Войти
С помощью социальных сетей:
facebook.com
В контакте
Google+
Одноклассники
Mail.ru
X
Найти:
Вопросы и ответы
Задайте вопрос системному специалисту
Популярные категории
42 Подписчиков
3222 Вопросов
35 Подписчиков
3189 Вопросов
34 Подписчиков
3071 Вопросов
Ответы на все вопросы
на полном тренинге
Юрия Бурлана. Узнать подробнее...
Вопросы и ответы
Это живое общение со специалистами и участниками тренинга Системно-векторной психологии. Задавайте вопросы и отвечайте на чужие
 
Вопросы участников
Елена
|
10 июля 2022 12:41
1029
Просмотров
2
Ответа

Старший брат целует младшего

Старший сын 12 лет постоянно целует младшего (7 лет) в голову, нюхает его, обнимает. У старшего есть КЗ связка, оральность и, возможно, уретральность. Он очень конфликтный ребенок, его невозможно уговорить перестать обзываться, ни угрозы ни просьбы, ни шантаж не работают. В детстве его очень подавлял анальный отец, теперь значительно меньше, отношения между отцом и сыном стали лучше, но конфликты случаются, не удается до конца объяснить мужу, что сын все его шутки и нежности воспринимает как унижение. Сын постоянно говорит, как хочет съесть своего младшего брата, называет его сладеньким, пытается целовать в губы. Младший АЗ ребенок, очень ласковый, но начинает уже становится упрямцем, обижается на обзывки и поведение брата. Бабушка очень переживает, что приставания старшего к младшему могут испортить психику последнего и он будет в будущем предпочитать мужскую любовь.
Ответить
Подписаться
Ответ 1
 
21 июля 2022 00:38
De Raliss
 
Прошел тренинг
Елена, здравствуйте

Давайте воспользуемся материалами из библиотеки. "Вождь краснокожих. Коллизии воспитания неслабонервных. Часть 1":
www.yburlan.ru/biblioteka/vozhd-krasnokozhikh-kollizii-vospitaniya-neslabonervnykh

В нем описывается поведение ребенка с уретральным вектором и отличия для того, чтобы не спутать их с кожными. Это важно потому, что для первых ограничения - это непоправимый вред, а для вторых - необходимый фактор развития.

При этом если мы говорим о необходимости запретов, то они должны быть действительно рациональны. Ограничения не должны распространяться на ребенка потому, что так просто захотелось или надоело. Нет. Такой род запретов полностью обесценивает саму их суть. Эффективные запреты работают когда они изначально полезны для самого ребенка и сопровождаются альтернативой.

Помните пример того как мама не дает ребенку выбежать на проезжую? Для взрослого человека понятно - это опасно, а для ребенка все равно стресс. Поэтому мы даем ему альтернативу: На дорогу нельзя, зато можно на детскую площадку. Так запрет воспринимается гораздо легче и ребенок с большим удовольствием ему следует. И остается здоров и счастлив.

Если мы говорим о том, что старший брат на определенном пике чувств к младшему выражает свои эмоции через поцелуи и объятия, то запрещая ему это делать мы также должны дать альтернативу. Например, научить его говорить о том, что он испытывает. Для того, чтобы у ребенка появился этот запас слов необходимо вовлечь его в чтение классической литературы на сопереживание. Тогда у него будут и слова и пример для правильных действий.

Литература для развития детей - это самый ценный инструмент. Он помогает научить сопереживать другим и вести себя в рамках культурных норм. Если момент был упущен, это может быть сложно, но применяя системные знания можно найти что именно разожжет его интерес. Может это будет для начала приключенческая литература, а потом и более глубокие произведения?

Более того, совместное чтение создает глубокую связь, моменты доверия, в которых то, что вы говорите будет услышано. Читайте сами, читайте с мужем, обсуждайте с интересом прочитанное и будьте примером для своих детей. Ваша эмоциональная включенность в их потребности снимет с них напряжение. Старшему не нужно будет привлекать к себе внимание с помощью разного рода выходок, а младшему упрямится, чтобы бы его интересы были учтены.

Я бы не исключала, что ваш старший сын может раскачивать вас эмоционально. Для него это также может быть лишь шуткой, игрой, развлечением, в которых он идет на повышение, проявляя свою изобретательность. А может он напрашивается на "наказание" если в прошлом был переучен испытывать наслаждение от боли по кожному типу.

В настоящих причинах каждого из аспектов можете разобраться только вы. Для этого сначала необходимо точно определить векторальный набор и корни тех проявлений, что вы описываете. Тогда возможность по-настоящему разобраться с тем, что вас беспокоит, будет гораздо выше. Используйте знания, полученные на тренинге, перечитайте свои конспекты, обращайтесь к материалам в свободном доступе.

Ведь помимо зрительного вектора необходимо развивать и другие. Для кожи - это может быть спорт, желательно коллективный, распорядок дня, цели и новые достижения. Оральному вектору необходимо говорить, много. Люди с этим вектором думают в процессе говорения. И сочиняют небылицы если мы их не слушаем. Здесь важно не путать с кожным враньем и эмоциональным говорением в зрении. В помощь материалы: Ребенок говорит неправду — выдумывает или намеренно врет? www.yburlan.ru/biblioteka/rebenok-govorit-nepravdu-vydumyvaet-ili-namerenno-vret
Проблемы детской психологии. Воспитание орального ребенка www.yburlan.ru/biblioteka/obuchenie-oralnogo-rebenka-v-shkole

Что касается вопроса можно ли анально-зрительного ребенка вырастить гомосексуалом? Можно. А из чисто кожно-зрительного еще быстрее. Но в чем именно кроется опасность для каждого из этих сочетаний векторов? Подробный разбор в статье Нарушения половой идентичности или Как из мальчика не вырастить гея: www.yburlan.ru/biblioteka/narushenija-polovoj-identichnosti-ili-kak-iz-malchika-ne-vyrastit-geja

Используйте эту подборку. И приходите на бесплатные лекции вместе с бабушкой. Если она сможет задавать вопросы в чате, ей будет проще освоить материал. Говорить на одном языке, используя концепты с тренинга, - редкая ценность. Попробуйте ее пригласить.
Ответ 2
 
25 августа 2022 22:00
Юлия Шилкова
 
Прошел тренинг
Здравствуйте, Елена.
Спасибо за Ваше откровение.
Когда женщина реализует себя как мать, у неё возникает желание защитить своих детей от всех бед и дать им максимум для их развития. Человек видит мир через себя и свои свойства. И здесь есть опасность увидеть какую-то ситуацию через себя, не распознав, вредная ли она или полезная относительно психических свойств своего ребёнка, и опять-таки через свои свойства делать выводы и действовать, как словом, так и делом. Так формируются кожные мазохисты, например, при неправильном взаимодействии анального родителя с кожным ребёнком.
Когда мама вмешивается в ситуации, озвучивая, что происходит, давая им оценку и характеризуя её без знаний психики человека, то эта оценка взрослого и самого близкого человека для ребёнка может быть вредна. Не всегда и не во всем, но так бывает. То есть ребёнок может получить травму не от самой ситуации, а от реакции своей мамы. Плохо маме, и ребёнок это считывает бессознательно. Включается его реакция на ситуацию согласно его векторам. Например, кожной маме плохо, а анальный ребёнок реагирует упрямством. Есть ситуации, в которые не нужно вмешиваться, и в которые нельзя не вмешаться. Важно знать, какие ситуации какими являются, чтобы действовать верно.
Для кожно - зрительного ребёнка выражение своих чувств через поцелуи и поглаживания абсолютная норма в своей сути. Так он получает удовольствие сам и желает доставить удовольствие другому человеку. Это только зачатки будущей эмпатии, если это желание получит верное направление. Про роль чтения классической литературы для ребёнка и совместного чтения вслух подробно описано в ответе выше.
Здесь важно не подавить это желание, а правильно направить. В этом системные знания - бесценный навигатор для каждого родителя.
На тренинге идёт проработка внутреннего состояния, меняется естественным образом поведение с детьми. Они автоматически получают бОльшее чувство защищенности и безопасности, и это становится заметным в их поведении, которое тоже меняется естественным образом в лучшую сторону. Это даёт толчок к развитию детям там, где без системно-векторной психологии можно упустить, а то и вовсе навредить.
Живые примеры этих преображений можно почитать здесь:
www.yburlan.ru/results/review30863
www.yburlan.ru/results/review29778
www.yburlan.ru/results/review29765
www.yburlan.ru/results/review31940
www.yburlan.ru/results/review35752

Мы ждем Вас на наших занятиях.
Ваш ответ на вопрос:
 
Портал Системно-векторной психологии не является официальным учебным заведением. Не занимается выдачей каких-либо сертификатов и лицензий. Не занимается лечебной или какой-либо другой медицинской практикой. Все права на материалы, находящиеся на сайте yburlan.ru, защищены законом об интеллектуальной собственности. При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на yburlan.ru обязательна.
Адрес: 105082, Россия, Москва, Рубцовская набережная, дом 3, стр.1, эт.11, пом.I, к.10. Тел: +7 (925) 528 44 24
© 2004-2024 yburlan.ru - Системно-векторная психология