 января 2019 22:52
Тамара Дмитриева
 
Прошел тренинг
Спасибо Вам!
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология